Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности

2020-02-15 148
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Курсовой проект

по дисциплине «Основы менеджмента»

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗа

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Роль рекламы ВУЗа в процессе информирования общественности

Определение понятия «образовательная реклама»

Функции рекламы образовательных услуг

Определение эффективности рекламы

Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности ВУЗа

Текущая рекламная деятельность ВУЗа

Довузовская подготовка

Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов

Глава 3. Пути оптимизации слабых сторон

Выявление сильных и слабых сторон

Определение оптимизации слабых сторон

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.

Во-первых, это продиктовано существованием конкуренции на рынке массовых услуг, в том числе образовательных. В Набережных Челнах наряду с самостоятельными вузами действует множество филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по разным специальностям. Обширное представительство вузов в пределах одного городского пространства требует от каждого образовательного учреждения ведения особой коммуникативной политики. Изучение вопросов образовательной информации в городском пространстве позволит выработать стратегию такой политики.

Во-вторых, наличие в разных вузах одинаковых специальностей ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации. Изучение образовательной рекламы и ее восприятия реальными потребителями будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий.

В-третьих, арсенал коммуникативных и рекламных средств в Набережных Челнах представлен достаточно широко: функционируют все рекламные каналы распространения информации.

В-четвертых, изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление. Выделяя материальные средства на рекламу, руководство вузов задумывается, окупятся ли его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, верно ли выбраны рекламные носители, насколько результативно будет рекламное воздействие, и в конечном счете, какова будет прибыль от проведенной рекламной кампании.

Объект курсовой работы - ВУЗ.

Предмет курсовой работы - рекламная деятельность ВУЗа.

Цель курсовой работы - изучение процесса информирования населения о данном учебном заведении.

Задачи:

. Изучить функции рекламы образовательных услуг.

.Определить эффективность образовательной рекламы.

.Ознакомиться с форматами и направлениями рекламной деятельности ВУЗа.

. Выявить сильные и слабые стороны рекламной деятельности ВУЗа.

. Определение оптимизации слабых сторон

 


Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности ВУЗа

Глава 3. Пути оптимизации слабых сторон

Выявление сильных и слабых сторон

 

В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи демографическим кризисом в 1990- 1992 годы, финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов.

Заключение

 

Изучение эффективности образовательной рекламы в пределах городского пространства позволило сделать следующий вывод. Коммуникативный эффект рекламы возможен при соблюдении обязательных условий.

. Высокий уровень информирования. Пока ВУЗ главным образом заинтересован в продвижении собственного имиджа, выделении себя в конкурентной среде. Именно эта цель обуславливает активность использования рекламных средств. Такая информационная политика не в полной мере способствует эффективности внешних коммуникаций. Среди причин популярности ВУЗа на первое место выходит качество получаемых знаний. Следовательно, рекламная деятельность обязательно должна идти в комплексе с информационной деятельностью: донесение полного объема информации о содержании и качестве получаемого образования до целевых групп через популярные каналы.

. Повышение степени доверия к образовательной рекламе. Реклама не произведет желаемого эффекта, если ей не будут доверять. Исследование показало, что большинство школьников и студентов частично доверяют образовательной рекламе. Естественно, добиться полного доверия достаточно трудно. В данном случае надо быть готовым к тому, что информация, размещаемая в рекламе, будет подвергнута проверке со стороны потребителей образовательных услуг. В силу этого возрастает значимость предоставления достоверной, полной и убеждающей информации.

. Совершенствование содержания рекламного сообщения. Информация, размещаемая в рекламе, должна соответствовать потребностям целевой аудитории. Реклама неэффективна, если информационные потребности абитуриента не удовлетворены. Данный показатель отличается высокой динамичностью.

. Обновление характера исполнения рекламного сообщения. Канал должен занимать лидирующие позиции в рейтинге с точки зрения потребительских услуг. Для абитуриентов основным источником информации по-прежнему остаются межличностные каналы: мнения родителей, знакомых, друзей. Важно для школьников также мнение учителей. В то же время необходимо учитывать, что при закреплении позиций учреждения на рынке образовательных услуг и продвижении его имиджа на первый план выходят такие каналы информирования как телевизионные передачи, специальные PR-мероприятия, постоянно обновляющийся Интернет-сайт, полноценные статьи в прессе.

На основе сделанных выводов нами разработаны следующие рекомендации ВУЗу:

В рекламе необходимо делать акцент на качестве получаемого образования, так как качество знаний - сегодня одна из главных причин популярности вуза в оценках респондентов. Необходимо предоставлять информацию о качественном наборе квалифицированных преподавателей, о наличии современных условий для обучения, о связях с другими вузами.

В роли целевых аудиторий нужно рассматривать не только потенциальных абитуриентов, но и их родителей, друзей, знакомых, так как они выступают эффективным каналом.

образовательный реклама студент информирование


Список использованной литературы

1. Бобылева М.П., «Рекламный менеджмент: основа профессиональной деятельности» - М., 2004.

.   Бове, Аренс «Современная реклама» - М., 1995г.

.   Бойцов В.А., Реклама: творческая идея// Маркетинг в России и за рубежом, № 3 - 2005;

.   Каверина Е.А., «Организация рекламной деятельности ВУЗа» - СПб., 2007 г;

.Кабанова М. А., Рапопорт Е. В. «Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы менеджмента», Набережные Челны, 2005 г.

.Карнач Г. К., Смирнова М. В. «Учебно-производственная практика. Методические указания и рекомендации», Набережные Челны, 2005 г.

.Оганесян А.С., Анализ и управление эффективностью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом, №3 - 2003;

.Пономарева А.М., «Рекламная деятельность: организация, планирование» - Москва - Ростов-на-Дону, 2004;

9. www.iu-chelny.ru <http://www.iu-chelny.ru>


Приложение

 

.Как вы узнали о ВУЗе?

(возможен вариант нескольких ответов)

от родителей, знакомых;

от учителей;

на мероприятии в ВУЗе (например: день открытых дверей);

интернет;

наружная реклама;

печатные СМИ;

радио и телевиденье.

. Как вы считаете, какой из каналов коммуникации эффективен для продвижения образовательных услуг?

информация на сайте вуза;

PR-мероприятия;

наружная реклама;

печатные СМИ;

репортажи на ТВ;

специальные источники;

комплексное сочетание всех каналов информации.

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Курсовой проект

по дисциплине «Основы менеджмента»

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗа

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Роль рекламы ВУЗа в процессе информирования общественности

Определение понятия «образовательная реклама»

Функции рекламы образовательных услуг

Определение эффективности рекламы

Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности ВУЗа

Текущая рекламная деятельность ВУЗа

Довузовская подготовка

Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов

Глава 3. Пути оптимизации слабых сторон

Выявление сильных и слабых сторон

Определение оптимизации слабых сторон

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.

Во-первых, это продиктовано существованием конкуренции на рынке массовых услуг, в том числе образовательных. В Набережных Челнах наряду с самостоятельными вузами действует множество филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по разным специальностям. Обширное представительство вузов в пределах одного городского пространства требует от каждого образовательного учреждения ведения особой коммуникативной политики. Изучение вопросов образовательной информации в городском пространстве позволит выработать стратегию такой политики.

Во-вторых, наличие в разных вузах одинаковых специальностей ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации. Изучение образовательной рекламы и ее восприятия реальными потребителями будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий.

В-третьих, арсенал коммуникативных и рекламных средств в Набережных Челнах представлен достаточно широко: функционируют все рекламные каналы распространения информации.

В-четвертых, изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление. Выделяя материальные средства на рекламу, руководство вузов задумывается, окупятся ли его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, верно ли выбраны рекламные носители, насколько результативно будет рекламное воздействие, и в конечном счете, какова будет прибыль от проведенной рекламной кампании.

Объект курсовой работы - ВУЗ.

Предмет курсовой работы - рекламная деятельность ВУЗа.

Цель курсовой работы - изучение процесса информирования населения о данном учебном заведении.

Задачи:

. Изучить функции рекламы образовательных услуг.

.Определить эффективность образовательной рекламы.

.Ознакомиться с форматами и направлениями рекламной деятельности ВУЗа.

. Выявить сильные и слабые стороны рекламной деятельности ВУЗа.

. Определение оптимизации слабых сторон

 


Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности

Определение понятия «образовательная реклама»

 

Существует множество различных определений рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Как показывает практика, сегодня основные критерии выбора вуза: статус государственного образования и диплома, сложившийся имидж и репутация, проверенная временем, современность, способность давать актуальное образование, основанное на солидной научной школе.

Целевые аудитории вуза достаточно обширны, их можно классифицировать как минимум по двум направлениям: внешние (родители, школьники, государственные структуры управления и т. д.) и внутренние (студенты, профессорско-преподавательский состав, административный персонал и т. д.); потенциальные клиенты (старшеклассники, абитуриенты, студенты и др.) и контактные группы/партнеры (профессиональные сообщества, работодатели, органы власти, некоммерческие организации).

Реклама доходит до своего потенциального потребителя через конкретные каналы. Помимо традиционных средств массовой информации - телевидение, радио, газеты, журналы и рекламные щиты - вузы сейчас активно используют другие - специальные мероприятия, акции, конкурсы.

Образовательная реклама - неперсонифицированная передача информации об образовательных услугах, вузах, не всегда имеющая характер убеждения, обычно оплачиваемая вузами-заказчиками, передаваемая посредством различных как традиционных, так и нетрадиционных каналов распространения информации.

Рекламаявляется наиболее традиционным/привычным каналом продвижения и «понятным» как для администрации вузов, так и для целевых аудиторий. При этом сегодня реклама теряет свою актуальность и эффективность, уступая по результативности другим коммуникационным технологиям и способам продвижения.

Реклама условно разделяется на две части: ATL и BTL. Первое - это аббревиатура «above the line», что означает «над чертой», и это образный вариант названия традиционной рекламы, и «below the line» - «под чертой», что означает нестандартные формы продвижения.

Для продвижения вузов чаще всего используются такие виды традиционной рекламы, как: печатная реклама: размещение модульной и текстовой рекламы в СМИ; рекламная полиграфия (лифлеты, буклеты, открытки и т. д.); наружная реклама: реклама на фасадах зданий; реклама на транспорте; билборды; афиши; стикеры; лайт боксы и т. д.

Традиционная реклама для вузов является необходимым условием, но далеко не достаточным. Традиционная реклама обеспечивает присутствие объекта продвижения в рекламно-информационном поле, но не является фактором, определяющим выбор вуза целевой аудиторией. Это своего рода «первая» подготовительная линия продвижения. В поисках вуза целевые аудитории ищут информацию в специализированных информационных справочниках и, безусловно, информация о вузе там должна присутствовать.

Наличие наружной рекламы привлекает внимание, информирует о наличии того или иного вуза/образовательной программы. Такая реклама в основном имеет неличный характер обращения, более эффективен сегодня личный характер обращения, поэтому приобретают актуальность BTL-акции в сфере продвижения образовательных услуг. Иначе - гораздо большее значение сегодня имеют нетрадиционные формы рекламы, организация различных промо-мероприятий, которые ориентированы на прямое общение с целевыми аудиториями .


1.2 Функции рекламы образовательных услуг

 

Рассмотрим некоторые функции, которые выполняет реклама в процессе информирования на двух уровнях: социальном (реклама в обществе) и индивидуально-групповом (реклама для каждой конкретной группы потребителей образовательных услуг).

Функции рекламы образовательных услуг:

Во-первых, информационная функция. Она позволяет осуществлять: информирование населения о спектре имеющихся образовательных услуг и способах их получения; информирование населения о ВУЗах, их возможностях и образовательных услугах, которыми они располагают и предлагают своим потребителям. При любых формах рекламы группе передается информационное сообщение. В плане затрат времени, которое требуется на сбор информации по выбору вуза, информационное значение рекламы для большинства потребителей остается значительным. Ранее в условиях существования четкого разделения вузов по профилям поиском необходимой информации преимущественно занимался сам потребитель образовательных услуг за счет своих собственных средств. Теперь задача донесения полного объема информации становится одной из наиболее важных задач вузов.

Во-вторых, ценностно-ориентирующая функция. Она способствует: созданию образцов, которым необходимо следовать при желании получения высшего образования; формированию выбора, обеспечению узнаваемости вузов и образовательных услуг, которые они предлагают; направлению на совершение выбора в пользу того или иного вуза.

В-третьих, коммуникативная функция. Она ведет к:

·   повышению информированности о вузе;

·   повышению узнаваемости, запоминаемости вуза;

·   формированию положительного отношения к вузу;

·   желанию поступить в ВУЗ.

Если рекламная кампания спланирована правильно, и вышеперечисленные стадии прошли через отдельных представителей целевой аудитории, то возможен коммуникационный эффект, когда определившиеся с выбором станут формировать положительное отношение к вузу среди своих друзей и знакомых, вследствие этого повысится узнаваемость вуза, а затем и информированность о вузе .

Чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования. Реклама должна быть приближена к целевой аудитории и выполнять ряд функций на индивидуально-групповом уровне.

Информация, размещаемая в рекламе, должна отвечать выявленным ранее потребностям молодежи в получении информации, только в этом случае эффективность рекламной деятельности значительно повысится.

Кроме того, образовательная реклама должна быть убеждающей, побуждающей и эстетически приятной. Эти параметры характеризуются: наличием информации, подтверждающей уже принятое решение, доказывающей его целесообразность; получением эстетического наслаждения от рекламы образовательных услуг.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.