Системы автоматизированной обработки экономической информации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Системы автоматизированной обработки экономической информации

2019-12-27 242
Системы автоматизированной обработки экономической информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системы автоматизированной обработки экономической информации

Сидоренко Юрий Александрович

ЧАСТЬ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АС

ЧАСТЬ. СИСТЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

ЧАСТЬ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АС

Информатика – это наука о том, как входная информация может быть преобразована в выходную-результирующую с помощью средств вычислительной техники и подходов правил, методов, алгоритмов, моделей и закономерностей обработки данных.

Управление – это познание и использование закономерностей функционирования объекта для достижения поставленных целей, т.е. перевод системы в заранее определенное состояние.

Механизация управленческой деятельности – это использование разнообразных устройств: деревянных счет, калькуляторов, линеек, для облегчения выполнения разнообразных учетно-плановых работ.

Компьютеризация управленческой деятельности – это комплексное оснащение различной вычислительной техникой, а главное персональными ЭВМ, управленческий персонал основных подразделений организации, выполняющих значительные объемы трудоъемких вычислительных работ. (Бухгалтерия, плановый отдел, финансовый отдел, отдел снабжения, производственный отдел и т.д.)

Информатизация управленческой деятельности – это обеспечение с помощью средств вычислительной техники руководителей и ведущих специалистов своевременной и достоверной информацией, необходимой для принятия аргументированных управленческих решений при выполнении закрепленных за ними функциональных обязанностей.

Автоматизация управления – это коренное изменение подходов и методов управления, документооборота и структуры органов управления на основе применения сетей персональных ЭВМ и оптимизационных экономико-математических методов и моделей управления.

Оптимизация – выбор одного (оптимального) из всевозможных вариантов решения для улучшения эффективности системы.

Новые информационные технологии – это организация децентрализованной обработки данных при решении конкретных задач управления с использованием сетей персональных ЭВМ на рабочем месте пользователя. (АРМ)

Цифровая экономика – это взаимоувязанный комплекс экономико-математических моделей и методов управления всеми составными элементами национальной экономики на основе единой информационной среды и сетей персональных ЭВМ.

На что идут затраты при автоматизации:

· Вычислительная техника

· ПО

· Персонал

· Конкретная проектная документация, которую собираемся автоматизировать

· Затраты, связанные с функционированием этой системы

 

Тема. Современные подходы к автоматизации управления

Проблемы и предпосылки автоматизации управления.

15% - уровень автоматизации в России, 3% задач, решаются методом оптимизации.

К основным предпосылкам, вызывающих необходимость возрастающего использования ЭВМ и экономико-математических методов можно отнести следующие:

1. Бурные темпы научно-технического прогресса (информационная революция, технологическая революция – сокращение ручного труда, ресурсосберегающая революция, экологическая революция, революция «Век знаний»);

2. Конкуренция и непредсказуемость рыночной среды;

3. Возрастание сложности производимой продукции и обеспечивающих ее изготовление технологических процессов;

4. Необходимость маркетинговых исследований и непрерывной перестройки производства на изготовление конкурентоспособной продукции;

5. Усложнение процессов планирования и регулирования;

6. Увеличение количества возможных вариантов для достижения поставленной цели, т.е. есть выбор;

7. Сокращение времени, которое отводится управленческому персоналу на выработку окончательных решений;

8. Возрастание требований квалификации специалистов управления;

9. Возрастание потерь от неэффективного управления (простой рабочих и оборудования – 10% простоя по статистике, потери и перерасход материальных ресурсов, невыполнение плановых заданий и договорных обязательств, штрафы, пени и неустойки, потеря авторитета у потребителей, финансовые проблемы и несостоятельность);

Ситуационный подход.

Начальный этап освоения вычислительно техники. Для автоматизации выбираются наиболее трудоемкие задачи. Для каждой конкретной задачи подразделение самостоятельно готовит нормативную, справочную, плановую и учетную информацию. Водятся данные, результаты распечатываются…

Недостатки:

· Значительная трудоемкость подготовки всей исходной информации вручную;

· Разрозненное решение отдельных задач;

· Слабое влияние автоматизации на методологию управления;

· Большие затраты и низкая экономическая эффективность;

 

Положительные элементы:

· У пользователей появились навыки и компьютерный опыт обработки данных;

· Возникла необходимость рассмотрения имеющихся проблем в комплексе;

· Использование экономико-математических методов даже в разрозненных расчетах оказало положительное влияние на обоснованность управленческих решений;

Оптимизация планов производства, оптимальный раскрой, оптимизация транспортных перевозок, оптимальный набор заказов, календарное планирование.

 

Комплексный подход.

Связан главным образом с попытками применения ЭВМ к существующей системе управления за счет простоты их разработки, сводящейся к своеобразной фотографии сложившихся процессов управления и выражению их на формализованном машинном языке.

Плюсы:

· Автоматизированные задачи решаются во взаимосвязи;

· На единой информационной базе;

· В единой системе норм и нормативов;

· С учетом требований машинной обработки значительно упорядочивается документооборот;

Недостатки:

· В силу полного переноса на ЭВМ существующей системы все имеющиеся недостатки переносятся и в электронные системы обработки данных (дублирование функций);

· Укрупненность и упрощенность расчетов;

· Несовершенство системы оперативного учета;

Системный подход.

Означает исследование и изучение в полной мере специфических особенностей всего объекта исследования с последующей разработкой новых подходов и методов управления, коренным изменением организационно-функциональной структуры, технологии обработки данных и методологии принятия обоснованных управленческих решений.

17.09.2019

Этот подход в значительной степени связан с созданием АСУ, когда ЭВМ и другие технические средства используются не только для сбора, обработки и выдачи данных, но и для автоматизации процессов принятия обоснованных управленческих решений.

При этом формализованному описанию подлежат не только элементарные процессы обработки данных (сложил, вычел и т.п.), но и, что самое главное, операции анализа и процессы принятия решений (т.е. творческая деятельность высококвалифицированных специалистов)

(Из информации выбрать логику, логику привести к алгоритму, Алгоритм анализа загнать в выходную форму, кроме выходных форм выдавать еще и варианты решений).

Именно поэтому при системном подходе в автоматизированных системах управления начинают широко применять имитационные модели анализа ситуации и экономико-математические модели оптимизации принятия решений.

 

Отсюда характерными особенностями АСУ являются:

1. Единая система классификации и кодирования конструкторско- технологической и технико-экономической информации (ЕС КК КТ и ТЭИ). (единый язык кодирования; Поставщики, потребители, номера, продукция-все это переводим в буквенное содержание)

2. Упорядоченный документооборот и унифицированная система документации (УД и УСД) (строго регламентированная форма документов, которые отражают существо выполняемых производственно-хозяйственных и финансово-экономических расчетов; единые паспорта, накладные, отчетность).

 

Что дает упорядоченный документооборот и УСД (УД дает четкий маршрут движения документов по подразделениям, УСД дает: использование типовых унифицированных форм документов, пригодных для машинной обработки)

 

Первичные документы те, которые появляются в момент хозяйственной операции.

Одноразовый ввод документов считается правильным.

3. Единая нормативно-справочная база и информационный фонд, организованный по принципу БД или Базы Знаний (ЕНСБ и ИФ ->БД->БЗ).

В компьютере все должно быть строго упорядочено.

Информационный фонд – локальный файл, локальная БД, центральная БД.

Нужно, чтобы за каждую архитектуру базы кто-то отвечал (мы повышаем ответственность, но, в то же время, люди становятся участниками процесса автоматизации управления).

БД - автоматические связи между файлами. В БЗ закладывается еще и логика этих связей.

4. Сеть совместимых персональных ЭВМ.

5. Средства связи и развитая сеть периферийной техники для регистрации, накопления, передачи и отображения данных (самый проблемный момент, особенно для объектов, разбросанных по территории или имеющих разную степень детализации; желательно выявить информацию в момент ее возникновения, передать по каналам связи для первичной обработки, вторичная обработка, результаты передать по каналам связи в центральную ЭВМ (чтобы решать более глобальные задачи), полученные результаты выдать пользователю или руководителю на экран или распечатать).

Пример: покупка товаров в супермаркете, а точнее оплата товара (решается сразу 9 задач).

6. Экономико-математические методы (ЭММ) и модели оптимизации и принятия управленческих решений (анализ различных ситуаций и загон логики в машину; календарное планирование, прогнозирование; выдача подсказок для пользователя).

7. Технологические процедуры управления (ТПУ) (Инструкции, четко регламентирующие деятельность руководителей и ведущих специалистов при совместном решении конкретных проблем управления в условиях АСУ; взаимоувязанная работа ведущих специалистов и руководителей разных подразделений).

 

В любых АСУ основными направлениями их совершенствования и развития являются:

1) Максимальное приближение целевой функции или комплексно-целевых функций управления к оптимальному значению (т.е. увеличение числа задач, реализуемых с помощью экономико-математических методов).

Максимальная финансовая устойчивость (целевая функция управления финансами), т.е. у нас должны быть: зарплата, налоги и тп.

Система сбыта (Полное удовлетворение запросов покупателя), это вызывается: заказы, качество, приоритет.

Целевая функция означает, что мы знаем, какой вид деятельности к чему стремится, и под нее подбираем задачи и модели управления.

2) Увеличение степени автоматизации в различных сферах производственно-хозяйственной деятельности (т.е. разработка новых задач в сфере маркетинга, управление затратами, ЭБ, многофакторного анализа и прогнозирования, управление инновациями (новшества, которые мы должны внедрять) и инвестициями (средства, которые мы имеем у себя или получаем со стороны), оперативное регулирование и тд.).

Всегда можно что-то добавить, сделать что-то новое.

3) Максимальное приближение шага управления к реальному масштабу времени (т.е. сбор и обработка данных в момент совершения любых хозяйственных операций)

Периферийная техника, отлавливаем информацию, делаем отслеживание, а также сравниваем, отслеживаем.

4) Повышение уровня компьютеризации управленческого персонала за счет обеспечения пользователей любыми данными о состоянии дел на управляемом объекте, прямо на рабочем месте и в любое время на основе использования сетей персональных ЭВМ и комплексов АРМ.

Уровень компьютеризации позволяет повысить профессиональность (с точки зрения рабочего места) пользователя, попытаться поставленные перед ним по должности проблемы и задачи решать с учетом методов, подходов оперативности и достоверности, сделать его участником технологии.

 

Процессный подход.

Организационную структуру разбираем по элементам; привязываем, кто, чем управляет; как это связано с деятельностью этой организации и что является предметом обработки данных (информация, персонал, технология, документация, система закупок, система реализации, производственный процесс, денежные средства и тд).

 

Как правило, подход связан с выделением в системе управления основных (исходя из поставленной цели) направлений деятельности (бизнес-процессов), таких как:

Цель- основополагающий вид деятельности

Направления деятельности – составные части достижения этой цели

БП- составная часть направления деятельности (расшифровывают формализованное содержание целей)

· Стратегическое развитие

· Маркетинговое исследование рынка

· Инвестиционная политика

· Управление финансами

· Управление ТМЦ (товарно-материальными ценностями)

· Управление закупками

· Управление сбытом, продажами

· Управление обслуживанием

· Управление трудовыми ресурсами

· Управление социальной сферой

· Управление экологией и тд.

 

Эти направления деятельности в существующей системе управления выполняются либо одним, либо несколькими структурными подразделениями, что позволяет на функционирующем объекте реализовывать автоматизацию по виду управляемого ресурса:

1) Экономические показатели (в натуральном и стоимостном выражении)

2) Материальные ресурсы и готовая продукция

3) Кадры

4) Конструкторско-технологическая документация

5) Производственные мощности

6) Энергетические ресурсы и тд

 

Комплекс автоматизируемых задач определяется подразделениями, участвующими в управлении этим видом ресурсов

Позволяет объединить подразделения, которые причастны к работе по этому БП.

     

«+»

Автоматизируются наиболее актуальные в настоящий момент времени направления деятельности – бизнес-процессы.

 

«-»

Сложно выбрать и грамотно смоделировать современные прогрессивные подходы в управлении каждым БП

 

Корпоративный подход.

Предполагает в условиях крупных корпоративных образований слияние систем организационно-экономического управления с системами управления технологическими процессами и переход к созданию многоуровневых интегрированных АСУ.

 

Создание ИАСУ(интегрированных) на основе новых информационных технологий обеспечивает комплексную автоматизацию процессов управления на всех этапах и во всех звеньях функционирования объекта, начиная от проектирования новых конструкций и технологий, автоматического управления технологическими процессами и завершая организацией эффективного управления производственно-хозяйственной деятельностью.

 

Основой объединения является системный подход в методологии их построения, совместимые программно-технические средства обработки данных, единое кодирование и представление данных в информационной базе.

Составными элементами системы организационно-экономического управления являются:

· АСУ всем объектом

· АСУ отдельным БП

· АСУ конкретным цехом, складом

· АСУ подразделением

 

Сюда также входит система регистрации и сбора данных, а также комплекс АРМ для административно-управленческого персонала и специалистов подразделений.

 

В составе систем управления технологическими процессами имеются:

АСУ технической подготовки производства, системы автоматизированного проектирования (САПР), гибкие производственные системы, гибкие производственные модули, робототехнические комплексы, станки с числовым программным управлением

(ЧПУ), а также комплекс АРМ для инженерно-технических работников.

 

Между этими системами осуществляется непрерывный обмен нормативно-справочной, плановой и учетной информацией.

 

 

Тема. Автоматизированное рабочее место-основное средство реализации новых информационных технологий.

 

Понятие и классификация АРМ.

Основным составным элементом современных АЭИС является комплекс АРМ специалистов и руководителей, объединенных в сеть для решения разнообразных задач управления.

АРМ – применение персональной ЭВМ на конкретном рабочем месте пользователя для автоматизированного выполнения в любой момент времени технико-экономических или планово-учетных расчетов, а также для делопроизводства или ведения разнообразной нормативно-справочной информации.

АРМ представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, обеспечивающий решение задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с персональной ЭВМ.

 

Основные принципы конструирования АРМ:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя с учетом уровня его подготовки (с учетом возможности обучения и переподготовки)

2. Проблемная ориентация на решение определенного перечня задач

3. Модульность построения, т.е. возможность модификации и наращивание возможностей

4. Эргономичность (создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса)

 

По характеру выполняемых на персональных ЭВМ работ АРМ разделяют:

1) Административно-управленческие

2) Функциональные

3) Нормативно-справочные (конструкторско-технологические)

Отсюда у каждого АРМ своя информационная база, мощность, производительность, условия и тд.

 

1) Административно-управленческие АРМ позволяют автоматизировать процесс делопроизводства (регистрация всей документации), контроль исполнительской дисциплины, ведение различных справочников, получение информации в режиме запрос-ответ (АРМ секретаря, АРМ помощника директора, АРМ юриста, АРМ архивариуса).

 

2) Функциональные АРМ обеспечивают автоматизацию разного рода работ по управлению экономической и производственно- хозяйственной деятельностью объекта и его подразделений специалистами в соответствии с должностными инструкциями и технологическими процедурами управления (ТПУ) (АРМ экономиста, АРМ диспетчера, АРМ финансиста, АРМ снабженца, АРМ кладовщика, АРМ бригадира и тд.).

 

3) Нормативно-справочные (конструкторско-технологические) предназначены для организации выполнения расчетов обмена с другими персональными ЭВМ и выдачи в любой момент времени разнообразных данным нормативно-справочного характера (конструкторских, технологических, нормативных, стоимостных, справочных и тд) (АРМ технолога, нормировщика, конструктора, энергетика и тд).

 

АРМ заставляют подразделения и ведущих специалистов работать согласованно.

 

На каждом АРМ допускается совместное выполнение любых расчетов, связанных как с общим руководством, организацией нормативно-справочных данных, так и решением разнообразных функциональных задач.

Наименование каждого конкретного АРМа должно достаточно полно характеризовать работы, автоматизируемые с помощью персональных ЭВМ для определенной категории должностных лиц и подразделений (АРМ экономиста планово-экономического отдела (ПЭО) по калькулированию себестоимости изготовляемой продукции).

При калькулировании себестоимости учитываются все затраты

Калькуляция себестоимости изготовляемой продукции бывает плановой (исходя из планов), нормативная (исходя из нормативов).

 

4) АРМ руководителя предназначен для организации рациональной работы пользователя в течение рабочего дня, обеспечения его необходимым сервисом и сведениями из информационно-справочной системы (ИСС) АЭИС.

 

Пользователями АРМ руководителя являются (ведущие специалисты, отвечающие за конкретный участок работы):

· Директор

· Заместитель директора

· Главный инженер

· Главный конструктор

· Главный бухгалтер и тд

 

Руководители верхнего звена управления, которые не решают закрепленных задач (не сказано, что им делать). Они руководят определенным участком деятельности организации, отвечают за его показатели (экономические, производственные, хозяйственные).

 

 

Сервис руководителя включает в себя автоматизацию следующих функций:

ü Электронная записная книжка (Включает электронный календарь, личный план работ, информацию о намечаемых встречах, совещаниях, звонках, поездках; оперативные мероприятия с указанием места, времени, с кем и по какому вопросу)

ü Личный архив (предназначен для хранения, поиска и последующего использования личных записей долговременного характера: конспекты выступлений, доклады, приказы и распоряжения, шаблоны деловых документов, адреса и телефоны организаций и частных лиц)

ü Картотека поручений (содержит личные поручения руководителя, их краткое содержание, срок выполнения, исполнителя, отметку о выполнении, оценку качества и меры ответственности каждого исполнителя)

 

24.09.2019

Тема. Информационно-справочные системы(ИСС)

ИСС предназначена для обслуживания руководителей и ведущих специалистов любыми сведениями из центральной БД при условии включения АРМ пользователя в сеть и реализации в подразделениях необходимых расчетов на персональных ЭВМ.

 

При этом любой руководитель может пользоваться не только обобщенной и предварительно обработанной информацией, но и в случае необходимости просмотреть или распечатать более подробные сведения(т.е. одинаковая информационная обеспеченность всех пользователей: по запросам, по отклонениям, вариантам и тп.)

Основные задачи ИСС:

1) Получение справок об основных показателях производственно-хозяйственной деятельности каждого подразделения  и в целом управляемого объекта

2) Анализ результатов работы и выявление имеющих место или ожидаемых (прогнозируемых) отклонений от запланированных параметров (в пределах компетенции)

3) Информационная поддержка принятия согласованных управленческих решений

4) Выдача рекомендаций по принятию стандартных решений в типовых ситуациях

5) Моделирование работы объекта в случае принятия нестандартных решений

6) Выдача статистических данных о деятельности объекта

7) Мозговой штурм в процессе решения проблемных ситуаций

8) Контроль исполнительской дисциплины

9) Контроль и оценка качества решений, принимаемых подчиненными руководителями

 

ПОНЯТИЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ВЫШЕНАПИСАННОГО (5 вопросов, можно пользоваться всем, главное понимать)

 

· Информатизация управления

· Назначение каналов связи периферийной техники (регистрации инфы в момент ее возникновения и передачи по каналам связи для обработки, отображения (от монитора компьютера до табло и тп) инфы у пользователя)

· Основные подходы в управлении (перечислить)

· Содержание корпоративного подхода (громадные системы, слияние всех проблем воедино)

· Содержание административно-управленческих АРМ

· Новые информационные технологии

· Серия отечественных ЭВМ (Урал, БЭСМ, МИНСК, ЕСЭВМ; первый компьютер в мире в 45 году: UNIVAC; в России появилась первая машина в 1952г, а начали использовать в 1954г)

· Содержание ситуационного подхода

· Понятие АРМ

· Составные элементы корпоративных информационных систем

· Предпосылки автоматизации управления (бурные темпы, рыночные отношения, сложность технологии, сложность конструкции…)

· Направление развития АСУ

· Содержание комплексного подхода

· Понятие ИСС

· Назначение комлексно-технических средств (накопление, обработка, передача по каналам связи, решение задач)

· За счет чего достигается эффективность автоматизации управления (нужно окупить затраты: за счет уменьшения потерь (рабочих, оборудования), уменьшение  внеплановых штрафов, пенни, неустойки; экономия материальный ресурсов;за счет оптимизации)

· Разновидности АРМ

· Содержание процессного подхода

· Информатизация (обеспечение пользователей на рабочем месте всей информацией, необходимой для выполнения закрепленных за ними обязанностей)

· Назначение ЕС кк кт и тэи (единообразное представление сведений с учетом требований (своих и международных стандартов))

· Основные задачи информационно-справочной системы

· Проблемы и предпосылки автоматизации управления

· Назначение технологических процедур управления

· Назначение тпу (четкая регламентация и согласованная работа ведущих специалистов….посредством общения в информационной среде)

· Содержание и минусы комплексного подхода

· Составные элементы системы организационно-экономического управления

· Что дает применение эк-матем методов и моделей (выбор из возможных вариантов одного конкретного (оптимального))

· Характерные особенности АСУ

· ТПУ

· Условия использования ИСС

· Зачем нужны технологические системы управления

· Что дает упорядоченный документооборот и УСД (четкий маршрут движения документов по подразделениям, УСД дает: использование типовых унифицированных форм документов, пригодных для машинной обработки)

· Назначение и использование ЭММ и моделей

· Трудности процессного подхода

 

 

Функциональные подсистемы

Включает те элементы, которые отражают существо задач управления, т.е. цели, критерии, ограничения, закономерности функционирования и перспективы развития.

В функциональных подсистемах должны быть выражены конкретные экономико-матем модели управления, представлены в виде автоматизируемых функций, комплексов задач, алгоритмов их решения.

Качество разработки функциональных подсистем в основном и определяет экономический эффект от всей АЭИС (мобилизация внутренних резервов и улучшение экономических показателей)

 

В то же время, Функциональные подсистемы, являясь основой любой АЭИС, определяют требования к квалификации и численности работников аппарата управления, составу и содержанию показателей, структуре и мощности вычислительных средств

Функциональные подсистемы - это логика управления, перенесенная на машинный алгоритм для организации грамотного и правильного управления.

Система не имеет пределов совершенству, она постоянно обновляется, дополняется, корректируется, уточняется.

 

Обеспечивающие подсистемы

Система предназначена для организации реализации задач управления, образуя программно-техническую и информационную основу.

Как правило, эти подсистемы включают в себя:

§ Комплекс технических средств

§ Систему информации и носители данных

§ Программы и инструкции решения задач управления

§ Усовершенствованную организационную структуру и тд

 

Обеспечивающие подсистемы - затратные подсистемы

Таким образом, АЭИС – сложная система управления, состоящая из подсистем.

 

Подсистема – часть системы, выделенная по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам управления. В рамках этих задач она может рассматриваться, как самостоятельная система

 

В системе управления на промышленном объекте рекомендуется выделение следующих взаимоувязанных функциональных подсистем (по следующим направлениям деятельности):

1. Техническая подготовка и организация обслуживания производственно-хозяйственной деятельности:

1.1.Управление технической подготовкой производства

1.2.Управление инструментальных хозяйством

1.3.Управление транспортным хозяйством

1.4.Управление ремонтным обслуживанием

1.5.Управление энергетическим хозяйством

1.6.Управление качеством

Все вышеперечисленное называется производственным потенциалом (возможности (мощности), организация действующего объекта с обслуживанием его развития, элементы инновационного развития объекта)

2. Экономическое управление включает в себя:

2.1.Технико-экономическое планирование

2.2.Бухгалтерский учет

2.3.Управление финансами

Экономическое управление

 

Это направление представляет собой проблемы, функции и задачи, реализуемые зам директором по экономическим вопросам и его подразделениями по формированию эффективной производственно-хозяйственной стратегии развития и функционирования организаций.

Вид управляемого ресурса - технико-экономические показатели в натуральном и стоимостном выражении

Подразделения, которые участвуют- планово-экономический отдел, бухгалтерия(четкий контроль и учет затрат), финансовый отдел, лаборатория экономического анализа и контроллинга

 

15.10.2019

 

Содержание и цель функционирования объекта исследования

Под промышленным предприятием (организацией) понимается самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие – государственная, муниципальная собственность

Прибыль = доходы – издержки

Внутренняя среда предприятия – персонал, оборотные средства, активная часть основных фондов, организация производства, финансовые ресурсы и информация

 

3) Понятие моделирования и его применение при автоматизации управлени я

Важным элементом при создании АЭИС является моделирование, под которым понимается формализованное описание явлений, процессов, закономерностей систем управления объектом с целью их исследования, уточнения характеристик и построения более рациональных подходов по управлению.

Формализованное описание закономерностей – мы пытаемся в формализованном виде изложить то, что является элементом нашего исследования (все, что можно).

Смысл моделирования – формализованное описание

На идее моделирования базируется любой метод научного познания.

 

Моделирование систем организационно-экономического управления предполагает формализованное описание и изучение:

1. Существующей структуры управления

2. Способов организации движения материальных потоков

3. Организационных структур управления подразделениями и содержание выполняемых ими функций

4. Информационные потоки

5. Используемые методы управления

6. Порядок принятия управленческих решений

Это дает основание:

1. Определить стратегию эффективного функционирования объекта

2. Аргументировано сформулировать главные БП (направления деятельности)

3. Установить возможные варианты автоматизации управления с использование средств вычислительной техники

4. Предложить и выработать новые подходы, методы и модели управления, в том числе с использование экономико-математических моделей

5. Разработать алгоритмы и логику решения задач управления

6. Разработать технический процесс обработки данных

7. Разработать состав и структуру информационной базы

 

На базе этого материала по анализу и характеристикам существующей системы мы будем уже формулировать общее представление, что данная система может развиваться эффективно, с учетом цели по конкретным направлениям деятельности. Мы выбираем главные БП, которые будем вырисовывать в системе управления.

Начинам алгоритмически описывать технологию проектирования новой системы управления, с учетом информационных технологий.

 

Главный инженер (стр 280)

 

Главный инженер является первым заместителем директора, т.к он организует техническое развитие организации, обеспечивает внедрение новшеств и научно-технического прогресса

Он и его подразделения занимаются усовершенствованием производимых и проектированием новых конкурентоспособных изделий, организует обслуживание действующего производства. У него в подчинении расположены как функциональные и производственные подразделения.

 

Функциональные подразделения:

v Отдел главного конструктора (ОГК)

Обеспечивает высокий научно-технический уровень производимой продукции, конструирование новых и усовершенствование изготовляемых изделий

v Отдел главного технолога (ОГТ)

Обеспечивает разработку и внедрение в производство наиболее прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации производства

v Отдел главного механика (ОГМех)

Организует обслуживание и поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном состоянии путем проведения своевременного и качественного ремонтного и технического обслуживания

v Отдел главного энергетика (ОГЭ)

Обеспечивает сохранность и надлежащий контроль за техническим состоянием и рациональной эксплуатацией всего энергетического оборудования и установок

v Отдел материальных нормативов (ОМН)

Занимается вопросами разработки и внедрения прогрессивных норм и нормативов, используемых в производственном процессе

v Инструментальный отдел (ИО)  

Осуществляет планирование потребности, организует изготовление или закупку инструментов, оснастки и приспособлений для обеспечения производственных подразделений

Производственные подразделения:   

v Энергетический цех

Организует нормальное функционирование и эффективное обеспечение всех подразделений необходимыми энергоресурсами.

v Ремонтно-механический цех

Обеспечивает ремонтное обслуживание технологического оборудования и установок.

v Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ)

Осуществляет надлежащий входной контроль поступающих: сырья, материалов, полуфабрикатов на соответствие требованиям ГОСТов и технических условий

v Отдел механизации и автоматизации производства

Разрабатывает и внедряет средства автоматизации при выполнении трудоемких, тяжелых и ручных работ, особенно с вредными условиями труда

v САПР

Служба, которая обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования конструкций изделий и технологий их изготовления с помощью средств вычислительной техники

v Отдел охраны труда и техники безопасности

Организует обучение и осуществляет контроль за соблюдением инструкций, правил и норм безопасных условий труда.

v Технический архив

Хранение чертежей и другой конструкторской, технологической документации, обеспечение ею цехов, отделов и служб организации.

v Инструментальный цех

Обеспечивает изготовление инструментов, оснастки и приспособлений, необходимых для использования в производственном процессе.

 

БП: Управление инновационной деятельностью (УИД):

· ОГК

· ОГТ

· САПР

· ОМН

· Опытное производство

 

 

БП: Управление технической подготовкой действующего производства (УТПДП):

· ОГК

· ОГТ

· ОМН

· Отдел механизации и автоматизации производства

· ЦЗЛ

· Отдел техники безопасности

· Технический архив

 

БП: Управление ремонтным хозяйством (УРХ):

· ОГМ

· Ремонтно-механический цех

 

БП: управление энергетическим хозяйством (УЭХ):

· ОГЭ

· Энергетические цеха

 

БП: управление инструментальным хозяйством (УИХ):

· Инструментальный отдел (ИО)

· Инструментальные цеха

 

 

Предложения по автоматизации для главного инженера:

ü АРМ руководителя и ИСС

ü Разработка системы УТПП

ü Создание АСУ ТП для автоматического управления отдельными элементами производства

ü Создание САПР

ü Разработка системы «Управл


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.