Анализ администрирования таможенных платежей от экспорта товаров — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ администрирования таможенных платежей от экспорта товаров

2020-02-15 166
Анализ администрирования таможенных платежей от экспорта товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эксперты центра по модернизации и технологическому развитию экономики считают[5], что пополнение доходной части бюджета является одной из важнейших функций таможенной службы России не только в общепринятом формате выполнения фискальной функций таможенными структурами. Значимость пополнения бюджета РФ за счет налогообложения внешнеэкономической деятельности для России, являющейся экспортоориентированной страной в основном в сырьевом секторе, существенно возрастает с учетом выполнения таможенной службой, регулирующей функцией таможенных платежей.

Ранее в 1 главе кратко рассматривались таможенные платежи при экспорте товаров. К таким платежам относятся: вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы и льготы на уплату таможенных платежей. Рассмотрим более подробно каждый из видов таможенных платежей.

Вывозные таможенные пошлины – это таможенные пошлины, которыми облагаются товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза. Главная функция вывозных пошлин – пополнение государственной казны.

Вывозные таможенные пошлины при экспорте товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ставки в отношении экспортируемых товаров установлены рядом постановлений Правительства РФ. Полностью все ставки систематизированы в Приказах ГТК России от 21 октября 2002 г. №1121 и от 20 декабря 2002 г. №1396.  

Установлены следующие виды ставок вывозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, т.е. начисляемые в процентах от общей таможенной стоимости товаров, подлежащих обложению. Рассчитывается как сумма таможенных сборов равная произведению этой ставки, выраженной в процентах, и таможенной стоимости;

2) специфические, т.е. начисляемые в определенном фиксированном размере (в долларах США или в евро) за единицу товаров, подлежащих обложению. Рассчитывается как произведение налоговой базы на ставку;

3) комбинированные, сочетают оба вида названных выше вида ставок, где в итоге выбирается та пошлина, которая больше.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации[6].

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

Таможенный сбор — это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров. Другими словам, это «компенсация» таможенному органу его затрат на ваше обслуживание.

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863.

Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в валюте Российской Федерации (счет Федерального казначейства).

В соответствии со ст. 74 ТК ТС разделяют тарифные льготы и льготы на уплату таможенных платежей. Вопросы предоставления льгот по уплате таможенных платежей при вывозе товаров регулируются Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», статьей 131 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Тарифные льготы могут предлагаться в следующих формах:

1) полная отмена пошлины;

2) уменьшение ставки пошлины;

3) возврат суммы пошлины, которая была уже внесена;

4) тарифные квоты.

Другими это некие преимущества при оплате пошлин, где на их установление влияет непосредственно государство, в котором произведен груз. В отношении грузов, на которые предлагаются льготы, могут быть закреплены условия целевого применения. То есть, грузы, на которые установлены льготы, можно использовать лишь в определённых целях.

Также отдельно выделяются экспортные квоты, которые вводятся на какой-то определённый период времени и устанавливаются на конкретные виды грузов и конкретные объёмы. В частности, квоты применяются относительно древесины, углеводородов, производных углеродов, то есть, устанавливаются они на природные богатства. Вывозные квоты предполагают уменьшение ставки при экспорте определённого объёма груза. Устанавливает и определяет метод распределения квоты Правительство РФ.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта[7].

Национальным законодательством РФ определяются особенности декларирования товаров в таможенной процедуре экспорта. Так, в случаях, если при экспорте товара за пределы таможенной территории ТС товаров, происходящих из РФ и включенных в свободный перечень товаров, формируемый КТС в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран, таможенными органами РФ или других государств-членов ТС требуется представление сертификата о происхождении товара. Такой сертификат выдается Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми при предоставлении товарного режима свободной торговли СНГ (ст. 123 ФЗ №311).

При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляется в упрощенном порядке.

Требования таможенных органов при таможенном декларировании таких товаров, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

При декларировании этих товаров в таможенный орган представляются:

1) инвойс;

2) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются;

3) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы;

4) документы, подтверждающие сведения о декларанте, о таможенном представителе, если таможенная декларация подается указанным лицом, а также полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию в таможенный орган, за исключением случаев подачи таможенной декларации в электронном виде;

5) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов.

При декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Правительством Российской Федерации может быть установлен перечень товаров, срок выпуска которых может составлять до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Проверка товаров допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа.

Таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные документы и сведения в случаях:

1) выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров;

2) наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов.

При выявлении неточностей в указании сведений о товарах в таможенной декларации и представленных документах таможенный орган уведомляет декларанта о необходимости скорректировать (уточнить) представленные сведения. Если выявленные неточности не влияют на принятие решения таможенного органа в отношении применения запретов и ограничений на вывоз, корректировка сведений декларантом не является основанием для отказа в выпуске товаров.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.