Игровая модель «Путешествие по Сказочной карте Абакана» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игровая модель «Путешествие по Сказочной карте Абакана»

2020-02-15 121
Игровая модель «Путешествие по Сказочной карте Абакана» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квиз - игра «Путешествие по Сказочной карте Абакана» имеет единый тематический сюжет и связывает все дни проживания (21 день) детей в лагере. Поскольку сюжет ориентирован на театральную тематику, то вся сюжетная основа квиз-игры пронизана именно ею. Результатом игры будет музыкальный спектакль «В гостях у Буратино», героями которого станут все участники квиз-игры. Музыкальный спектакль «В гостях у Буратино» будет включать в себя театральные сцены (песни, танцы, миниатюры и др.), которые ребята подготовят за дни смены.

Программа и квиз-игра «Путешествие по Сказочной карте Абакана» имеют свою символику и атрибутику. Театральный герой БУРАТИНО дарит участникам лагеря увлекательную квиз-игру по СКАЗОЧНЫМ СКУЛЬПТУРАМ ГОРОДА АБАКАНА. В ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКАТУЛКЕ, которую БУРАТИНО вправе открывать через каждые три дня, живут сокровища: доброта, радость, трудолюбие, здоровье, вдохновение, мечта. Символика игры - это КЛЮЧ, который открывает театральные шкатулки, КАРТА квиз-игры, НАГРАДЫ по итогам прохождения квиз-игры (ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ).

Весь лагерь на 21 день становится ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПОДМОСТКАМИ, а участники Программы являются АКТЁРАМИ и АКТРИСАМИ, которые смогут реализовать себя в различных сказочных ролях, посредством выполнения определенных заданий квиз-игры. Руководить сказочной деятельностью будет РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА (РЕЖИССЁРЫ) - это отрядные воспитатели.

Жизнь лагеря регулируется органами детского самоуправления, которые формируются в начале смены, принимают законы общей коллективной жизнедеятельности, разрабатывают символику и атрибутику.

В ходе квиз-игры участники Программы отправляются в ПУТЕШЕСТВИЕ по Сказочной карте Абакана, где их ждет знакомство со сказочными скульптурными композициями города Абакана и их сказочными литературными произведениями, а помогает в этом театральная кукла Буратино.

1. Театральный герой Буратино открывает волшебный занавес и дарит участникам лагеря увлекательную квиз-экскурсию по СКАЗОЧНЫМ СКУЛЬПТУРАМ ГОРОДА АБАКАНА. В рамках проживания этих дней Буратино знакомит детей с достопримечательностями города, с историей создания скульптур, через духовные ценности как важнейшие сокровища человеческой души. Эти сокровища (добро, радость, труд, вдохновение, здоровье, мечта) хранятся в театральной шкатулке у главного героя, которую он вправе открывать через каждые три дня.

2. Сокровища ДОБРОТЫ подарит  СКУЛЬПТУРА «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». В ходе выполнения заданий квиз-экскурсии при проживании этих дней ребята познакомятся с литературным произведением «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и узнают, что такое доброта, как можно творить добро, как можно научиться доверять друг другу, как можно платить за добро добром. Лейтмотивом этих дней будет фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». В результате проживания этих дней ребята разучат и театрализовано исполнят песню «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта». 

3. Сокровища РАДОСТИ раскроет СКУЛЬПТУРА «МАРТЫШКА И ОЧКИ» и познакомит с баснями Ивана Андреевича Крылова. В эти дни ребята окунутся в атмосферу веселья и легкости, научатся быть более внимательными и самостоятельно разбираться в освоении нового материала, узнают, как от смеха в глазах появляются солнечные зайчики, добрые слёзы счастья. В ходе проживания этих дней, ребята реализуют себя в интерактивной игре «Урок смехотерапии».

4.Сокровища ТРУДОЛЮБИЯ открывает СКУЛЬПТУРА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Преодолевая препятствия квиз-тгры, ребята узнают, что для того, чтобы получился полноценный творческий продукт, надо много трудиться и верить в свои силы. Итогом проживания этих дней станет разучивание и показ творческого номера «Танцевальная миниатюра».

5.Сокровища ЗДОРОВЬЯ найдем рядом со СКУЛЬПТУРОЙ «ДОКТОР АЙБОЛИТ», которая возведена в г. Абакане в честь главного героя известной сказки Корнея Ивановича Чуковского. Участники квиз-игры «отправятся» по страничкам этого произведения, чтобы открыть для себя секреты здорового образа жизни. Итоговой встречей этих дней станет флешмоб на свежем воздухе «За здоровьем в лето!»

6.Сокровища ВДОХНОВЕНИЯ подарит участникам квест-экскурсии СКУЛЬПТУРА «КОТА УЧЕНОГО». Сказки Александра Сергеевича Пушкина вдохновляют на хорошие поступки и добрые дела. Результатом проживания этих дней будет создание сборника авторских стихотворений, басен, сказок и их инсценировка.

7. Сокровища МЕЧТЫ преподнесет СКУЛЬПТУРА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» и путешествие по «Сказке о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Это всем известная история о нескончаемости человеческих желаний. Сколько бы человек  не мог себе позволить, чего бы не достиг - ему  всегда будет чего-то не хватать. В контраст этому участники квест-игры будут учиться повседневные желания отличать от высокой мечты. Мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя. В итоге ребята станут героями познавательного праздника «Вверх по Радуге к Мечте».

Содержательное наполнение соответствующими делами и мероприятиями отражено в календарно – тематическом плане работы по Программе (см. Приложение к Программе. Календарно-тематический план на лето 2019).

По итогам каждого из этапов ПУТЕШЕСТВИЯ заполняется раздел отрядного уголка, связанный с успешностью преодоления этапов квиз-игры, а также общелагерная рейтинговая таблица, указывается количество баллов, которые смог получить отряд по итогам участия в мероприятиях и делах в ходе преодоления этапов квиз-игры.

Игра завершится тогда, когда будут пройдены все его ЭТАПЫ. Квиз-игра «Путешествие по Сказочной карте Абакана» идёт и развивается на протяжении всей смены и в каждом из её периодов она приобретает свои особенности.

2.4. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)

Механизм реализации

                                              3.1. Этапы реализации

Комплексная организация смены в рамках Программы предполагает следующую структуру:

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему оздоровительному сезону лета 2019 года идёт уже, практически, начиная с момента окончания летнего сезона 2018 года, а наиболее активно - в январе – мае 2019 г. и включает в себя:

  • разработку программно-методического обеспечения: воспитательной программы и приложений к ней (январь-март 2019);
  • подбор и обучение программного педагогического персонала (январь - май 2019);
  • оформление документации (приказов, договоров и др.) - май - июнь 2019;
  • предпрограммную диагностику интересов и ожиданий детей и подростков, их родителей, а также педагогов (май-июнь 2019)

Организационный этап

Этот этап осуществляется непосредственно в рамках летней смены:

· встреча детей и комплектование отрядов, их знакомство и сплочение;

· создание условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований жизнедеятельности, знакомство детей и подростков с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря;

· разработка и оформление документации лагеря (организационные и программно – методические документы);

· проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала;

· запуск игровой модели – квиз-игры «Путешествие по Сказочной карте Абакана»

Основной этап

Он включает реализацию следующих основных положений программы:

  • реализация основной идеи и принципов игровой модели «Путешествие по Сказочной карте Абакана»;
  • включение детей в различные виды индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности, овладение ребенком знаниями и умениями, навыками самоопределения в выборе видов деятельности, роли и позиции в детском объединении, отвечающем ожиданиям, интересам и потребностям ребенка в саморазвитии;
  • создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и духовно - нравственного потенциала;
  • показ достижений детей через разные формы: показы театральных номеров, игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции;
  • анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап

Основной идеей данного этапа является подведение итогов работы по программе, а именно:

  • групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений в рамках квиз-игры  «Путешествие по Сказочной карте Абакана»;
  • проведение итоговой диагностики участников программы;
  • оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов, полученных в результате участия в реализации программы;
  • проведение психолого-педагогического анализа результатов деятельности по программе;
  • создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных её участников.

Постлагерный период

  • рефлексия;
  • самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены;
  • всесторонний и глубокий анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы, обобщение достигнутых результатов;
  • продвижение творческих работ участников программы для участия в федеральных, республиканских и др. творческих конкурсах и др.

 

Условия реализации

                                   4.1. Кадровое обеспечение

Комплектование педагогическими кадрами осуществляется в системе. В лагере педагогическими сотрудниками (начальник, старший вожатый и воспитатели) работают педагоги дополнительного образования учреждения в период, не совпадающий с очередным отпуском и те, кто рекомендован администрацией учреждения для работы с детьми в летний период.

Одной из ставших традиционной практик по привлечению специалистов к участию в реализации программ лагеря стало активное развитие волонтёрского движения в данном направлении. Администрация и педагогическая команда лагеря «Радуга» в течение ряда лет устанавливают тесное сетевое ведомственное и межведомственное взаимодействие с различными социальными партнёрами с целью совершенствования образовательного и воспитательного процессов в рамках реализации летних  программ. На лето 2019 года в соответствии с поставленными целями и задачами Программы авторы предполагают привлечь к работе с детьми специалистов и волонтёров из таких учреждений-партнёров:

  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова;
  • Республиканский центр дополнительного образования детей;
  • Театр кукол «Сказка»;
  • Русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова;
  • Республиканский национальный театр им.Топанова;
  • Хакасская республиканская детская библиотека;
  • Национальная библиотека им.Н.Г.Доможакова;

· Союз детей и подростков г. Абакана «Дружба – Ынархас»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.