Ранжирование подразделений в соответствии с их взаимными потребностями в координации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ранжирование подразделений в соответствии с их взаимными потребностями в координации

2020-02-15 154
Ранжирование подразделений в соответствии с их взаимными потребностями в координации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Относительная ценность Объединение (шаг 1) Объединение (шаг 2) Окончательная группировка
1 2 3 4
ПК (491) ПКТ ЭКП ПКТЭ ПКТЭГМ
ПТ (300)      
КТ (300)      
ЭК (63)      
ЭП (63)      
ГК (60)      
ГП (60)      
МЭ (18)      
МП (18)      

 

 

Джон О'Шонесси. "Принципы организации управления фирмой" - Глава 13. Ситуационные теории

 

В последние годы особый интерес вызывают ситуацион­ные теории организации, в которых утверждается, что луч­ший способ построения организации зависит от обстоя­тельств, т е от некоторых ситуационных факторов.

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Одна из первых работ по исследованию взаимосвязи между технологией и организационной структурой выпол­нена Э. Чеплом и Л Сэйлсом. Они утверждают, что тип технологии (определенной как последовательность потока работ) должен быть основным критерием при проектиро­вании организационной структуры и что такое проектиро­вание должно осуществляться скорее снизу вверх, чем сверху вниз. Под технологией здесь понимается последо­вательность выполняемых работниками трудовых операций или «кто и что делает, за кем, когда, где и как часто». Основная проблема заключается в выделении «единичных работ», из которых образуется полный поток работ в си­стеме. Для каждой «единичной работы» создается сектор, возглавляемый руководителем Каждая такая «единица работы» характеризуется особой схемой взаимодействий и может быть выделена вследствие «разрывов» в полном тех­нологическом потоке (процессе), образующихся под влия­нием пространственных и временных факторов. Если та­кие естественные «единичные работы» разделить, подчи­нив разным руководителям, то ни один из них не будет в состоянии устранить отклонения от установленной тех­нологии выполнения этой «единичной работы». В то же время схема выполнения работ должна быть стабиль ной - это позволяет избежать неоправданного напря­жения или стрессовых состояний у исполнителей ра­боты.

Одним из первых в этой области было и исследование, выполненное в Англии Э. Тристом и К. Бомфортом. Трист утверждает, что в любой рабочей группе пли производст­венной системе можно выделить техническую подсистему (оборудование и технология) и социально-психологическую подсистему. Таким образом, он говорит о социотехнической системе. Технологические требования накладывают ряд ограничений на выбор формы организации, но, с другой стороны, выбор должен учитывать и такие социальные и психологические аспекты, которые не зависят от технологии. На социальные и технологические требования накла­дываются также экономические ограничения. Любая по­пытка оптимизации только по одному из этих параметров- техническому, социальному или экономическому - не при­ведет к оптимизации системы в целом.

Трист и Бэмфорт описывают социально разрушитель­ные последствия «метода длинного забоя» в добыче угля, введенного на британских шахтах вместо «штрекового ме­тода» с целью приспособиться к механизации. Введение этого метода привело к углублению специализации, потре­бовавшему создания механизма для обеспечения коорди­нации и взаимодействия рабочих. Такая необходимость не была учтена, и в результате сложившаяся социальная структура не смогла удовлетворить ни требований новой технологии, ни потребностей шахтеров. Предложив «ком­бинированный метод длинного забоя», Трист показал, что руководство имеет возможность внедрить такую форму ор­ганизации труда, которая будет соответствовать техноло­гическим и экономическим требованиям и в то же время окажет благоприятное воздействие на производительность рабочих, их удовлетворенность трудом и отношение к ра­боте. Этот подход имел сходство с методом расширения рабочих функций, так как и здесь основной целью было увеличение разнообразия работ. Только в этом случае уве­личивалось разнообразие работы группы, а не отдельного работника, что привело к усилению групповой сплоченно­сти и высокой автономии группы.

Позже Джоан Вудворд из Имперского колледжа при Лондонском университете провела исследование связи между технологией производства в фирме, организацион­ной структурой фирмы и процессом управления.

Первоначальная работа Вудворд основывалась на изу­чении 100 небольших фирм обрабатывающей промышлен­ности, расположенных на юге Англии. Фирмы были раз­биты на три основные группы (в дальнейшем их разделили на 11 подгрупп) по технологическому признаку, в данном случае - по размеру партий продукции. Учитывалось, ко­нечно, что особенности технологии зависят от целей фир­мы, и поэтому некоторые фирмы применяют смешанную технологию.

1. Единичное и мелкосерийное производство (мало по­вторяющихся операций).

2. Крупносерийное или массовое производство.

3. Производство, характеризующееся непрерывным технологическим процессом на всех стадиях.

Более детально ее определения включают следующие характеристики.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.