Умножение через служение вспоможения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Умножение через служение вспоможения

2020-02-15 118
Умножение через служение вспоможения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Другой способ умножать свои мины ― это служение вспоможения. Мы с Лизой постоянно вспоминаем о многих помощниках и сотрудниках нашей организации как о тех, кто получит огромную награду за каждую жизнь, которая была изменена через наше служение. Я знаю это из слов Давида, которые он произнес возвратившимся с поля битвы людям.

В Первой книге Царств, в 30‑й главе, мы читаем о том, как Давид преследовал амаликитян, чтобы вернуть пленных и все украденное из его лагеря. Вернувшись в лагерь с Давидом, некоторые из тех, кто участвовал в битве, не захотели делиться добычей с теми, кто оставался охранять лагерь. Но послушайте ответ Давида: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» (1Цар. 30:24,25).

Давид ― прообраз Иисуса. Поэтому фраза «Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» говорит мне о том, что это и сегодня действительно для Иисуса и Его церкви. Все, что сделано через служение, идет в заслугу не только лидеру, но и всем, кто верно служил, давал и молился, несмотря на то, что их не было видно на поле сражения.

 

ВАЖНО ОТНОШЕНИЕ

 

Отношение к служению, о котором мы говорили ранее, является важной частью, определяющей нашу награду. Засчитываются не только наши дела, но мотивы, с которыми они совершались, и отношение, влияющее на наши мотивы. Бог говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19).

Я вспоминаю время, когда переживал период засухи в отношениях с Богом. Казалось, что я ничего не получаю на служениях в церкви, особенно из проповеди своего пастора. Определенным образом я не процветал. Работая в штате восьмитысячной церкви под непосредственным руководством пастора, я становился более и более критичным по отношению к нему. Однажды утром в молитве Бог проговорил ко мне:

– Проблема не в пасторе, проблема в тебе. Я остолбенел:

– В чем моя проблема?

Господь спросил меня о том, что написано в Книге пророка Исайи (1:19). Я повторил этот стих, потому что знал его наизусть. Затем Он сказал:

– В этом твоя проблема. Ты постоянно говоришь, что не получаешь пищу, и это верно, потому что ты не вкушаешь блага земли.

Я тут же возразил:

– Я послушен, я делаю все, что пастор просит меня!

Господь ответил:

– Я не сказал, если ты будешь послушен ― будешь вкушать блага земли. Я сказал: «Если захочешь и послушаешься…»

Еще Он сказал:

– Послушание связано с твоими поступками, а желание ― с твоим отношением, а твое отношение издает зловоние!

Господь продолжал открывать, каково было мое послушание и кажущееся смирение, в то время как отношение оставалось критичным и осуждающим, и это влияло на мотивы моего служения.

Я тут же покаялся, и в следующее служение небеса открылись для меня: я снова стал получать с неба. Пока пастор проповедовал, я обливался слезами, думая о том, сколько всего я пропустил из‑за своего отношения. Вскоре после этого слова Павла, вдохновленные Духом Святым, стали понятными для меня: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» (2 Кор. 2:9).

Я осознал, что Бог будет испытывать наше отношение в подчинении Его воле для нас. Я не говорю сейчас о терпимости, которую пытается навязывать нам дьявол; за освобождение от такого отношения Иисус заплатил цену. Мы должны твердо противостоять дьяволу через молитву, веру и исповедание Слова Божьего. Я говорю об отношении к пути, по которому Бог хочет, чтобы мы шли. Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Он не только пил из чаши, приготовленной Ему Отцом, но Он сделал это с готовностью. Поэтому Павел говорит нам «обновиться духом ума (имея обновленное отношение разума и духа)» (Еф. 4:23, Расширенный перевод).

Почему? Потому что отношение оказывает влияние на мотивы, а на суде мы будем получать награду не только за свои дела, но и за мотивы, стоящие за ними. Давайте еще раз прочитаем слова Павла:

 

… Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

2 Коринфянам 5:10

 

Я печалюсь, когда вижу, как люди наполняются горечью, служа Богу. Продолжая трудиться в изнуренном состоянии, они теряют из вида вечную перспективу, и мотивами их служения становятся зависть и личная выгода. По моему мнению, это более, чем все остальное, является причиной, почему исполненные искренним стремлением к Богу с самого начала люди заканчивают не очень хорошо. Вот почему нам дано предупреждение: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15, выделено автором).

Обратите внимание, что сказано «многие». На протяжении двадцати лет служения я снова и снова становился свидетелем, как распространялся горький корень, что всегда разбивало мое сердце. В Расширенном переводе Библии есть воодушевление: «Упражняйтесь в предвидении и наблюдайте (друг за другом)». Мы должны говорить друг другу такие слова, чтобы предотвратить ситуации, когда наши возлюбленные падают или терпят поражение, не получая своей полной награды только из‑за горького корня, который вовремя не был удален.

Мы с женой особенно внимательно следим за своими детьми и сотрудниками. Из‑за того что мы призваны быть все время в разъездах, в жизни наших детей есть благодать переносить это. Но мы не хотим, чтобы они потеряли такую благодать. Мы говорим им слова ободрения, охраняем их отношение и растим их сильными.

Я помню, как однажды говорил своим четырем сыновьям: «Ребята, вы сами хорошо знаете, что каждый месяц я уезжаю на много дней, и мамы тоже не бывает по несколько дней. Мы уезжаем, потому что это Божье призвание для нас. Именно так Он захотел прикасаться к жизни многих людей через нас для Своей славы и строительства Своего Царства. К этому призванию можно относиться по‑разному. Вы можете смотреть на него так, как будто у вас отнимают родителей и вы обделены нормальной жизнью в семье. Или вы можете смотреть на него как на ваше личное призвание, а не только как на призвание ваших родителей. Это может стать вашим служением, когда вы «сеете» своих родителей, посылая их в жизни тысяч людей для умножения Божьих целей. Если у вас будет такое отношение, тогда за каждую душу, к которой мы смогли прикоснуться, вы получите награду на Суде. Если же вы воспринимаете это так, что у вас забрали родителей, то не получите награду за этих людей. Итак, мальчики, все зависит от одного слова: отношение  ».

Они ухватились за то, что я сказал им, в результате чего больше никогда не жаловались по поводу наших отъездов. В действительности, они много раз ободряли нас принять чье‑то приглашение, в то время как мы с Лизой раздумывали. У нас прекрасные отношения с каждым из сыновей, и они все любят Бога. Слава да будет Богу за Его удивительную благодать. Уже теперь, будучи в юном возрасте, они умножают свои мины.

То же самое я сказал своим работникам: «Вы можете рассматривать работу здесь как просто работу и в конце концов устанете, наполнитесь горечью и не получите награды на Суде. Или вы можете рассматривать работу здесь как возможность прикоснуться к миллионам жизней. Каждая высланная вами книга, каждое письмо, на которое вы помогли нам ответить, каждое собрание, вами организованное, все это возможности, где вы являетесь важной частью в том, что делает Бог. Вы, как воины Давида, охранявшие лагерь». Их отношение замечательно, потому что они приняли мои слова. Моя работа духовного лидера ― провозглашать слова жизни, которые помогают сохранить правильное отношение, хотя ответственность за осуществление этого на деле полностью лежит на них.

Сохраняя правильное отношение, мы можем умножить свои мины и получить отличный конечный результат. Бог строит Свой дом, и у нас есть привилегия быть Его сотрудниками. Итак, не имеет значения, насколько незначительной выглядит ваша часть работы, помните о том, что каждая часть важна, а быть эффективным или неэффективным ― выбирать вам самим. Я выражаю свою надежду о вас словами апостола Иоанна: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоан. 8).

 

 

Глава 13. ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

 

А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении.

2 Тимофею 3:10

 

Мы получим награду или же потерпим урон в том, что касается нашего влияния, оказанного на жизнь людей. Это зависит не только от служителей, но, что настолько же важно, от нашего личного отношения, от образа жизни и общения с людьми.

Наше обращение с людьми, либо созидающее, либо разрушающее их, зависит от того, как мы воспринимаем людей. Если мы относимся к ним свысока, то обращаемся с ними соответственно, унижая своими словами и не воспринимая их нужды. Если мы ценим личность, то от сердца с любовью и состраданием ищем возможность укреплять и созидать жизнь человека.

Относясь к людям как к ресурсам, мы будем использовать их в своих целях, когда наши собственные желания и нужды стоят превыше самих людей. Если мы смотрим на людей как на личностей, сотворенных по образу Бога, имеющих невероятную ценность, нашими мотивами будет желание благословлять их, даже если иногда придется сделать это в ущерб себе. Это христианское поведение.

 

ТВЕРДЫНИ ЭГОИЗМА

 

До того как я принял Иисуса, я был очень сосредоточенным на себе человеком. После моего обращения в 1979 году Духу Святому пришлось атаковать твердыни эгоизма в моем привычном поведении. Нет необходимости говорить о том, что мое первое десятилетие во Христе было периодом сильной конфронтации. Одной из таких твердынь в моей жизни была сексуальная похоть. Будучи искушаемым порнографией, я считал очень трудным делом противостоять этому искушению. Спустя шесть лет сражения на четвертый день поста в 1985 году я был освобожден. С момента освобождения во мне начался процесс обновления духа ума.

В течение следующих нескольких лет я обнаружил корень похоти. Любовь Божья продолжала возрастать в моем сердце, и ценность личности, сотворенной Богом, становилась для меня все более очевидной. Я осознал, что причиной сексуальной зависимости является крайний эгоизм. Смотреть на женщину с похотью значит обесценить ее до куска мяса, что становилось моему сердцу все более и более отвратительным.

Во мне укреплялось откровение, что женщина была сотворена по образу Божьему, что она была увенчана славой и честью. Я давно знал об этом, но знание было только на уровне разума и не являлось частью моего существа. Спустя какое‑то время я обнаружил реальность трансформирующего Божьего процесса. Когда передо мной появлялась порнографическая картинка на рекламе, на обложке журнала или на экране телевизора, я испытывал отвращение и печаль о том, что личность, за которую Иисус пролил Свою кровь, ценится не выше куска мяса. Такова была моя реакция по мере умножения откровения о значимости женщины.

Я шокирован тем, как некоторые мужчины обращаются с женщинами даже в церкви. На них смотрят сверху вниз, считая их менее ценными и даже презренными. Это абсурд. Мужчины и женщины – равные сонаследники Царства Божьего. Мужчины, более сильные сосуды (имеется в виду более сильные физически, а не душой и сердцем), должны почитать женщин выше себя. Мужчины должны уважать, ценить, защищать и всегда находить возможность созидать женщину. Муж, вы глава союза, но главенство в Царстве означает, что вы должны полагать свою жизнь за семью, служа, а не господствуя над своей женой и детьми. Если вы видите себя главенствующей роли над своей женой, вы будете обращаться с ней так, что ваше отношение будет ранить и разрушать ее, а на Суде вы дадите за это отчет.

 

ЖАЖДА БЫТЬ ПРИНЯТЫМ

 

Бог показал мне еще одну грань эгоизма, которая выглядит более обманчиво. В середине восьмидесятых я служил в церкви, насчитывающей около четырехсот работников. В нашей церкви было более восьми тысяч человек, и наша работа касалась тысячи других церквей по всей стране. В то время я ненавидел всякого рода конфликты и любой ценой избегал их. Я был чрезвычайно милым и вежливым с людьми. При любой возможности я говорил людям приятные слова, даже если они не являлись правдой. Я добился репутации одного из самых приятных людей, работающих в офисе. До меня доходили приятные слухи, которые доставляли мне удовольствие. Однажды во время молитвы Бог спросил меня:

– Где в Первом послании к Коринфянам, глава 13, Я сказал, что «любовь приятна»?

Я замешкался, а потом ответил:

– Нигде.

Затем Он сказал:

– Сын, знаешь ли ты истинную причину, почему ты говоришь людям только приятные слова, даже тогда, когда это не правда?

Я ответил:

– Почему? Я никогда не задумывался об этом.

Он сразу же ответил:

– Ты боишься быть отвергнутым. На ком ты сосредоточен ― на себе или на людях? Если бы ты на самом деле любил их, то говорил бы им истину, нравится она им или нет. Тебя беспокоило бы благополучие людей больше, чем тот факт, что они могут отвергнуть тебя.

Я ясно увидел под маской вежливости свой уродливый эгоизм и был потрясен этой болезненной истиной. Я использовал людей для удовлетворения своего желания быть принятым. Не помощь людям была моим приоритетом, я жаждал признания, которое заглушило бы мою неуверенность. Я просто желал быть принятым людьми.

Именно по этой причине бесчисленное количество проповедников говорят только о позитивных сторонах Слова Божьего, устраняясь от увещевания, исправления или обличения. Они больше волнуются о том, как бы не обидеть членов своих церквей и не потерять количество, вместо того чтобы по‑настоящему любить людей. Кто является центром твоей любви: ты или люди? Увидев человека, безрассудно движущегося в направлении обрыва, неужели вы не крикнете, чтобы он изменил направление своего движения? Я видел несколько таких «любящих служителей» в частной обстановке. То, как они разговаривают с людьми, настораживает. Потому что они обращаются с официантами, служащими гостиниц и другим обслуживающим персоналом как с людьми низшего класса. Какое влияние они оказывают на людей в частной жизни? Им придется дать отчет за то, какое влияние они оказали на каждого конкретного человека, встретившегося им на пути.

 

ОТ МИЛОГО ДО ЖЕСТКОГО

 

Когда это откровение посетило меня, маятник качнулся совершенно в другую сторону. Я стал жестким проповедником. В моем сердце еще не загорелась Божья любовь к людям. Я был сосредоточен более на том, чтобы быть правильным, вместо того чтобы заботиться о вечном благополучии людей. Иногда я просто допекал все собрание. Фокус все еще был на мне самом, просто теперь мой эгоизм проявлялся по‑другому. Мое поведение представляло собой классический пример для этого места Писания: «Ты считаешь, что все должны быть согласны с твоим совершенным знанием. В то время как знание заставляет нас чувствовать себя важными, любовь по‑настоящему созидает церковь» (1 Кор. 8:1,2, перевод Новая Жизнь).

Оглядываясь назад на ранние дни нашего служения, я испытываю стыд за то, что после моего отъезда некоторым пасторам приходилось «наводить порядок» в церкви. Если бы в те времена я сам был пастором, то определенно не стал бы приглашать Джона Бивера в свою церковь. Я благодарен тем пасторам, кто видел во мне искреннее желание служить Богу и Его народу, несмотря на то, что во многом мне нужно было еще вырасти.

В попытках приобрести благосклонность или избежать отверженности я больше не льстил людям, теперь я жестко говорил истину, будучи движим все тем же скрытым эгоистичным мотивом, от которого Бог меня очищал. Спустя несколько лет очень известный пастор раскритиковал меня перед весьма влиятельными служителями; с трех разных континентов я услышал о том, что он говорил обо мне. Сначала я был очень разозлен и опустошен, но я знал, что обида только удалит меня от Бога. В конечном счете нападки этого человека заставили меня воззвать к Богу о Его любви так, как я никогда не делал раньше. Страстно умоляя Бога о большей мере сострадания в своей жизни, я не заметил сам, как со временем Бог в моем сердце взрастил любовь к Его драгоценным людям.

Во время этого процесса Господь дал мне откровение, изменившее все мое служение. Думаете, что услышите сейчас нечто глубокое и таинственное? На самом деле все достаточно просто. Это может казаться даже немного глупым до тех пор, пока вы не вдумаетесь в мои слова. Откровение было вот в чем: «Ложка сахара не испортит лекарства». Я понял, что эффективность лекарства не уменьшится, если давать его с чем‑то сладким. Его просто легче проглотить, а в большинстве случаев вкус становится даже приятным. Сейчас многие служители говорят мне: «Джон, я потрясен, как ты заставил нас посмеяться, в то время как мы были очищаемы Словом Божьим. Ты сумел сделать серьезную тему полной жизни». Я понял, что с Божьей благодатью я стал более зрелым. Благодарность Ему!

Несмотря на то, что своей критикой тот пастор совсем не намеревался благословить меня, на самом деле это стало величайшим благословением в моей жизни. Вы должны помнить, что иногда Бог будет обращать поступки людей, сделанные вам во зло, для того чтобы Его воля исполнилась в вашей жизни. Он использовал предательство Иуды, чтобы Иисус исполнил то, что было Ему предназначено, ― пошел на Крест. Он использовал злые намерения братьев Иосифа, чтобы исполнился его Богом данный сон.

 

ЦЕЛЬ – ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ

 

Все начинается с нашего отношения к людям. Если мы позволяем любви и состраданию Божьему расти в нас, мы не будем смотреть на них свысока. Такой взгляд на людей порождает высокомерное, осуждающее отношение, грубость в поведении и т. д. Обратите внимание, что Павел пишет верующим в Риме:

 

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Римлянам 14:10,12

 

Если мы, верующие, забываем вторую наиглавнейшую заповедь ― любить ближнего, то неизбежно попадаем в ловушку, о которой говорит Павел. Мы начинаем относиться к окружающим с высокомерием. Такое отношение особенно процветает там, где есть библейские знания, но отсутствуют основы духовных плодов.

Писание говорит, что Бог есть любовь. В Библии ни разу не встречается утверждение, что Бог имеет любовь. У Него есть сила, у Него есть дары, у Него есть власть, и так далее. Но Иисус является сущностью любви. Если это так, мы должны быть похожи на Него, потому что были рождены заново от Его природы. Вот почему Павел говорит:

 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я ― медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, ― то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

1 Коринфянам 13:1–3

 

Любовь заключается не в словах, потому что можно говорить, что любишь кого‑то, а дела могут свидетельствовать об обратном. Любовь не начинается и с наших поступков. Павел говорит в вышеприведенном стихе, что можно совершать дела, имеющие вид великой любви, ― раздать все нищим или пожертвовать своей жизнью, но совершать их без любви. Настоящая любовь начинается в сердце.

Если мы любим, то будем терпеливы и добры к людям. Мы не станем завидовать чужому успеху, потому что будем всем сердцем желать видеть чужие победы. Мы не станем хвалиться собой, но будем удаляться от любого проявления высокомерия и гордости. Не будем настаивать на собственном мнении, не будем раздражаться, проявлять нетерпимость. Мы не будем вести счет своим обидам, но будем избирать прощение, не будем радоваться несправедливости, а нашим стремлением станет милость и истина. Люди не смогут нас разочаровать, и мы не потеряем веру в них, потому что будем всегда надеяться на лучшее. Мы будем считать человека невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина, и даже после этого будем надеяться на покаяние и восстановление. Мы будем полны надежды и сможем претерпевать трудности ради пользы Царства или блага ближнего. Подводим итог: мы будем жить ради того, чтобы созидать благочестивую жизнь людей, которая возможна только во Христе через исполнение Его воли.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.