Областной акции «Единый день выборов в органы ученического самоуправления». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Областной акции «Единый день выборов в органы ученического самоуправления».

2019-12-27 224
Областной акции «Единый день выборов в органы ученического самоуправления». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОКУМЕНТООБОРОТ


Приложение № 1

к письму обкома РСМ

№ 22 от 18 февраля 2017 г.

Методические рекомендации по проведению

Областной акции «Единый день выборов в органы ученического самоуправления».

 

Цели и задачи акции.

Цели:

- развитие школьного ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Калужской области;

- формирование активной гражданской позиции молодых граждан РФ и повышение интереса подрастающего поколения к решению актуальных проблем общества;

- формирование у подростков политической культуры, гражданской зрелости, осмысления политических ценностей.

Задачи:

- создание условий, позволяющих выработать и закрепить социально активную гражданскую позицию обучающихся;

- активизация деятельности органов ученического самоуправления;

- формирование позитивного имиджа лидеров ученического самоуправления в обществе, содействия включению их в деятельность органов государственно-общественного управления образованием, в состав управляющих советов общеобразовательных организаций;

- повышение правовой культуры обучающихся в сфере избирательного права.

- формирование и развитие умения определять свое место в решении актуальных социально-политических задач, стоящих перед обществом, навыков по участию в избирательном процессе.

 

Участники акции /

В Акции принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций Калужской области с 1 по 11 класс.

 

3. Основное содержание этапов и механизм проведения/

Акция проводится в 3 этапа:

I этап – подготовительный (1-19 апреля текущего года).

II этап – основной (19 апреля текущего года).

На данном этапе проходит голосование за кандидатов в органы ученического самоуправления.

III этап – заключительный (19-28 апреля текущего года).

Данный этап предполагает подсчет голосов школьными избирательными комиссиями и оформление протоколов об итогах голосования.


Схема «прямые выборы»

1) Создание избирательной комиссии

 


2) Выдвижение кандидатов в руководители органа самоуправления

 


3) Регистрация кандидатов

 


4) Агитационная компания кандидатов

 


5) Всеобщее голосование

 

«Косвенные выборы»

Каждый класс выбирает делегатов, а они голосуют на выборах за кандидатов. Эта схема тоже имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсом данной схемы является то, что голосование будет более осознанным, но минусом является тот факт что выдвижение и агитация происходит без участия всех школьников. В таком случае большинство ребят могут и не заметить, что в школе появится ученический совет, так как на конференции их не будет, а все пройдет именно там.

I этап- подготовительный.

Выборы проводятся в апреле 2017г. Непосредственно голосование проводится с 9-00 до 14-00 19 апреля 2017г.

В выборах принимают участие: обучающиеся с 1 по 11 класс.

Выборы начинаются с издания приказа директора школы об участии подведомственного ему учебного заведения в данном мероприятии и о создании на территории школы школьного избирательного участка по проведению выборов.

В период до 5 апреля 2017 г. формируются школьные избирательные комиссии по предложению ученических классных коллективов и рекомендаций органа ученического самоуправления в составе 7-9 человек (с участием 1-2-х педагогических работников школы). Выдвижение кандидатов в состав школьной избирательной комиссии проводится не позднее 4-5 апреля 2017 года на классных собраниях. Не позднее 10 апреля 2017 года выдвинутые кандидатуры обсуждаются на заседании органа школьного самоуправления. 

Деятельность школьной избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Первое заседание комиссии проводится в день ее назначения. На первом заседании комиссии избираются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии, принимаются решения по подготовке и организации голосования.

Не позднее 11 апреля   2017 г. школьная избирательная комиссия составляет списки избирателей (приложение 2). В список избирателей включаются обучающиеся с 1 по 11 класс. Сведения об избирателях располагаются в алфавитном порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество избирателя, год рождения, адрес местожительства. Вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования запрещается.

Не позднее 11 апреля 2017 г. происходит выдвижение кандидатов на должность руководителя органа ученического самоуправления и регистрация заявленных кандидатов. Регистрацию кандидатов проводит школьная избирательная комиссия.

По итогам регистрации кандидатов рекомендуем вам провести пресс-конференцию, брифинг, дебаты и т.д. с кандидатами.

С 13 по 17 апреля 2017г. проводятся агитационные компании кандидатов.

Не позднее 19 апреля 2017г.  оборудуется избирательный участок, включающий кабину (кабины) или иное, специально оборудованное место для тайного голосования, ручку, ящик для голосования, образец заполнения бюллетеня, информационные материалы о кандидатах. Избирательная документация включает: положение о выборах в органы ученического самоуправления, соответствующие приказы директора школы, протоколы заседаний школьной избирательной комиссии, списки избирателей, бюллетени для голосования (приложение 1), протоколы о результатах выборов (приложение 3).

18 апреля 2017г. необходимо прекратить предвыборные кампании кандидатов, снять все плакаты и агитационную продукцию.

II этап-основной.

В 9 часов в день голосования председатель избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым. Председатель предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается печатью школы.

Затем председатель школьной избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.

Для получения избирательного бюллетеня избиратель предъявляет свидетельство о рождении или паспорт члену школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, ответственному за выдачу бюллетеней. Затем избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего свидетельства о рождении или паспорта. С согласия избирателя, либо по его просьбе, серия и номер предъявляемых свидетельства о рождении или паспорта могут быть внесены в список избирателей членом школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается, после чего член избирательной комиссии с правом решающего голоса выдает избирателю избирательный бюллетень.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц запрещено. Избирательные бюллетени заполняются в кабинах, иных специально оборудованных местах для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрате напротив фамилии, имени и отчества и иных данных кандидатов, в пользу которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что допустил ошибку при заполнении избирательного бюллетеня, он вправе обратиться к члену школьной избирательной комиссии, который выдал ему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему другой экземпляр избирательного бюллетеня вместо испорченного. Член школьной избирательной комиссии выдает избирателю избирательный бюллетень и делает при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем двумя членами школьной избирательной комиссии составляется акт.

Избиратели опускают заполненные избирательные бюллетени в опечатанный ящик для голосования.

Председатель школьной избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя школьной избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя школьной избирательной комиссии, а в случае отсутствия заместителя председателя - секретарь или любой другой член школьной избирательной комиссии, уполномоченный на то решением комиссии.

Член школьной избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а иные лица удаляются из помещения для голосования, если они пытаются препятствовать работе избирательной комиссии, осуществлению избирателем своих избирательных прав, занимаются агитационной деятельностью, а также пытаются нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается школьной избирательной комиссией.

По истечении времени голосования в присутствии всех членов комиссии ящик для голосования с находящимися в нем избирательными бюллетенями, опечатывается дополнительно (закрывается прорезь для опускания бюллетеней) печатью школы. Затем члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени. Полученное число суммируется с числом бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, и эта сумма заносится в соответствующую строку протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

После этого члены избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

- число избирателей, внесенных в список;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).

После внесения вышеперечисленных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом школьной участковой избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю школьной избирательной комиссии и лицам, присутствовавшим при голосовании. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с предыдущим пунктом, заверяет их подписью и школьной печатью. Председатель, заместитель председателя или секретарь школьной избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в соответствующие строки протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

- число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;

- число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

Затем в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму заносится число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по количеству подписей избирателей в списке избирателей).

После этого вся избирательная документация школьной участковой избирательной комиссии складывается в коробку и опечатывается печатью школы.

 

III этап- заключительный

Подсчет голосов, завершение составления протокола производится на следующий день до 15 часов после проверки членами школьной комиссии сохранности печатей и открытия последовательно: коробки с избирательной документацией и ящика для голосования.

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов школьной избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете. Членам школьной избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями.

При непосредственном подсчете голосов школьная избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

Члены школьной избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из ящика для голосования, по голосам, поданным за каждого кандидата, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены школьной избирательной комиссии оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете бюллетеней. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.

Не менее чем два члена школьной избирательной комиссии подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату. Полученные данные заносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.

Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными признаются избирательные бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателей, включая избирательные бюллетени, в которых отметка не проставлена ни в одном из квадратов. В случае сомнения избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным, школьная избирательная комиссия указывает причины недействительности на оборотной стороне избирательного бюллетеня. Эта запись подтверждается подписями не менее 2 членов школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью школы. Число недействительных бюллетеней заносится в соответствующую строку протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

Члены школьной избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных избирательных бюллетеней.

После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены школьной избирательной комиссии и иные присутствующие лица под контролем членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя дату и время (час, минуты) его подписания.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, а иные присутствующие лица письменно сообщают о нарушениях настоящего Положения, выявленных ими в процессе голосования избирателей и подсчете голосов, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Первый экземпляр протокола школьной избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение недели направляется в адрес Калужской областной организации РСМ (г. Калуга, ул. Ленина, 74, офис 28, тел. 56-21-10; e-mail: [email protected]). До 28 апреля текущего года необходимо отправить отчет о проведенной акции (форма - приложение №4) и приложить фото- и видеоматериалы (при наличии).

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) о нарушении настоящего Положения, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) решения школьной избирательной комиссии и составленные избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Второй экземпляр протокола вместе с избирательными документами, предусмотренными настоящим Положением, вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном школьной избирательной комиссией.


 

Приложение № 1

 к методическим рекомендациям

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ

«Единый день выборов в органы ученического самоуправления»

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ


· РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ


Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

 

 

 


ФИО кандидата

 

 

 

 


ФИО кандидата

 

 

 

 


ФИО кандидата

 

 


Против всех списков кандидатов

 

 


Приложение № 2

 к методическим рекомендациям

ЭКЗЕМПЛЯР № ____

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ

«Единый день выборов в органы ученического самоуправления»

Апреля 2017 г.

 

СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Апреля 2017г.

ПРОТОКОЛ

Секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

     

МП

 

  Протокол подписан __19 апреля 2017 года

в _____часов ______минут

                                 

Подсчет 20 апреля до 15:00


Приложение № 4

 к методическим рекомендациям

 

В бюро обкома РСМ

от ________________

 

Просим вас наградить Почетной грамотой обкома РСМ

_________________________________________________________________________

(ФИО, должность)

 

за большой вклад в развитие детских и молодежных общественных объединений на территории_______________________________________________________________,

МР (городской округ)

либо конкретного общественного объединения / за многолетнюю поддержку детских и молодежных общественных объединений на территории _______________________,

МР (городской округ)

либо конкретного общественного объединения (выбрать нужное).

 

Дата                                                                                                     подпись

 

М.П.

 

 


Приложение №1

к положению о получении наград

Калужского обкома  РСМ

 В бюро обкома РСМ

от ________________

 

Просим вас наградить Благодарственным письмом РСМ

_____________________________________________________________________

(ФИО, должность)

 

За реализацию программ и проектов (наименование программ) Российского Союза Молодежи на территории _________________________________________________

МР (городской округ)

Дата                                                                                                           подпись

 

М.П.

 

 

 


Приложение №2

к письму ОК РСМ

№ 25-02 от 27.02.2017

Анкета

Фамилия_________________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Отчество_________________________________________________________________

Адрес____________________________________________________________________

Профессия________________________________________________________________

Образование______________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________

Стаж в занимаемой должности_______________________________________________

Являетесь членом РСМ __________ с какого года________________________________

В каких программах РСМ принимал(а) участие___________________________

Своими заслугами и достижениями в развитии детского и молодёжного движения считаю___________________________________________________________________

 

Дата                                                                                                               Подпись

 

 


ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность детских и молодежных общественных объединений.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Общественные организации

Общественные движения

Ассоциации и союзы

Глава 9.1. Решения собраний

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава I. Общие положения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава I. Общие положения

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

 

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пример соглашения.

Городской орган ученического самоуправления "Школьный актив города", в лице председателя, с одной стороны, и детское молодежное объединение "Юный инспектор дорожного движения", в лице руководителя, с другой стороны, которые в дальнейшем понимаются как стороны Договора, заключили настоящее соглашение.

Руководствуясь принципом открытости для сотрудничества, сознавая, что расширение взаимовыгодного сотворчества отвечает интересам всех участников социального пространства и, при желании сторон, создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия, стороны выступают с инициативой заключения нижеследующего соглашения:

Общие положения

1.1. Соглашение заключается с целью взаимовыгодного сотрудничества в области развития общественных молодежных движений и инициатив.

1.2. Соглашение является основой для разработки любых совместных инициатив, проектов и программ, действие которых регламентируется данным соглашением и дополнительными договорами.

2. Задачи сотрудничества:

2.1. Сформировать единое социальное пространство для реализации детских и молодежных инициатив.

2.2. Обеспечить информационную, организационную, деятельностную поддержку молодежных инициатив в рамках интересов сторон.

2.3. Создать условия для реализации новых актуальных социальных проектов.

       3. Основные направления совместной деятельности:

3.1. Разработка программ, проектов, отдельных мероприятий для совместной реализации.

3.2. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях, носящих совещательный характер.

3.3. Использование возможностей партнера для расширения информационного поля.

3.4. Укрепление положительного имиджа сторон.

Взаимоотношения сторон

4.1. Стороны имеют право инициировать участие другой стороны в собственных мероприятиях на согласованных условиях (в качестве соорганизаторов, участников, консультантов, наблюдателей, экспертов).

4.2. Стороны обязуются вести постоянный обмен информацией о текущей деятельности и планах.

Дополнительные условия

5.1. Данное соглашение не влечет за собой финансовых обязательств.

5.2. Любые финансовые взаимоотношения регулируются отдельными договорами.

5.3. При возникновении новых обстоятельств, в процессе сотрудничества стороны имеют право внести дополнения в данное соглашение.

5.4. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует на протяжении 3 лет.

5.5. Настоящее соглашение составлено в 2-х экземплярах и хранится у Сторон.

 

Планирование работы общественного объединения.

Следует различать долгосрочное, стратегическое, а также краткосрочное/тактическое планирование. Основное различие между ними заключается в трактовке будущего.

В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее может быть предсказано на основе существующих тенденций. Руководители организации обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся по сравнению с прошлым, и эту посылку закладывают в обоснование плана. Типичный результат такой практики – постановка оптимистических целей развития

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию организации, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством организации и содержит главные стратегически цели организации на перспективу.

Основные области долгосрочного планирования: ·

­ организационная структура

­ потребности в финансовых средствах

­ исследования и разработки

­ место организации среди других некоммерческих организаций (НКО), ее ниша и т.д.

Краткосрочное или тактическое планирование также исходит из того, что существующая ситуация останется неизменной в течение того срока, на который составляется план. Он может быть рассчитан на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочное планирование определяет, какие мероприятия и краткосрочные проекты будет реализовывать НКО. Особое значение для организации имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать способность организации платить по счетам прошлых, настоящих и будущих периодов, позволяет предвидеть проблемы и изыскивать дополнительные средства.

Приводим примеры оформления планов.

Краткосрочный план

№ п/п Мероприятие Ответственный Дата проведения Отметка о выполнении
1.        
       

 

Для текущей работы можно использовать следующую форму плана (составляется на основе краткосрочного плана)

Направление деятельности/программа РСМ январь февраль март
Программы для учащейся молодежи      
Программы для студенческой молодежи      
Гражданско-патриотическое воспитание      
Организационная работа      
     

План-сетка составляется на месяц с указанием дня, числа и времени проведения мероприятия. План-сетка с одной стороны дает возможность последовательно представить все мероприятия организации, с другой стороны показывает относительно свободные дни для проведения незапланированных мероприятий.

Понедельник 1 8 15 22 29
Вторник 2 9 16 23 30
Среда 3 10 17 24 31
Четверг 4 11 18 25  
Пятница 5 12 19 26  
Суббота 6 13 20 27  
Воскресенье 7 14 21 28  

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

В системе стратегического планирования не предполагается, что будущее непременно должно быть лучше прошлого. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции.

Можно выделить следующие этапы стратегического планирования:

Этап Возможные шаги Результат
1.Подготовка к планированию ­ Определить причины планирования ­ Выбрать участников процесса планирования ­ Резюмировать историю и традиции организации ­ Определить информацию необходимую для стратегического планирования ­ Определить процедуру и правила обсуждения Соглашение о процессе и готовности заниматься стратегическим планированием в организации
2.Формулировка или уточнение миссии и видения ­ Сформулировать (или уточнить) миссию организации ­ Написать видение организации   Написаны миссия и видение организации
3.Сбор информации о деятельности организации ­ Вспомнить прошлые и настоящие стратегии организации ­ Получить обратную связь от заинтересованных лиц внутри организации ­ Получить обратную связь от заинтересованных лиц вне организации ­ Собрать информацию об эффективности программ ­ Определить проблемные места стратегии организации Список вопросов, на которые надо ответить в ходе стратегического планирования Информация для определения приоритетов и стратегий
4.Формулировка стратегий и определение приоритетов ­ Проанализировать соотношение сильных и слабых сторон организации ­ Проанализировать соотношение возможностей и угроз внешней среды ­ Определить конкурентоспособность программ ­ Определить возможные будущие стратегии ­ Сформулировать критерии для определения приоритетов ­ Определить объем работ по возможным проектам ­ Написать цели и задачи организации по конкретным стратегиям ­ Разработать финансовый план Определены стратегия, приоритеты, долгосрочные цели и конкретные задачи
5.Написание стратегического плана ­ Написать стратегический план деятельности и развития организации ­ Представить стратегический план заинтересованным лицам ­ Получить комментарии/обратную связь ­ Принять стратегический план деятельности и развития организации Стратегический план деятельност
Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.