Как устроена избирательная система. Схема школьных выборов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как устроена избирательная система. Схема школьных выборов.

2019-12-27 254
Как устроена избирательная система. Схема школьных выборов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единственно возможной и «самой демократичной» избирательной системы не существует. Разные страны используют различные схемы выборов, и при этом их постоянно совершенствуют. Причина проста – у каждой страны есть свои особенности. Нужно дать людям право избирать своих депутатов и одновременно сделать так, чтобы избранная команда была работоспособной. Тоже касается и школы.

В Конституции Российской Федерации прописано, что Россия есть демократическое, федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Какое государство является демократическим?

Демократия (от греч. demokratia – demos – народ + kratos - власть) – власть народа. Говоря научным языком, это народная форма правления, при которой народ облечен высшей властью и осуществляет её либо непосредственно (т.е. сам), либо через своих избранных представителей при свободной избирательной системе.

Зародилась демократия в городе – государстве Афины в VI – V в.в. до нашей эры.

Таким образом, демократическое государство – это государство для которого характерны:

- народовластие;

- правительство, основанное на согласии управляемых;

- правило большинства;

- гарантии основных прав человека;

- права меньшинств;

- свободные и честные выборы.

Поговорим о выборах.

Демократические выборы носят не просто символический характер.

Это конкурентные, периодические, представительные и законные выборы, в процессе которых граждане, обладающие широкой свободой критиковать правительство, публиковать свою критику и предлагать альтернативы, избирают лиц, принимающих основные решения в правительстве.

Давайте разберем некоторые понятия:

- Конкурентность выборов реальна, если все политические силы, все кандидаты на выборные должности имеют возможность вести предвыборную агитацию, выступать перед избирателями по телевидению, радио, на страницах массовой печати;

- Периодичность выборов избавляет общество от злоупотребления властью, которое неизбежно, если не происходит смены руководителей. В демократической системе как должное воспринимается ситуация передачи власти по итогам выборов. При этом должны быть четкие правовые гарантии, что после проигрыша на выборах прежних руководителей и их сторонников не будут преследовать, не будут дискредитировать в средствах массовой информации;

- Представительные выборы - это выборы, в которых участвует большое количество избирателей. Если же круг голосующих ограничен, избранная власть лишается демократической сущности, становится нелегитимной; при этом не может быть социальных групп, исключенных из процесса голосования по расовым, национальным, религиозным, половым и иным признакам. (Легитимный – то же, что законный, узаконенный, но с оттенком «общепризнанный»);

- Окончательность выборов означает, что их результаты не пересматриваются (разумеется, если не нарушен закон в части процедурных правил), какими бы неудобными они были для тех, кто сейчас находится у власти.

Теперь перейдем к вопросу о выборах в школьный орган ученического самоуправления.

Школьному самоуправлению нужна хорошая избирательная система. Если схема школьных выборов оказалась плохой – тогда орган ученического самоуправления будет неработоспособным.

Главная задача выборов на первых порах - научить ребят выбирать осознанно. Это значит, что школьники должны научиться голосовать за толковых ребят, таких, которые могут хорошо справиться с работой в органе самоуправления.

Практика показывает, что для того чтобы люди научились грамотно выбирать, должно пройти три-четыре избирательных кампании. Каждый раз люди видят результаты своего выбора и делают выбор. Так у них постепенно накапливается опыт.

Давайте рассмотрим несколько схемпроведения выборов.

«Делегирование»

По этой схеме каждый класс делегирует своих представителей в орган самоуправления. В таком случае возрастные рамки делегатов определяет положение об ученическом самоуправлении. Плюсом данной схемы является хорошая связь между органом самоуправления и классами, но есть и свой минус, в том, что существует большой риск получить случайный состав органа ученического самоуправления.

«Прямые выборы»

По данной схеме создается избирательная комиссия, выдвигаются кандидаты на должность руководителя органа ученического самоуправления, избирательная комиссия их регистрирует, затем в школе проходит агитационная компания и все заканчивается всеобщим голосованием. Преимущество схемы «прямых выборов» заключается в том, что обучающиеся выбирают не среди учеников своего класса, а среди всех, кого выдвинули и кто выдвинулся сам, то есть команда активистов школы может попасть в орган самоуправления полностью, не смотря на то, что в команде могут быть сразу несколько обучающихся одного класса.

Проанализировав существующие схемы, мы предлагаем в выборе органа ученического самоуправления придерживаться схемы «прямых выборов».

Предлагаем вам рассмотреть данную схему более подробно.

Схема «прямые выборы»

1) Создание избирательной комиссии

 


2) Выдвижение кандидатов в руководители органа самоуправления

 


3) Регистрация кандидатов

 


4) Агитационная компания кандидатов

 


5) Всеобщее голосование

 

«Косвенные выборы»

Каждый класс выбирает делегатов, а они голосуют на выборах за кандидатов. Эта схема тоже имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсом данной схемы является то, что голосование будет более осознанным, но минусом является тот факт что выдвижение и агитация происходит без участия всех школьников. В таком случае большинство ребят могут и не заметить, что в школе появится ученический совет, так как на конференции их не будет, а все пройдет именно там.

I этап- подготовительный.

Выборы проводятся в апреле 2017г. Непосредственно голосование проводится с 9-00 до 14-00 19 апреля 2017г.

В выборах принимают участие: обучающиеся с 1 по 11 класс.

Выборы начинаются с издания приказа директора школы об участии подведомственного ему учебного заведения в данном мероприятии и о создании на территории школы школьного избирательного участка по проведению выборов.

В период до 5 апреля 2017 г. формируются школьные избирательные комиссии по предложению ученических классных коллективов и рекомендаций органа ученического самоуправления в составе 7-9 человек (с участием 1-2-х педагогических работников школы). Выдвижение кандидатов в состав школьной избирательной комиссии проводится не позднее 4-5 апреля 2017 года на классных собраниях. Не позднее 10 апреля 2017 года выдвинутые кандидатуры обсуждаются на заседании органа школьного самоуправления. 

Деятельность школьной избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Первое заседание комиссии проводится в день ее назначения. На первом заседании комиссии избираются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии, принимаются решения по подготовке и организации голосования.

Не позднее 11 апреля   2017 г. школьная избирательная комиссия составляет списки избирателей (приложение 2). В список избирателей включаются обучающиеся с 1 по 11 класс. Сведения об избирателях располагаются в алфавитном порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество избирателя, год рождения, адрес местожительства. Вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования запрещается.

Не позднее 11 апреля 2017 г. происходит выдвижение кандидатов на должность руководителя органа ученического самоуправления и регистрация заявленных кандидатов. Регистрацию кандидатов проводит школьная избирательная комиссия.

По итогам регистрации кандидатов рекомендуем вам провести пресс-конференцию, брифинг, дебаты и т.д. с кандидатами.

С 13 по 17 апреля 2017г. проводятся агитационные компании кандидатов.

Не позднее 19 апреля 2017г.  оборудуется избирательный участок, включающий кабину (кабины) или иное, специально оборудованное место для тайного голосования, ручку, ящик для голосования, образец заполнения бюллетеня, информационные материалы о кандидатах. Избирательная документация включает: положение о выборах в органы ученического самоуправления, соответствующие приказы директора школы, протоколы заседаний школьной избирательной комиссии, списки избирателей, бюллетени для голосования (приложение 1), протоколы о результатах выборов (приложение 3).

18 апреля 2017г. необходимо прекратить предвыборные кампании кандидатов, снять все плакаты и агитационную продукцию.

II этап-основной.

В 9 часов в день голосования председатель избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым. Председатель предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается печатью школы.

Затем председатель школьной избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.

Для получения избирательного бюллетеня избиратель предъявляет свидетельство о рождении или паспорт члену школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, ответственному за выдачу бюллетеней. Затем избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего свидетельства о рождении или паспорта. С согласия избирателя, либо по его просьбе, серия и номер предъявляемых свидетельства о рождении или паспорта могут быть внесены в список избирателей членом школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается, после чего член избирательной комиссии с правом решающего голоса выдает избирателю избирательный бюллетень.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц запрещено. Избирательные бюллетени заполняются в кабинах, иных специально оборудованных местах для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрате напротив фамилии, имени и отчества и иных данных кандидатов, в пользу которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что допустил ошибку при заполнении избирательного бюллетеня, он вправе обратиться к члену школьной избирательной комиссии, который выдал ему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему другой экземпляр избирательного бюллетеня вместо испорченного. Член школьной избирательной комиссии выдает избирателю избирательный бюллетень и делает при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем двумя членами школьной избирательной комиссии составляется акт.

Избиратели опускают заполненные избирательные бюллетени в опечатанный ящик для голосования.

Председатель школьной избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя школьной избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя школьной избирательной комиссии, а в случае отсутствия заместителя председателя - секретарь или любой другой член школьной избирательной комиссии, уполномоченный на то решением комиссии.

Член школьной избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а иные лица удаляются из помещения для голосования, если они пытаются препятствовать работе избирательной комиссии, осуществлению избирателем своих избирательных прав, занимаются агитационной деятельностью, а также пытаются нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается школьной избирательной комиссией.

По истечении времени голосования в присутствии всех членов комиссии ящик для голосования с находящимися в нем избирательными бюллетенями, опечатывается дополнительно (закрывается прорезь для опускания бюллетеней) печатью школы. Затем члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени. Полученное число суммируется с числом бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, и эта сумма заносится в соответствующую строку протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

После этого члены избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

- число избирателей, внесенных в список;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).

После внесения вышеперечисленных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом школьной участковой избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю школьной избирательной комиссии и лицам, присутствовавшим при голосовании. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с предыдущим пунктом, заверяет их подписью и школьной печатью. Председатель, заместитель председателя или секретарь школьной избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в соответствующие строки протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

- число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;

- число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

Затем в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму заносится число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по количеству подписей избирателей в списке избирателей).

После этого вся избирательная документация школьной участковой избирательной комиссии складывается в коробку и опечатывается печатью школы.

 

III этап- заключительный

Подсчет голосов, завершение составления протокола производится на следующий день до 15 часов после проверки членами школьной комиссии сохранности печатей и открытия последовательно: коробки с избирательной документацией и ящика для голосования.

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов школьной избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете. Членам школьной избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями.

При непосредственном подсчете голосов школьная избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

Члены школьной избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из ящика для голосования, по голосам, поданным за каждого кандидата, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены школьной избирательной комиссии оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете бюллетеней. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.

Не менее чем два члена школьной избирательной комиссии подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату. Полученные данные заносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.

Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными признаются избирательные бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателей, включая избирательные бюллетени, в которых отметка не проставлена ни в одном из квадратов. В случае сомнения избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным, школьная избирательная комиссия указывает причины недействительности на оборотной стороне избирательного бюллетеня. Эта запись подтверждается подписями не менее 2 членов школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью школы. Число недействительных бюллетеней заносится в соответствующую строку протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

Члены школьной избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных избирательных бюллетеней.

После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены школьной избирательной комиссии и иные присутствующие лица под контролем членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя дату и время (час, минуты) его подписания.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, а иные присутствующие лица письменно сообщают о нарушениях настоящего Положения, выявленных ими в процессе голосования избирателей и подсчете голосов, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Первый экземпляр протокола школьной избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение недели направляется в адрес Калужской областной организации РСМ (г. Калуга, ул. Ленина, 74, офис 28, тел. 56-21-10; e-mail: [email protected]). До 28 апреля текущего года необходимо отправить отчет о проведенной акции (форма - приложение №4) и приложить фото- и видеоматериалы (при наличии).

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов школьной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) о нарушении настоящего Положения, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) решения школьной избирательной комиссии и составленные избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Второй экземпляр протокола вместе с избирательными документами, предусмотренными настоящим Положением, вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном школьной избирательной комиссией.


 

Приложение № 1

 к методическим рекомендациям

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ

«Единый день выборов в органы ученического самоуправления»

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ


· РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ


Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

 

 

 


ФИО кандидата

 

 

 

 


ФИО кандидата

 

 

 

 


ФИО кандидата

 

 


Против всех списков кандидатов

 

 


Приложение № 2

 к методическим рекомендациям

ЭКЗЕМПЛЯР № ____

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ

«Единый день выборов в органы ученического самоуправления»

Апреля 2017 г.

 

СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.