Руководство и организация УТС — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Руководство и организация УТС

2020-02-15 174
Руководство и организация УТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кубок

 

             по Автомобильному Слалому

(лично-командные)

 

 

Витебск 2020г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Повышение безопасности дорожного движения в Беларуси.

1.2. Повышение навыков контраварийной подготовки участников дорожного движения.

1.3. Популяризация автомобильного спорта среди населения, вовлечение граждан в занятия автомобильным спортом.

1.4. Выявление сильнейших участников среди спортсменов и команд.

1.5.Проведение профилактической работы по снижению аварийности среди автомобилистов, повышение водительского мастерства водителей.

 

РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ УТС

Общие положения

2.1.1. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения многоэтапных лично-командных УТС на Кубок «SpezVoditel.by» по автомобильному слалому.

2.1.2. Общее руководство организацией УТС осуществляет Центр Контраварийной подготовки водителей SpezVoditel.by.

2.1.3. Спортивное судейство УТС осуществляет судейская коллегия. Состав судейской коллегии назначается Организатором.

2.1.4. Организатор обладает правом трактовки регламента и технических требований.

Возникшие в ходе проведения этапов УТС спорные ситуации Организатор имеет право регулировать дополнениями к Общему регламенту, действующими с момента подписания.

2.2 исключен

Сроки и место проведения УТС Кубок «SpezVoditel. by» по автомобильному слалому

2.3.1. Даты и место УТС сообщаются в Частных регламентах этапов.

Предварительный Календарь проведения:

11 января

25 января

8 февраля

23 февраля

7 марта

 

ТЕРМИНЫ

Данный раздел определяет основные термины, используемые в Общем и частных регламентах и приложениях к ним, технических требованиях и других документах, применяющихся для организации УТС.

Ворота – элемент, состоящий из двух рядом стоящих фишек (или вешек), предназначенный для проезда автомобиля между этими фишками (вешками).

Заезд – одна попытка проезда трассы по определенной схеме с определенной стартовой позиции. В заезде могут одновременно принимать участие несколько спортсменов.

Линия ворот – прямая, соединяющая центры фишек (вешек) одних ворот.

Пересечение ворот – пересечение вертикальной плоскости, проходящей через линию ворот любой частью автомобиля.

Поединок – совокупность всех парных заездов и перезаездов двух соперников по данной схеме трассы, необходимых для определения победителя, проходящего в следующий раунд УТС.

«Полицейский разворот» – разворот автомобиля на 180 градусов из положения движения задним ходом, с продолжением движения по дистанции передним ходом.

Проезд ворот задним ходом – проезд, при котором линию ворот пересекают сначала задние колеса, а затем передние.

Проезд ворот передним ходом – проезд ворот, при котором линию ворот пересекают сначала передние колеса, а затем задние.

Результат- сумма времени, потраченная участником УТС на выполнение упражнения с учетом пенализации. Выражается в секундах.

В частном регламенте указывается: по лучшему кругу, либо сумма всех зачётных кругов или элементов.

Результат «DNS» (невыполнение старта) – при не выполнении старта согласно правилам участник получает 0 очков на данном этапе.

Результат«DNF» (не выполнение финиша)-участник получает за не выполнение схемы трассы, срезку трассы, а так же, если автомобиль остановился на трассе во время заезда более чем за 1 минуту (застрял, сломался и т.д.)

Стартовые ворота – ворота, линия которых совпадает с линией старта.

Схема трассы (схема упражнения) – схематическое изображение трассы, включающее подробную информацию о способе и траектории прохождения трассы.

Технический сход - неготовность по техническим причинам выехать на трассу для проведения заезда, либо невозможность завершить заезд.

Участник – физическое лицо, подавшее заявку на участие в соответствии с регламентом УТС.

Фальстарт – любое движение автомобиля участника вперед по ходу движения по схеме заезда с момента поднятия стартового флага в горизонтальное положение до момента отмашки стартового флага или с момента включения красного сигнала до момента его выключения.

Финишные ворота – ворота, линия которых совпадает с линией финиша.

Финиш базой - способ проезда финишных ворот, при котором центр оси обоих передних колес автомобиля должен остаться с одной стороны линии ворот, а задних - с другой. Расположение автомобиля проверяется в момент его остановки после пересечения линии финиша.

Фишка (пилон) – конус, либо элемент его заменяющий (стойка, шина и т.д.).

УЧАСТНИКИ. ЗАЧЕТЫ.

Требования к участникам

4.1.1. В личном зачете УТС могут принимать участие физические лица, подавшие своевременно заявку на участие Организатору в порядке, определенном Частными регламентами этапов.

4.1.2. К УТСм допускаются участники, обладающие:

-водительским удостоверением категории «В»(или временным удостоверением, справкой из ГАИ. Организатор имеет право допустить участника без наличия в/у в исключительных случаях, руководствуясь данными о наличии должной подготовки участника-КМС или МС по автомобильному спорту или картингу),

-участникам рекомендуется иметь страховой полис от несчастных случаев для физических лиц.

-полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Республики Беларусь;

-участникам рекомендуется использовать во время заездов защитные авто-мото шлемы

Зачетные группы

УТС проводятся в следующих зачетах:

FWD – переднеприводные автомобили.

RWD –заднеприводные автомобили.

AWD – полноприводные автомобили

SUV -внедорожники

Lady – любые автомобили за рулём которых находится девушка. (выступают в зачёте по классу авто + в зачёте Lady)

Абсолютный зачёт-зачёт всех участников

«Командный» - среди команд, подавших заявки на участие.

 

Команды

4.2.1. В командном зачете УТС могут принимать участие команды, подавшие своевременно заявку на участие Организатору в порядке, определенном Частными регламентами этапов.

4.2.2. Команда состоит из трёх участников. Включение в команду участника после завершения регистрации участников - запрещено.

4.2.3. Переход участника из команды в команду в течение всего проведения кубка запрещен.

4.2.4. Команды могут состоять из участников зачетов FWD, RWD, AWD, SUV.

4.3 Стоимость регистрации команды 50 BYN, оплачивается один раз на весь сезон 2019-2020г. зимнего кубка.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Фактом подписания заявки участники отдают себя под юрисдикцию, определяемую настоящим регламентом, а также обязуются не предъявлять каких-либо претензий к Организатору, кроме претензий, связанных с нарушением требований настоящего регламента.

5.2. Организатор не несет ответственности за убытки и ущерб (не обусловленные невыполнением Организатором мер безопасности или других требований, предъявляемых к организации и проведению УТС) как по отношению к участникам и их имуществу, так и причиненные ими убытки и ущерб третьим лицам и их имуществу в ходе УТС. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника.

5.3. Участники принимают участие в заездах на свой собственный риск.

5.4. Участники и команды несут ответственность за действия заявленных им участников, представителей, механиков, а также иных лиц, зарегистрированных для обеспечения их участия в заездах, наряду с этими лицами.

5.5. Вся полнота ответственности за точное соблюдение нормативных документов при проведении заездов возлагается на руководителя гонки. Однако он должен информировать Участников обо всех важных решениях, которые примет, основываясь на общей регламентации.

5.6. Все непредвиденные случаи изучаются руководителем гонки, судейской коллегией и комиссией по спорам, которая имеет право принимать окончательное решение. Решение принимается большинством голосов при открытом голосовании членов комиссии и руководителя гонки. Комиссия по спорам приступает к рассмотрению спорных вопросов после подачи протеста участником в установленном порядке.

.

АВТОМОБИЛИ

6.1. УТС по Автомобильному Слалому проводится на легковых автомобилях, подготовленных согласно технических требований для «Кубка SpezVoditel.by» 2019-2020года

6.2. Автомобили должны быть технически исправны и соответствовать техническим требованиям к автомобилям,

6.3. Количество участников, выступающих на одном автомобиле, не более трех.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЕЗДОВ

Административный контроль

7.1.1. К заездам допускаются все участники, прошедшие административный, медицинский и технический контроль, если иное не предусмотрено Частным регламентом.

7.1.2. На административном контроле участник или представитель команды обязан предоставить следующие документы:

· заполненную заявку (для команд- с указанием команды) с указанием зачетной группы.

· водительское удостоверение (или временное удостоверение, либо справку из ГАИ, или удостоверение КМС, МС по автомобильному спорту)

· действующий страховой полис на автомобиль и участника УТС

· квитанцию об оплате заявочного взноса

Ознакомление с трассой

7.2.1. Первый круг (попытка)  является ознакомительным, если иное не прописано в частном регламенте.

7.2.2. Самостоятельные тренировки на территории трассы без разрешения организатора в день проведения УТС запрещены. Нарушение данного требования может являться основанием для отказа в участии в УТС.

Формирование заездов

7.4.1. Участники выезжают на старт в порядке стартовых номеров.

7.4.2. Если два участника, выступающих на одном автомобиле, оказались в одном заезде (в случае парных заездов), то руководитель гонки имеет право провести заезды по одному, либо пригласить соперника по заезду из числа остальных участников в порядке стартовых номеров.

7.4.3. В случае проведения заездов попарно, пары формируются следующим образом: 1-2, 3-4, 5-6 и т.д. При отсутствии одного из участников пары, для оставшегося участника проводится одиночный заезд. Если количество участников заезда больше, то соответствующие тройки, четверки и т.д. формируются аналогичным образом.

7.4.4. В случае проведения упражнения, определяющего распределение мест участниками, показавшими одинаковые результаты, заезды формируются в последовательном порядке возрастания стартовых номеров.

7.4.5. Время формирования заезда составляет 3 минуты с момента объявления о формировании заезда. Если автомобиль участника принимал участие в предыдущем заезде, то время формирования заезда может увеличиться до 5 минут.

7.4.6. Руководитель гонки может у величить время формирования заезда из - за технических проблем а/м участников, руководствуясь общим таймингом проведения УТС, но не более, чем на 5 минут добавочного времени. Участник обязан информировать руководителя гонки о возникших технических проблемах до начала объявления о заезде.

7.4.7. Участник, не обеспечивший подачу автомобиля к линии старта в течение времени формирования заезда, от участия в заезде отстраняется и получает результат «DNS».

7.4.8. Контроль указанного времени формирования заезда осуществляет судья, подающий стартовую команду, который по радиосвязи (или иным доступным способом) за 30 секунд до истечения 3-х (5-ти) минутного времени предупреждает об этом судей на линии старта или по громкой связи участника.

7.4.9. Готовность участника к старту фиксируется судьей на линии старта поднятием флага или руки.

7.4.10. По требованию руководителя гонки или судьи на выпуске, участник обязан включить ближний свет фар (допускается дальний свет, либо противотуманные фары).

Старт

9.1. Порядок старта определяется частным регламентом. Возможен старт с места при работающем двигателе, возможен старт ходом после ознакомительного круга, возможен старт задним ходом при работающем двигателе.

9.2. При старте с места автомобиль устанавливается на старте таким образом, чтобы он не пересекал линию старта.

9.3. Стартовая команда подается поднятием судьей-стартером в вертикальное положение стартового флага из горизонтального положения, в котором флаг держался 2-4 секунды. Стартовая команда может подаваться светофором. Моментом подачи команды служит выключение красного сигнала.

9.4. Фальстарт фиксируется судьями линии старта.

Движение по трассе

10.1. Участники должны двигаться по зачетной трассе с закрытым стеклом водительской двери и быть пристегнутыми ремнем безопасности.

10.2. Порядок движения по трассе, количество одновременно стартующих автомобилей, количество кругов движения и вид финиша определяются согласно схеме заездов, представленной в Частном регламенте.

10.3. Посторонняя помощь участникам заезда на трассе до его окончания запрещена. За нарушение данного требования участник получает DNF.

10.4. В случае остановки на трассе или неисправности автомобиля одного из участников, опасного приближения автомобиля одного участника к другому, а также в случае создания иных помех участнику во время заезда, судьями на дистанции показывается желтый флаг взмахами, либо неподвижно, который обязывает участника, для которого создается помеха, снизить скорость и двигаться к месту финиша с соблюдением мер безопасности, либо остановиться, не создавая помех для движения второго участника, находящегося на трассе.

10.4.1. Каждый смещенный во время заезда за пределы проекции своего основания (или опрокинутый) конус(фишка)пенализируется согласно п.13.1. Общего регламента.

10.5. Если в ходе заезда спортсмену была создана помеха, то он имеет право совершить одиночный повторный заезд, в котором была создана помеха. Помехой также считается ситуация, когда один из участников заезда догоняет другого, а траектории их движения по трассе носят встречный или пересекающийся характер. В этом случае догнавший обязан снизить скорость и освободить траекторию движения по трассе для завершения заезда сопернику. Участнику, догнавшему соперника, дается право на перезаезд. Повторный заезд осуществляется после выполнения упражнения следующим участником. При этом пенализация, полученная в ходе предыдущего заезда, сохраняется.

10.6. Обгон или опережение на трассе автомобиля другого участника запрещены. За данное нарушение участник получает результат «DNF» в данном заезде.

10.7. Участник обязан при прохождении трассы придерживаться траектории, указанной на схеме. Разрешается отклонение от данной траектории при условии, что пространство, ограниченное отклоненной траекторией и схематичной траекторией от точки отклонения до точки возврата не содержит фишек или финишных стоек. Если на схеме присутствуют развороты не вокруг фишек (полицейский разворот, дворик, разворот на 360 градусов и т.д.), то участник обязан заезжать в данные фигуры и производить соответствующие развороты. При нарушении схемы проезда выполнения упражнения участник получает результат «DNF» в данном заезде.

10.8. Во время движения по трассе стекло водительской двери автомобиля должно быть закрыто, (если иное не предусмотрено частным регламентом). Допускается движение по трассе с открытым водительским стеклом только при условии установки на автомобиле защитной сетки в окне водительской двери. За движение по трассе во время заезда с открытым стеклом водительской двери участник получает DNF либо получает денежный штраф в размере одной базовой величины в пользу организатора.

10.9. В ситуации, когда участнику приходится объезжать опрокинутую фишку, сбитую другим участником заезда, участник имеет право на повторные заезды по решению руководителя гонки.

10.9.1. В ситуации, когда участнику приходится объезжать опрокинутую фишку, сбитую другим участником заезда, руководитель гонки назначает повторный заезд при условии, если сопернику было создано преимущество.

10.9.2. Во время заезда должна быть исключена возможность нахождения на трассе других автомобилей, кроме автомобилей непосредственных его участников.

10.9.3.Во время заезда зрители должны располагаться на безопасном расстоянии от трассы.

 

10.10. Гран-При. Участники занявшие первые места в категориях RWD, FWD, AWD, SUV,Lady принимают участие в Гран-при. За первое место в Гран-при научастнику на этапе добавляется +3 очка в его категории, за второе +2, третье +1 очко.

 

Проведение Гран-при определяется частным регламентом.

Сигнальные флаги

11.1. В ходе заезда судьи подают сигналы флагами:

· ФЛАГОМ ОРГАНИЗАТОРА либо зелёного цвета – для подачи стартовой команды;

· ЖЕЛТЫМ – о месте непосредственной опасности или приближении к впереди идущему автомобилю. В этом случае участник обязан снизить скорость и двигаться на безопасной дистанции по трассе, не создавая помех другому участнику или выехать за пределы трассы;

· КРАСНЫМ – для остановки гонки. Дублируется судьями на дистанции взмахами желтых флагов.

· КЛЕТЧАТЫМ - финиш заезда

11.2. За невыполнение мер безопасности при подаче сигналов желтым, либо красным флагом участник получает результат «DNF» в данном заезде.

11.3. В случае возникновения ситуации, исключающей самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, участник обязан оставаться в автомобиле до остановки заезда, если чрезвычайные обстоятельства не требуют предпринимать иные действия.

Финиш. Хронометраж

12.1. Порядок финиша автомобилей в каждом заезде определяется частным регламентом, либо указывается на схеме упражнения.

12.2. Финишировавшими считаются автомобили, пересекшие линию финиша до его закрытия.

12.3. Участник, не финишировавший или пересекший линию финиша после его закрытия, получает результат «DNF» в данном заезде.

12.4. Хронометраж осуществляется секундомером или электронной засечкой.

12.5. Время заезда фиксируется при пересечении линии финиша передним бампером.

12.6. Если в заезде предусмотрен финиш базой, то участник не должен съезжать с места, на котором остановился его автомобиль после пересечении линии финиша до разрешения судьи на финише. В случае преждевременного съезда без разрешения судьи фиксируется нарушение условий финиша, с соответствующей пенализацией.

Пенализация

13.1.

· фальстарт-20 секунд

· опрокидывание автомобилем фишки(вешки) (в том числе финишной), либо смещение ее за пределы проекции своего основания-5 секунд

· нарушение условий обязательной остановки на финише (нарушение финиша базой автомобиля или съезд без разрешения судьи финиша-5 секунд

Если в ходе заезда спортсмену была создана помеха, то он имеет право совершить одиночный повторный заезд, в котором была создана помеха. Повторный заезд осуществляется после выполнения упражнения следующим участником. При этом пенализация, полученная в ходе предыдущего заезда, сохраняется(п. 10.5).

13.2. Участник получает результат «DNF» в следующих случаях:

· нарушение схемы движения по трассе либо срезка трассы.

· движение по трассе, с не пристегнутым ремнем безопасности

·  отсутствие стартового номера на автомобиле, либо нарушение п.7.3.5.

· нарушение требований о движении по трассе с закрытым стеклом водительской двери.

· старт автомобиля без стартового номера на автомобиле участника или без обязательной рекламы;

· не пересечение линии финиша до истечения времени закрытия финиша

· обгон или опережение автомобиля другого участника

· невыезд участника на линию старта по истечении времени формирования заезда

· несоблюдение участником требований желтого либо красного флагов

· посторонняя помощь на трассе

 

13.3. За нарушения требований настоящего положения, частных регламентов этапов, а также других документов и Приложений к нему, руководитель гонки может вынести участнику предупреждение. Предупреждение фиксируется руководителем гонки в карточке участника. При получении ДВУХ предупреждений на одном этапе результат участника на данном этапе УТС аннулируется.

13.4. Всякое неспортивное, обманное или недостойное поведение, предпринятое участником, рассматривается Руководителем гонки и комиссией по спорам, которые вправе применить любое возможное наказание, вплоть до исключения из УТС.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Протесты. Апелляции

18.1. Устное уведомление о протесте может подаваться непосредственно Руководителю гонки через судью на выпуске.

18.2. Протест может быть подан участником или представителем участника или команды Руководителю гонки или Главному секретарю УТС одновременно со взносом в размере 50 белорусских рублей. В случае удовлетворения протеста взнос за подачу протеста возвращается. В случае, если протест не удовлетворен, то взнос зачисляется на расчетный счет Организатора.

18.3. Протест должен подаваться только в письменной форме, обязательно с указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.

18.4. Протесты по выполнению упражнения подаются в течение 10 минут с момента объявления результатов данного упражнения по звукоусилительной аппаратуре комментатором (секретарем, судьей), или вывешивания соответствующего протокола.

18.5. Не принимаются протесты на решения судей линии финиша и судей фактов на дистанции, по вопросам, для которых они официально назначены. Имеющаяся видеосъемка соответствующего факта может учитываться при вынесении решения главным судьей по спорным вопросам.

18.6. Протесты по итогам УТС подаются в течение 15 минут с момента объявления начала ознакомления участниками с итоговыми результатами или вывешивания соответствующего протокола.

18.7. Если для вынесения решения по протесту требуется частичная разборка автомобиля, собирается комиссия из официальных лиц, представителей, подавших протест, и представителей участника, против которого подан протест, и оплачивается подающим протест взнос в размере 500 рублей.

18.8. Издержки, связанные с разборкой автомобиля и его транспортировкой, должен покрыть протестующий, в том случае, если протест отклоняется. В противном случае, издержки должен покрыть участник, против которого подан протест (если он удовлетворен).

18.9. Если протест отклонен, а издержки были больше, чем внесенная сумма, разницу должен доплатить протестующий.

18.9.1. Если разборка автомобиля производится по решению Руководителя гонки, все издержки оплачивает участник УТС.

18.9.2. Апелляция на решение комиссии по спорам не подается.

НАГРАЖДЕНИЕ

19.1. Награждение по итогам каждого этапа определяется Частным регламентом.

По итогам Кубка «SpezVoditel. by» победитель награждается дипломом и кубком, призеры награждаются дипломами и медалями. В командном зачете команды-призеры награждаются медалями, а команда - победительнаграждается кубком.

Дополнительная информация

19.3. Непосредственные организаторы этапов УТС могут установить призы для участников за счет собственных средств, либо средств партнеров УТС.

19.4. Награждение производится на каждом этапе отдельно.

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

21.1. Расходы по проведению УТС несут непосредственные организаторы, определенные в частном регламенте.

21.2. Частный регламент размещается на официальном сайте spezvoditel.by и является официальным вызовом на УТС.

РЕКЛАМА

22.1. Для размещения обязательной и необязательной рекламы организатора участник обязан резервировать места на автомобиле в соответствии со схемой (Приложение 2). Эти места не могут быть заняты другой рекламой.

22.2. Участник имеет право отказаться от размещения необязательной рекламы, уплатив дополнительный заявочный взнос, определенный Частным регламентом.

22.3. Порядок размещения рекламы определяется частным регламентом.

22.4. Организатор выдает участникам рекламные наклейки перед началом УТС. Наклейки должны быть сохранены участниками для использования на всех последующих этапах проведения Кубка «SpezVoditel. by».  Дополнительные наклейки приобретаются участником у Организатора за дополнительную плату.

22.5. За исключением вышеуказанных ограничений, на остальной части кузова и экипировке участник может размещать рекламу по своему усмотрению при условии, что это:

· не запрещено законами Республики Беларусь;

· не нарушает норм этики и морали;

· не ограничивает обзор водителю.

22.6. Участники обязаны обеспечить надежное закрепление рекламы на автомобиле на все время проведения УТС.

22.7. Любое самостоятельное развертывание рекламы участником или его командой, или партнерами в месте проведения УТС без разрешения Организатора запрещено. В случае нарушение данного запрета следует аннулирование результатов участников и команды. Такое разрешение может быть получено при оплате на р/с Организатора дополнительного взноса в сумме 600 рублейза каждый этап. Оплата проводится не позднее, чем за 2 дня до проведения этапа УТС, а Организатор уведомляется о размещении дополнительной рекламы в письменном виде.

Организатор –Центр Контраварийной подготовки водителей.

ИП Лосский Руслан Витальевич

тел.+375291285402,  +375292169718

Кубок

 

             по Автомобильному Слалому

(лично-командные)

 

 

Витебск 2020г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Повышение безопасности дорожного движения в Беларуси.

1.2. Повышение навыков контраварийной подготовки участников дорожного движения.

1.3. Популяризация автомобильного спорта среди населения, вовлечение граждан в занятия автомобильным спортом.

1.4. Выявление сильнейших участников среди спортсменов и команд.

1.5.Проведение профилактической работы по снижению аварийности среди автомобилистов, повышение водительского мастерства водителей.

 

РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ УТС

Общие положения

2.1.1. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения многоэтапных лично-командных УТС на Кубок «SpezVoditel.by» по автомобильному слалому.

2.1.2. Общее руководство организацией УТС осуществляет Центр Контраварийной подготовки водителей SpezVoditel.by.

2.1.3. Спортивное судейство УТС осуществляет судейская коллегия. Состав судейской коллегии назначается Организатором.

2.1.4. Организатор обладает правом трактовки регламента и технических требований.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.