Алчный поступок одного человека — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Алчный поступок одного человека

2020-02-15 114
Алчный поступок одного человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте вернемся к израильтянам, оставившим нам пример. Но только заглянем на одно поколение вперед, когда Иисус Навин вел народ. Это Тело верующих смело пересекло реку Иордан и пришло в свою обетованную землю. Их первым за- данием было уничтожить огромный город Иерихон. Несо- мненно, это была задача не из легких, но Бог, конечно, снова явил Свою мощную силу. Он дал Иисусу Навину конкретные указания, среди прочих было такое повеление:

 

«Но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подверг- нуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклято- го… И все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню» (Иисуса Навина 6:17–19).

 

Вся добыча из Иерихона была предназначена для сокро- вищницы дома Божьего. Все принадлежало исключительно Богу, израильтянам запрещалось брать что-либо для личной пользы.

Во время атаки народ Божий был неуязвим. Они полностью уничтожили все живое в городе своими мечами — мужчин и женщин, молодых и пожилых, скот, овец, козлов и ослов. За-


 

 

один 49

 

 

тем они сожгли город и все, что было в нем, за исключением золота, серебра, бронзы и железа, предназначенных для со- кровищницы дома Божьего. Удивительно, что ни единый из- раильтянин не погиб и не был  ранен.

Мы должны помнить, что это один из городов, куда люди из предыдущего поколения совершили шпионскую разведку и доложили об обстановке Моисею: «Но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие…» (Числа 13:29). Именно первое поколение повзрослевших де- тей напало на этот укрепленный город и уничтожило его полностью без единой потери в своих рядах. Израиль пока- зал сверхъестественную силу в этой битве. Однако дальше написано:

 

«Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возго- релся на сынов Израиля» (Иисуса Навина 7:1).

 

Обратите внимание, что Писание не говорит: «Но человек по имени Ахан сделал преступление». Написано: «сыны Из- раилевы сделали преступление». Интересно, что еще здесь написано, «гнев Господень возгорелся на сынов Израиля». Не написано: «гнев Господень возгорелся на Ахана». Израиль был единым целым, и когда один человек согрешил, нарушив Божье постановление своей алчностью, отвечать за его посту- пок  должен был весь Израиль.

Трагические последствия вскоре стали очевидными. Сле- дующим городом для атаки был выбран Гай. Он был намного меньше, поэтому вожди сказали: «…Не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч чело- век, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало


 

 

50  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

там. Итак, пошло туда из народа около трех тысяч человек» (Иисуса Навина 7:3, 4).

В битве при Иерихоне приняли участие приблизительно шестьсот тысяч солдат. Это показывает, насколько незначи- тельным городом был Гай по сравнению с Иерихоном. Однако дальше  написано:

 

«…Но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало как вода» (Иисуса Навина 7:4,  5).

 

Тот ли это народ, совсем недавно уничтоживший более зна- чимый и сильный город Иерихон, не потеряв ни одного чело- века в бою? Но теперь воины проявили слабость, стали отсту- пать и обратились в бегство. Они подверглись воздействию криптонита.

К сожалению, тридцать шесть человек погибли, в то время как при Иерихоне они не были слабыми, никто не отступал, и никто не был ранен или убит!

Давайте поразмышляем об этом: Ахан согрешил, но при этом с ним и его семьей ничего не случилось. С другой сторо- ны, после битвы при Гае тридцать шесть матерей и тридцать шесть отцов не получили своих сыновей живыми с поля боя, к тридцати шести женам не вернулись живыми и невреди- мыми мужья, и множество детей больше никогда не увидели своих отцов. И причина не в том, что их сын, муж или отец что-то наделали, — они были невиновны. Это случилось из-за поступка одного человека из другой семьи!

Теперь Израиль в страхе. Иисус Навин и все лидеры упа- ли ниц перед Богом. Вы представляете себе эту картину? Они


 

 

один 51

 

 

сбиты с толку, они в смятении взывают: «…для чего Ты пере- вел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!» (Иисуса Навина 7:7).

Послушайте, что отвечает Господь: «…Встань, для чего ты пал на лицо твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой…» (Иисуса Навина 7:10, 11).

Бог не говорит: «Среди вас один человек согрешил». Нет, он снова повторяет: «Израиль согрешил!» Никто не знал, что согрешил Ахан. Никто не видел его жажды наживы. Тем не ме- нее все Тело страдало от духовного криптонита. Затем Иисус Навин узнал, чья это была вина, и начал разбираться с Аха- ном, на что тот ответил:

 

«Точно, я согрешил пред Господом, Богом Израилевым, и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрас-

ную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и сли- ток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось, и я взял это…» (Иисуса Навина  7:20,21).

 

Иисус Навин и лидеры строго наказали Ахана за его грех, и как только они закончили, мы читаем: «…После сего утихла ярость гнева Господня» (Иисуса Навина 7:26).

 

Пример

Этот случай из Ветхого Завета иллюстрирует послание Павла, написанное к церкви в Коринфе, где он говорит: «Вот почему многие из вас слабы, больны и немало умирают». Мы обна- ружим в следующей главе, что грех, совершенный одним че- ловеком, влияет на всю церковь, а не только на конкретного человека, его совершившего.


 

 

52  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Вы задавались вопросом, почему сегодня так много людей в церкви слабы и страдают от постоянных болезней и немо- щей? Наши драгоценные братья и сестры, казалось бы, не мо- гут избавиться от своих заболеваний, а некоторые даже преж- девременно  умирают.  Почему  в  наших  церквях  так  много матерей-одиночек, получающих гуманитарную помощь и пы- тающихся свести концы с концами? Почему так много верую- щих без работы или живут в очень стесненных обстоятельст- вах и зависят от государства?

Список трудностей, которые, казалось бы, невозможно преодолеть из-за нашей слабости, почти бесконечен.

В дни Соломона не было ни одного человека на иждивении государства или безработного. Во времена книги Деяния у лю- дей не было недостатка ни в чем, и они мгновенно исцелялись от недугов, болезней и немощей. Почему мы не видим этого сегодня? Возможно ли, что причина в грехе одних людей, вли- яющем на жизни многих других? Возможно ли, что мы пере- живаем то, что Израиль испытал в битве за  Гай?

Еще раз подчеркнем, что человек лично тоже страдает от последствий своего запинающего греха. Ахан в конце концов пострадал от суда, но и весь Израиль из-за его греха подверг- ся воздействию духовного криптонита. Я надеюсь, продолжая исследование данного вопроса, вы больше узнаете о том, что значит быть частью Тела Христа в той же мере, в какой мы имеем личные отношения с Иисусом, и осознаете, что ваши действия как одного члена могут принести либо благослове- ния, либо страдания другим частям Тела.

В завершение этой главы я хочу подчеркнуть, что, занима- ясь изучением истины, которая освобождает, порой мы видим ее в негативном свете, и в голову легко закрадывается мысль, зачем вообще о ней говорить? Но впоследствии, когда  истина


 

 

один 53

 

выходит на свет, она освобождает и дарит свободу от всего, что прежде связывало нас.

Иисус сказал: «И познáете истину, и истина сделает вас сво- бодными» (Иоанна 8:32).

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Возможно, вы смотрели фильм «Гладиатор» и помните, как ге- нерал Максимус прокричал: «Держитесь вместе! Как один!», и вы видели победы, которые принесла эта стратегия. Не сек- рет, что самая эффективная военная стратегия — разделять и  властвовать.

Иисус очень хорошо знал об этом и учил, что дом, разде- лившийся сам в себе, не устоит (см. Матфея 12:25). Когда Тело Христа разделяется в вопросе преданности Ему, оно слабе- ет. Это значит, что самое великое, что вы можете делать для глобального влияния церкви, — жить в полном посвящении Божьим целям. Это значит посвящать Богу все свои повсе- дневные дела в знак поклонения Ему.

Бог хочет присутствовать во всей вашей жизни, а не толь- ко утром по воскресеньям. Если вы живете, не подчиняя Ему работу, семью, увлечения и так далее, не воздавая Ему покло- нения во всем, покайтесь сегодня. Попросите Иисуса дать вам видение о том, как выглядит образ жизни поклонения для вас. Запишите то, что Он покажет или расскажет вам, и попроси- те Божий Дух наполнить и освежить вас, когда вы полностью посвятите себя Ему.


 


 

 

4

ЗАРАЗНЫЙ КРИПТОНИТ

 

«Бог сотворил наши тела так, чтобы мы видели в них образец для понимания, как нам, церкви, жить вместе» (1 Коринфянам 12:25, перевод с английского MSG).

 

Подумайте о том, как устроено ваше тело и как все его члены тесно связаны, даже если они находятся на удалении друг от друга. Мизинец на ноге связан с носом, печень связана с коле- нями, рот связан со спинным мозгом и так далее. Нет ни од- ного органа, который мог бы выжить сам по себе. Иначе он не был бы членом вашего  тела.

Если болит один орган, разве с ним не страдают все осталь- ные? Если в организм попадает вирус или инфекция, они по- степенно захватывают все тело и влекут за собой потерю ап- петита, упадок сил, затуманенное мышление, боли и спазмы. С другой стороны, если одному члену хорошо, весь организм ликует. Если сделать массаж спины или головы, сразу уходит напряжение и по всему телу разливается легкость и блаженст- во. Все тело с радостью отзывается на прикосновения и полу- чает удовольствие.

Мы как церковь едины. Израиль, пример для нас, тоже был един, пока Ахан не совершил намеренный грех, повлиявший


 

 

56 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

не только на него, но и на весь народ. Израиль был непобедим   в битве при Иерихоне, но всего лишь несколько дней спустя та же армия стала слабой, легко потерпела поражение и пу- стилась в бегство от врага, неся потери. Образно выражаясь, народ попал под воздействие духовного криптонита. Не это ли пережила церковь в Коринфе? При более близком рассмотре- нии мы видим ответ.

Как уже было кратко сказано,  обряд хлебопреломления в ранней Церкви происходил иначе, чем сегодня. Для них это был ужин, для нас — церемония. Поэтому в данном контексте поведение, о котором говорит Павел, едва ли возможно в со- временной церкви. Тем не менее нам важно понять корень их поведения.

В  их  случае  произошло  так,  что  некоторые  люди  в  ко- ринфской церкви не ждали, пока соберутся все члены общи- ны. Приходившие раньше, пиршествовали и выпивали, веро- ятнее всего, брали пищу и вино повкуснее, поэтому, пришед- шим позднее доставались объедки. Многие ученые и историки Библии считают, что бедняки и люди более низкого класса оказывались в пренебрежении. Давайте прочтем еще раз сло- ва  Павла:

 

«Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допья- на… потому что каждый, кто ест или пьет, не осозна- вая значения Тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. Потому-то среди вас так много физически слабых

и больных, а многие даже умерли» (1 Коринфянам 11:21, 29, 30, НРП).

 

Посмотрите на два слова, которые я выделил в этом отрыв- ке: вы и многие. Ясно, что Павел говорит о грехе некоторых


 

 

ЗараЗный  криптонит 57

 

 

людей (стих 21), в то время как последствия касаются мно- гих, — люди становятся слабыми, больными и рано умирают (стих 30). С Аханом было то же самое, некоторые люди, не на- рушавшие Божьи постановления, пострадали от последствий суда, постигшего их из-за непослушания одного  человека.

Вот что написано в комментариях к Новому Завету «Pillar»:

 

«Не следует полагать, что больные и умирающие люди были виновны в каком-либо грехе, но, как большинство воздаяний божественного суда в Ветхом Завете, наказание могло сойти на всю общину в целом».

 

Похожий случай

В начале своего письма Павел называет еще один грех, по- влиявший на всю общину. Он начинает со слов: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние…» (1 Коринфянам 5:1). В данной ситуации мы видим, что был человек, который испо- ведовал, что он следует за Иисусом Христом, что он дитя Бога, брат во Христе, член Тела Христа, но при этом намеренно жил в сексуальном грехе.

Павел обличает в этом случае не только одного согрешаю- щего человека. Вся церковная община признавала в нем брата и члена церкви, но лидеры церкви при этом не указывали на его грех, они не обращали на него внимания.

Почему они игнорировали его поведение? Скорее всего, они не хотели обидеть его, напрямую говоря о грехе. Возможно, он был влиятельным человеком, лидером в общине, популярным спортсменом или щедрым даятелем. Коринф был большим влиятельным городом и центром искусств. Возможно, этот человек был почитаемым актером в Голливуде того времени или популярным музыкантом, занимающим самые высокие


 

 

58 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

строчки в рейтингах, или вокалистом, поющим главную пар- тию в команде прославления. Писание не говорит нам об этом, но можно предположить, что, если бы он ушел из церкви, это отразилось бы на ней и остановило бы ее развитие.

Вероятно, были и другие причины. Возможно, они думали, что если он уйдет, то больше не услышит Слово Божье. Воз- можно, они приводили такие доводы: «Пусть лучше он на- ходится среди нас и слушает Евангелие, чем будет в мире, не имея шансов слышать Божье Слово». Может быть, ключевая миссия их церкви была в том, чтобы привлечь прихожан на следующее служение, но она не была бы достигнута, если бы они прямо указали ему на его грех. Еще они могли рассуждать так: «Он совсем младенец, недавно покаялся, давайте дадим ему время». Я уверен, они надеялись, что со временем до  него

«дойдет», и он оставит свой грех.

Павел горячо убеждает лидеров коринфской церкви, что они должны выгнать этого человека. Позвольте я приведу его слова:

• «Не следует ли вам… исключить из вашего общения че- ловека, который сделал такое дело?» (1 Коринфянам 5:2, НРП).

• «Вы должны предать этого человека сатане…» (1 Корин- фянам 5:5, НРП).

• «Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новым, пресным тестом, каковым вы должны быть…» (1 Корин- фянам 5:7, НРП).

• «…Удали злого из твоей среды» (1 Коринфянам 5:13, НРП).

В одной короткой главе Павел четыре раза резко говорит против одного человека! Только подумайте, в тринадцати сти- хах апостол четыре раза повелевает этой общине удалить из церкви одного члена и даже строго приказывает «предать это-


 

 

ЗараЗный  криптонит 59

 

 

го человека сатане». Это радикальные слова! Помните, Павел любил эту церковь и любил этого человека.

Вы спросите: «Правда любил? Не может быть!» Но мы дей- ствительно знаем, что он любил его, потому что все Писание написано из любви. Ведь это Бог вдохновил Писание, а Бог есть любовь (см. 2 Тимофею 3:16 и 1 Иоанна 4:8).

Помните, что это обращение предназначено не только для лидеров церкви в Коринфе, но и для всей церкви. Павел по- стоянно просит, чтобы его письма читала вся церковь. Поче- му он пишет так резко и непреклонно? Давайте прочтем ответ на этот вопрос: «…Разве вы не знаете, что малое количест- во дрожжей может заквасить все тесто?» (1 Коринфянам 5:6, НРП). Мы в очередной раз видим, что грех одного человека влияет не только на него, но на всю общину. Прочтем даль- нейшие стихи:

 

«Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новым, пресным тестом, каковым вы должны быть. Ведь Христос, наш п а с х а л ь н ы й Ягненок, уже принесен в жертву. Поэтому давайте будем праздновать не со старой закваской пороч- ности и зла, а с пресным хлебом чистоты и истины» (1 Ко- ринфянам 5:7, 8, НРП).

 

Павел возвращается к центральной теме хлебопреломле- ния. Израильский праздник Пасхи сосредоточен вокруг жерт- венного агнца. Более того, наш пасхальный беспорочный Аг- нец — это Иисус Христос. Как первая Пасха ознаменовала вы- ход Израиля из египетского рабства, так жертвенная смерть Христа, центральная тема тайной Вечери, ознаменовала наш выход из рабства греха.

Были и другие праздники: праздник первых плодов, Пя- тидесятница, праздник труб, искупление и кущи. Однако эти


 

 

60 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

праздники символизируют более зрелые аспекты христиан- ской жизни. Проще говоря, Пасха была праздником спасе- ния. Поэтому Павел в своем письме указывает на наш вход в Царство. Он показывает, что Пасху нельзя праздновать со

«старой закваской порочности и зла». Поэтому, объясняя по- ведение человека тем, что он «еще младенец во Христе», мы вредим себе и ему. Часто этой отговоркой пользуются, чтобы игнорировать человека, «преданного греху», но она обманчи- ва и сбивает с пути, поскольку в церкви не должно быть места для осознанного повторяющегося греха. (В следующей главе я приведу объяснение, чем отличается «осознанный повторя- ющийся грех» от «падения в грех».)

Во-вторых, обратите внимание на слова Павла о том, что грех этого человека подобен «дрожжам» (или закваске). Дрож- жи — это вещество, растворяющееся в тесте и заставляющее его подниматься. В отношении праздника Пасхи Израиль по- лучил строгое наставление: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Исход 12:15). Слово

«истребить» имеет резкое значение, не менее строгое, чем пре- дупреждение Павла. Бог дал такое предписание, дабы показать Израилю и нам, что, вступая в завет с Ним, никто не может быть «предан греху» в общине. Все должны раскаяться в своем осознанном повторяющемся непослушании Его Слову, в про- тивном случае они принесут дрожжи греха и его последствия в свою общину.

В комментариях к Новому Завету «Pillar» написано:

 

«Павел подчеркивает (в греческом языке здесь использу- ется выразительный порядок слов), что даже через «ма- ленькую» часть церкви, буквально через одного челове-


 

 

ЗараЗный  криптонит 61

 

 

ка, зло неизбежно, медленно, но верно распространится по всей общине, если его оставить незамеченным. Тот или иной намеренный грех в церкви может иметь серь- езные последствия. Как закваска в тесте, незамеченный грех распространится повсюду в церкви и неизбежно изменит  ее».

 

Я, пожалуй, не соглашусь с этим комментарием в одном. Исследуя тему закваски, я обнаружил, что дрожжи распро- страняются не медленно, а довольно быстро. Однако в этом комментарии несомненно верно то, что закваска неизбежно распространится по всей церкви.

Означает ли это, что мы должны запрещать приходить на богослужения всем людям, имеющим повторяющийся грех в своей жизни? Конечно нет! На наших собраниях должно быть много неверующих, но они не могут быть членами церк- ви, и нельзя допускать, чтобы они считали себя ее членами, до тех пор пока не раскаются в осознанном повторяющемся грехе и полностью не подчинят свою жизнь Иисусу Христу. Павел ясно говорит:

 

«Я просил вас в моем предыдущем послании не общать- ся с развратниками, но при этом я не имел в виду вообще всех развратников этого мира, или корыстолюбцев, или мошенников, или идолопоклонников. Если бы речь шла о них, то вам вообще надо было бы покинуть этот мир» (1 Коринфянам 5:9, 10, НРП).

 

Нам, последователям Христа, приказано идти в мир, дости- гать погибших людей и приглашать их в церкви, чтобы слы- шать Слово Божье, но это не означает, что мы можем предла- гать им компромиссную или ограниченную версию истины  об


 

 

62 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

их духовном состоянии. Мы должны непрерывно стремиться достигать людей Евангелием, садиться за обеденный стол с не- верующими людьми, дружить с ними, любить их, так как это делал  Иисус.

Однако Павел в этих словах имеет в виду людей, исповеду- ющих себя верующими христианами:

 

«Я пишу вам о том, чтобы вы не общались с теми, кто называет себя братом, а на самом деле является разврат- ником, корыстолюбцем, идолопоклонником или же кле- ветником, пьяницей или мошенником. С таким человеком даже не ешьте вместе» (1 Коринфянам 5:11, НРП).

 

Очевидно, что Павел говорит не о тех верующих, кто «со- грешает», но скорее о тех, кто считает себя верующим, но при этом «предан греху». Почему отец церкви так серьез- но говорит об этом? Очевидно, потому что он истинно лю- бил церковь. Он не хотел, чтобы братья и сестры, защищая и опекая «верующих», живущих в грехе, сами подвергались страданиям.

Только представьте, что происходит, когда человек забо- левает чрезвычайно заразной болезнью, легко передающейся воздушным путем всем окружающим? Его мгновенно сажают на карантин. Таким образом все общество получает защиту от болезни. Если этого не сделать, вирус распространится как пожар, и весь город пострадает от болезни и ее последствий. Каковы самые распространенные последствия? Пустые рабо- чие места, снижение продуктивности, временное прекраще- ние оказания услуг и экономические потери — и это далеко не все последствия.

Вот что Павел пишет о том, как нужно поступать с челове- ком, преданным греху:


 

 

ЗараЗный  криптонит 63

 

 

«Вы должны предать этого человека сатане, чтобы его тело было сокрушено ради спасения его духа в день Господа»

(1 Коринфянам 5:5, НРП).

 

Этот брат оказался в серьезной опасности остаться навеки потерянным для вечности, если он не изменится. Вот почему я ранее написал «защищая и опекая». Дело в том, что любой человек, намеренно согрешающий, находится в большей опас- ности, если ему позволяют оставаться в церкви, поскольку он думает, что оправдан перед Богом, и только в день суда, когда станет уже слишком поздно, он обнаружит, что потерян для вечности.

Испытания, с которыми этому человеку придется столк- нуться, находясь вне Божьей защиты, скорее всего, заставят его прийти в себя и вернуться к Иисусу всем сердцем и душой. Именно это и произошло с тем, кого Павел приводит в пример во Втором послании к Коринфянам. Лишения и тяготы спо- собны пробудить нас, как блудного сына. Он вернулся домой, когда увидел плоды своей греховной жизни. Если бы отец одо- брял его поведение и постоянно давал ему деньги, сын никогда бы не осознал, в каком противлении он живет.

 

Как на небе…

Давайте вернемся к главной сути. В последних двух главах мы ясно увидели, что мы — Тело Христа, и как одно Тело мы все можем получать пользу от участия каждого человека или страдать от его повторяющегося греха.

Эту истину невозможно игнорировать. Уже достаточно долго мы пожинаем в Теле Христа последствия того, что не обращали внимания на этот вопрос. Эти последствия не ис- чезнут, если мы будем и впредь избегать данной темы.


 

 

64  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

Давайте будем смелыми, не будем страшиться трудных вопросов. Все небеса болеют за нас! Мы призваны быть тор- жествующей Церковью, Телом Христа, которое невозможно остановить, так же как невозможно остановить Иисуса. Бо- лезнь, слабость, нищета, недостаток средств и другие дела вра- га должны склониться перед Церковью  Господа.

Мы призваны царствовать со властью, жить в сверхъесте- ственной силе, чтобы низложить врага неба под наши ноги. Мы сможем это сделать, если не будем бояться открыто про- тивостоять осаждающим нас  трудностям.

Мы должны осмелиться поверить, что это возможно и на земле, как и на небе!

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Этот вопрос очень важен, и, к сожалению, редко встретишь современную церковь, правильно подчеркивающую эти исти- ны. Только подумайте, во-первых, Бог призвал нас жить в сво- боде от греха, в полном подчинении Ему. Во-вторых, когда ве- рующие не справляются с грехом, они не только подвергают опасности свою жизнь, но и жизнь всего Тела  Христа.

Уделите  время,  чтобы  поразмышлять  на  данную  тему. Пусть эти истины не останутся для вас просто хорошими иде- ями. Сосредоточьтесь на них, думайте о них. Молитесь о них и просите Бога показать вам, как их применить в своей жизни. Пусть они глубоко проникнут в ваше сердце и станут для вас не менее важными, чем были для Павла.


 

 

5

НЕСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

Как и многие другие люди моего поколения я больше слышал о личном хождении с Иисусом, нежели о том, что мы, верую- щие, составляем одно Тело. Совсем недавно эта истина о церк- ви стала ясной для меня. Не поймите меня неправильно, ко- нечно, мне и прежде была знакома эта истина, но не до такой степени, как сейчас.

Когда Дух Святой начал открывать мне глаза на то, что зна- чит быть одним Телом Христа, я часто представлял себе ко- манды морских, воздушных и наземных войск, так называе- мый спецназ ВМС США.

У меня есть друг, член элитного военного подразделения. Пятнадцать лет он прослужил в спецназе, а теперь — инструк- тор. Размышляя уже какое-то время о Теле Христа, я решил позвонить ему. Я знал, что спецназ известен своими крепки- ми братскими узами, поэтому мне хотелось изучить их глубже. Мой первый вопрос к нему был следующий: «Как вы общае- тесь друг с другом в спецназе? Как вам удается создавать такую крепкую команду? Что лежит в основе ваших  тренировок?»

Он мгновенно ответил: «Боец спецназа в последнюю оче- редь думает о самом себе».


 

 

66  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Мне очень понравилось, как лаконично и ясно он сразу на- чал говорить. Я знал, что этот телефонный звонок откроет мне много нового, поэтому не перебивал его, но молча продолжал слушать.

«Мы ценим брата, стоящего рядом, больше самих себя. Нам никогда не приходится прикрывать свои спины, потому что мы знаем, что можем рассчитывать на своих братьев-спецна- зовцев».

В тот момент он начал мне проповедовать: «Если ты посмо- тришь шестую главу Послания к Ефесянам, ты заметишь, что все оружие Божье дано только для защиты переднего фрон- та, и нет ничего для защиты тыла. Причина в том, что Бог предназначил каждому из нас поступать, как бойцу спецназа, прикрывать спины друг друга, — думать о себе как о едином целом. Если мы не будем так мыслить, мою спину будет при- крывать только один человек — я сам. Однако, если мы все будем действовать как одна команда, каждый человек в моем подразделении будет прикрывать мою  спину».

Затем он добавил: «Спецназовец делает все ради своего ближнего. Мы верим в этот подход до глубины души. Мы натренированы думать о себе не как об отдельных лично- стях, но как о едином целом. Несмотря на то, что среди нас есть опытные обученные специалисты в разных областях — эксперты по взрывчатым веществам, по коммуникациям, снайперы, медики, специалисты по борьбе с террористами, по оружию, по нарушениям порядка и так далее, тем не ме- нее мы действуем как одно целое. Мы никогда не отправля- емся на задание с установкой: “Вернутся лишь некоторые из нас” или “Вернутся только сорок процентов из нас”. Нет, мы идем, будучи уверенными, что на задание отправляются сто процентов из нас и возвращаются с задания сто процентов из нас».


 

 

несите иЗменения 67

 

 

Я увлеченно слушал все, что он говорил. Наконец, я спро- сил: «Как вы прививаете такое отношение своим новобран- цам?»

«Его невозможно привить! — ответил он. — Начальный курс подготовки и основ подводных подрывных работ спецна- за/“морских котиков” считается самым сложным и напряжен- ным курсом в ВМФ США, именно поэтому почти девяносто процентов подписавшихся на программу курса либо уходят сами, либо их отчисляют. Остается лишь одно подразделение высоко натренированных, полностью экипированных людей. Каждый из них ценит своего ближнего больше самого себя и готов отдать жизнь ради цели, более высокой, чем он сам». Затем он сказал: «Джон, если бы только церковь была такой.

Что бы тогда было?»

К сожалению, мне оставалось лишь согласиться. Однако истина в том, что у нас есть необходимый потенциал. Когда мы рождаемся свыше, в нас помещается очень реальная часть б о же с тв е нн о й п р ир о д ы. Проповедь и учение, которые мы по- лучаем, то есть н а ш е учение, должны включать такое отноше- ние и вырабатывать его. Но если мы слышим лишь потреби- тельскую версию Евангелия, мы будем подкреплять совсем другое — свою неискупленную плоть. Во многом именно по- этому современная церковь обрела такую форму. Многие из нас хотят слышать лишь ободрение и мотивацию и совсем не заинтересованы в том, чтобы преодолевать трудности. Мы очень многое упускаем.

Мой друг — боец, и он уловил слабость современной церк- ви. Он знает, что если один член подразделения спецназа бу- дет слабым, пойдет на компромисс или оставит свой пост, все члены команды пострадают либо погибнут из-за его лени и некомпетентности. Всем членам Тела Христа нужно запеча- тать в свою психику то, что укоренилось внутри моего друга.


 

 

68  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Несите перемены

Есть ли в данной теме позитивный аспект? Безусловно! С Бо- гом он есть всегда!

Я понимаю, что истины, раскрытые в предыдущих главах, вы могли увидеть с негативной стороны и остаться разочарованны- ми и дезориентированными. Если погрузиться в размышления лишь о том, как действия других людей могут негативно влиять на вашу жизнь, то действительно можно впасть в отчаяние. Од- нако я выношу эту истину на свет именно для того, чтобы мы увидели, как мы вместе можем обогатиться и принять полную меру Его величия и силы, прежде невиданные в нашем поколе- нии. Перемены не произойдут, если мы не поверим и не начнем делать что-то иначе. Итак, вывод следующий: вы сами можете принести перемены. Если они не начнутся с вас и с меня, тогда как они начнутся? Бог призвал нас нести перемены!

Вы когда-нибудь замечали, что происходит с человеком, имеющим чистую совесть, но внешне непослушным, когда он внезапно берет ответственность за других людей? Очень ча- сто в нем начинают проявляться лучшие качества. Например, представим себе молодую маму. Пока она была не замужем, она могла позволить себе быть взбалмошной, безответствен- ной и даже порой совершать глупости. Ее поступки влияли только на ее собственную жизнь и ни на чью другую. Но затем она влюбляется в мужчину, выходит за него замуж, и у них рождается ребенок. Внезапно эта в чем-то неуправляемая девушка полностью меняется. Она понимает, что если будет продолжать вести себя ветрено и глупо, то она подвергнет опасности не только свою жизнь, но также жизнь своих люби- мых мужа и ребенка.

То же самое должно происходить с каждым из нас в отно- шении церкви. Мы должны сильно любить друг друга. Нам


 

 

несите иЗменения 69

 

 

важно  осознать,  что  в  значительной  степени  вероятности наше непослушание Божьему Слову влияет не только на нас. Мы — часть Тела! Возможно, именно поэтому Павел пишет свое повеление, когда рассказывает коринфской церкви о про- ведении тайной  Вечери:

 

«Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позво- лено? Да, но не все хорошо для созидания. Хлопочите не о себе, а каждый — о другом» (1 Коринфянам 10:23, 24, РБЦ).

 

И снова Павел говорит церкви в Филиппах:

 

«Ни в чем не допускайте у себя соперничества и зазнай- ства. Друг друга смиренно ставьте выше своего “я”… Гля- дите на мир глазами Христа Иисуса» (Филиппийцам 2:3, 5, РБЦ).

 

Так Иисус смотрел на мир, Его сердце привело Его к реше- нию прийти и отдать Свою жизнь за нас. Он мог бы спасти Себя. Он мог бы позвать легион ангелов, чтобы избавить Себя от рук палачей, но в Его мыслях были мы. Он больше думал о нашем благе, чем о Своем.

Хорошая новость: когда мы по отдельности ходим в по- слушании Божьему Слову, мы получаем благословение. Мы можем проходить через неудобные и даже трудные периоды вследствие непослушания некоторых людей в Теле, но в конце концов все будет хорошо.

Илия — хороший пример человека, пострадавшего из-за поведения других людей. Вследствие постоянного греха Аха- ва и Иезавели, а также равнодушного отношения всех изра- ильтян к греху на земле несколько лет не было дождя. Илия


 

 

70 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

питался не так хорошо, как люди в дни правления царя Дави- да и царя Соломона. Вместо этого на протяжении некоторо- го времени ему приходилось есть хлеб и мясо, принесенные воронами, — мало приятного! Однообразная диета без ово- щей, меда, сока и многих других деликатесов, доступных во времена изобилия. Для него это было испытание, выпавшее на его долю вследствие поступков других людей. Но Илия был частью одной нации, одного народа, одного тела. Его послу- шание впоследствии принесло перемены и… дождь. Его по- слушание благословило весь народ и в конце концов принесло благословение ему лично.

 

Завет мира

Давайте рассмотрим еще один случай, произошедший до вре- мен Илии, и мы снова увидим большие страдания вследствие поступков н е ко т ор ых других людей. Израиль находился в пу- стыне…

 

«Пока Израиль стоял в Ситтиме, израильтяне начали раз- вратничать с моавитянками, которые приглашали их на жертвоприношения своим богам. Народ ел и кланялся их богам. Так Израиль сочетался с Ваал-Фегором, и Господь разгневался на Израиль» (Числа 25:1–3, НРП).

 

Написано, что развратничали только «некоторые» изра- ильтяне (в английском переводе. — Прим. перев.). Бог сказал Своему народу не поклоняться другим богам, не отдаваться другим женщинам, не совершать сексуальные грехи. Но не- праведные поступки некоторых принесли суд всей общине (народу), и мы снова видим, что не н е к о т ор ы е, а м н о г и е по- страдали от суда.


 

 

несите иЗменения 71

 

 

«И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников на- рода и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Числа 25:4).

 

Мы снова видим, что из-за действий ключевых лидеров (не- которых) возгорелись яростный гнев и ревность Господа на весь Израиль. Они были одним народом, одной нацией, одним телом. Примерно в то время, когда Моисей издал указ о казни всех начальников, один израильтянин по имени Зимри привел в свой шатер мадианитянку на глазах у Моисея и всего наро- да. Все знали, что это было открытое неповиновение Слову Бо- жьему. Мгновенно Финеес, сын Елеазара и внук Аарона, взял копье, вбежал в шатер Зимри и пронзил копьем не только его самого, но и пришедшую с ним женщину по имени Хазва. Да- лее написано: «…и прекратилось поражение сынов Израиле- вых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тыся- чи» (Числа 25:8, 9). Снова погибли многие, многие пострадали, многие ощутили влияние поступков некоторых людей.  Народ

был единым в глазах Бога.

Затем Бог сказал: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона свя- щенника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возрев- новав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей» (Числа 25:11). Страсть Финееса отражает страсть Бога — на благо всего народа. Именно Финеес принес перемены к лучшему. <


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.