Глава 1. Общие принципы таможенного права — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 1. Общие принципы таможенного права

2020-02-15 256
Глава 1. Общие принципы таможенного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

таможенный право принцип законность

Под правом в объективном смысле понимается совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Своеобразным фундаментом для права являются принципы. Принципы права - это руководящие идеи, основополагающие начала, на которых базируется право.

В теории права существуют три вида принципов права: общеправовые, межотраслевые, отраслевые.

Общеправовые - это принципы, действующие в рамках всей системы права, они закреплены в Конституции.

Межотраслевые - действуют в нескольких отраслях права, как правило, в смежных.

Отраслевые - принципы, действующие в одной отрасли права, например, принцип презумпции невиновности в конституционном праве, в соответствии с которым каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таможенное право - это отрасль российского права, которая представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное право регулирует отношения, связанные с таможенным оформлением, таможенными тарифами, таможенными процедурами, таможенными операциями, таможенными платежами, таможенным контролем, ответственностью в сфере таможенного дела. Таможенное право это комплексная отрасль российского права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.

Как и любая отрасль права таможенное право имеет свои принципы.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются принципы таможенного права.

Под принципами таможенного права понимаются его основные начала, главные идеи, которые проходят через все нормы таможенного права. Так же, как и любой отрасли российского права, таможенному праву присущи принципы законности и демократизма. Помимо принципов, присущих всем отраслям права, таможенное право имеет и свои специальные принципы.

Предметом исследования в работе являются проблемы применения принципов таможенного права.

После вступления Российской Федерации в таможенный союз таможенное право по-прежнему базируется на тех принципах, которые были его основой и до создания союза, потому что принципы - это некая основа, на которой строится вся система таможенного права.

Цель курсовой работы - всестороннее изучение общих и специальных принципов таможенного права.

В связи с поставленной целью поставлены следующие задачи:

изучить общие принципы таможенного права;

исследовать проблему применения общих принципов таможенного права на примере принципа законности;

изучить специальные принципы таможенного права;

проанализировать проблему применения специальных принципов таможенного права на примере принципаохраны интересов государства и его граждан.

 


 

Глава 1. Общие принципы таможенного права

 

Принцип демократизма

 

Демократизм как принцип таможенного права имеет многообразные проявления и формы. Согласно статье 6 ТК ТС одной из основных задач таможенных органов является обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.

Главой 2 ТК ТС предусмотрены информирование о таможенном законодательстве таможенного союза, консультирование таможенными органами. Глава 6 ТК ТС устанавливает порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В ТК ТС содержатся и другие конкретные нормы, характеризующие демократизм таможенного права. О демократизме таможенного дела свидетельствует и статья 187 ТК ТС, согласно которой декларант имеет право обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц. Демократизм российского таможенного права обуславливает его гласный и общедоступный характер. Информированию, консультированию и принятию предварительных решений по классификации товаров отведены 2 главы в ТК ТС. Это характеризует нацеленность таможенного законодательства на широкое ознакомление населения, всех интересующихся лиц с информацией по таможенным вопросам. Так, согласно статье 57 ТК ТС предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, размещаются на официальном сайте Комиссии таможенного союза в сети Интернет. Демократизм российского таможенного права проявляется в ст.53-57 ТК, предусматривающих принятие таможенным органом предварительного решения. Положения, зафиксированные в этих статьях, позволяют расширить набор таможенных инструментов и средств регулирования различных аспектов таможенного дела на разных стадиях таможенного процесса, дают возможность юридическим и физическим лицам более гибко решать таможенные вопросы, сообразуясь со своими потребностями и конкретными возможностями.

 


Принцип равноправия

 

Принцип равноправия является одной из характеристик демократического общества. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ "Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует отсутствие дискриминации по каким-либо значимым для человека признакам. Льготы и преимущества отдельным категориям граждан могут быть установлены только на законных основаниях". Положение о равенстве перед законом и судом отвечает ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей, что все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту законом. Но мало провозгласить юридическое равноправие, важно постоянно заботиться о возможности всех осуществить формальное равенство на практике, путем выравнивания статуса людей, их возможностей. Это прямая цель и обязанность правового социального государства, политика которого направлена на создание и пользование равных возможностей, условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В области же таможенного права принцип равноправия закрепляется статьей 150 ТК ТС: "Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза". Как правило, никто из субъектов ВЭД не может быть лишен такого права или ограничен в нем. Необходимо помнить о том, что реализация принципа равноправия невозможна без обеспечения соблюдения принципа законности. Потому как, чтобы иметь права, нужно исполнять обязанности, установленные законодательством. В этом проявляется непосредственная связь принципа и принципа равноправия.

Но принцип равноправия в таможенном праве, все таки, не исключает наличия некоторых льгот и преимуществ у определенных категорий граждан. Так, например, статьями 317-327 ТК ТС устанавливаются льготы и преференции в отношении товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования.

 

Принцип разделения властей

 

Принцип разделения властейобуславливает существование и функционирование трех ветвей власти, которое сказывается и на правовом регулировании отношений, возникающих в области таможенного дела в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким- либо одним институтом государства.

Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться.

Являясь органами государства, они должны взаимодействовать между собой, ибо в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов. Взаимное ограничение их полномочий на основе Конституции позволяет разумно и согласованно решать реальные вопросы государственной политики.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны и тем самым определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

Федеральное Собрание Российской Федерации как орган законодательной власти принимает законы, направленные, в частности, на регулирование отношений в области таможенного дела. В соответствии со ст. 106 Конституции РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой. Согласно ст. 107 Конституции РФ федеральные законы по вопросам таможенного регулирования, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Непосредственную их реализацию обеспечивают органы исполнительной власти таможенные органы. В структуру таможенных органов включаются федеральный орган исполнительной власти (Федеральная таможенная служба), региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.

В рамках правосудия разрешаются таможенные споры, привлекаются к уголовной ответственности виновные лица. Правосудие, согласно ст.118 Конституции РФ, осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

 

Принцип федерализма

 

Федерализмвыражается в строгом подчинении нижестоящих таможенных органов вышестоящим. Во главе таможенных органов, которые являются федеральными органами государственной власти, находится Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

) на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности: взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

) информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

) осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Данные полномочия подтверждают тот факт, что Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.

Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрены следующие вопросы:

понятие принципов таможенного права;

классификация принципов таможенного права;

общие принципы таможенного права;

проблема применения принципа законности;

специальные принципы таможенного права;

проблема применения принципа охраны интересов государства и его граждан.

Итак, под принципами таможенного права понимаются его основополагающие идеи, которые пронизывают через все нормы таможенного права.

Так же, как и любой отрасли российского права, таможенному праву присущи принципы законности и демократизма, разделения властей, равноправия, сочетания публичных и частных интересов.

Помимо принципов, присущих всем отраслям права, таможенное право имеет и специальные принципы. К специальным принципам таможенного права относятся охрана интересов государства и его граждан, федеральное таможенное регулирование, защита экономической безопасности России, свобода выбора таможенной процедуры, обязательность соблюдения запретов и ограничений.

Принцип законностизаключается в том, что действия как таможенных органов, так и подконтрольных им субъектов должны строго подчиняться нормативно-правовым актам.

Для реализации принципа демократизма предусмотрены информирование о таможенном законодательстве таможенного союза, консультирование таможенными органами, принятие предварительных решений по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Во исполнение принципа равноправия все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Принцип разделения властейобуславливает существование и функционирование трех ветвей власти. Органы власти разных ветвей участвуют в регулировании таможенных правоотношений.

Принцип федерализмавыражается в строгом подчинении нижестоящих таможенных органов вышестоящим.

Преследуя публичные цели, органы государственной власти должны ориентироваться и на частноправовые начала. В этом проявляется принцип сочетания публичных и частных интересов.

Принцип защиты интересов государства и его граждан исходит из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов.

Защита экономической безопасности России- сохранение суверенитета страны в этом ракурсе предполагает установление обоснованных ограничений на перемещение некоторых видов товаров через таможенную границу. Такие ограничения включаются в предмет таможенного регулирования и устанавливаются законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Принцип свободы выбора таможенной процедуры заключается в том, что по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств-членов таможенного союза.

Обязательность соблюдения запретов и ограниченийприменяется при помещении товаров под любые таможенные процедуры. Декларанты обязаны соблюдать запреты и ограничения неэкономического характера.

В работе также рассмотрена проблема применения принципа законности. В таможенных органах данная проблема связана как с нарушениями декларантов, так и должностных лиц. В связи с этим также рассмотрены причины, последствия и методы борьбы с коррупцией.

Проблемы применения принципов таможенного права могут быть минимизированы лишь общими усилиями таможенной службы и служб, сотрудничающих с ней, а также усилиями граждан и государства.

 


 

Введение

таможенный право принцип законность

Под правом в объективном смысле понимается совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Своеобразным фундаментом для права являются принципы. Принципы права - это руководящие идеи, основополагающие начала, на которых базируется право.

В теории права существуют три вида принципов права: общеправовые, межотраслевые, отраслевые.

Общеправовые - это принципы, действующие в рамках всей системы права, они закреплены в Конституции.

Межотраслевые - действуют в нескольких отраслях права, как правило, в смежных.

Отраслевые - принципы, действующие в одной отрасли права, например, принцип презумпции невиновности в конституционном праве, в соответствии с которым каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таможенное право - это отрасль российского права, которая представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное право регулирует отношения, связанные с таможенным оформлением, таможенными тарифами, таможенными процедурами, таможенными операциями, таможенными платежами, таможенным контролем, ответственностью в сфере таможенного дела. Таможенное право это комплексная отрасль российского права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.

Как и любая отрасль права таможенное право имеет свои принципы.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются принципы таможенного права.

Под принципами таможенного права понимаются его основные начала, главные идеи, которые проходят через все нормы таможенного права. Так же, как и любой отрасли российского права, таможенному праву присущи принципы законности и демократизма. Помимо принципов, присущих всем отраслям права, таможенное право имеет и свои специальные принципы.

Предметом исследования в работе являются проблемы применения принципов таможенного права.

После вступления Российской Федерации в таможенный союз таможенное право по-прежнему базируется на тех принципах, которые были его основой и до создания союза, потому что принципы - это некая основа, на которой строится вся система таможенного права.

Цель курсовой работы - всестороннее изучение общих и специальных принципов таможенного права.

В связи с поставленной целью поставлены следующие задачи:

изучить общие принципы таможенного права;

исследовать проблему применения общих принципов таможенного права на примере принципа законности;

изучить специальные принципы таможенного права;

проанализировать проблему применения специальных принципов таможенного права на примере принципаохраны интересов государства и его граждан.

 


 

Глава 1. Общие принципы таможенного права

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.