Вопрос: Бренд, брендинг и брендбилдинг. Фирменный стиль и система корпоративной идентичности. Технологии брендинга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос: Бренд, брендинг и брендбилдинг. Фирменный стиль и система корпоративной идентичности. Технологии брендинга

2020-02-15 258
Вопрос: Бренд, брендинг и брендбилдинг. Фирменный стиль и система корпоративной идентичности. Технологии брендинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЛОК

Вопрос: Бренд, брендинг и брендбилдинг. Фирменный стиль и система корпоративной идентичности. Технологии брендинга

Бренд. С точки зрения законодательства РФ, понятие бренд не существует. Но влитературе можно встретить несколько определений бренда.

Бренд – это возможность самовыражения для потребителя.

Бренд – это гарантия качества товара.

Бренд – это ТМ + добавленная стоимость.

Бренд – это «имущество» владельца, которое можно продать или сдать в аренду.

Бренд – это сумма потребительских качеств товара + его имидж + добавленная стоимость.

Брендинг- процесс построения, сопровождения и продвижения бренда.

Брендбилдинг (brand-building)- создание бренда.

В формирование бренда входит:

1.Формирование бизнес-идеи

· Определиться с отраслью деят-и компании, товарной категории

· Выбрать ценовой сегмент

· Поставить задачи развития и ожидаемые результы

2. Проведение маркетинговых исследований

· Анализ конкурентов

· Анализ целевой аудитории бренда

· Анализ рынка компании

3. Разработка идеологии бренда. Идеология бренда включает в себя миссию бренда, ценности бренда, УТП бренда, имидж бренда

4. Выбор гипотез позиционирования

5. Создание атрибутов бренда (фирменный стиль)

6. Разработка программы продвижения

Фирменный стиль - единство элементов стиля, которые обеспечивают:

· Единство всех коммуникаций компании

· Улучшает запоминаемость и восприятие бренда

· Позволяют противопоставлять бренд конкурентам

Фирменный стиль состоит из таких элементов, как: имя, логотип, фирменный знак, слоган, фирменный шрифт, фирменный цвет.

Корпоративная идентичность - обобщенная совокупность признаков бренда, характеризующая его индивидуальность.

Технологии брендинга - набор проверенных опытом процедур, гарантирующих получения результата в оговорённые сроки, в рамках выделенного бюджета.

3 вопрос: Источники про брендингу и брендбилдингу: основные авторы, специальная периодика, профессиональные интернет-сайты

Авторы: Рожков Игорь Яковлевич-автор учебника по брендингу, Том Питерс -автор книги по личному бренду, Игорь Ман, Тина Силиг - преподаватель маркетинга в Стенфорде Пеориодические издания: Журнал «Identity», Журнал «Реклама. OUTDOOR Media», Журнал "Лаборатория рекламы" Журнал "Мир этикетки" Журнал «Новый маркетинг» Сайты: countrybrandingacademia.com - Акакдемия Брендинга Страны

Сайт Саймона Анхольта) - статьи и исследования гуру странового маркетинга и территориального брэндинга Саймона Анхольта.

Церебро таргет

Маркетер

ADINDEX

Какими бывают брендбуки

· Минимальный (логобук) - подходит для небольших фирм (индивидуальных предпринимателей) и может быть разработан самостоятельно с помощью онлайн-конструкторов (Logaster, Free Logo services, Logo Maker). Такой документ включает в себя: логотип и корпоративные цвета, а также описание разрешенных и запрещенных вариаций их использования.

· Стандартный фирменный брендбук - включает в себя основные разделы и правила, с адаптированием под конкретный вид бизнеса. Например, если ваша компания не нуждается в разработке дизайна корпоративной одежды, вы можете его исключить.

· Комплексный - помимо стандартного перечня правил, он может предусматривать дополнительные требования по оформлению упаковки, проведению тренингов и корпоративных мероприятий, вплоть до технологии выполнения рекламной фотосъемки. Этот вид брендбука обычно создается для крупных торговых марок и корпораций.

Общие советы по разработке брендбука

· Оформление самого документа выполняется в соответствии с установленными стандартами бренда;

· Подача информации должна быть доступной, лаконичной и наглядной;

· Требования должны иметь логичное обоснование (базироваться на маркетинговых исследованиях), а также обеспечивать возможность реального воплощения и масштабирования на различные уровни бизнеса;

· Структура документа должна быть целостной.

Использование:

Все в компании должны быть ознакомлены с ним

Должен распологаться на сайте

ГАЙДБУК

структурированный документ, содержащий определённые инструкции, указывающий на порядок действий по использованию фирменного стиля предприятия в рекламе. Это фирменный устав по использованию бренда. Наиболее неизменными элементами считаются логотип компании, шрифт и цвет написания названия компании, начертания бренда и логотипа.

Guide book не имеет четкой структуры и точного перечня входящих в него элементов: его объем зависит только от Ваших потребностей и желаний. Конечно, чем он полнее и больше, тем дороже будет оцениваться его разработка, но и Вам такой гайдбук сослужит хорошую службу. Имея на руках качественный объемный guidebook, Вы без проблем сможете разрабатывать различные элементы бренд-айдентики, выполненных по всем правилам фирменного стиля.

Работа по созданию guide book и разработке фирменного стиля начинается с брифа на разработку фирменного стиля.

С помощью брифа рекламные агентства должны стараться, как можно больше узнать о сфере деятельности компании заказчика, ее истории, позиционировании на рынке, выпускаемых товарах и предлагаемых услугах. Все эти вопросы помогают изучить данную организацию, узнать желаемый результат сотрудничества, наметить примерные рамки полета фантазии у дизайнеров.

Считается, что фирменный стиль компании формирует ее имидж, сделает товары и услуги узнаваемыми.

Логобук — это свод правил, определяющих корректное использование логотипа.

· Основное начертание логотипа.

· Сам логотип в чистом виде, его главное начертание. Это основной элемент, который делает компанию узнаваемой.

· Пропорции логотипа.

· Чтобы логотип не растягивался и вообще никоим образом не деформировался, нужно помнить о точном соотношении его сторон и не менять его. Для создания логотипов используется модульная сетка. Она позволяет делать геометрически правильные логотипы, созданные согласно законам построения.

· Свободное поле логотипа.

· Иначе говоря, безжизненная и очень важная зона отчуждения. Чтобы логотип не терялся и был визуально восприимчив, эта зона должна пустовать.

· Минимальный размер логотипа.

· Минимальный размер обуславливается стандартными требованиями типографий к минимальной толщине линий. Если пренебречь этим, рискуете на выходе вместо ювелирно изящного логотипа получить одно размытое пятно.

· Основные и дополнительные цвета бренда. · Цвет логотипа тоже является частью имиджа компании, поэтому всегда необходимо использовать именно подобранные дизайнером цветовые решения. Все цвета подбираются дизайнером по международной системе Pantone. Благодаря этой системе, можно быть уверенным, что при печати логотип не уподобится хамелеону и не изменится в цвете.

· Воспроизведение логотипа в градациях черного.

· Использовать логотип в монохромной среде тоже нужно правильно. Логобук рассказывает, как именно.

· Использование логотипа на фонах.

· Тут всё просто. Если фон перекроет логотип, считайте его там и не было. Дизайнеры тестируют логотипы на различных фонах и в результате составляют рекомендации по использованию. Все это помогает в дальнейшем избежать соседства логотипа и невыгодного фона.

· Дополнительные версии логотипа.

· Чтобы разнообразить использование логотипа, в логобуке прописываются его дополнительные версии. Не скучно и по регламенту.

· Использование в интернете.

· На сайтах и иконках логотип должен выглядеть гармонично и соответствовать определенному размеру.

· Недопустимое использование логотипа.

· Этот пункт — окно в будущее, где можно увидеть то, что было бы, не будь у вас заветного логобука.

Вот некоторые из проблем, которые помогает избежать эта волшебная книжка:

· Логотип не разнесет, не размоет и не размажет ни на страницах сайта, ни на фирменной продукции компании. Он сохранит свое самое важное качество — узнаваемость.

· Логотип будет привлекать, а не отталкивать. Он поможет создать правильное впечатление о компании и будет действительно работать.

· При решении рекламных или дизайнерских задач можно нехило сэкономить и бюджет и Ваши нервы.

руководством по стилю – документом, который устанавливает правила их «элементов фирменного стиля», включающих в себя такие полезные вещи, как логотипы, фирменные цвета и фирменные шрифты. Основная цель руководств по фирменному стилю – это дать другим представление о том, как они могут использовать фирменный стиль компании при создании чего-то нового, как, например, визитные карточки, реклама, интернет сайты, упаковки…в общем всего, что представляет бизнес визуально в той или иной форме.

Любое стоящее руководство по фирменному стилю содержит в себе следующие элементы:

· Обложка

· Содержание

· Девиз бренда (необязательно)

· Руководство по логотипу

· Руководство по цвету

· Руководство по шрифту

· Руководство по графике и/или фотографии

· Руководство по применению стиля на практике с полезными примерами

· Благодарность всем, кто прочел руководство до конца

БЛОК(антон)

БЛОК

Конкурс «Золотой слоган»

Первый Всероссийский открытый конкурс "Золотой слоган" прошел 15 ноября. В конкурсе приняли участие отечественные и иностранные компании, некоммерческие и политические организации, активно использующие слоганы на русском языке. Главная миссия конкурса – популяризация и продвижение рекламного слогана как мощного маркетингового инструмента в борьбе за российского потребителя.

Номинации: Интернет-слоган, Некоммерческий слоган, Слоган государственного учреждения, Лучший перевод слогана, Лучший юмористический слоган, СМИ-слоган, Самый лаконичный слоган, Ретро-слоган, Полит-слоган, Лучший товарный слоган, Лучший корпоративный слоган, Лучший стихотворный слоган, Приз зрительских симпатий, Гран-при.

Конкурс проводится с целью развития лингвистических сервисов; стимулирования внедрения современных маркетинговых технологий в различные отрасли народного хозяйства, государства, образования и бизнеса; мотивации рекламных агентств и креаторов на создание достойных и нестандартных рекламных словообразований; привлечения внимания государственных и общественных организаций, бизнес-сообществ к проблеме использования языковой культуры как реального и эффективного инструмента, направленного на развитие социально-экономических преобразований в обществе; повышения языковой культуры общества, популяризации современных маркетинговых технологий.

БЛОК

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ

Так как герб является подвидом эмблемы, то мы будем рассматривать различия непосредственно логотипа от эмблемы.

Отличия

1. Графическая разница в том, что логотипу не обязательно иметь глубинный смысл, а главное — стать узнаваемым и запоминающимся, то эмблема может позволить себе большую палитру цветов, изображений и других элементов ради выражения смысла, из-за которого она и создавалась.

2. Разные задачи: логотип идентифицирует вашу компанию, товар, услугу, а эмблема символизирует идею различных структур и объединений.

Сходства

1. И тот и другой графический элемент обеспечивает узнаваемость компании, спортивной команды, государственной организации

2. Часто бывает, что очень сложно отнести конкретный графический элемент к

логотипу или эмблему

3. Некоторые «классические» логотипы именуются эмблемами

ЭССЕ ПРО ЭМБЛЕМУ ДОДО ПИЦЦА

В качестве эмблемы компания, которая занимается производством и продажей пицц, используется символическое изображение птицы додо, которая является символом пиццерии. Скорей всего основатели, выбирая птичку в качестве символа пиццерии, хотели сделать отсылку к тому, что птица додо является быстрой птицей, такой же быстрой, как и время приготовления блюд в Додо Пицца. Также данное изображение привлекает детей. Им приятно видеть на логотипе что-то знакомое и понятное им, а значит больше шансов, что дети уговорят родителей зайти в данное заведение.

Птица приветливо машет крылом и улыбается, что создаёт атмосферу гостеприимности, додо как - будто приглашает к себе в гости на вкусный обед. Использование тёплого оранжевого цвета так же способствует теплой, дружественной и позитивной атмосфере.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная коммуникация проста в понимании и дает отсылку к названию, которое понятно каждому потребителю.

СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ

Сопровождение –

1.обеспечить информирование общественности о наличие логотипа и эмблемы

2. проверять осведомленность общественности о данных идентификаторах

3. обеспечивать защиту авторских прав

4. контролировать\ регламентировать использование логотипа и эмблемы

Продвижение — приемы и способы формирования вовлеченности в коммуникацию:

1. семантизация логотипа и эмблемы

2. умение подготовить компанию к семантизаци

3. внедрение логотипа и эмблемы в жизнь компании

4. использование данных идентификоторов для узнаваемости продукции

БЛОК

Миссия как текст

- Должна вызывать доверие (реальная цель)

- Должна соответствовать сути и духу организации

Грамматическая форма

-Инфинитив

-Отглагольное существительное

-Деепричастие

-Двусоставная конструкция МЫ+гл. (что делаем?)

-Сложное предложение

-Однородные конструкции: логика перечи-Рубричная структура: однокампанентная, с использованием квади-заголовка

Как не надо писать миссию

-Не брать чужих- у каждой организации свой путь в бизнесе

-Должна быть нацелена на потребителя, а не на проблемы организации

-Должна помогать ощущать смысл и значимость своей работы

Инструментальность миссии

1. Проф-ные коммуникации: Содержание и форма /структура= максимально строгое редактирование миссии текста

2. Основные источники информации: Сайт компании, корпоративные документы, брендбук, фирменная полиграфия

3. Основная форма сопровождения: пресс-релиз и медиарилейшнз

4. Основная форма фиксации: факт-лист (нельзя пересказывать, надо заучивать)

5. Основная форма продвижения – специальные мероприятия: Задачи – семантизация и адаптация

6. Регулярная работа: зависит от внутренних условий

Проблемы:

1. Текст как объект редакторского внимания

2. Наличие вариантов текста миссии (часто сущ. одновременно)

3. Атрибуция действующего документа (часто затруднена)

4. Присутствие в информационном пространстве неавторизованных миссий компании

5. Неавторизованные заимствования и связанные с этим репутационные потери

Миссия и слоган

ОТЛИЧИЕ:
-Миссия компании отображает этап развития компании

-Миссия развернутый посыл, когда слоган короткий и ясный

-В содержании миссии написаны цели и задачи развития компании

- миссия для организации и сотрудников, а слоган для потребителя

СХОДСТВО:

-Слоган и миссия писутствуют в брендбуке

-Миссия и слоган часть корпоративной идентичности построения бренда

-Оба экземпляра в письменном виде

Технологические особенности миссии компании:

· Сфера деятельности компании

· Цели и задачи развития компании

· Способы достижения решения

· Социальная активность

 


1) уникальное предложение

2) обеспечиваемые потребности

3)Конкурентное преимущество

 

Миссия компании

1. Письменная форма

2. Жанрово-стилевые характеристики

3. Коллективный/ мнимый автор (подпись первого лица компании)

4. Адаптированная альтернатива – слоган (хороший слоган может выполнять роль миссии)

5. Этап развития компании (для миссии надо вырасти)

Содержание миссии

- Сфера деятельности

- Цель и задачи развития компании

- Способы достижения/решения

- Социальная активность (что делаешь для общества бескорыстно?)

БЛОК

БЛОК

(1 вп Соня, 2 хз?)

БЛОК

вопрос: Бренд, брендинг и брендбилдинг. Фирменный стиль и система корпоративной идентичности. Технологии брендинга

Бренд. С точки зрения законодательства РФ, понятие бренд не существует. Но влитературе можно встретить несколько определений бренда.

Бренд – это возможность самовыражения для потребителя.

Бренд – это гарантия качества товара.

Бренд – это ТМ + добавленная стоимость.

Бренд – это «имущество» владельца, которое можно продать или сдать в аренду.

Бренд – это сумма потребительских качеств товара + его имидж + добавленная стоимость.

Брендинг- процесс построения, сопровождения и продвижения бренда.

Брендбилдинг (brand-building)- создание бренда.

В формирование бренда входит:

1.Формирование бизнес-идеи

· Определиться с отраслью деят-и компании, товарной категории

· Выбрать ценовой сегмент

· Поставить задачи развития и ожидаемые результы

2. Проведение маркетинговых исследований

· Анализ конкурентов

· Анализ целевой аудитории бренда

· Анализ рынка компании

3. Разработка идеологии бренда. Идеология бренда включает в себя миссию бренда, ценности бренда, УТП бренда, имидж бренда

4. Выбор гипотез позиционирования

5. Создание атрибутов бренда (фирменный стиль)

6. Разработка программы продвижения

Фирменный стиль - единство элементов стиля, которые обеспечивают:

· Единство всех коммуникаций компании

· Улучшает запоминаемость и восприятие бренда

· Позволяют противопоставлять бренд конкурентам

Фирменный стиль состоит из таких элементов, как: имя, логотип, фирменный знак, слоган, фирменный шрифт, фирменный цвет.

Корпоративная идентичность - обобщенная совокупность признаков бренда, характеризующая его индивидуальность.

Технологии брендинга - набор проверенных опытом процедур, гарантирующих получения результата в оговорённые сроки, в рамках выделенного бюджета.

3 вопрос: Источники про брендингу и брендбилдингу: основные авторы, специальная периодика, профессиональные интернет-сайты

Авторы: Рожков Игорь Яковлевич-автор учебника по брендингу, Том Питерс -автор книги по личному бренду, Игорь Ман, Тина Силиг - преподаватель маркетинга в Стенфорде Пеориодические издания: Журнал «Identity», Журнал «Реклама. OUTDOOR Media», Журнал "Лаборатория рекламы" Журнал "Мир этикетки" Журнал «Новый маркетинг» Сайты: countrybrandingacademia.com - Акакдемия Брендинга Страны

Сайт Саймона Анхольта) - статьи и исследования гуру странового маркетинга и территориального брэндинга Саймона Анхольта.

Церебро таргет

Маркетер

ADINDEX


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.