Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-02-15 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Авторы-составители:
Матросова Нина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего образования РФ;
Завьялова Лариса Валерьевна, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего образования РФ;
Васильева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования; Смирнова Кристина Георгиевна, педагог дополнительного образования
Абакан, 2019
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….....3
1.1.Концептуальные основы……………………………………………………………………3
1.2. Актуальность и новизна Программы……………………………………………………...4
1.3. Цели и задачи……………………………………………………………………………….4
1.4. Предполагаемые результаты……………………………………………………………….5
|
1.5. Критерии и способы оценки качества реализации Программы………………………….5
1.6. Участники Программы, сроки и место её реализации……………………………………8
1.7. Технологичность программы………………………………………………………………8
2. Содержание……………………………………………………………………………………8
2.1.Программа и Год театра в Российской Федерации………………………………………..8
2.2.Логика развития содержания по этапам…………………………………………………..11
2.3. Игровая модель «Путешествие по Сказочной карте Абакана»………………………....12
2.4. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………….14
3.Механизм реализации ……………………………………………………………………….14
3.1. Этапы реализации …………………………………………………………………………14
4. Условия реализации…………………………………………………………………………16
4.1. Кадровое обеспечение……………………………………………………………………..16
4.2. Информационно-методическое обеспечение…………………………………………….17
4.3.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………..19
5. Список литературы…………………………………………………………………………..19
Пояснительная записка
Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К.С. Станиславский
Концептуальные основы
Авторская педагогическая театрально-музыкальная программа «Сказочный Абакан» (далее-Программа) разработана и реализуется в рамках авторской педагогической модели «В образовании нет каникул!», которая прошла апробацию в рамках федерального эксперимента ФГБУ «ФИРО» в 2016-2018 г.г. по теме «Разработка и апробация эффективных моделей и методик организации отдыха и оздоровления для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-сироты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)». Целью педагогической модели выступает повышение эффективности организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере (далее-ДОЛ), предоставление качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей. Задачами выступают: формирование целостного образовательного пространства в лагере; удовлетворение запросов общества (родителей (законных представителей) и государства в организации содержательного досуга, оздоровления и воспитания детей; увеличение охвата детей системой дополнительного образования детей в условиях лагеря; повышение уровня вовлечённости разных субъектов (ВУЗы, СПО, НКО, бизнес и предприниматели и т.д.) в реализации летних лагерных смен. Воспитательный процесс осуществляется на основе учета индивидуальных особенностей, интересов и потребностей подростков, их инициатив. Он представляет собой совместную социально и личностно значимую деятельность, ориентированную на достижение определенного социального эффекта: расширение социокультурного опыта подростков, формирование у них личностной позиции, готовности к жизненному самоопределению и творческой самореализации. На каждый летний оздоровительный сезон разрабатывается новая авторская педагогическая программа лагерной смены. Технология разработки представляет собой следующий процесс: идёт формирование идеи создания программы; изучение литературы, нормативной базы, стратегических положений, связанных с темой и идеей программы; обоснование концептуальных основ темы в программе; разработка программы по структуре, рекомендованной Письмом Минобрнауки России от 01.04.2014 №09-613 «О направлении методических рекомендаций»; разработка игровой модели с описанием символики, атрибутики и других особенностей игры; разработка календарно-тематического планирования смены с учетом кадрового комплектования; разработка дополнительных образовательных общеобразовательных программ смены, подготовка дидактических, информационно-иллюстративных и др. материалов [6].
|
Программа «Сказочный Абакан» не является исключением и разработана на основе данной модели, но уже с ориентиром на запрос государства и общества, актуальные на 2019 год. В частности, тематически ориентирована на проведение в Российской Федерации Года театра (Приложение. Указ Президента о проведении Года театра в РФ [1].
|
Цели и задачи
Цель: формирование общекультурных компетенций обучающихся через привитие любви и уважения к родному городу Абакану посредством участия в театрализованной игре-квизе «Путешествие по Сказочной карте Абакана»
Задачи:
1. Познакомить участников Программы со скульптурами сказочных героев (сюжетами сказок), расположенных в г. Абакане в ходе очно - заочного путешествия по «Сказочной карте Абакана».
2. Развивать творческие способности обучающихся в различных видах деятельности, в том числе, театральной и мотивировать на активное участие в ключевых мероприятиях Программы.
3. Создать условия для оздоровления и физического развития ребёнка, восстановления и восполнения его психофизических сил; творческого развития и социализации средствами образовательного отдыха и продуктивного досуга.
4. Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его культурному достоянию, мотивировать к тому, чтобы посильным для ребёнка трудом улучшать свой город.
Предполагаемые результаты
1.Участники Программы будут знать сказочные скульптурные композиции, (сюжеты сказок), расположенные в г. Абакане, совершив в ходе смены очно - заочное квиз - путешествие по «Сказочной карте Абакана».
2.Обучающиеся станут активными участниками всех дел и мероприятий Программы, проявив свои творческие способности в различных видах деятельности с акцентом на театральную деятельность.
3.Дети восстановят и восполнят свои психофизические силы(данные медицинских и психолого-педагогические показателей), закрепят знания и навыки основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (показатели спортивно - оздоровительных мероприятий по различным видам спорта и охране жизнедеятельности в ходе основного и постлагерного периода);
4. Дети будут мотивированы на то, чтобы принимать активное участие в благоустройстве города Абакана, научатся любить и ценить его культурное достояние.
Технологичность программы
|
Программа технологична и может проходить реализацию в рамках различных форм детских оздоровительных лагерей и детских центров города Абакана. Содержательная основа Программы – квиз - игра «Путешествие по Сказочной карте Абакана» может быть использована на базе лагерей с дневным пребыванием детей города Абакана.
Содержание
Механизм реализации
3.1. Этапы реализации
Комплексная организация смены в рамках Программы предполагает следующую структуру:
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему оздоровительному сезону лета 2019 года идёт уже, практически, начиная с момента окончания летнего сезона 2018 года, а наиболее активно - в январе – мае 2019 г. и включает в себя:
Организационный этап
Этот этап осуществляется непосредственно в рамках летней смены:
· встреча детей и комплектование отрядов, их знакомство и сплочение;
· создание условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований жизнедеятельности, знакомство детей и подростков с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря;
· разработка и оформление документации лагеря (организационные и программно – методические документы);
· проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала;
· запуск игровой модели – квиз-игры «Путешествие по Сказочной карте Абакана»
Основной этап
Он включает реализацию следующих основных положений программы:
Заключительный этап
|
Основной идеей данного этапа является подведение итогов работы по программе, а именно:
Постлагерный период
Условия реализации
4.1. Кадровое обеспечение
Комплектование педагогическими кадрами осуществляется в системе. В лагере педагогическими сотрудниками (начальник, старший вожатый и воспитатели) работают педагоги дополнительного образования учреждения в период, не совпадающий с очередным отпуском и те, кто рекомендован администрацией учреждения для работы с детьми в летний период.
Одной из ставших традиционной практик по привлечению специалистов к участию в реализации программ лагеря стало активное развитие волонтёрского движения в данном направлении. Администрация и педагогическая команда лагеря «Радуга» в течение ряда лет устанавливают тесное сетевое ведомственное и межведомственное взаимодействие с различными социальными партнёрами с целью совершенствования образовательного и воспитательного процессов в рамках реализации летних программ. На лето 2019 года в соответствии с поставленными целями и задачами Программы авторы предполагают привлечь к работе с детьми специалистов и волонтёров из таких учреждений-партнёров:
· Союз детей и подростков г. Абакана «Дружба – Ынархас»
Список литературы
1.Кремль. Президент России [Электронный ресурс]/ Указ Президента РФ от 28.04.2018 «О проведении в Российской Федерации Года театра». Электрон, дан. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/news/57378.Заглс с экрана.
2. Амонашвили, Ш. А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амоношвили. – М.: Издательство Первое сентября, 1996. - 560 с.
3.Антонова, К.В.В театре [Электронный ресурс] / К. В. Антонова. – Режим доступа: www.litdeti.ru/v-teatre, свободный. – Загл. с экрана. – Дата обращения 20.11.2018.
4.Арсенина, Е. Н. Возьми с собой в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед / Е. Н. Арсенина. – М.: Издательство Учитель, 2007. – 183 с.
5.Балашова, Т. Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Т. Д. Балашова – М.: МГПО, 2000. – 120 с.
6.В образовании нет каникул! Сборник материалов по результатам деятельности экспериментальной площадки ФИРО/Авторы-составители: Н.Н.Матросова, В.И.Лушников, Ю.А.Боловцова.-Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2018.-58с.
7.Гринченко, И. С. Игровая радуга / И. С. Гринченко // Методическое пособие для педагогов – организаторов, классных руководителей, воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей. – М.: Издательство Центр гуманной литературы, 2014. – 412 с.
8.Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником /
А. П. Гузенко. - Волгоград: Издательство Учитель, 2007. – 107 с.
9.Гурбина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь / Е. А. Гурбина // Нормативно – правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности). – М.: МГПО, 2017. – 180 с.
10.Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / Р. Р. Калинина. – СПб.: Издательство Речь, 2007. – 168 с.
11.Лежнева, С. А. Один день с театром / С. А. Лежнева, В. В. Скворцова // Клуб. – 2017 - № 7. С. 16 – 22.
12.Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере / С. И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2007 г. – 154 с.
13.Марковская, И. М. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / И. М. Марковская. – СПб.: Издательство, 2011. – 302 с.
14.Сайт международного детского центра «Артек» [Электронный ресурс] – Крым. МДЦ «Артек», 2019 -. – Режим доступа: www.artek.org, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 15.01.2019.
15.Театральный калейдоскоп – все о театре [Электронный ресурс]. – М.: Театральный калейдоскоп, 2019 -. – Режим доступа: www.nteatru.ru, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 28.01.2019
16.Трушкин, А. Г. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов / А. Г. Трушкин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 320 с.
17.Упражнения и танцы в Театре имени Наталии Сац //Театрал. - 2017 - № 5.. - С. 55 – 64
18.Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры/С.А.Шмаков. М., Новая школа, 1994. 240 с.
Абакан-любимый город!
Много лет я здесь живу.
Всей душой я их люблю.
Здесь живет народов много.
Меж собой они дружны.
Сохранить родной наш город
Вместе с вами мы должны!
Хорошей же, год от года
Наш любимый Абакан!
В ясный день и непогоду
Как живой родник нам дан!
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Авторы-составители:
Матросова Нина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего образования РФ;
Завьялова Лариса Валерьевна, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего образования РФ;
Васильева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования; Смирнова Кристина Георгиевна, педагог дополнительного образования
Абакан, 2019
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….....3
1.1.Концептуальные основы……………………………………………………………………3
1.2. Актуальность и новизна Программы……………………………………………………...4
1.3. Цели и задачи……………………………………………………………………………….4
1.4. Предполагаемые результаты……………………………………………………………….5
1.5. Критерии и способы оценки качества реализации Программы………………………….5
1.6. Участники Программы, сроки и место её реализации……………………………………8
1.7. Технологичность программы………………………………………………………………8
2. Содержание……………………………………………………………………………………8
2.1.Программа и Год театра в Российской Федерации………………………………………..8
2.2.Логика развития содержания по этапам…………………………………………………..11
2.3. Игровая модель «Путешествие по Сказочной карте Абакана»………………………....12
2.4. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………….14
3.Механизм реализации ……………………………………………………………………….14
3.1. Этапы реализации …………………………………………………………………………14
4. Условия реализации…………………………………………………………………………16
4.1. Кадровое обеспечение……………………………………………………………………..16
4.2. Информационно-методическое обеспечение…………………………………………….17
4.3.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………..19
5. Список литературы…………………………………………………………………………..19
Пояснительная записка
Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К.С. Станиславский
Концептуальные основы
Авторская педагогическая театрально-музыкальная программа «Сказочный Абакан» (далее-Программа) разработана и реализуется в рамках авторской педагогической модели «В образовании нет каникул!», которая прошла апробацию в рамках федерального эксперимента ФГБУ «ФИРО» в 2016-2018 г.г. по теме «Разработка и апробация эффективных моделей и методик организации отдыха и оздоровления для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-сироты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)». Целью педагогической модели выступает повышение эффективности организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере (далее-ДОЛ), предоставление качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей. Задачами выступают: формирование целостного образовательного пространства в лагере; удовлетворение запросов общества (родителей (законных представителей) и государства в организации содержательного досуга, оздоровления и воспитания детей; увеличение охвата детей системой дополнительного образования детей в условиях лагеря; повышение уровня вовлечённости разных субъектов (ВУЗы, СПО, НКО, бизнес и предприниматели и т.д.) в реализации летних лагерных смен. Воспитательный процесс осуществляется на основе учета индивидуальных особенностей, интересов и потребностей подростков, их инициатив. Он представляет собой совместную социально и личностно значимую деятельность, ориентированную на достижение определенного социального эффекта: расширение социокультурного опыта подростков, формирование у них личностной позиции, готовности к жизненному самоопределению и творческой самореализации. На каждый летний оздоровительный сезон разрабатывается новая авторская педагогическая программа лагерной смены. Технология разработки представляет собой следующий процесс: идёт формирование идеи создания программы; изучение литературы, нормативной базы, стратегических положений, связанных с темой и идеей программы; обоснование концептуальных основ темы в программе; разработка программы по структуре, рекомендованной Письмом Минобрнауки России от 01.04.2014 №09-613 «О направлении методических рекомендаций»; разработка игровой модели с описанием символики, атрибутики и других особенностей игры; разработка календарно-тематического планирования смены с учетом кадрового комплектования; разработка дополнительных образовательных общеобразовательных программ смены, подготовка дидактических, информационно-иллюстративных и др. материалов [6].
Программа «Сказочный Абакан» не является исключением и разработана на основе данной модели, но уже с ориентиром на запрос государства и общества, актуальные на 2019 год. В частности, тематически ориентирована на проведение в Российской Федерации Года театра (Приложение. Указ Президента о проведении Года театра в РФ [1].
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!