Вопрос, который мы обходим стороной — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос, который мы обходим стороной

2020-02-15 90
Вопрос, который мы обходим стороной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы дети такого удивительного Бога, поэтому простая логи- ка подсказывает, что мы должны переживать восхитительную любовь. Это не только здравая логика, но само Писание вы- ступает в пользу такого умозаключения. Нам  обещаны:

• Его божественная  природа,

• бескорыстный  характер,

• безусловная любовь и прощение,

• неописуемая радость и  мир,

• сверхъестественная  сила,

• благосостояние,

• жизнеспособность,

• здоровье,

• безопасность и  стабильность.

Его щедрость далеко не ограничивается этим списком, есть много других обетований, среди которых:

• божественная  мудрость,

• знание,

• разумение,

• изобретательность,

• острый ум и  творчество.


 

 

26  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Все они должны производить плоды и успех в наших делах. Другими словами, нам обещаны сокровища, сокрытые на не- бесах. Вспомните, как горячо Иисус утверждает, что Его Цар- ство внутри нас, поэтому Его воля должна быть на земле, как на небе.

Тем не менее очевидно, что ни на общественном, ни на ин- дивидуальном уровне этих результатов нет. Если мы честно посмотрим правде в глаза, найдем ли мы большую разницу между людьми Божьими и людьми мира? Выделяемся ли мы, последователи Иисуса? Сияем ли мы как свет среди поколе- ния мрака? Посмотрите на уровень разводов — вы видите су- щественную разницу между церковью и миром? Подвержены ли мы зависти, ревности, сплетням и раздорам, когда отноше- ния оставляют желать лучшего? Видим ли мы, как выделяются люди Божьи своим характером, честностью и высокой нрав- ственностью среди морально падшего общества? Заметна ли разница между верующими и неверующими в сфере здоровья и благосостояния? Обладаем ли мы ресурсами в изобилии? Способны ли мы восполнять нужды других и провозглашать Его Евангелие каждому человеку на  планете?

Может быть, все вышесказанное звучит слишком высоко- парно и недосягаемо? Вообразите, что в Ветхом Завете было время, когда серебро считалось обычным камнем и не пред- ставляло никакой ценности, потому что во всем был излишек (см. 3 Царств 10:21, 27). Напротив, теперь в Новом Завете я ча- сто встречаю лидеров служений, которые едва сводят концы с концами, и пасторов, горящих желанием помогать людям в своих городах и селах, но неспособных сделать это из-за не- достатка служителей, денежных средств и других ресурсов.  В обоих случаях так ли выглядит «на земле, как  небе»?

Иисус обещает, что, если мы будем искать Его Царства и Его праведности, все остальное приложится нам. Мы не най-


 

 

Вопросы, которые мы обходим стороной 27

 

 

дем ни одного случая, когда Иисуса оcтановил бы недостаток ресурсов для совершения того или иного дела. К сожалению, порой в церкви появлялись радикальные учения о богатстве и процветании. Из-за этих нездравых теорий люди начинали верить, что в изобилии нет ничего хорошего. Но, когда у нас самих ничего нет, можем ли мы что-то дать другим?

Если мы посвятим себя поискам Божьего Царства, Он до- верит нам все необходимые средства для распространения Его воли на земле. Бог отнюдь не плохой лидер — Он не просил бы Своих последователей исполнить Его волю, не дав им необхо- димых инструментов. Еще важнее то, что Бог — добрый Отец. Он хочет благословлять Своих детей. Но Он не желает, чтобы наше имущество владело нами. Не деньги, но «любовь к день- гам» — корень всякого  зла.

В древнем Израиле было время, когда во всей стране не было ни одного бедного человека. Написано: «…Иуда и Изра- иль жили в безопасности от Дана до Вирсавии — каждый чело- век под своей виноградной лозой и инжиром» (3 Царств 4:25, НРП). Город Дан находился далеко на севере Израиля, а Вир- савия — далеко на юге, поэтому Писание говорит нам, что во всей стране не было ни одного нуждающегося человека, — ни отдельного гражданина, ни категории людей, находящейся на попечении государства! Что привело к такому  изобилию?

Это не просто совпадение. Если проследить историю Божь- его народа в Ветхом Завете, мы увидим, что многие поколения удивительно процветали и были сильны в экономическом, со- циальном и военном отношении. У них был избыток ресурсов, пищи и богатства. Враги нападали на них и отступали, потому что израильтяне не терпели поражения, но, напротив, побе- ждали. Другие народы изумлялись, глядя на качество их жиз- ни. Помните, это был Ветхий Завет, — не такой хороший, как Новый!


 

 

28  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Иисус — ходатай лучшего завета, основанного на лучших обетованиях (см. Евреям 8:6). Если мы посмотрим на Его жизнь, мы увидим, что правители, бюрократы (сборщики налогов), знатные люди, блудницы, воры, богатые, бедные — буквально все категории людей искали встречи с Ним. Иисус менял целые города повсюду, куда бы Он ни приходил. У Него никогда не было недостатка, чтобы восполнить нужды дру- гих. Если Его ученикам кто-то пытался навредить, серьезного ущерба нанести не удавалось, — плохие ситуации часто обо- рачивались удивительным  успехом.

О членах ранней Церкви говорили, что они «перевернули вверх дном весь мир» (см. Деяния 17:6, РБО). У них тоже ни в чем не было недостатка, потому что о них написано: «…Ве- ликая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося» (Деяния 4:33, 34). Они были настолько уни- кальны, что часто им приходилось убеждать военачальников и правителей городов, что они не боги и не нуждаются в по- клонении. Все жители этих городов видели в них супергеро- ев своего поколения. Они освобождали страдающих людей от болезней и немощей. Они ярко сияли посреди мрака общества того  времени.

Позвольте снова задать вам вопрос: в значительной ли сте- пени наш образ жизни отличается от образа жизни мира, в ко- тором мы живем? Не находим ли мы оправдание и не меня- ем ли богословие, ясно открытое нам в Священном Писании, чтобы объяснить, почему эти обетования были даны только новозаветней церкви и теперь неактуальны? Авторы Нового Завета дают ответы, но мы избегаем этих трудных  вопросов.

Что, если бы мы действительно прислушивались к тому, о чем говорит Писание?

Я ни на кого не показываю пальцем, я лишь прошу отве- тить на вопрос: это ли означает «Да придет царство Твое, да


 

 

Вопросы, которые мы обходим стороной 29

 

 

будет воля Твоя и на земле, как на небе?». Нельзя игнориро- вать слова Иисуса: «…Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:21). Его Царство здесь, внутри Тела Христа. Живем ли мы среди своего поколения, как Иисус жил среди Своего? Не нам ли дано наставление: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:6)?

Эффективны ли мы в той же степени, насколько была эф- фективна ранняя Церковь в достижении мира? Видим ли мы, как целые регионы услышали Слово Божье всего за два года? (см. Деяния 19:10). Помните, что у них не было Интернета, Fаcebook и других соцсетей, телевидения и даже радио. Тем не менее каждый человек, не просто один город или один народ, но целый регион, услышал Евангелие.

Видим ли мы все это сегодня? Давайте посмотрим правде в  глаза.

Мы говорим так, словно не замечаем слона в комнате: «Бог больше так не двигается». Словно мы обрезаем Евангелие в соответствии с нашим состоянием. Мы словно уклоняем- ся (и даже с презрением отворачиваемся) от всего, что несет власть, силу, успех, изобилие, плоды и здоровье. Мы говорим, что такое послание излишне радикально, несбалансированно и высокомерно. Таким образом мы защищаемся от необходи- мости отвечать на трудные вопросы и оправдываемся, почему мы не можем влиять на мир Евангелием.

Поэтому я задаюсь вопросом о нашем бездействии, над ко- торым если не все, то многие из нас размышляют. Но почему мы не поднимаем этот вопрос? Почему мы не ищем ответ на него? Может быть, наша нерешительность вызвана боязнью, что данный вопрос раскроет тайны, с которыми мы не хотим разбираться? Но если не искать ответы и не жить в соответ- ствии с ними, мы останемся гораздо ниже обещанного нам уровня жизни, к которому мы призваны.


 

 

30  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

После более чем тридцати пяти лет служения, приближа- ясь к шестидесяти годам жизни, я полон желания и готовно- сти задавать этот вопрос. Более того, я чувствую к этому бо- жественное побуждение. Я считаю, если мы честно обратимся к нему через призму Его Слова, откроется вся полнота жизни, к которой мы призваны.

Если вы, как и я, любите вопросы, давайте вместе отпра- вимся в это духовное путешествие. Оно будет не быстрым и, возможно, станет болезненным, подобно сложной хирурги- ческой операции, когда врач заботится о пациенте и делает все возможное, чтобы спасти его жизнь.

Дух Святой заботится о нас больше, чем любой хирург, как на личном индивидуальном уровне, так и на общем. Помни- те об этом, когда будете читать наиболее вызывающие главы. В результате вы обретете крепость, здоровье, жизнерадост- ность, любовь и живительную силу. Я верю, что в ответах есть потенциал менять ход жизни людей, городов и целых поколений.

Если вы со мной, то вперед!

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Бог предупреждает нас в Послании Иакова (1:22): «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя». Здесь сказано, что, слыша слово от Бога (из Пи- сания, от Святого Духа или от человека, дающего здравое уче- ния), но не исполняя его, мы попросту обманываем себя.

Доказательством нашей веры является не согласие с тем, чему нас учат, но наши действия. Именно поэтому задания, предложенные в конце каждый главы этой книги, очень важ- ны. Каждое из них представляет собой полезный трамплин, с которого вы можете мгновенно прыгнуть далеко вперед, со-


 

 

Вопросы, которые мы обходим стороной 31

 

 

средоточившись на истинах, раскрытых для вас в последую- щих главах. Это короткие действия, не требующие длительно- го  времени.

Если вы уделите внимание каждому из них, вы извлечете гораздо больше пользы из этой книги и увидите в своей жизни намного более глубокое преображение.

 

Осмелиться поставить вопрос, которого все избегают, сродни походу к стоматологу для лечения кариеса, — нам необходимо набраться мужества, чтобы получить основательную пользу. Чем ваша жизнь отличается от жизни людей в мире? Гово- рят ли люди вокруг, что вы живете, как Иисус? Не убегайте от этого вопроса, будьте открыты для него. Насколько другой стала бы ваша жизнь, живи вы, как Иисус? Какие привычки вы бы сломали? Как бы это изменило ваше общение с окружа- ющими вас людьми? Насколько другими были бы ваши отно-

шения в семье?

Уделите время и запишите свои мысли. Пользуйтесь Писа- нием как путеводителем. Оно даст вам цель, к которой вы бу- дете стремиться. Как только вы запишете свои ответы, моли- тесь о них. Пригласите Святого Духа осветить среди ваших от- ветов что-то одно, что Он совершает в вашей жизни в данный момент. Попросите Его оживить для вас эту сферу настолько, чтобы вы получили силу к  изменениям.


 


 

 

2

ЗНАКОМЬТЕСЬ, КРИПТОНИТ

 

 

В первой вводной главе мы сделали попытку обсудить Божье величие. Я употребляю слово «попытка», потому что, как бы ни был богат и выразителен наш язык, мы даже близко не cможем описать Его великолепие. Нет никого, превосхо- дящего Его в силе или славе, никто не способен сравниться с Ним. У Бога нет соперников и нет равных, и Он будет цар- ствовать от вечности в прошлом до вечности в будущем. Он великолепен!

Как Его дети, мы отлично понимаем, что наша жизнь долж- на отражать Его, — об этом ясно говорит Писание. Божье Сло- во возвещает о Его сыновьях и дочерях, что мы «…поступаем в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17). Апостол Иоанн не ска- зал: «Как Он поступал, так и мы будем в следующей жизни». Нет, он написал, что именно здесь, в э т о м мир е, м ы п о с т у п а е м т а к, к а к Он п о с т у п а л! Эти слова способны потрясти до глу- бины души. В другом месте написано:

«Благодаря им [Его славе и добродетели] Он дал нам са- мые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны божественной природе…» (2 Петра 1:4, НРП).


 

 

34 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Только задумайтесь. Нам с вами дана Его божественная природа. Это не природа самого известного человека на земле. Нет, это природа Самого Бога, и Петр уверяет нас в этом на случай, если мы не поняли, добавляя слово «божественная». Здесь используется греческое слово theios, которое означает

«принадлежащий исключительно Богу и происходящий от Него» (словарь WSNTDICT). Слово «природа» — это грече- ское слово phusis, означающее «ясно показывать сущность, важные составляющие и свойства» (WSNTDICT). Поставьте эти определения вместе и получится: «Он дал нам… обеща- ния, чтобы через них вы стали причастны важным составля- ющим, принадлежащим исключительно Богу».

Мы поистине рождены от Бога!

Меня тревожит, когда служители отпускают подобные ре- плики: «Между христианином и грешником нет никакой раз- ницы, просто христиане прощены». Это ересь, и она влечет за собой две ужасные вещи: во-первых, она умаляет то, что Бог сделал для нас через Иисуса, и, во-вторых, лишает силы Его обетование, таким образом удерживая народ Божий от осво- бождения из плена этого мира, в котором мы оказались из-за своих греховных желаний.

Даже природа отвергает эту ересь. Вы когда-нибудь слыша- ли, чтобы львица рожала воробья или благородная лошадь — червя? Мы рождены от Бога, и мы Его дети. Нам сказано: «До- рогие, теперь [а не позже, когда придем на небеса] мы дети Божьи…» (1 Иоанна 3:2, НРП).

В свете того, что мы Его возлюбленные, мы должны про- являть бескорыстный характер, безусловную любовь, невыра- зимую радость, мир, превосходящий понимание, сверхъесте- ственную силу, предельное знание и проницательность, и это еще далеко не исчерпывающий список! Писание обещает  нам


 

 

Знакомьтесь,  криптонит 35

 

 

эти и подобные качества на многих уровнях, поэтому я снова задам свой вопрос: «Почему мы не видим их в жизни каждого из нас лично и в жизни всей церкви?»

Прежде чем ответить на этот вопрос и другие, аналогичные ему, я хочу подготовить вас к чтению данной книги. Следую- щие несколько глав могут показаться негативными и грубыми, но я обещаю, что вы получите ответы, и они будут удовлетво- рительными.

Представьте себе такой сценарий: если врач правильно по- ставит пациенту диагноз меланомы на ранней стадии и назна- чит ему легкую хирургическую операцию амбулаторно, его решение может показаться негативным. Пациент может воз- мутиться про себя: «Вот так неудача! У меня рак! Я не хочу ни- чего слышать об этом или делать процедуры, чтобы избавить- ся от болезни. Но я сделаю это, чтобы спасти свою жизнь». Но представьте себе другой исход: если врач проигнорирует проблему и просто посоветует пациенту вести здоровый об- раз жизни, правильно питаться, регулярно заниматься физ- культурой, относиться к себе позитивно и жить без стресса, то меланома будет продолжать расти до тех пор, пока не станет поздно делать операцию, и наступит смерть.

Бог слишком сильно любит нас, чтобы не заниматься ди- агностикой того, что нас ограничивает и может даже убить. Он знает, что позитивным образом жизни невозможно уда- лить то, что нас ограничивает. Скорее необходимо встретить- ся с этим лицом к лицу и просто удалить. Он Отец, глубоко заботящийся о нашем здоровье и  благосостоянии.

Поэтому, читая последующие главы, помните, что диагноз необходимо ставить с целью назначить соответствующие про- цедуры. Конечным результатом станет изобилие, обещанное нам в Писании.


 

 

36 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Как ответить на вопрос

Если Его Царство внутри нас, почему его нет на земле, как на небе? Почему некоторые верующие Ветхого Завета, участни- ки «первого» завета, основанного на меньших обетованиях, жили намного лучше, чем мы сегодня? Писание многократно отвечает на этот вопрос! Один из ответов содержится в пись- ме Павла к коринфянам:

 

«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и боль- ны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Ко- ринфянам  11:28–32).

 

Павел заметил, с каким непочтением коринфяне относи- лись к причастию, но их невежество не ограничивалось кон- кретными действиями, как многие бы подумали. Во время хлебопреломления они ели полноценный обед, совсем не так, как мы проводим нашу церемонию сегодня. Далее мы поймем, что корень проблемы, навлекший на них суд, был в том, что они осознавали свое непослушание Богу и тем не менее все равно продолжали так  поступать.

Их поведение имело три последствия: немощь, болезнь и фи- зическую смерть. Два последних вполне ясны, но что означает первое? Некоторые определения «немощи» включают в себя не- достаток сил и здоровья, бессилие и беспомощность. Это слово может относиться ко многим сферам жизни. В целом оно го- ворит о том, что мы бессильны стать теми, кем созданы  быть.


 

 

Знакомьтесь,  криптонит 37

 

 

Давайте вернемся к Супермену. Вещество, представляв- шее для него опасность и являвшееся причиной бессилия, — криптонит. Супермен обладал выдающимися способностями. Он умел совершать сверхъестественные трюки, обладал пара- нормальным знанием, острой чувствительностью, экстраор- динарной силой и безупречным характером. Однако если ря- дом был криптонит, Супермен становился слабым и больным, слабее, чем человек. Если он находился рядом с криптонитом продолжительное время, он мог  даже  умереть.

В сущности, апостол Павел раскрывает нам действие криптонита в церкви. Это явление лишает нас силы и удержи- вает от жизни в силе божественной  природы.

Царь Давид однажды в слезах признался, что он не раска- ялся и не исповедовал свой грех: «…сила моя иссякла, как от летнего зноя» (Псалом 31:4, НРП). В переводе The Message на- писано так: «Высохли соки моей жизни». В другом псалме на- писано: «…Сила моя иссякла из-за моих грехов, и кости мои иссохли» (Псалом 30:11, НРП).

Иаков говорит так: «…сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Иакова 1:15, 16). Иаков ясно обращается к верующим, предупреждая, чтобы мы не попались в ловушку греха. Если с грехом не разбираться, он может сделать с верующими то, что криптонит делает с Супер- меном, довести даже до смерти. Таким образом, Павел, как лю- бящий духовный отец, предупреждает коринфскую церковь и нас о воздействии духовного  криптонита.

 

Сильное предостережение

Первое, что нужно подчеркнуть в этих испытывающих сти- хах, — предупреждение. Павел не говорит: «Это и е с ть при- чина любой немощи, болезни и преждевременной кончины


 

 

38 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

среди вас». Другими словами, он не говорит, что все испыта- ния, болезни и смерть происходят вследствие греха. Мы, веру- ющие, часто боремся с трудностями, потому что живем в пад- шем мире, где приходится считаться с реальными природны- ми и демоническими силами.

Например, в Евангелии описывается случай, когда Иисус с учениками проходил мимо человека, родившегося слепым. Ученики спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанна 9:2). Их предположения сводились к тому, что этот человек мог родиться слепым по единствен- ной причине — из-за греха.

Иисус мгновенно ответил: «Не согрешил ни он, ни роди- тели его». Иисус быстро и решительно отверг эти неверные и ужасные мысли. Не все немощи, болезни и смерть случаются из-за греха.

Елифаз, Вилдад и Софар критиковали Иова, рассуждая точ- но так же. В своих обвинительных речах они утверждали, что страдания Иова вызваны его грехами (см. Иова 5:17; 8:4–6; 11:13–15; 22:1–11). Тем не менее до начала страданий Иова Бог хвалился им, говоря, что «…нет такого, как он, на земле: че- ловек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаля- ющийся от зла» (Иова 1:8). Страдания Иова не имели ничего общего с грехом или порочностью. Бог какое-то время молчал, но в конце концов Он сказал Елифазу: «…Горит гнев Мой на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иова 42:7). Когда мы изображаем Бога исправляющим и наказывающим человека за грех, хотя на самом деле Он не таков, мы выдвигаем серьезные обвине- ния против Его характера.

Годы назад, когда я был юным верующим, во многих цер- ковных кругах людей осуждали за грех, если они сталкивались с трудностями. Среди некоторых людей по-прежнему суще-


 

 

Знакомьтесь,  криптонит 39

 

 

ствует такое мышление, но, к счастью, оно распространено сегодня меньше. Библейское учение и хорошее лидерство во многом искоренили этот ужас из церкви. Тон, которым люди высказывали подобные мнения, звучал крайне безобразно, осуждающе и даже ненавистно. К сожалению, это учение от- вратило некоторых людей от  веры.

С другой стороны, мы должны помнить слова Иисуса, ска- занные человеку, исцелившемуся от немощи, которая мучила его тридцать восемь лет: «Вот, ты выздоровел; не греши боль- ше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоанна 5:14). Нет смысла отрицать то, что подтверждает Иисус, — грех откры- вает дверь последствиям и испытаниям. Иисус так сильно воз- любил этого человека, что отдал за него Свою жизнь. Именно благодаря Своей страстной любви Он предостерегает  его.

Нам недостает истинной любви, когда мы избегаем решения подобных вопросов. Мы стараемся сдерживаться, чтобы дру- гие не сочли нас грубыми, обвиняющими или осуждающими, но своим молчанием мы бросаемся в другую крайность. В этом случае мы все еще остаемся в состоянии, которое описывает Павел, и многие из нас остаются немощными, больными и уми- рают прежде времени. Разве это любовь? Разве это забота?

У нас есть ответы людям, но мы не торопимся их говорить, потому что боимся непонимания. Давайте будем честными: на чем сосредоточена наша любовь? Любим ли мы церковь так, как Иисус и Павел, когда говорили истину? Или мы сосредо- точены на себе, на своей репутации, вероятно, боясь потерять своих последователей или быть неправильно  понятыми?

 

Мой путь

В начале своего служения я всегда старался всех ободрять и быть максимально позитивным со всеми окружающими.


 

 

40 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Я бежал от конфронтации, как от чумы. Я даже иногда обма- нывал и произносил хорошие слова, лишь бы не ссориться. Вот что говорили про Джона Бивера: «Он очень добрый, он один из самых приятных людей в церкви». Такие слова дохо- дили до меня и грели мою душу.

Однажды в молитве Бог сказал мне: «Люди говорят, что ты один из самых приятных людей в церкви, правда?»

Я ответил: «Да, говорят». Я подумал было, что Бог доволен мной, но по тону Святого Духа в этом вопросе я почувствовал сигнал о других намерениях с Его  стороны.

Дальнейшие слова подтвердили мои опасения. Он сказал:

«Сын, ты не любишь людей в этой церкви».

Я был шокирован и выпалил Ему в ответ: «Что? Я люблю людей, именно это они  говорят».

Затем Он добавил: «Знаешь, почему ты всегда произносишь только позитивные и вдохновляющие слова в любых разгово- рах?».

«Почему?» — осторожно спросил я.

«Потому что боишься, что тебя отвергнут», — ответил Он. Я был сражен и раздавлен, я не мог найти подходящих слов.

«Если бы ты действительно любил людей, — продолжал Он, — ты бы говорил им правду, даже зная, что они могут от- вергнуть твои слова или тебя  самого».

Наступил решающий момент в моей жизни. Я мгновен- но изменился и бросился в другую крайность. Теперь я стал говорить истину, но без такта и деликатности, потому что мне по-прежнему недоставало самого главного ингредиен- та: истинной любви. Я ездил и служил в маленьких церквях, и, к сожалению, бил овец. Оглядываясь назад, я сожалею, что ругал людей, не проявляя ни капли сострадания, и мне жаль их пасторов, которым пришлось наводить порядок в церкви после  меня.


 

 

Знакомьтесь,  криптонит 41

 

 

В 2001 году я служил на большой конференции в одной крупной церкви в Европе. Спустя несколько месяцев я из раз- ных источников на трех континентах услышал, что пастор этой церкви сказал своим первым лидерам, что я был груб с овцами и жестоко бил их. Он был прав.

Эта печальная новость заставила меня опуститься на коле- ни. Я молился, скорее даже взывал к Богу, как никогда раньше, умоляя Его наполнить мое сердце Его любовью и сострадани- ем к Его людям. Он ответил. Впервые в жизни я осознал, что означает истинно любить тех, кому ты  служишь.

 

Не некоторые, но многие

Помните, что Павел страстно любил коринфскую церковь. До- казательством тому служат написанные им слова: «Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно!» (2 Коринфянам 11:11).

В другой части этого письма он пишет: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Коринфянам 2:4). Эта церковь не- верно поняла его. Они восприняли исправления и предупреж- дения как сигналы о недостатке любви, и, конечно, подобное может случаться в церкви и любом другом месте. Многие люди ведут себя так, как вел себя я, — был строгим, жестким, дог- матичным, не проявлял искренней любви, заботы и сострада- ния. Они могут говорить красивые слова и делать смелые заяв- ления, но при этом ошибаться в своих мотивах. Многие люди стали жертвами такого злоупотребления властью. Однако ис- правления и предупреждения не все одинаковы. Павел порой строг в своих словах, он исправляет и обличает, но все это он делает от чистого сердца, полного искренней страстной любви.


 

 

42  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

Чуть позже в том же письме Павел пишет: «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Ко- ринфянам 12:15). Он не скрывает своего огорчения. Они не поняли его любви и глубокой заботы об их благосостоянии, и теперь Павла воспринимают как жестокого лидера, как чело- века, желающего, чтобы все плясали под его дудку.

Пожалуйста, поймите, что Павел, хотя и резко говорит, на- зывая причину, почему многие слабы, имеют проблемы со здо- ровьем и преждевременно умирают, поступает так, побуждае- мый страстной любовью к ним.

Легче было бы проглотить, если бы он сказал «некоторые», но он намеренно пишет «многие». Можно ли закрыть глаза на истину, открытую нам в его словах? Если она имела отношение к ним тогда, имеет ли она отношение к нам сегодня? Разве Бог допустил бы упоминание этого случая в Писании, если бы он был единичным? Разве это не имеет отношения к нам сегодня? Разумеется, ответ  «да».

Последний аргумент: Павел не просто обращается к обря- ду хлебопреломления в церкви. Его слова содержат намного больше, чем мы видим на первый взгляд, и многие из нас, в том числе и я сам, на протяжении долгих лет не видели всего послания. В следующей главе мы углубимся в значение его слов.

 

                                   ДЕЙСТВУЙТЕ                          

Вернитесь и перечитайте начало главы, чтобы напомнить себе о том, что возможно. Помните, к чему вы призваны: «…посту- паем в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17). Бог прямо сейчас, а не когда-нибудь в следующей жизни, призывает вас жить, как  Иисус.


 

 

Знакомьтесь,  криптонит 43

 

 

В свете всего вышесказанного что вы думаете о своей по- вседневной жизни? Возможно, вы не представляли, что слабы, пока не понимали своего потенциала во Христе, но теперь, ко- гда вы его понимаете, считаете ли вы себя сильным или сла- бым? Если слабым, значит вы мудро себя оценили. Потому что Бог утверждает, что Его сила лучше всего совершается в на- шей немощи (см. 2 Коринфянам 12:9).

Бог обратит наши немощи в силу, лишь когда вы смиритесь перед Ним (см. 1 Петра 5:5). Попросите Бога открыть вам при- чины вашей слабости в жизни, какими бы они ни были. Запи- шите их, а затем попросите Его показать вам путь к свободе от каждой из них. Уделите время и запишите Божье предписание, как обратить каждую немощь в силу.


 


 

 

3

ОДИН

 

 

Прочтем еще раз слова Павла, написанные им церкви, кото- рую он любил:

 

«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и боль- ны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Коринфянам 11:28–31).

 

В этой главе мы сосредоточимся на словах Павла «не рас- суждая о Теле Господнем». В первую очередь я хочу рассмот- реть в них два момента: во-первых, он говорит не отдельным людям, но скорее каждому человеку в этой церкви, то есть всей общине верующих в городе Коринф.

В прошлые десятилетия сильный акцент ставился на лич- ные взаимоотношения с Иисусом Христом. Конечно, это очень важный и реальный аспект христианства. Однако не было столь же сильного акцента на единстве общины как од- ного тела. Другими словами, на единстве во Христе. Важно принимать во внимание обе истины, не пренебрегая ни од- ной из них.


 

 

46  УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

Во-вторых, давайте рассмотрим слова Павла в другом пере- воде Библии (New King James Version). Написано, что многие из нас немощны, больны и преждевременно умирают, «не осо- знавая значения Тела Господа» (стих 29). Исследование обеих версий дает более ясную картину его  слов.

Для того чтобы углубиться в суть, необходимо открыть предыдущую главу Первого послания к Коринфянам, где Па- вел рассуждает об избавлении Израиля от Египта и времени, проведенном в пустыне. Посреди этих рассуждений он по- ясняет цель, зачем он напоминает им эту историю: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). Па- вел не просто преподает урок истории, но скорее предупреж- дает нас о чем-то важном, чтобы защитить от конкретного суда.

Апостол, рассуждая о том, как израильтяне проходили пустыню, начинает с иллюстрации их заветных отношений с Богом. Он утверждает, что в с е были ведомы Духом Божьим (облако), в с е были избавлены от Египта (прообраз мира), в с е были крещены (мы крестились в одно Тело), все ели одну и ту же духовную пищу, и все пили одну и ту же духовную воду (Слово Божье), — очевидный акцент на слове все. Затем он подводит итог, говоря, что скала, ходившая с ними, был Хри- стос. Павел четко указывает, что все они были единым Телом и все принадлежали одному Богу, хранившему завет. Все это имеет прямое отношение к нам, как к Телу  Христа.

Далее Павел пишет ошеломляющие слова: «Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне» (10:5). Бог очень сильно любит нас, сильнее, чем мы способ- ны понять. Мы никогда и ничем не сможем заставить Его лю- бить нас больше или меньше. Однако при всем при этом важ- но подчеркнуть, что от нас зависит, будет ли Он б л а г о в о л и т ь


один 47

 

 

к нам. Вот почему в другом месте Павел пишет, что мы «…рев- ностно стараемся… быть Ему угодными» (2 Коринфянам 5:9). Для каждого из нас, для всех верующих это должно стать пер- востепенной  целью.

Почему люди Ветхого Завета умерли, не увидев обетова- ний Божьих в своей жизни? Павел перечисляет пять грехов, которые приводили к их падению: алчность (жгучее желание иметь то, что не от Бога, или то, что Он не предназначил для нас), идолопоклонство, сексуальная распущенность, искуше- ние Бога и жалобы. Несколько  стихов спустя Павел  пишет:

 

«Я говорю вам как разумным людям, рассудите сами. Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к Крови Христа? И разве хлеб, который мы преломляем, не приобщает нас к Телу Христа? Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело; потому что имеем часть в одном хлебе. Посмотрите на из- раильский народ: разве все, кто ест принесенное в жертву, не являю т с я участниками (одного) жертвенника?» (1 Ко- ринфянам 10:15–18).

 

Здесь Павел снова поднимает тему причастия, или хле- бопреломления, и дает нам обширную картину конкретной темы, поднятой им в 11-й главе Первого послания к Коринфя- нам: «н е р а с с у ж д а я о Т е л е Г о с п о д а». Он признает, что нас много, много отдельных людей, и у каждого из нас свои личные отно- шения с Богом через Иисуса Христа. Однако, с другой сторо- ны, в глазах Бога мы едины. Это главная мысль в словах Павла. Мы одно Тело Христа, мы едины, как един Израиль.

Поэтому нам надо поставить вопрос: «Был ли суд, сделав- ший нас слабыми, больными и рано умирающими, назначен каждому согрешающему или всему Телу Христа в Коринфе,


 

 

48 УНИЧТОЖИТЬ КРИПТОНИТ

 

 

страдающему от последствий поведения некоторых членов?» Не поймите меня неправильно, я хочу особенно подчеркнуть: есть личные последствия за грех, который человек совершает намеренно и постоянно, но сейчас давайте сосредоточимся на истине, открытой нам Павлом. Он обращается ко всем верую- щим — к одному Телу, к церкви, к одному целому народу.

В данном случае — это Тело Христа в городе Коринф.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.