Экспертный лист заочного этапа конкурса «Учитель года-2019/2020» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Экспертный лист заочного этапа конкурса «Учитель года-2019/2020»

2019-12-19 136
Экспертный лист заочного этапа конкурса «Учитель года-2019/2020» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Аналитическая записка»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 33 балла. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 11 показателям.

Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 3 баллов.

ФИО конкурсанта_____________________________________ОО____________________

 

  Критерии и показатели Балл   
1. Система собственной педагогической деятельности (конкретное описание реализуемых технологий, методик, обеспечивающих достижение результатов обучения и воспитания).  
2. Наличие авторских программ, разработок, методик, представляющих интерес для педагогов (учитывается количество и уровень их реализации за последние 5 лет).  
3. Инновационность опыта, своеобразие и новизна, уникальность использования содержательных и технологических методик участника, аргументированность преобразований.  
4. Научная и практическая ценность представленных результатов педагогического опыта (практическая значимость, возможность использования другими педагогами).  
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, публикации и др.). Учитывается количество и уровень (муниципальный, региональный и пр.) за последние 5 лет.  
6. Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года.  
7. Динамика воспитательной работы участника за последние 5 лет.    
8. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, динамика достижений учащихся за последние 5 лет.  
9. Результативность участия в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; наличие и уровень наград, дипломов, грамот и пр., полученных конкурсантом (учитывается количество и уровень наград за последние 5 лет).  
10. Полнота и целостность представленной педагогической деятельности.    
11. Культура оформления материалов.    

ФИО эксперта______________________/подпись_____________________

 «Интернет-ресурс»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 15 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие критерию оценивается от 0 до 3 баллов.

 

Критерии и показатели Балл
1.Информационная насыщенность: - количество представленной информации; образовательная и методическая ценность, развивающий - характер; - различное структурирование информации - тексты, таблицы, схемы и т.п.; - разнообразие содержания; - тематическая организованность информации; - научная корректность; - методическая грамотность. 0-3
2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды: - понятность меню, наличие рубрикации; - удобство навигации; - разумность скорости загрузки; - удобный формат для коммуникации; - языковая культура; - наличие инструкций и пояснений для пользователей; - защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям. 0-3
3. Эффективность обратной связи: - разнообразие возможностей для обратной связи; - доступность обратной связи; - наличие контактных данных; - возможности для обсуждений и дискуссий; - удобство использования механизмов обратной связи; - систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи; - интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей. 0-3
4. Актуальность информации: - регулярность обновления информации; - связь информации с текущими событиями; - наличие информации о нормативно-правовой базе; - разнообразие групп пользователей; - новизна и оригинальность информации; - возможность создания детско-взрослых виртуальных сообществ; - наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. 0-3
5. Оригинальность и адекватность дизайна: - выстроенная информационная архитектура; - грамотные цветовые решения; - оригинальность стиля; - корректность обработки графики; - сбалансированность разных способов структурирования информации; - учет требований здоровьесбережения в дизайне; - внешний вид размещенной информации. 0-3

 

Экспертный лист заочного этапа конкурса «Учитель года-2019/2020»

Эссе на тему «Я - учитель»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 21 балл.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 3 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 3 или 0 баллов.

ФИО конкурсанта_____________________________________ОО____________________

 

Критерии и показатели Балл
1. Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная): - речевая грамотность; - грамотность в области грамматики; - орфографическая грамотность и пунктуационная грамотность.  
2. Обоснование актуальности: - широта и масштабность взгляда на профессию; - умение видеть тенденции развития образования; - связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума.  
3. Наличие ценностных ориентиров: - понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции; - постановка воспитательных целей; - обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся.  
4. Аргументированность позиции: - четкость аргументов, отделение фактов от мнений; - использование иллюстрирующих примеров и фактов; - наличие выводов и обобщения.  
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения: - способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции; - четкость и обоснованность при формулирование проблем; - нестандартность предлагаемых решений.  
6. Оригинальность изложения: - художественный стиль и нестандартность изложения; - яркость и образность изложения; - ясность и целесообразность изложения.  
7. Рефлексивность: - понимание смысла собственной педагогической деятельности (демонстрация навыков самоанализа педагогической деятельности); - готовность и способность к саморазвитию в контексте заявленной проблематики; - анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию.  

 

ФИО эксперта______________________/подпись_____________________

Очный этап

«Урок»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Показатели Балл
1. Информационная и языковая грамотность: 10
1.1. корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; 0-2
1.2. доступность изложения, адекватность объема информации возрастным особенностям учащихся и требованиям образовательной программы; 0-2
1.3. навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации; 0-2
1.4. языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи; 0-2
1.5. использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др. 0-2
2. Результативность: 10
2.1. достижение предметных результатов; 0-2
2.2.достижение метапредметных результатов; 0-2
2.3.достижение личностных результатов; 0-2
2.4.вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); 0-2
2.5.соотнесение действий с планируемыми результатами. 0-2
3. Методическое мастерство и творчество: 10
3.1.разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; 0-2
3.2.новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; 0-2
3.3.использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; 0-2
3.4.разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; 0-2
3.5.соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). 0-2
4. Мотивирование к обучению: 10
4.1. использование различных способов мотивации и умение удивить; 0-2
4.2. системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; 0-2
4.3. доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; 0-2
4.4.использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников; 0-2
4.5 поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. 0-2
5. Рефлексивность и оценивание: 10
5.1. объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; 0-2
5.2. разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; 0-2
5.3. обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; 0-2
5.4. понятность процедуры и критериев оценивания; 0-2
5.5. адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы. 0-2
6. Организационная культура: 10
6.1. постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; 0-2
6.2. наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; 0-2
6.3. установление правил и процедур совместной работы на уроке; 0-2
6.4.обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; 0-2
6.5. осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ. 0-2
7. Эффективная коммуникация: 10
7.1. организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и различными источниками информации; 0-2
7.2. поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; 0-2
7.3. наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; 0-2
7.4. использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; 0-2
7.5. развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе. 0-2
8. Наличие ценностных ориентиров: 10
8.1. воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; 0-2
8.2. поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; 0-2
8.3.обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия; 0-2
8.4.поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; 0-2
8.5.создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. 0-2
9. Метапердметный и междисциплинарный подход: 10
9.1. формирование универсальных учебных действий разных видов; 0-2
9.2. использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; 0-2
9.3. понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; 0-2
9.4. системность и целесообразность использования метапредметного и междисциплинарного подходов; 0-2
9.5. умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. 0-2
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся: 10
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.); 0-2
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; 0-2
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; 0-2
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; 0-2
уважение личного достоинств каждого ученика и доброжелательная атмосфера. 0-2

 

Конкурсное задание «Мастер-класс»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии и показатели Балл
1. Актуальность и методическое обоснование: 10
1.1. доказательство значимости методической проблемы для образования; 0-2
1.2.убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения; 0-2
1.3.оригинальность и новизна методических приемов; 0-2
1.4.технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; 0-2
1.5.разнообразие методических приемов. 0-2
2. Творческий подход и импровизация: 10
2.1. творческий подход, оригинальность решений и способность удивлять; 0-2
2.2.проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач; 0-2
2.3.использование приемов театральной педагогики, артистизм; 0-2
2.4.умение осмыслить и переработать имеющийся опыт; 0-2
2.5.удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). 0-2
3. Исследовательская компетентность: 10
3.1. демонстрация культуры организации и проведения исследования; 0-2
3.2. способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы; 0-2
3.3. мониторинг индивидуальных достижений, обучающихся; 0-2
3.4. понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов; 0-2
3.5. использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик). 0-2
4. Коммуникативная культура: 10
4.1. умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса; 0-2
4.2. включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога; 0-2
4.3. выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации; 0-2
4.4.поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения; 0-2
4.5.владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы). 0-2
5. Рефлексивная культура: 10
5.1. способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, включение рефлексивных компонентов; 0-2
5.2. умение оценить выбор методов и достигнутые результаты; 0-2
5.3. осознание педагогом совей деятельности в рефлексивном и сравнительном контексте; 0-2
5.4. осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания; 0-2
5.5. адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы. 0-2
6. Информационная и языковая культура: 10
6.1. корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме; 0-2
6.2. разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами; 0-2
6.3. использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.; 0-2
6.4. удачная обработка и представление информации: структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение; 0-2
6.5. грамотность речи. 0-2
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность: 10
7.1. акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности; 0-2
7.2. обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия; 0-2
7.3. поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям; 0-2
7.4. поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; 0-2
7.5. педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско- патриотической направленности. 0-2
8. Метапредметность и универсальность подходов: 10
8.1. разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал; 0-2
8.2. доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации); 0-2
8.3.формирование универсальных учебных действий разных видов; 0-2
8.4.системность и целесообразность использования метапредметных подходов; 0-2
8.5.потенциал транслируемости педагогического опыта. 0-2
9. Развивающий характер и результативность: 10
9.1. развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании; 0-2
9.2. опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию; 0-2
9.3. выдвижение планируемых результатов; 0-2
9.4. учет разнообразных образовательных потребностей (в т.ч. с использованием инклюзивного подхода); 0-2
9.5. разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные). 0-2
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся: 10
10.1. умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования); 0-2
10.2. конструктивность и видение путей решения проблемы; 0-2
10.3. выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов); 0-2
10.4. наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; 0-2
10.5. планирование и подведение итогов (анализ и осмысление). 0-2

 

 

Финальный этап

 

 «Круглый стол»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 25 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 1 или 0 баллов.

Критерии и показатели Макси- мальный балл
1. Информированность и понимание тенденций развития образования: - понимание проблем развития образования, разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора; - понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики; - включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики, опора на международный и отечественный педагогический опыт; - разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений; - видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования. 5
2.Масштабность и нестандартность суждений: - нестандартность, оригинальность идей и предложений, проявление индивидуальности и заинтересованности; - умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах, творческий подход и способность удивить; - акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования; - демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем; - обращение внимания на вызовы времени запросы социума. 5
3.Аргументированность и конструктивность предложений: - способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем; - видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования; - реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике; - убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность); - понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога. 5
4.Коммуникационная и языковая культура: - умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам; - культура речи и корректное использование понятийного аппарата; - уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям; - понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению; - убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции. 5
5.Наличие ценностных ориентиров и личная позиция: - понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции; - постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности; - обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности; - обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования. 5

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.