Принцип охраны интересов государства и его граждан, проблема его применения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Принцип охраны интересов государства и его граждан, проблема его применения

2020-02-15 164
Принцип охраны интересов государства и его граждан, проблема его применения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характерные черты отрасли таможенного права выражены в его специальных принципах, в качестве которых выступают:охрана интересов государства и его граждан, федеральное таможенное регулирование, защита экономической безопасности России, свобода выбора таможенной процедуры, обязательность соблюдения запретов и ограничений.

Охрана интересов государства и его граждан. Норма статьи 152 ТК ТС предусматривает, что товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Такой запрет может устанавливаться, исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов. Все это является задачей таможенных органов. Так, таможенные органы пресекают попытки незаконного перемещения через таможенную границу наркотических средств, оружия, ядовитых веществ и других "небезопасных" товаров.

Несмотря на запрет ввоза наркотиков, оружия, вывоза культурных ценностей, нарушители перемещают данные товары через таможенную границу.

Так, например, В Северо-Западной оперативной таможне подведены итоги борьбы с контрабандой наркотиков, сильнодействующих, психотропных веществ, лекарственных препаратов и прекурсоров за 8 месяцев 2010 года.

Всего сотрудниками таможен было задержано 142060 гр. наркотических средств. В том числе: героина - 5789 гр., кокаина - 130748,0 гр., гашиша - 3032,23 гр., марихуаны - 2296, 2 гр., амфетамина - 99,09 гр.

Также было задержано 23032,2 кг и 14,59 л сильнодействующих, психотропных веществ, лекарственных препаратов и прекурсоров. Возбуждено 24 уголовных дела и 34 дела об административных правонарушениях.

В текущем году сотрудниками отделов по борьбе с контрабандой наркотиков уже было пресечено более 50 попыток контрабанды наркотических и сильнодействующих средств.

Например, в конце мая с.г. сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Балтийской таможни в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с контрабандой наркотиков на канале международных грузоперевозок из стран Латинской Америки изъяли из незаконного международного оборота особо крупную партию наркотического средства "кокаин". Наркотик массой более 117 кг. был упакован в три дорожные сумки, сокрытые в контейнере. Контейнер прибыл в Санкт-Петербург с грузом бананов на контейнеровозе из порта Антверпен (Бельгия), куда, в свою очередь, прибыл из Эквадора.

Отметим, что борьба с контрабандой наркотиков является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов, потому что наркомания - опасное общественное явление. Оно имеет негативные последствия для отдельных людей и для общества в целом. Например, одним из опаснейших является рост преступности.

Контрабанда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ также может быть причиной повышения степени криминализации общества.

Сотрудники таможен Северо-Запада пресекли попытки контрабанды 239 предметов составляющих культурную ценность и 150 единиц боеприпасов, патронов к гражданскому стрелковому оружию и взрывчатых веществ.

 

2.2 Принцип федерального таможенного регулирования

 

Федеральное таможенное регулирование: данный принцип перекликается с принципом федерализма, который является общеправовым.

Начало, установленное Конституцией России (ст.71), развивалось в части 1 ст. 1 ТК РФ, где подтверждается, что регулирование отношений в области таможенного дела находится в исключительном ведении Российской Федерации. Но с образованием Таможенного союза ряд полномочий по регулированию отношений, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, перешел к органам управления Таможенного союза. Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 1 ТК РФ не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 1 статьи 1 ТК ТС. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.

При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза" решения Комиссии таможенного союза, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах - участниках таможенного союза и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств - участников таможенного союза, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи Комиссии таможенного союза соответствующих полномочий.

 


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.