Идолопоклонство — это прелюбодеяние — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Идолопоклонство — это прелюбодеяние

2020-02-15 122
Идолопоклонство — это прелюбодеяние 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда в Ветхом Завете говорилось о том, что Иуда или Изра- иль совершают прелюбодеяние против Бога, это всегда было связано с идолопоклонством. Другими словами, люди были неверны Богу. Мы, представляя себе идолопоклонство, думаем о статуях, алтарях и храмах, построенных языческим богам. Однако, когда Иисус называл людей прелюбодейными, Он не имел в виду их поклонение видимому изображению другого бога. Дело в том, что они просили Его доказать каким-нибудь знамением, что Он Мессия.

Если посмотреть на слова Иакова, где он называет Божий народ прелюбодейцами, это вовсе не связано с созданием ста- туй, алтарей и храмов. Интересно, что Иаков во многом гово-


 

 

112 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

рит здесь о том же, на что указывал Павел, обращаясь к церк- ви в Коринфе: на превозношение одних людей над другими братьями и сестрами (Иакова 2:1–13), клевету и негативные слова о других (Иакова 3:1–12), зависть, ревность и эгоистич- ные амбиции (Иакова 3:13–18), вожделение и угождение сво- им похотям (Иакова 4:1–3). Все эти действия указывают на идолопоклонство.

Неужели Писание вдруг становится непоследовательным? Неужели Божий народ на этот раз обвиняется в прелюбодея- нии за что-то иное, не идолопоклонство? Ответ простой: «Во- все нет». Все в Писании взаимосвязано и последовательно.

Но сейчас современная церковь словно игнорирует пред- упреждения Иисуса, Павла, Иакова и других авторов Нового Завета. Проще говоря, мы сводим идолопоклонство до про- стого поклонения статуям на алтарях и в языческих храмах. Истина в том, что идолопоклонство в полной мере присутст- вует и в современном христианстве. Более того, у нас, возмож- но, еще больше идолопоклонства, чем в странах, где возводят- ся языческие храмы, статуи и алтари.

Моя задача показать, что идолопоклонство не просто царит в современной культуре, но является тем же самым крипто- нитом, мешавшим когда-то процветанию Иуды и Израиля, тем же криптонитом, о котором писал Павел церкви в Корин- фе, писали Иаков и другие авторы Нового Завета. В настоя- щее время этот же криптонит препятствует отдельным людям и церковным общинам процветать и являть Божье величие потерянному и умирающему миру.

 

Мотивация мира

Прежде чем продолжить тему идолопоклонства, давайте ис- следуем смелое заявление Иакова. Он с сожалением подчерки-


 

 

прелюбодеяние протиВ бога 113

 

 

вает, что мы хотим удовлетворять только свои похоти, и затем связывает эту мотивацию с «миром». Он проводит черту, иду- щую через весь Новый Завет. Другими словами, мир движим собственными желаниями. Апостол Иоанн говорит  так:

 

«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гор- дость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»

(1 Иоанна 2:16).

 

В этот стих Иоанн включает все, он дает определение всему, что есть в мире. Идолов много, но все они относятся к одной из категорий, перечисленных в этом стихе. Чтобы совершить прелюбодеяние с миром, нужно страстно ж е л а т ь   того, что приносит удовольствие пяти физическим органам чувств или питает самонадеянность и независимость от Бога. Другими словами, гордость.

В переводе The Message написано: «хотеть все по-своему, хотеть все для себя, хотеть казаться важным». Это движущая сила мира. Она сводится к такому выражению: «Я знаю, что для меня лучше всего, и хочу этого».

Ирония в том, что Бог хочет, желает и страстно жаждет дать нам именно то, что для нас лучше всего. Каждый должен твердо усвоить эту истину. Она невероятно важна, потому что мир похож на любовника-искусителя, изо всех сил отвлекаю- щего нас от Бога. Мир манит нас, заставляя думать, что пред- лагаемое им намного лучше того, что имеет для нас Бог. Вот почему Иаков с большой ревностью пишет нам:

 

«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свы- ше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:16, 17).


 

 

114 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Иаков говорит нам, что нельзя обманываться, увлекаться и отдаваться соблазну мира. Его послание очень ясно: «Вне Бог а дл я в а с н е т н и ч е г о х о р о ш е г о». Если вы сохраните эту исти- ну в своем сердце, она поможет вам противостоять соблазнам. Не важно, какими бы хорошими они ни казались, как много счастья и блаженства ни обещали вам, какими бы веселыми, приятными и приемлемыми ни считались в обществе, какими бы притягательными и популярными ни были, и как много бо- гатства ни обещали бы вам. Если они противоречат Божьему Слову, в них нет ничего хорошего для вас. В конце концов они приведут вас туда, где вам совсем не хочется оказаться, и это будет путь к смерти. «Есть пути, которые к а ж у т с я человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притчи 14:12).

У каждого человека свои пути, маршрутов, ведущих к пре- любодеянию с миром, много, но у всех есть нечто общее: они к а ж у т с я п р я м ым и — х о р о ш ими, полезными, выгодными, при- емлемыми, мудрыми. Но если они противоречат общей муд- рости Писания, они закончатся  смертью.

Я искренне верю, что Бог намеренно предостерегает нас:

 

«Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути к миру, не блуждай по стезям мира, потому что многих поверг мир ранеными и много сильных убиты мир о м: дом мира — пути в пре- исподнюю, нисходящие во внутренние жилища смер-  ти» (Притчи 7:24–27; я заменил словом «мир» слова «ее» и «она»).

 

Соломон написал эти слова, чтобы предупредить нас о сек- суальном развращении, но есть и более глубокое пророческое послание: остерегайтесь соблазнительных путей мира, их сил- ки крепкие и привлекательные. Почему так много народов, на-


 

 

прелюбодеяние протиВ бога 115

 

ряду с Израилем и Иудой, легко попадали в жилища смерти? Разве можем мы быть столь наивными, чтобы допустить, буд- то эти силы перестали существовать? В начале следующей гла- вы мы увидим, какими реальными и соблазнительными они могут  казаться.

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Никто не женится, имея план совершить прелюбодеяние. Клят- вы жениха и невесты порой звучат робко, но тем не менее они изо всех сил стараются сохранить обещания, данные во время таинства венчания. Почему же так много браков распадается, некоторые даже по причине прелюбодеяния? Ответить на этот вопрос непросто, но основная причина в том, что они не могут сохранить бдительность против сил, разрушающих их  союз.

Ваши отношения с Богом — это ваша жизнь в прямом смыс- ле слова. Вне Бога нет жизни. Тем не менее мир стремится со- блазнить нас к прелюбодеянию с ним. Самый лучший способ сохранять бдительность — всем сердцем следовать за  Богом.

Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что полностью от- даете себя  Богу?

Как выглядит ваш распорядок дня? Оберегаете ли вы время с Богом в каждом дне вашей жизни, уделяете ли время чтению Слова, молитве и посту? Ищете ли вы возможности служить Богу в своей церкви, на рабочем месте или в домашней груп- пе? Прославляете ли вы Бога своей работой?

Назовите какую-нибудь сферу, где вы хотите укрепиться против прелюбодеяния с миром? Составьте план действий, запишите его и начните действовать.


 


 

 

10

ЧТО СТОИТ ЗА

ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ?

 

 

Нам необходимо раскрыть тайну идолопоклонства. Сделать это быстро и легко не получится, но, разоблачив его силу, мы победим на многих уровнях. Самая большая польза в том, что мы узнаем все необходимое для его обнаружения в нашей жизни. Так мы получим контроль над духовным криптонитом. Давайте начнем с рассмотрения его  корней.

Вспомните библейский стих, приведенный в первой главе этой книги, — «…вложил осознание вечности в сердца лю- дей» (Екклесиаста 3:11). Каждый человек на планете рождается с этим врожденным качеством. Павел подтверждает это слова- ми: «Ибо, когда язычники (неверующие), не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в серд- цах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиня- ющие, то оправдывающие одна другую» (Римлянам 2:14, 15).

Такова истина: каждый человек инстинктивно знает Божьи пути, потому что они написаны в нашей совести от рождения. Мы с Лизой это заметили в воспитании своих четверых сыно- вей. В самом раннем возрасте, когда  мы еще не научили их, что

«делать нельзя», ударив брата, выбросив еду, не послушавшись


 

 

118 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

родителей или сделав что-то подобное, они сразу выглядели виноватыми.

Знание о Боге не только есть в сердце каждого человека, но оно еще и очевидно всему творению:

 

«Им известно то, чтó можно знать о Боге, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые свойства

Бога — Его вечная сила и божественная природа — впол- не могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И, значит, людям нет и зви н е н ия» (Римлянам 1:19, 20,  НРП).

 

Поразмышляйте над словами, выделенными курсивом:

«явил» и «вполне могут быть поняты», из которых как след- ствие появляется фраза «нет извинения». Реальность такова, что у человека нет оправдания, чтобы не знать о Боге. Бог явил Себя каждому честному и искренне желающему узнать истину человеку.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «А как насчет тех, кто никогда не слышал о Боге в отдаленных районах Африки? Как им получить спасение? Как же Бог мог  осудить  их?»

Эти вопросы, часто выражающие протест, возникают как отговорки тому, что они уже знают или не хотят узнать. Глу- боко в сердце они знают, что Бог реален, но отвергают эту ис- тину. Они не хотят понять, что знание о Нем доступно всем, кто ищет истину. Если быть до конца честными, людям, зада- ющим такие вопросы, придется признать, что они отвергают Бога. Псалмопевец далее подтверждает, что творение неустан- но возвещает о Боге:

 

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его ве- щает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи откры-


 

 

что стоит  За  идолопоклонстВом? 119

 

 

вает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их…» (Псалом 18:2–5).

 

Знание о Божьем необъятном величии непрестанно возве- щается во всем мире — ежесекундно, каждую минуту каждо- го часа, двадцать четыре часа в сутки, 365 дней в году. И вы говорите, что где-то далеко в Африке останется какой-нибудь

«невежественный» человек, неспособный услышать это? Че- ловек может притвориться глухим и жить, как будто он не знает о существовании Бога, но эта истина сокрыта не только в сердцах людей от рождения, эта истина взывает к ним день за днем, ночь за ночью. Пока человек не успокоится в своих доводах, не убедит самого себя и не заглушит свою совесть, превратясь в глупца, он не сможет убежать от реальности су- ществования живого Бога.

 

Критический поворот

Критический поворот случается, когда человек либо решает искать живого Бога, либо «удовлетворяет» свое желание, об- ращаясь к богу или богам, успокаивая свою совесть. Вы, на- верное, сейчас думаете: «Я живу в современном мире, в нашей культуре не поклоняются богам. У нас нет статуй, идолов, языческих храмов и прочего». Пожалуйста, потерпите, и я по- кажу вам, что в современной культуре есть разные боги как в любой другой языческой культуре.

Откуда берутся эти б оги? Мы должны помнить, что челове- чество сотворило всех б ог о в и и д о л о в. Человек вынужден удов- летворять свое врожденное знание о Боге вместе с потребно- стью быть в праведных отношениях с Ним. Когда возникает альтернативная версия божества, всякий, кто его создал, ре-


 

 

120 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

шает сам, чем угодить этому богу, чтобы он давал или разре- шал удовлетворять желания его создателя. Все это происходит из-за врожденной потребности поклоняться. Прочтите, что пишет Павел:

 

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога,

и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях сво- их, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четве- роногим, и пресмыкающимся» (Римлянам 1:21–23).

 

В центре внимания здесь не создание образов (идолов), оно лишь отражает следствие более глубокой проблемы — чело- в е к н е п о к л о няе т с я Ем у к а к Богу. На этом месте важно опре- делить, что такое «истинное» поклонение. Если мы думаем, что это «задушевная песня» команды прославления в церкви, мы совершенно упускаем главное послание. Самое настоящее определение истинного п о к ло н е н и я — это не музыка и не пе- ние, но скорее послушание.

Являясь автором ряда книг, я знаю, что должен сначала дать определение малознакомой теме, если я обсуждаю ее. Либо мне нужно привести определение из словаря, либо раскрыть тему так, чтобы ясен был смысл слов. Так поступает любой автор, и Бог не  исключение.

Первое упоминание слова «поклонение» в Библии встреча- ется в книге Бытие (22:5). Авраам обращается к своим слугам, сообщая им о том, что он и Исаак собираются делать на горе. Авраам говорит: «Я и сын пойдем туда и поклонимся». Что он собирается сделать, пройдя немного дальше? Спеть Богу за- душевную песню или собрать музыкантов и певцов, чтобы провести церковное служение поклонения? Вовсе нет. Он со-


 

 

что стоит  За  идолопоклонстВом? 121

 

 

бирается там совершить акт п о сл у ш а н ия Богу, за три дня до этого сказавшего ему принести в жертву единственного сына. В английском «Новом живом переводе» в Послании к Римля- нам (1:21) употребляется слово «поклониться», но есть и дру- гие переводы Библии, где употребляются слова «прославить» и «почтить». Все эти слова имеют близкий смысл. Проявляя непослушание кому-либо, мы таким образом принижаем его достоинство и бесчестим. Мы можем говорить Богу пустые слова, хвастаться и прославлять Его устами, писать Ему пес- ни и прочее, но если мы не будем делать то, чего Он хочет, мы оскорбим Его, а это антоним, или противоположность, покло- нению (почтению).

Был день, когда Бог сказал Своему народу: «Ненавижу, от- вергаю праздники ваши… Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Амоса 5:21, 23, 24). Праведная жизнь — это послушание Его авторитету, а не то, что мы называем благочестивой  жизнью.

В Ветхом Завете Бог дал наставление Моисею по поводу приемлемых для Него жертв. Его народ мог приносить Ему разные жертвы в качестве поклонения: агнца (см. Исход 29:39– 41), тельца (см. Исход 29:10–14), зерно (см. Исход 29:41) и мно- гое другое. Также они могли возжигать благовония, называе- мые благоуханиями, в скинии и храме в качестве поклонения (см. Левит 2:2). Тем не менее однажды Бог  сказал:

 

«Вот кем Я дорожу: тем, кто кроток и сокрушен ду-

хом и трепещет перед словом Моим. Режущий в жертву быка — как убивающий человека; приносящий в жертву ягн е н к а — как ломающий шею псу; представляющий х л е б - н о е п ри нош е н и е — как приносящий свиную кровь, и при- носящий в памятную жертву б л аг о во н ия — как тот, кто


 

 

122 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

молится идолу. Они сами избрали свои пути, и мерзости их им приятны» (Исаии 66:2, 3, НРП).

 

Он начинает с определения тех людей, кто получает Его бла- гословение, тех, кто трепещет перед Его словом. Это описание людей, ценящих послушание как один из самых важных вопро- сов. Они будут теми, на кого Он обращает Свое внимание.

Затем Он возвращается к людям, избирающим собственные пути поклонения (послушания) Ему. Бог не только не прини- мает их поклонение, но еще и приравнивает их к человеческой жертве (хладнокровному убийству), приношению в жертву со- баки, свиной крови и молитве идолу. Эти действия мерзостны в Его глазах. Если бы кто-нибудь действительно приносил эти мерзости в жертву или совершал убийство, то был бы изгнан из общества Израиля или наказан смертью. Это сильное ре- шающее слово! Поэтому очевидно, что их поклонение вовсе не было поклонением, хотя оно соответствовало всем предпи- саниям, данным в книгах Исход и Левит.

В Библии, в переводе The Message, написано так: «Ваши дела поклонения — это дела  греха».

Помните, что это Его народ завета, люди, получившие Его обетования. Почему в их адрес были сказаны такие резкие слова? Из-за их поклонения по собственному выбору, а не из послушания Ему. То же самое относится к нам: мы можем петь Богу песни, приходить на богослужения, исповедовать свою преданность Богу даже в соответствии с предписаниями Но- вого Завета. Но если у нас в основании нет послушания, наше поклонение вовсе не будет поклонением. Разве не написано: будьте «как послушные дети» (см. 1 Петра  1:14)?

Павел упоминает еще одну глубокую проблему — неблаго- дарность Богу, черствость. Если мы думаем, что нам полагается какой-то определенный образ жизни, мы заслуживаем те или


 

 

что стоит  За  идолопоклонстВом? 123

 

 

иные материальные блага или ждем какого-либо статуса, мы сосредоточиваемся на себе, а значит, становимся неблагодар- ными. В конце концов, мы ведь усердно трудились, планирова- ли, ставили цели, мечтали о том, чего достигнем или создадим, поэтому нас наполняет гордость от своих собственных трудов.

 

Соответствующее поведение

В результате подобного отношения внутри нас созревает же- лание слушаться, чтить и воздавать благодарение каким-то идолам, а не Богу, — отсюда в человеке, церкви или стране по- является идолопоклонство.

 

«То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили исти- ну Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Римлянам 1:24,  25).

 

Помните, корень всего этого — недостаток послушания и благодарности Богу. Теперь мы поклоняемся (следуем) жела- ниям своей греховной природы. Мы подчиняемся творению, когда-то прекрасному, но теперь испорченному и проклятому. Наш моральный компас идет на компромисс, а истина заме- нена ложью. Теперь вся приобретенная мудрость — на самом деле глупость. То, что считается нормальным в мире, на самом деле ненормально. Это продолжается непрестанно, и истин- ное добро называется злом, а истинное зло называется добром. Дальше  написано:

 

«Потому предал их Бог постыдным страстям…» (Римля- нам 1:26).


 

 

124 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

После этих слов Павел в нескольких дальнейших стихах (в английском «Новом живом переводе» это 137 слов) пере- числяет двадцать две мерзости перед Богом. Среди них та- кие, как убийство, распри, ненависть, жадность, непослуша- ние родителям и гомосексуализм. Удивительно, что Павел ис- пользует пятьдесят девять из своих 137 слов (приблизительно сорок три процента) в адрес гомосексуализма, но каждой из остальных мерзостей он уделяет пару слов, воздерживаясь от каких-либо комментариев. Почему? Выделяет ли Бог гомосек- суалистов особым образом и дает нам разрешение относиться к ним как к грешникам, которые хуже всех остальных? Конеч- но нет! Скорее, он ясно показывает, что симпатия общества к гомосексуализму — это один из самых ярких показателей того, насколько сильно оно попало в плен идолопоклонства. Давайте вернемся к словам Павла:

 

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчи- ны на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римлянам 1:26, 27).

 

Общество,  переставшее  признавать,  благодарить  и  слу- шаться Бога, начнет признавать, затем одобрять и, наконец, приветствовать (поощрять) сексуальные извращения, особен- но гомосексуализм. Павел называет такое поведение постыд- ным и  противоестественным.

Истину заменили ложью, которая в конце концов приводит к смущению в сексуальном вопросе.

В январе 2017 году журнал National Geographic посвятил свой ежемесячный выпуск теме под названием «Революция


 

 

что стоит  За  идолопоклонстВом? 125

 

 

пола». Редакторы собрали ряд людей, чтобы показать разные сексуальные и гендерные ориентации, созданные смертным человеком. Журнал консультировался с ведущими экспертами из университетов и колледжей на тему человеческой сексуаль- ности. Среди терминов, определяющих сексуальные и гендер- ные предпочтения, были такие, как: агендер, квир, андрогин, трансгендер, цисгендер, гендерквир, интерсекс, гетеросек- суальный, бигендер, небинарный интерсекс, трансмальчик, трансдевочка и так далее. Как бы модно это все ни звучало, в реальности все эти обозначения попадают в категорию глу- пости и  обмана.

Людей, придумывающих эти термины, считают умными, образованными современными экспертами. Куда же придет наше общество, если пойдет по пути такого мышления? Ис- следования  показывают,  что  правительство  Соединенных Штатов потратило более двухсот миллиардов долларов на вопросы, связанные с гендерной идентификацией и гомосек- суальностью1. Только представьте себе возможности, на ко- торые можно было бы использовать эти ресурсы? Их можно было потратить на реновацию зданий и помещений государ- ственных школ, на укрепление полицейских участков, на ре- ставрацию аэропортов и других общественных мест и, самое важное, на помощь бездомным людям, матерям-одиночкам и людям с ограниченными способностями. Но вся эта огром- ная сумма денег была израсходована на выбор сексуальных предпочтений, противоречащих Божьему плану сотворения человека. С самого начала Писание гласит: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

 

1 Mat Staver: homosexuality Costs The Government Tens of Billions of Dollars Brian Tashman | April 16, 2015 12:40 pm — http://www.rightwingwatch. org/post/mat-staver-homosexuality-costs-the-government-tens-of-billions-of- dollars/


 

 

126 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Это Он определил род, Он знает, что самое лучшее, потому что любит нас.

Тем не менее все это происходит под прикрытием мудро- сти, хотя в реальности это глупая трата ресурсов. Хуже все- го, что это ведет к неверному поведению и удерживает людей в рабстве образа жизни, для которого они не были предна- значены.

Наше общество купилось на ложь, что это вопрос «прав че- ловека», позволив очень небольшому количеству людей при- вязать его к дискриминации по расовому или гендерному при- знаку. Мы действительно должны защищать права человека, но здесь вопрос совсем в другом, поскольку эти люди отож- дествляют себя не с тем, для чего они были сотворены.

Судя по пророчествам Павла, это абсурдное поведение воз- никнет, когда мы перестанем поклоняться (быть послушны- ми) Богу и благодарить Его. Почему лидеры не говорят и не обнажают эти ложные убеждения и стремления? Мы боимся истины и принимаем ложь и обман. Мы ушли в идолопоклон- ство, оно  сильно захватило наш мир.

Общество может называть это прогрессом, но на самом деле это шаг в сторону безрассудства. В словах Павла, написанных много веков назад, открывается, что сексуальное и гендерное извращения уходят корнями в идолопоклонство. Далее он пе- речисляет   последствия:

 

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то пре- дал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобре- тательны на зло, непослушны родителям,  безрассудны,


 

 

что стоит  За  идолопоклонстВом? 127

 

 

вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Римлянам 1:28–31).

 

Не нужно долго искать, проводить эксперименты или со- циальные исследования, чтобы заметить такой тип поведения в нашем обществе. Оно повсеместно расцветает пышным цве- том и разрушает жизни людей, губит семьи и народы. Это из- вращенное поведение и благосклонное к нему отношение сто- ит за разложением общества, за разрывом отношений и вся- кого рода  войнами.

Если все это недостаточно трагично, то Павел делает следу- ющий вывод:

 

«Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но  и делающих одобряют» (Римлянам 1:32).

 

Правительство, СМИ, телевидение и кинопродюсеры, со- циальные работники, лидеры, люди, имеющие влияние, и все общество прекрасно осознают, что такое поведение противо- речит замыслу Творца о нас, но тем не менее игнорируют го- лос своей совести и крик всего творения. А чтобы заглушать свою совесть, они поощряют других делать то же самое в на- дежде, что тогда истина в их сердцах умолкнет.

Все вышеперечисленные черты поведения демонстрируют, что корень проблемы идолопоклонства — это наше нежелание воздавать Богу поклонение (честь и послушание) и благодар- ность, которых Он заслуживает. Наше почтение Богу выража- ется в ответном поведении на Его призыв, а не только в словах наших уст. Это относится ко всем людям, но теперь давайте обратим внимание на то, как это происходит в человеке, уже имеющем отношения с  Богом.


 

 

128 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Наше поклонение означает, что наш выбор: слушаться, чтить и благодарить Бога. Забывая о каком-либо элементе истинного поклонения, мы попадаем в заблуждение, ведущее нас к идо- лопоклонству. Данная истина верна как для каждого из нас, так и для всей культуры в целом.

Первый открытый акт поклонения в Писании мы видим, когда Авраам послушался Бога и отправился на гору, чтобы принести в жертву Исаака.

Что Бог говорил вам делать? Возможно, Дух Святой взывал к вам, когда вы читали Библию, или Он положил вам на сердце то, что можете сделать лишь  вы.

Насколько эта глава меняет ваше мышление относительно задания от Бога? Попросите Бога показать вам, какие шаги вы можете сделать, чтобы сегодня исполнить данное вам задание, и не забудьте поблагодарить Его за то, что Он выбрал вас для этой цели и находится рядом с вами, когда вы поклоняетесь Ему своим послушанием.


 

 

11

ИДОЛОПОКЛОНСТВО ВЕРУЮЩИХ

 

 

Идолопоклонство среди людей мира не приводит ни к чему хорошему, но еще более оно удручает, если наблюдается среди людей, заключивших завет с живым Богом.

Иаков называет такой тип идолопоклонства прелюбодея- нием. Прелюбодеянием потому, что мы имеем завет с Богом, и, подобно нарушающим верность мужьям и женам, мы ста- новимся неверными нашему Мужу, Господу Иисусу Христу, отдаваясь во власть идолопоклонства.

 

Царь Саул и Амаликитяне

Давайте начнем с Ветхого Завета и перейдем в Новый. У Из- раиля был завет с Богом, унаследованный ими от их отца Авраама. Бог через пророка Самуила дал царю Саулу наказ:

«…теперь послушай гласа Господа» (1 Царств 15:1). В Божь- ей воле не было никакой ошибки, Творец выразил ее четко и ясно. Царю было сказано полностью уничтожить амалики- тян — каждого мужчину, каждую женщину, каждого ребенка и каждое животное. Так должна была осуществиться Божья месть за то, что Амалик оказал сопротивление израильтянам,


 

 

130 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

когда они вышли из Египта и были очень уязвимы. Царь Саул мгновенно собрал армию и повел ее в атаку на Амалика. Од- нако дальше  написано:

 

«И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захва- тил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и на- род пощадили Агага и лучших из овец и волов и откорм- ленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить,

а все вещи маловажные и худые истребили» (1 Царств 15:7–9).

 

Многим людям может показаться, что Саул послушался слова Господа, но сразу после этих слов написано: «И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Сау- ла царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не ис- полнил…» (1 Царств 15:10, 11). Саул не прославил Бога и не проявил послушания, которого Он заслуживал. Саул не был верен Богу.

Я вспоминаю одного обеспокоенного отца, поведавшего мне, что труднее всего ему приходилось с его сыном-подрост- ком, который не всегда делал то, что ему говорили, порой он слушался, но порой шел своим путем и делал, что хотел, — обычно он уходил проводить время с друзьями. Когда отец строго  поговорил с ним, сын рассердился и резко ответил:

«Папа, прекрати ругать меня! Я делал девяносто процентов из того, что ты говорил мне делать. Почему ты так придирчив? Почему бы тебе не посмотреть на девяносто процентов тех дел, которые я делал по твоему слову, и не смотреть на десять процентов, которых я не делал?» Отец был  огорчен.

Я  сказал  этому  мужчине:  «Бог  тоже  придирчив».  Я  на- помнил ему тот случай с амаликитянами и сказал, что Саул,


 

 

идолопоклонстВо  Верующих 131

 

 

должно быть, убил, как минимум сто тысяч мужчин, женщин  и детей. Я уверен, что он убил гораздо больше чем оставил овец, козлов и крупного скота. Поэтому можно с уверенно- стью сказать, что Саул сделал больше, чем девяносто процен- тов из того, о чем Бог просил его, однако Бог сказал, что Саул не послушался его и назвал его поведение «непокорностью» (стих 23).

Это библейское основание помогло отцу понять, что он не напрасно считал поведение своего сына неправильным.

Более того, я уверен, — царь Саул был ближе к совершению девяноста девяти процентов Божьих указаний. Почему Бог об- ратил внимание не на то, что делал Саул, а на один процент несделанного? В глазах большинства людей это покажется из- бирательным, но для Бога частичное послушание, даже почти полное послушание, вовсе не является послушанием, но ско- рее непокорностью. Это значит, что человек не воздает Богу честь и хвалу, принадлежащие Ему.

Самуил строго обращается к Саулу, который, находясь в за- блуждении, начинает отрицать обвинения в своей адрес. Но Самуил показывает ему на животных, приготовленных для жертвоприношения. Тогда Саул пытается возложить вину на людей, но Самуил упрекает  его:

 

«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Царств 15:23).

 

Обратим внимание на второе утверждение в этом стихе —

«противление — то же, что идолопоклонство». Противление означает «толкать» или «давить». Саул отталкивал истину и полное  повиновение.


 

 

132 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Слова «то же, что» выделены курсивом в Библии, это озна- чает, что в оригинальном тексте их нет. На иврите этих слов в Библии нет, переводчики добавили их для более удобного чтения. Точнее было бы перевести так: «противление — это идолопоклонство».

В реальности, когда человек знает истину, знает волю Бо- жью, знает, что Бог говорит, и тем не менее отталкивает Его слова и не подчиняется им, это идолопоклонство. Почему он это делает? Потому что поставил свою волю, свои планы, свои желания и потребности выше Божьих. Идол — это все, что мы ставим превыше  Бога.

Саул верил и даже исповедовал: «Я послушался Бога», но поскольку он не слушался Бога до конца и ставил желания лю- дей (точнее, свои собственные желания) превыше слова Гос- подня, это было идолопоклонство. Оно ослепило его, заставив презреть Господа.

Как это применительно ко всему человечеству, согласно Посланию к Римлянам, точно так же это относится и к Саулу. В корне идолопоклонства Саула были не статуи, не идолы, алтари или языческие храмы. Дело в том, что он не прославил Бога должным образом, он выражал неповиновение откро- вению Божьему. Это ключевое поведение приводит к тому, что человек незаметно начинает подменять истину ложью, поэтому Саул впал в заблуждение. Ложь заставила его по- ступить «глупо» и совершить «дела, которые он не должен был делать». Трагическим результатом идолопоклонства Са- ула стало умножение нечестия в его жизни. Он стал завист- ливым, требовательным, неблагоразумным, полным гнева, ненавистником Божьих слуг, убийцей, он даже консультиро- вался с духом, вместо того чтобы обратиться к Богу. Идоло- поклонство явилось корнем всех этих отрицательных качеств в характере Саула.


 

 

идолопоклонстВо  Верующих 133

 

 

Часто люди, имеющие отношения с Богом и при этом ставя- щие удовлетворение собственных желаний превыше того, что Он говорит в Писании, не видят собственного неповиновения. Идолопоклонство ослепляет их и затмевает для них истину, как это было с Саулом. Мы подменяем истину обманом и ве- рим, что Бог все равно на нашей стороне. Нам кажется, что Он понимает наше сердце и оправдывает поведение, одобряя наш образ жизни, хотя в реальности мы противимся Ему и делаем себя Его врагами.

 

Довольство

Следующий аспект идолопоклонства я проиллюстрирую, дав определение двум ключевым словам. Первое — «довольство» (удовлетворение). Определение написано в словаре Мэри- ам-Уэбстер — «чувство или проявление удовлетворения сво- им имуществом, статусом или ситуацией». Греческое слово, чаще всего используемое в значении удовлетворенность, —

«arkeo», и оно означает «быть удовлетворенным, довольство- ваться, обуздывать, быть сильным и способным помочь ко- му-нибудь» (WSNTDICT).

Мы не сможем служить по-настоящему, если сами не бу- дем довольны. Недостаток этой добродетели будет вынуждать нас смотреть на ситуацию с точки зрения того, какую выгоду она способна мне принести. Внешние слова и поступки могут казаться бескорыстными и даже щедрыми, но, если их моти- вом не будет довольство, они станут подогреваться мотивами о собственной выгоде.

Павел сказал церкви: «Говорю это не потому, что нужда- юсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Филиппийцам 4:11). Однако у него действительно были нуж- ды, он уже сообщил людям, которым служил, что просит их


 

 

134 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

жертвовать не ради его собственной выгоды, но ради них. Он не мог лгать или преувеличивать, когда писал Послания, по- этому мы знаем его истинные мотивы, — он писал вовсе не ради «политкорректности». Его мотивы были настолько чи- сты и бескорыстны по единственной причине — он был дей- ствительно полностью доволен, даже несмотря на то, что ис- пытывал реальные нужды.

По этой причине нам, верующим, написано: «Великое при- обретение — быть благочестивым и д о в о л ь н ы м … Имея про- питание и одежду, будем д о в о л ь н ы тем» (1 Тимофею 6:6, 8).

«Великое приобретение» связано с довольством, однако мы не всегда чувствуем, что имеем приобретение. Довольство помо- гает нам держаться пути и не сдаваться раньше, чем мы уви- дим ответ на молитву.

В молитве я попросил Господа дать мне Его определение довольства и услышал в сердце: полное удовлетворение Моей волей. Жизнь нашего Господа Иисуса Христа представляет собой истинную картину довольства. Мы постоянно слышим в Его словах: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34). Его довольство и посвя- щение Божьей воле хорошо проявляются в мессианском псал- ме, где <


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.