Первое: искренне ли вы искали Бога? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Первое: искренне ли вы искали Бога?

2020-02-15 121
Первое: искренне ли вы искали Бога? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, исполняете ли вы свою судьбу? Возможно, вы думаете: «Но я не знаю, к чему призван!» Этому может быть несколько причин. Во‑первых: искренне ли вы искали Бога? Нам сказано, что Бог награждает тех, кто искренне ищет Его в вере, а не в сомнениях или из простого интереса (см. Евр. 11:6). Если человек искренне ищет Бога, ожидая ответа, ему будет открыто, для чего он был рожден на земле.

Я вспоминаю время, когда был спасен в студенческом братстве университета. Я сразу начал искать Божий план для моей жизни. Учась на инженера, каждый второй семестр я работал в IBM (компания по производству ЭВМ). Одна из причин, заставляющая меня узнать свое призвание, кроме желания быть послушным Богу, была в том, что через несколько месяцев после своего спасения я оказался в группе восьмидесяти инженеров, которые праздновали тридцативосьмилетний стаж работы в компании одного из них. Мы неторопливо беседовали, как вдруг этот сотрудник произнес:

– Каждый день в течение всех тридцати восьми лет я не навидел эту работу.

Все присутствовавшие, кроме меня, либо согласились с ним, либо захихикали. Я же был в шоке.

Будучи новичком среди этих бывалых профессионалов, я удивился, почему никто не сказал ничего другого, и, не выдержав, спросил:

Зачем же вы занимались этим тридцать восемь лет? Он посмотрел на меня и сказал:

– Это просто работа.

Вдруг я тоже осознал, что не испытываю особого восторга от своего занятия. Мой отец был инженером и говорил, что это хорошая профессия, стабильно и хорошо оплачиваемая. Но встреча с этим инженером заставила меня посмотреть на все другими глазами. Я подумал: «Ни деньги, ни стабильность, ни что‑то еще не смогут удержать меня от того, для чего я был рожден на этой земле». Прямо там я принял решение, что буду искать свое призвание, и стал размышлять, какой нужно сделать следующий шаг, чтобы двигаться к нему.

Я узнал, что Бог дает общую картину призвания жизни, если ты ищешь Его с самого начала своей жизни с Ним. Другими словами, Он от начала покажет тебе завершение ее. Иосиф был мальчиком, когда Бог показал ему, что он станет великим лидером и даже его отец, мать и братья будут служить ему. Видение исполнилось спустя много лет. Моисей знал, что поведет Израиль, по крайне мере за сорок лет до назначенного времени. Давиду было открыто, что он будет царем, когда он был пастушком. Только годы спустя он стал правителем Израиля. Список можно продолжать.

В моих планах было получить степень в университете, продолжить обучение в Гарварде и продвинуться в высший уровень менеджмента Америки. Я собирался жениться, несколько раз в год брать отпуск и отдавать десятую часть всех своих доходов Богу. Это была моя собственная идея служения Ему. Чем больше я искал Бога, тем больше чувствовал влечение к служению. Мне не очень‑то это нравилось, но я был достаточно сообразителен, чтобы понять, что, будучи послушным Богу, я найду удовлетворение и радость в жизни. Однажды я дал Ему обет, что, несмотря ни на что, я буду послушен Ему. Тогда Он стал показывать мне всю картину, к чему Он призвал меня на этой земле. Уже в начале восьмидесятых Бог показал мне, что, оставаясь послушным, через Его Слово я буду оказывать влияние на многие народы. Не стоит говорить, что это не вмещалось в мою голову и я не видел никакого способа, как это может исполниться, потому что был парнем из маленького города, не знающим ни одного служителя национального или международного уровня.

Как в случае с Иосифом, Моисеем или Давидом, Бог покажет заключительную картину, не уточняя все шаги к ее исполнению. Это позволяет нам пребывать в вере, а не в рассуждениях. Мы должны искать и быть послушны тому, что Он говорит нам, и тогда сможем двигаться к цели. Часто кажется, что следующий шаг, который необходимо сделать, ведет нас не к цели, а в обратном направлении. Попасть в рабство на десять лет сразу после того, как получил мечту быть лидером, не совсем логичный шаг. Вот почему нам сказано: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5,6).

Несколько месяцев спустя после того случая, во время последнего года в колледже, когда все студенты уехали на четырехдневные выходные во время празднования Дня Благодарения, я остался в студенческом общежитии. В эти дни я постился и молился в поисках Божьей воли и направления для моей жизни. Через пару месяцев я получил ответ, каким должен быть мой следующий шаг, который выглядел полной противоположностью направлению, ведущему к служению. Для меня было вполне логичным пойти в библейскую школу, но Господь показал, что мне нужно будет пройти собеседование для получения должности инженера. Вот почему Бог говорит нам не полагаться на собственное понимание.

В университете я встречался с представителями многих компаний и почти сразу же знал, что буду работать в корпорации «Роквелл» в Далласе, штат Техас. В этом не было вообще никакого смысла, потому что я не знал ни одной библейской школы в Далласе. У меня было тринадцать других предложений на работу в разных городах. В некоторых из них такие школы были, к тому же все остальные компании предлагали зарплату выше, чем «Роквелл». Но я был просто послушен. По прибытии в Даллас, как только я вошел в церковь, Господь показал, что я должен укорениться в ней. Именно в этой церкви я возрастал в служении, приведшем меня к тому, где я нахожусь сейчас.

 

ВТОРОЕ: УКОРЕНИЛСЯ ЛИ ТЫ?

 

Мы подошли ко второй причине, почему многие люди не могут найти волю Божью для своей жизни. Они не укоренились в поместной церкви. Божье Слово нам говорит: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:14, выделено автором).

Укоренившие себя в доме Божьем, которым в этой жизни является поместная церковь, будут цвести во дворах Божьих. Одним из аспектов дворов Божьих является Суд Христов. Следовательно, мы будем цвести сейчас и на суде, если были крепко укоренены в поместной церкви. Это Божий план.

Церковь организовал и придумал Господь, а не люди. Иисус говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18). Обратите внимание на слово создам («построю» ― в англ. языке). Как Он может строить Свою церковь, не находясь там физически? Ответ: через Свое Тело, через нас. Еще и по этой причине мы названы работниками. Благодать, способности и дары приходят от Него, и именно Он дает сверхъестественную силу, но у Него должны быть послушные сосуды для исполнения работы. Вопрос в следующем: поднимаем ли мы Его Церковь вместе с Ним или нами движут наши собственные цели, даже если они маскируются под служение?

Вся Церковь Иисуса подразделена на поместные церкви. Один из многочисленных примеров этому мы находим в Его словах, обращенных к каждой из семи поместных церквей в Откровении: в Ефесе, Смирне, Фиатире, Пергаме, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.

Еще церковь сравнивается с Телом Христа. Павел пишет: «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). Вселенская Церковь Христа разделена на поместные церкви.

Именно Господь распределяет Своих людей: «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12:18). Возможно, заявление, что церковь, в которую нам ходить, выбираем не мы, а Он Сам, приведет вас в шок. Задумайтесь об этом на секунду. Очень многие выбирают для себя церковь, будто выбирают одежду или ресторан, вместо того чтобы в молитве искать ответа на вопрос: где Он желает видеть их? Как можно найти свою судьбу, если находишься не в той части Его Тела? Мы не должны переезжать в другой город или идти в другую церковь, не выяснив Божий план в этом вопросе.

Каждый из нас играет свою роль в поместной церкви. Мы читаем: «И вы ― тело Христово, а порознь ― члены. И иных Бог поставил в Церкви, во‑первых…» (1 Кор. 12:27,28).

Затем Павел перечисляет главные позиции в поместной церкви. Несмотря на то, что он не дает полного списка, из других отрывков Нового Завета мы знаем, что каждый из нас играет важную роль, не менее значимую, чем любой член нашего физического тела. Если мы не функционируем в нашем Теле, то поместная церковь страдает точно так же, как, если бы один или больше физических органов, например, нога, глаз или почки, не функционировали.

Печальный факт заключается в том, что служение Иисуса Христа во многом не осуществляется в наших общинах по причине серьезных нарушений работы поместных церквей. Почему они хромают? Обычно причина не в неэффективных лидерах, но в верующих, живущих независимо от нее. Представьте себе, что мои глаза или ноги решили делать то, что они хотят? Я поражен тому, что Бог умудряется делать в Америке, несмотря на состояние наших церквей.

Почему первая церковь переживала такой стремительный рост? Давайте изучим:

 

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Деяния 2:42,44–47 (выделено автором)

 

Вы видите, что верующие были посажены и укоренены в поместной церкви? Подчиняясь лидерам, они вместе поклонялись, делились добром с теми, кто ничего не имел, и это повлияло на здоровый рост церкви. Люди служили Господу через свою поместную церковь, куда входила также и их жизнь дома. Пребывание в поместной церкви являлось неотъемлемой частью их жизни. Позже начались некоторые проблемы, когда вдовам не стало хватать пищи. Апостолы сказали, что нехорошо им оставить служение Словом Божьим ради раздачи пищи. «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян. 6:3).

Обратите внимание, это происходило не так: «Нам нужны добровольцы. Не уделит ли кто‑то свое время для служения этим женщинам?» Нет, все верующие были посвящены служению, потому что они были укоренены в поместной церкви. Лично я верю, что каждый из них надеялся, что для служения выберут его. Было выбрано семь человек, и тогда:

 

Их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Деяния 6:6,7 (выделено автором)

 

Эти семеро были рукоположены не для служения со сцены, лидерства в домашней группе, ведения прославления и поклонения, не для миссионерского путешествия, а на то, чтобы служить вдовам в церкви.

Обратите внимание, как только они приступили к своей, как может показаться, незначительной работе в Теле, Слово Божье распространялось и число учеников в Иерусалиме весьма умножилось. Здесь мы видим удивительный факт. В Деяниях (1–5) слова «прилагалось, присоединялось» используются несколько раз для описания роста церкви в Иерусалиме. Вот некоторые примеры:

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47).

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян. 5:14).

До этого момента только апостолы выполняли дело служения в поместной церкви, а Петр был единственным проповедником. Однако в какой‑то момент верующие поняли, что у каждого из них есть ответственность в двух основных аспектах. Первый ― проповедь Евангелия другим людям и второй ― у них есть своя роль в поместной церкви. О том, что каждый верующий должен рассказывать удивительную историю о воскресении Иисуса, записано в Деяниях (5:42‑6:1): «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. В эти дни, когда умножились ученики…» Очевидно, что Петр не мог проповедовать в каждом доме, так как тогда не было радио, телевидения или Интернета. Теперь все верующие проповедовали Евангелие Иисуса Христа своим соседям. Заметьте, что церковь не просто прибавлялась, но умножалась. В первый раз в Книге Деяния мы видим рост умножения.

Но на этом история не заканчивается. Как только верующие заняли свое место служения в церкви, мы видим, что число учеников не просто умножалось, но весьма умножалось. Весьма умножалось ― это и есть экспоненциальный рост! Позвольте мне объяснить разницу между сложением и умножением (экспоненциальный рост).

Представим пастора, который приводит 10 тысяч человек к Господу каждый месяц. Его служение считалось бы весьма эффективным, не так ли? Сколько же ему потребуется времени, чтобы охватить весь мир? Ответ потрясает: 60 тысяч лет, при условии, что в течение этих 60 тысяч лет никто не родится и не умрет! Это в десять раз больше, чем время существования людей на Земле. Невозможно!

Теперь я приведу пример великого умножения. Представим, что вы привели двух человек к Господу, которые остались в вашей церкви. Затем, в течение нескольких месяцев каждый из них привел еще по два человека к Господу. Еще в течение нескольких месяцев эти четверо сделали то же самое, а в следующий месяц каждый из восьмерых привел по два человека к Господу, которые тоже были укоренены в церкви. Если это продолжится, знаете ли вы, сколько потребуется времени, чтобы достичь Евангелием все население земли? Ответ ― 33 месяца! Да, да, меньше трех лет! Вот это великое умножение.

Теперь вы понимаете, о чем в действительности мы читаем в Библии? «Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян 19:10, выделено автором).

Все жители. Если Писание говорит все, это значит каждый человек. Речь не идет даже о городе, но о целом регионе. У них не было спутниковой связи, телевидения, радио, машин и даже велосипедов. Это был настоящий экспоненциальный рост.

Для великого умножения необходимо здоровое Тело верующих. Здоровое Тело состоит из верующих, укорененных в поместной церкви, служащих в ней (например, служение вдовам, организатором, охранником парковки, служение в тюрьме, в детском служении, все не перечислить). Они достигали людей на работе и там, где жили, помогая им укорениться в поместной церкви. Помните, Иисус повелел нам не только приводить людей из всех народов к спасению, но делать из них учеников. Мы должны помочь укорениться в церкви тем, кого приводим к Иисусу, чтобы они могли быть научены всему, что Господь нам заповедал (Мат. 28:20). Для того чтобы люди могли возрастать во Христе, необходима поместная церковь и данные ей дары.

Ключ в том, чтобы быть членом поместной церкви. В ней мы будем цвести. Вы заметили, что Филипп был одним из семи, избранных служить, раздавая пищу вдовам. Позже в Книге Деяния он назван евангелистом. Его дело служения распространилось во многих городах. «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него» (Деян. 21:8, выделено автором).

Несмотря на то, что теперь он стал великим евангелистом и был перемещен Господом в другой город, его все еще узнавали, как одного из семи. Служение в поместной церкви сыграло решающую роль в том, что он нашел призвание своей жизни. Я говорю людям: «Ты можешь иметь призвание сделать что‑то великое в жизни, но этого не произойдет, если не будет рождено из твоего укоренения в поместной церкви».

Позвольте мне повторить слова псалмопевца: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:14, выделено автором). Подумайте над словом «насажденный». Чтобы понять принципы Царства, вы должны понимать законы сеяния и жатвы. Иисус сказал Своим ученикам, что если не понимаешь принципы семени, почвы и жатвы, не сможешь понять все притчи (Map. 4:13). Проще говоря, Царство Божье это:

 

..как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Марка 4:26–29 (выделено автором)

 

Скажем, у меня есть горсть различных семян плодовых деревьев, в которых я совсем не разбираюсь. Единственный способ, как мне узнать, что это за семена, ― посадить их. Сделав это, через какое‑то время я увижу природу каждого семени. В каждого из нас Бог вкладывает предопределенное призвание. Он дает нам дары для исполнения этого призвания: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). Согласно словам Иисуса мое призвание и дары находятся как бы в семени. Если я «посажу» себя в церкви, то открою Богом данную судьбу. Если нет, я смогу пользоваться дарами в своей жизни для достижения любых других целей, кроме той, которая дана мне Творцом. Не будьте обмануты успехом, который соответствует мирским стандартам. Используя свои дары, вы можете быть весьма успешным, но ваша жизнь не будет протекать в послушании плану Создателя. Я хочу привести несколько примеров.

В мире есть много людей, имеющих потрясающий голос, способный вызывать у людей слезы на глазах. Этот дар был дан им для прославления Бога и для того, чтобы побуждать людей следовать за Его сердцем и желаниями. Но они так никогда и не исполнят своего предназначения, потому что не были спасены или не стали членами церкви.

Есть люди, которые отдали свое сердце Иисусу, но нерегулярно посещают церковь. Они не исполняют свое наивысшее призвание в Царстве, потому что не пришли в церковь. Конечно, у них может быть призвание оказывать влияние на людей вне церкви, возможно, они и делают это в какой‑то степени, но их истинная судьба была бы другой, если бы они были насаждены в церкви. Человек может обладать определенными дарами и использовать их по возможности, но, как невозможно узнать характеристики дерева (форму, листья и мощь), пока семя не посажено, так невозможно узнать свою истинную, данную Богом судьбу, пока человек не будет принадлежать церкви. Это придумал Бог, а не люди.

Другая проблема возникает тогда, когда люди начинают менять церкви при возникновении первых же трудностей. Сегодня мужчины и женщины с легкостью оставляют свою церковь, увидев в ней что‑то неправильное, особенно в лидерстве. Это может быть стиль руководства церковью. Может способ собирать пожертвования или расход денег. Если им не нравится то, что проповедует пастор, они уходят. Например, он недоступен или, наоборот, слишком фамильярен. Или это недостаток внимания членов церкви. Список можно продолжать и продолжать.

Вместо того чтобы встречаться с трудностями и переносить их с надеждой, они бегут туда, где, как им кажется, нет конфликтов. Давайте посмотрим правде в глаза: Иисус – единственный совершенный пастор или член церкви. Так почему же мы, в нашем западном обществе, бежим от трудностей, вместо того чтобы принимать вызов и проходить через него? Иногда мы говорим, что наше служение просто не принимают. Тогда мы ходим из церкви в церковь, в поисках безупречного пастора или членов церкви.

За последние двадцать лет я был членом всего лишь трех церквей ― в Далласе, в Орландо и моей теперешней церкви «Новая Жизнь» в Колорадо‑Спрингс. Раньше у меня было предостаточно поводов обидеться на лидеров церкви (большинство из которых, надо добавить, возникали по моей собственной вине или в силу моей незрелости). У меня была возможность критиковать и осуждать лидеров; однако в сердце я знал, что уйти ― это не выход. Однажды посреди трудных обстоятельств Господь проговорил ко мне: «Если ты уйдешь из этой церкви, Я желаю, чтобы это было так: „… вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром" (Ис. 55:12)».

Большинство уходят из церкви не так. Они считают, что могут выбирать церковь так же, как выбирают место для проведения отпуска, что могут быть, где хотят, и оставаться там до тех пор, пока они счастливы и нет никаких проблем. Помните, что дьявол хочет обидеть нас и вытолкнуть из места, куда поместил нас Бог. Он желает вырвать нас с корнем, и мужчин, и женщин. Если дьяволу удалось вырвать вас ― он преуспел. Если же ты не сдвинешься с места даже во время большого конфликта, то сорвешь его планы и исполнишь Божий план.

И снова: «Насажденные в доме Господнем цветут во дворах Бога нашего». Что произойдет с растением, если пересаживать его каждые три недели? Корневая система ослабнет, и оно потеряет способность правильно развиваться и цвести. Если продолжать пересаживать его, растение погибнет. Многие люди ходят из церкви в церковь, пытаясь при этом развиваться в своем призвании. Если их не признают в том месте, где их поместил Бог, легко возникает обида. Если они не согласны с чем‑то, то обижаются и уходят, обвиняя во всем лидеров церкви. Будучи слепы по отношению к собственным изъянам характера, люди не понимают, что через давление Бог очищает их. Это касается не только служения, но работы, брака и других взаимоотношений.

Давайте извлечем уроки, данные Богом на примере растений. Фруктовое дерево, высаженное в почву, должно подвергнуться влиянию дождя, ветра и жары. Если бы саженец мог говорить, он бы сказал: «Пожалуйста, уберите меня отсюда! Посадите меня туда, где нет жары и ветра!» Если бы садовник послушал дерево, он нанес бы ему настоящий вред. Пуская свои корни глубже в почву, деревья могут переносить жару и дождь с ветром. Трудности, с которыми они сталкиваются, в конечном итоге служат источником их стабильности. Жесткие условия окружающей среды заставляют их приспосабливаться. Однажды деревья достигают такого состояния, что даже сильный ветер никак не влияет на их способность плодоносить.

Мы жили во Флориде, в столице цитрусовых культур. Каждый житель этого штата знает: чем холоднее зима, тем слаще апельсины. Если мы не станем убегать от противостояния, наша корневая система будет иметь возможность стать крепче, глубже, и наши многочисленные плоды будут более сладкими для Бога и приятными для Его народа. Мы станем деревьями, которые приносят Богу удовольствие, вместо того чтобы оказаться среди выкорчеванных из‑за недостаточной плодоносности (Лук. 13:6–9). Не стоит противостоять тому, что Бог позволяет нам пережить, ведь эти ситуации способны укрепить нас в нашем призвании.

 

ТРЕТЬЕ: ОБРЕМЕНЕНЫ ЛИ ВЫ?

 

Последняя причина, по которой люди не находят и не исполняют своего призвания ― это обремененность. Тяжесть удерживает их от успешного завершения своего забега. Павел говорит о себе:

 

…не дорожу своею жизнью, только бы с радостью со‑вершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса.

Деяния 20:24

 

Он остро осознавал свою миссию в жизни. У него было задание, и он понимал, что оно еще не выполнено. Каким образом он знал об этом? Так, как знал Иисус, знал Петр (2 Пет. 1:14) и знают другие люди, ищущие Бога, укорененные в церкви и терпении. Господь открывает это знание любому, кто не дорожит своей жизнью больше, чем волей Божьей. В этом и заключается последний ключ.

Посвятив себя исполнению Божьего плана полностью, мы не только обнаружим свое призвание, но сможем исполнить его. Пример этому мы видим в Евангелиях. Однажды Иисус путешествовал из одного города в другой: «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Лук. 9:57). Этот человек был полон стремления, искренности и восторга. Он хотел следовать за Иисусом до конца.

Однако у Иисуса есть способность рассмотреть за человеческим энтузиазмом истинные мотивы и намерения сердца. Он увидел в жизни этого человека обремененность, которая будет препятствовать исполнению судьбы. Поэтому Иисус говорит: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные ― гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лук. 9:58).

Наверняка этот человек находил удовольствие в земных благах. Вероятно, у него была хорошая работа, достаточно большой дом и план обеспеченной старости. Иисус же разрушил эту жажду земной стабильности словами, что Ему негде спокойно приклонить Свою голову.

Я представляю, как этот энтузиаст и многие другие в толпе начали медленно пятиться назад, а потом исчезли совсем. Скорее всего, этот человек сказал: «Иисус, я буду организатором на Твоих служениях, будут играть в оркестре или даже служить пожилым прихожанам на парковке». Очарование следования за Иисусом потеряло для него свой блеск, доброе намерение служить Ему быстро улетучилось. Он, как и многие другие, отошел подальше, все еще имея намерение поддерживать служение, но не желая полного посвящения.

Затем Иисус, взглянув на другого, сказал: «Следуй за Мной». Тот ответил: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:59,60, выделено автором).

Вот это заявление! Кому‑то может показаться, что Иисус немного груб и нечувствителен. Однако мы должны понимать культурные обычаи тех дней. Ученые говорят, что во времена Иисуса, по обычаю, если отец умирал и первенец исполнял свою обязанность похоронить отца, он получал двойную часть наследства, в то время как все остальные дети получали только одну часть. Если же он не исполнял свою обязанность похоронить отца, его двойная часть наследства доставалась второму сыну. Этот человек думал о деньгах. Скорее всего, он любил обеспеченную жизнь, что в конечном счете воспрепятствовало ему следовать за Иисусом. Он принял решение, основанное на финансах, а не на планах Божьих.

Я более чем уверен, что, получив от Господа такое наставление, он сбежал. Его ответ был примерно таким: «Иисус, я уже служу на Твоих конференциях. Я буду петь в хоре или играть на барабанах. Я умею. Я с удовольствием буду делать это совершенно бесплатно». У него, как и у многих других, угас восторг следования за Иисусом.

Заметьте, человек не сказал, что не будет следовать за Иисусом. Он будет, но его истинное сердце открывается в словах «позволь прежде». Он хотел быть уверенным, что получит желаемое им наследство. Если мы хотим найти и исполнить Божий план в своей жизни, ничто не должно занимать место выше Бога. Я видел огромное количество верующих, которые оставили послушание, намереваясь осуществить сначала свои приоритеты. Как жаль, что они пропустили свое призвание; кто‑то другой должен встать на их место и сыграть их роль. Как они будут оправданы на Суде?

Толпа становилась все меньше, но вдруг появился еще один доброволец. «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:61,62, выделено автором).

Опять слово «прежде». Очевидно, что у этого человека были очень близкие и теплые отношения в семье, с друзьями, или же дома осталась девушка, с которой он сначала хотел бы обсудить свое решение следовать за Человеком из Галилеи. Его отношения с близкими людьми стали решающим фактором в том, как он будет служить Иисусу. Поэтому Господь напрямую сказал, что он не подходит для служения в Царстве.

Я могу представить, что и этот человек в числе многих других отступил назад. Я почти слышу его слова: «Иисус, я специалист по связям с общественностью, я мог бы быть консультантом в Твоем служении и найти для Тебя хороших работников. Еще я могу помочь в поисках хорошего конференц‑центра для следующего собрания в нашем городе. А когда Ты придешь, я буду отвечать за организаторов, обслуживающих Твои собрания. Более того, я готов сам поработать организатором, если будет нужно. Можешь рассчитывать на меня!»

Скорее всего, в этот момент Иисус стал свидетелем, как огромная толпа энтузиастов‑последователей сократилась до семидесяти человек. Возможно, их были тысячи, но Он начал напрямую разбираться с тремя основными бременами, удерживающими народ от исполнения своей судьбы: безопасность, деньги и отношения. Есть и другие сферы, такие как удовольствия или желание иметь что‑то, что не входит в цели Божьи, и т. д. По опыту моего многолетнего служения, это основные вопросы.

Большинство людей, читая Евангелия, упускают из вида следующее важное заявление Луки, из‑за того что текст разделен на главы. Хотелось бы напомнить, что Лука написал одно длинное письмо, а позже церковь разделила его на главы и стихи для удобного поиска нужного отрывка. Послушайте, что говорит Лука:

 

После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Луки 10:1,2 (выделено автором)

 

В этих стихах сказано так много. Прежде всего обратите внимание на слова «после сего». Мы должны спросить себя: «После чего?» Ответ: после того, как огромная толпа вдруг превратилась в маленькую кучку людей, которые остались стоять и говорили себе: «Не важно, чего будет стоить мне желание следовать за Ним. Я хочу и сделаю это!» Они слышали, что Он говорил о безопасности, деньгах и взаимоотношениях, но решили, что не позволят ничему удержать их от исполнения своей судьбы в Боге.

После этого Иисус избрал семьдесят новых членов команды, которых, скорее, столько и осталось. Слова избранный и назначенный в Новом Завете употребляются как синонимы. Человек, который назначен, является избранным, а избранный ― назначен. Иисус дважды делает это утверждение в Евангелии от Матфея. Если Он повторяет одно и то же утверждение в разных местах одного Евангелия, мы должны обратить на это серьезное внимание. Вот оно:

 

Ибо много званых, а мало избранных.

Матфея 20:16, 22:14

 

Много призванных. Как много? Каждый, если быть точным. Каждый верующий имеет призвание в своей жизни и дары, чтобы исполнить его. Однако вас может повергнуть в шок, что только несколько избранных исполняют это призвание. Почему мало избранных? Потому что немногие отвергают собственные желания, безопасность, любовь к деньгам и взаимоотношения, для того чтобы исполнить призвание в своей жизни. Заметьте, Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало» (Мат. 9:37). В том, что наше поколение не завоевано для Бога, нет Божьей вины, ведь Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Это мы предстанем перед Его Судом с отчетом за то, что наше поколение было потеряно. Если мы исполнили свое призвание, то не будем осуждены; но если позволим бремени удерживать нас, суд станет для нас отрезвлением.

Вы скажете: «Я всего лишь один из многих». А что если твоя печень скажет: «Я незначительный орган, никто не видит и не замечает моей работы, поэтому не заняться ли мне собственными делами, вместо того чтобы делать то, для чего была сотворена?» Как вы знаете, без печени телу угрожает серьезная опасность. Что, если легкие скажут то же самое или ноги, ступни, другие органы нашего тела? Насколько важен каждый член в теле, настолько же важен каждый член в церкви.

А теперь отрезвляющая новость. Иисус говорит, что только некоторые исполнят свою судьбу как работники в строительстве дома Божьего. Призвание строить имеет каждый верующий, но только некоторые смогут исполнить его. Это значит, что большинство представших на суде верующих потерпят урон и не получат славные награды. Я знаю, что это печальная новость. Однако есть и хорошая: начать можно сейчас. Опуститесь на колени и в молитве просите Бога простить вас за все, чему вы позволили удерживать вас от послушания Его воле, а затем шаг за шагом двигайтесь вперед. Великий евангелист двадцатого столетия Смит Виглсворт начал свое служение, когда ему исполнилось пятьдесят. И вам все еще не поздно.

Запомните: ключ в том, чтобы, во‑первых, в вере искать Бога, во‑вторых, принадлежать поместной церкви, на которую укажет вам Бог, оставаясь в подчинении и послушании лидерству, поставленному над вами в этой церкви; в‑третьих, сбросить всякое бремя. Когда Бог будет показывать вам ваши бремена, просите, чтобы Его меч разрубил связи, созданные бременами в душе или плоти. Его благодать в избытке доступна вам. В конце своей жизни вам захочется повторить слова апостола Павла:

 

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

2 Тимофею 4:6–8

 

Венец ожидает тех, кто с верностью исполнил план Божий для своей жизни. Именно такие люди с нетерпением будут ожидать Его возвращения. Главное слово «с нетерпением». Те, кто поставил для себя что‑то выше воли Божьей, тоже ожидают встречи с Ним, но без нетерпения. Я верю, что это одна из главных причин, почему я пишу данную книгу – вернуть вас на путь, чтобы вы стали одним из воинов этого поколения, с нетерпением ожидающим встречи со своим Главнокомандующим, который произнесет: «Хорошо, верный и добрый слуга».

 

 

Глава 12. УМНОЖЕНИЕ

 

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Иоанна 4:36,37

 

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

1 Коринфянам 3:8

 

Тот, кто служит в Царстве верно, получит прекрасную вечную награду. Каждый из нас будет награжден индивидуально, соответственно нашему труду. Каждому из нас дана своя ответственность, но различные призвания производят один результат: влияние вечности на жизнь людей.

Многие верят, что в первых рядах на небесах для получения самых высоких наград будут стоять только служители, оказавшие влияние на тысячи людских жизней. Но истина не такова. Бог судит не по стандартам человека, а в соответствии с праведными делами послушания. Если бы это было не так, то достижения стали бы фокусом всего служения. В последней главе мы видели, что Бог судит и награждает соответственно тому, что мы призваны были сделать.

 

СИЛА ЧЕРЕЗ БЛАГОДАТЬ

 

В 56 г. после Р. X., примерно за десять лет до окончания своего поприща, Павел написал, что он является «наименьшим из апостолов» (1 Кор. 15:9). Для людей, изучающих историю церкви, эти слова могут показаться странными. Павел повлиял на весь известный в то время мир и совершил значительно больше своих современников. Нет никаких сомнений в том, что он был величайшим из апостолов. Как же он мог заявлять обратное? Ответ мы находим в следующих строках его письма: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10, выделено автором).

Интересно, что Павел признает свои достижения большими, чем достижения остальных апостолов, считая себя при этом наименьшим. Разгадка такого парадокса содержится в его словах «благодатию Божиею есмь то, что есмь». Павел умел отделять себя от всего, что Бог совершил через него. Он полностью осознавал, что сам ничего не может добавить к Божьему призванию или совершить дело, превосходящее способности, данные ему, что можно суммировать одним словом «благодать». Когда речь идет о призвании верующих, это применимо ко всем.

Позвольте мне прокомментировать это на личном опыте в служении. Написанные мною книги переведены более чем на тридцать языков мира. Тиражи исчисляются миллионами, а количество свидетельств о том, как изменилась жизнь людей через эти книги, бесчисленно. Ко мне часто подходят и спрашивают секрет успеха в написании книг. При мысли о том, каким я был учеником на уроках английского и каким был писателем до того, как благодать Божья проявилась в моей жизни, мне становится смешно


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.