Критерии и способы оценки качества реализации Программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии и способы оценки качества реализации Программы

2020-02-15 178
Критерии и способы оценки качества реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью успешной реализации Программы особую необходимость приобретает создание таких условий, при помощи которых каждый участник Программы, будь то взрослый или ребенок, чувствовал бы себя благоприятно, обладал активной жизненной позицией в отношении полученных поручений, проводимых мероприятий и любой другой деятельности.

Для определения уровня эффективности реализации Программы разработаны следующие критерии:

· постановка реальных целей и планирование результатов Программы;

· заинтересованность педагогов и детей в успешной реализации Программы;

· благоприятный психологический климат;

· удовлетворенность детей и взрослых видами деятельности и формами работы;

· творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации Программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, придаст уверенности в своих силах и талантах.

  Оценка реализации Программы, в том числе, осуществляется через комплексную психолого-педагогическую диагностику, которая проходит в три этапа: входящая, текущая и итоговая. Входящая диагностика помогает нам выявить ожидания детей и их родителей от пребывания в лагере. Текущая диагностика способствует определению интересов, склонностей, нравственных, творческих в частности театральных способностей детей, а также ощущений и эмоциональных состояний в процессе жизнедеятельности отряда и лагеря. Итоговая диагностика помогает нам оценить эффективность образовательно-воспитательного процесса в лагере [9].

Целью психолого-педагогического сопровождения предлагерного периода смены является определение запросов родителей и педагогов на организацию лагерной смены. Для родителей будет проведено анкетирование «Лагерь «Радуга» -  для нас». Данная анкета поможет нам выявить, какие мероприятия, экскурсии, мастер – классы, квесты, выезды представляют наибольший интерес для детей, предложения по организации режимных моментов и работы в отрядах, а также узнать об особенностях, интересах и увлечениях детей. Для педагогов - анкетирование «Моя успешная смена», при помощи которого мы можем увидеть, чего педагоги ожидают от реализации программы, какие у них есть предложения и рекомендации относительно организации деятельности, исходя из опыта работы прошлых лет. Результаты каждого анкетирования заносятся в протокол, после чего, совместно с администрацией лагеря определяются наиболее адекватное и эффективное их внедрение в разработанную программу деятельности лагерной смены.
    Психолого-педагогическое сопровождение организационного периода лагерной смены предполагает создание эффективных педагогических условий для успешной адаптации каждого ребенка во временном детском коллективе, а также благоприятного психологического климата и положительного эмоционального настроя в рамках целостной педагогической системы. В этот период мы проводим входящую диагностику интересов, склонностей, способностей детей, ведем педагогическое наблюдение, а также, отслеживаем процесс адаптации каждого ребенка и его эмоциональное состояние. Анкетирование «Здравствуйте, это Я!» позволит нам выявить интересы, склонности, способности возможности личности каждого ребенка. А также, с учетом пожеланий, предложений, идей организовать процесс деятельности. Тренинг «В мире творческих детей» позволит ребятам познакомиться друг с другом, узнать друг друга, создать благоприятную психологическую атмосферу в отряде. Методика «Домики»
А. О. Ореховой (6 – 12 лет) и тест «Эмоциональные сферы» Ю. В. Башкировой
(13 – 18 лет) способствует определению эмоционального состояния детей, их общего настроения, стремлений в жизни. Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М.Дьяченко, Е.Л.Пороцкая) поможет нам определить уровень развития творческих способностей детей, в частности, способностей к театральной деятельности. Результаты анкетирования, диагностик и тренингов анализируются, заносятся в протокол, а также доводятся до сведения воспитателей, администрации лагеря и родителей по средствам бесед, индивидуальных консультаций.

   Психолого-педагогическое сопровождение основного периода лагерной смены предполагает непосредственную реализации программы по выбранной тематике и направлениям деятельности, а также отслеживание эффективности ее реализации. Предполагается проведение ежедневной оценки сделанного за день в отряде, а также, анализ участия во всех массовых мероприятиях путем выполнения упражнения «Домино». Методика диагностики интереса Т.Д. Дубовицкой поможет нам определить уровень сформированности мотивации к деятельности в отряде, лагере, а также, особенности данной мотивации. Творческие задания «Соотнеси музыку», «Покажи, как двигается», «Озвучь роль» (6 – 12 лет), актерский тренинг «Новая роль» (13 – 17 лет) помогут в определении уровня развития актерских способностей, умения действовать в предлагаемых обстоятельствах. При помощи упражнения «Клоун или Пьеро» мы определим эмоциональный настрой детей по итогам дня. Упражнение «Маски» поможет провести анализ удачных и неудачных моментов программы, выстроить рейтинг мероприятий. По завершении данного периода, результаты анализируются и заносятся в протокол, а также, доводятся до сведения воспитателей и родителей путем бесед и индивидуальных консультаций.                                              
   Психолого-педагогическое сопровождение заключительного периода лагерной смены основывается на оценке эффективности проведенной деятельности. Очень важным является определение впечатлений детей от лагерной смены, в связи с этим, мы проведем совместное анкетирование детей и родителей «Мои впечатлений». Особенностью данной анкеты является то, что дети и родители, отвечая на определенный круг вопросов, оформляют анкету самостоятельно, по желанию, могут выразить свое мнение относительно каждого мероприятия, события и др. К анкете будет прилагаться рисунок «Мои впечатления». Повторное проведение методик «Домики»
А. О. Ореховой (6 – 12 лет) и тест «Эмоциональные сферы» Ю. В. Башкировой
(13 – 17 лет) поможет определить степень изменений в эмоциональном состоянии детей, их общем настроение, стремлений в жизни. Выявить отношение каждого ребенка к содержанию работы отряда, лагеря в течение всей смены нам поможет игра «Чудесный Буратино». 

   Постлагерный период смены предполагает оценку и анализ реализации программы. Для этого, мы проведем анкетирование для педагогов, где определим удачные и неудачные моменты смены, трудности и предложения по поводу организации смены, пути их решения и преодоления, проанализируем мнения и впечатления родителей по поводу организации и проведения смены, наметим перспективы работы на следующий год.   (Приложение. Карта диагностических методик и тренинговых упражнений).

   Кроме того, оценка результативности Программы будет осуществляться:

детьми:

• через анализ дня в отрядах; анализ организационного, основного и итогового периодов в ходе квиз-игры «Путешествие по Сказочной карте Абакана»; фиксацию результатов отряда по итогам участия в квиз-игре в отрядных уголках; проведение входящего и итогового анкетирования; желание ребенка посещать лагерь в следующем году

родителями:

• через записи в книге отзывов; анкеты; собеседования; приобретение путевки для своего ребенка на следующий летний сезон

педагогами:

• через ежедневный анализ своей деятельности; анкетирование; обсуждение результатов смены на итоговом педсовете; желание работать в педагогическом коллективе на следующем летнем сезоне.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.