Механизм администрирования таможенных платежей от экспорта товаров в Таможенном союзе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механизм администрирования таможенных платежей от экспорта товаров в Таможенном союзе

2020-02-15 227
Механизм администрирования таможенных платежей от экспорта товаров в Таможенном союзе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранее было выявлено, что правильное администрирование таможенных платежей позволяет максимально компенсировать «выпадающий» доход и обеспечить стабильность его поступления в бюджеты государств. Порядок зачисления и распределение таможенных платежей регулируются и устанавливаются протоколами и приказами, которых могут содержаться нормативы распределения сумм, порядок обмена информацией, мониторинга и контроля. Нормы данных актов устанавливают правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему.

Важную роль в механизме нормативно-правового регулирования взимания таможенных платежей от эскорта играют подзаконные акты, которые принимаются во исполнение законов и должны им соответствовать. К платежам, администрируемым таможенными органами от экспорта относятся платежи, которые напрямую попадают в бюджеты соответствующего государства - члена Таможенного союза: вывозная таможенная пошлина; НДС, взимаемая при ввозе; акцизы, таможенные сборы; специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые Россией в одностороннем порядке; таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования; пени и проценты, кроме распределяемых между государствами-членами ТС; штрафы; средства от реализации конфискатов.

Взимаемые таможенными органами таможенные платежи уплачиваются в том государстве-члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, в валюте этого государства. При этом взнос денежных средств осуществляется на единый счет уполномоченного органа - "счет, открытый уполномоченному органу в национальном (центральном) банке, либо в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государства - члена Таможенного союза ".

Уполномоченными органами выступают государственные органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджета страны: в России - Федеральное казначейство РФ, в Беларуси - Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь, в Казахстане - Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, в Армении - Центральным казначейством Республики Армения.

Таможенным кодексом четко определяется момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей при вывозе товаров: с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Лица, которые являются плательщиками таможенных платежей от эскорта (рис 2.1.):

¾ участники ВЭД - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную границу РФ товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования;

¾ некоммерческие организации и учреждения, в том числе государственные (музеи, фонды, институты, научные организации и т.д.), также имеющие международные контакты, в рамках которых возможно перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Однако перемещаемые ими товары в подавляющем большинстве случаев не являются объектами международных договоров;

¾ физические лица, перемещающие товары для личного пользования в рамках специальной таможенной процедуры;

¾ транспортные компании, регулярно перемещающие через границу РФ используемые ими для обеспечения международных грузовых и пассажирских перевозок принадлежащие им транспортные средства;

¾ лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС в рамках специальных таможенных режимов.

лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС в рамках специальных таможенных режимов
Транспортные компании

 

 

Рис. 2.1. Лица, являющиеся плательщиками таможенных платежей от эскорта

 

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта вывозные таможенные пошлины подлежат уплате (если таковые установлены), при этом внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного союза товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа, где более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза - отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории Таможенного союза.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с Приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1327 " Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (в ред. приказов ФТС России от 23.07.2008 № 899, от 25.12.2009 № 2382)).

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории Таможенного союза, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, заверенное печатью организации, и содержащее:

¾ просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

¾ способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

¾ налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке;

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу Таможенного союза (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

К таможенным платежам при экспорте товаров (пункт 1 статьи 70 ТК тс) относятся:

1) вывозная таможенная пошлина;

2) таможенные сборы.

К таможенным сборам, согласно пункту 2 статьи 123 Закона № 311-ФЗ, относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

 Обычно лица (декларанты), помещающие товары под таможенную процедуру экспорта, уплачивают таможенные сборы только за таможенные операции. Таможенные сборы за хранение товаров уплачиваются лишь в том случае, если экспортируемые товары помещаются на складах временного хранения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются только при транзитном перемещении импортных товаров (ст. 124, 128 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ).

Размеры ставок таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863. Расчет таможенных сборов производится по ставкам, действующим на день регистрации таможенным органом декларации на товары.

Сумма таможенного сбора определяется в рублях и перечисляется одновременно с подачей таможенной декларации на товары[8]. Таможенные пошлины экспортеры (декларанты вывозимых товаров) рассчитывают и платят самостоятельно[9].

Уплата таможенных пошлин производится в рублях независимо от валюты расчетов, предусмотренной во внешнеторговом контракте[10]. Уплатить таможенные пошлины при вывозе товаров необходимо не позднее дня подачи таможенной декларации.

Таможенные пошлины рассчитываются исходя из таможенной стоимости товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются:

1) в декларации на товары;

2) в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.

При этом ДТС[11]:

1) является неотъемлемой частью декларации на товары;

2) заполняется декларантом (кроме случаев, когда таможенный орган корректирует таможенную стоимость товаров);

3) представляется в двух экземплярах таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары.

Экспортер (декларант) вправе перечислять (вносить в кассу) таможенному органу авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Авансовым платежом является сумма, которую экспортер уплачивает таможне, не указывая при этом, за какую конкретную партию товара вносятся деньги. По мере необходимости экспортер может направлять эти деньги на уплату вывозных пошлин в той последовательности, в которой сочтет нужным[12].

 Денежные средства, перечисленные в качестве авансовых платежей, принадлежат экспортеру (декларанту). Только после того, как экспортер представит таможенную декларацию, эти денежные средства направляются на уплату таможенного сбора или таможенной пошлины за конкретную партию товара.

 По требованию экспортера таможня обязана представить ему отчет о расходовании денежных средств, перечисленных в качестве авансовых платежей[13]. Кроме того, экспортер вправе вернуть ранее перечисленные авансовые платежи (полностью или частично)[14]. Для этого на таможню нужно подать заявление по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2520. К заявлению прикладывается:

1) платежное поручение, подтверждающее перечисление авансового платежа;

2) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

3) копию свидетельства о государственной регистрации;

4) доверенность на представителя организации;

5) образец подписи представителя организации;

6) копию документа, подтверждающего правопреемство (если заявление о возврате подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи).

 Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров (кроме нефтепродуктов), в отношении которых они применяются, установлены постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 88.

 Для расчета таможенных пошлин применяются следующие виды ставок:

1) адвалорные (процент от таможенной стоимости вывозимых товаров);

2) специфические (ставка за единицу (массу, объем, количество) вывозимого товара);

3) комбинированные (процент от таможенной стоимости вывозимых товаров, но не менее установленной суммы за единицу товара).

Федеральным законом от 8.12.2003 № 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (гл.10 " Государственное регулирование внешнеторговых бартерных сделок") в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию Таможенного союза валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, с точки зрения таможенного права можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника Таможенного союза) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применяется экспортный контроль[15], проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В настоящее время реализация механизма администрирования таможенных платежей от экспорта осуществляется в сложных условиях, характеризующихся сохранением высокого уровня криминогенной внешнеторговой деятельности: функционированием фирм-однодневок, создаваемых под конкретные сделки, формально выступающих в качестве экспортеров, но не имеющих соответствующего финансово-экономического обеспечения. Это существенно снижает возможность эффективной организации последующего контроля, в том числе возможность довзыскания таможенных платежей.

Усиление взаимодействия между ФТС России и ФНС России могло бы значительно улучшить положение дел по данной проблеме.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ ЭКСПОРА ТОВАРОВ ИЗ РФ, ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.