Порядок подведения итогов конкурса и — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Порядок подведения итогов конкурса и

2019-12-19 104
Порядок подведения итогов конкурса и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

 о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2019/2020 учебном году

 

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет задачи конкурса, устанавливает порядок выдвижения на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019/2020 уч.г. (далее - Конкурс), устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат и сроки их проведения, критерии их оценки, а также финансирование конкурса.

 Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей России и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

 Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает приоритетные задачи современного образования - непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.

2. Участники конкурса и порядок выдвижения на участие в конкурсе

2.1. Участниками конкурса могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций городского округа Красноуфимск, соответствующие следующим критериям:

- замещение по основному месту работы должности «Учитель» (к участию не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

- наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;

- не являющиеся победителями (1 место) муниципального этапа конкурса прошлого года;

- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС общего образования.

2.2. Выдвижение на участие в конкурсе проводится:

- органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и иными органами самоуправления), действующим в соответствии с Уставом;

- городским методическим объединением учителей-предметников.

2.3. Выдвижение на участие в конкурсе оформляется представлением на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019/2020 учебном году по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее - представление).

Порядок проведения конкурса

3.1. При подготовке к проведению конкурса создаётся конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии прилагается (Приложение №2).

 В состав конкурсной комиссии входят специалисты Управления образованием, члены общественного совета при МО Управление образованием городского округа Красноуфимск, руководители образовательных организаций, профсоюзной организации работников образования и общественных объединений, победители и призеры профессиональных конкурсов.

 3.2. К полномочиям конкурсной комиссии относятся:

- регистрация организационной группой участников конкурса;

- оценка экспертной группой представленных участниками конкурса документов;

- оценка жюри выполнения участниками конкурса конкурсных заданий;

- определение организационной группой суммарных баллов, представленных участниками конкурса документов и выполнения ими конкурсных заданий;

- формирование организационной группой рейтинга участников конкурса по результатам проведения каждого этапа конкурса.

3.3. Прием документов участников конкурса осуществляется до 23 декабря 2019 года (включительно) в каб.308 МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.

3.4. Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.

 3.5. Документы участников принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре, сформированные в одну папку.

3.6. Список участников конкурса, документы которых приняты к рассмотрению конкурсной комиссией, размещаются на официальном сайте МО Управление образованием городского округа Красноуфимск в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня окончания приёма документов.

3.7. Основанием для включения в состав участников конкурса является предоставление следующих документов.

- представление на заявителя по образцу (приложение 1);

- заявление на участие в конкурсе по образцу (приложение 3);

- аналитическая записка участника конкурса о результатах своей педагогической деятельности за последние три года (объём не более 30 000 компьютерных знаков - до 15 страниц формата А4);

- методические и (или) иные разработки, в которых описаны цель, основные задачи, планируемый результат, примерный ход мероприятий, отражающих инновационный опыт работы участника, на бумажном и электронном носителе;

- эссе на тему «Я - учитель» (до 2 страниц формата А4), подготовленного участником с учётом рекомендаций, представленных в приложении № 4 к настоящему Положению;

3.8. Устанавливаются следующие этапы и сроки конкурса:

- заочный (до 10 января 2020 г.),

- очный (22-23 января 2020 г., МАОУ ОШ 7 (ул. Манчажская-40).

 Цель заочного этапа конкурса - оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Заочный этап включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на конкурс.

 Цель очного этапа конкурса - оценка уровня профессионального мастерства участников конкурса, демонстрация позиций лидера педагогической общественности и определение победителя конкурса.

Критерии и показатели оценки качества конкурсных мероприятий прилагаются (Приложение № 5).

 

 Заочный этап включает три конкурсных задания:

- «Интернет-ресурс»;

- «Аналитическая записка»;

- Эссе «Я - учитель».

3.8.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 15 баллов.

3.8.2. Конкурсное задание «Аналитическая записка».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: анализ результатов педагогической деятельности (описание собственной системы работы, в которой выделяется и формулируется ведущая идея опыта, отражается её своеобразие и новизна с психолого-педагогическим обоснованием, аргументируются преобразования в сфере организации образовательного процесса, в выборе содержания программ, педагогического инструментария, обосновывается использование предлагаемых технологий, дается их описание, анализируются показатели результативности в сравнении с другими технологиями обучения) - объемом не более 15 страниц в формате А4, шрифт - TimesNewRoman, 14 кегль.

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 33 балла.

3.8.3.Конкурсное задание эссе «Я- учитель».

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 2 страниц). Конкурсное задание имеет максимальную оценку 21 балл.

 3.9. По результатам оценки представленных участниками материалов определяется сумма баллов каждого участника конкурса и составляется рейтинг участников конкурса.

 В очный этап Конкурса проходят участники, набравшие максимальное количество баллов, но не более 7 человек. Результаты размещаются на официальном сайте Учредителя в срок не позднее 13 января 2020 года.

Очный этап конкурса включает в себя:

-  учебное занятие (22 января 2020 года),

- мастер-класс, «круглый стол» (23 января 2020 года).

3.9.1 «Учебное занятие». Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент 35 минут, самоанализ и вопросы жюри - 10 минут). Темы уроков определяются конкурсантами в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам).

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

3.9.2.  «Мастер-класс». Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования технологий и методик преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.п.). Регламент выступления конкурсанта - до 30 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

 3.10. Заключительный этап Конкурса проводится в форме «круглого стола». Тема «круглого стола» определяется организационным комитетом и размещается на официальном сайте МО Управление образованием городского округа Красноуфимск http://edu-kruf.ru в день размещения результатов первого этапа конкурса. Конкурсное задание имеет максимальную оценку 25 баллов.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В 2019/2020учебном году

 

1. Фрицко Жанна Сергеевна начальник МО Управление образованием городского округа Красноуфимск председатель конкурсной комиссии
2. Трифонова Оксана Николаевна  заведующий городским информационно-методическим центром  секретарь конкурсной комиссии
3. Вахрушева Елена Анатольевна заместитель начальника МО Управление образованием городского округа Красноуфимск член конкурсной комиссии
4. Тарасова Людмила Владимировна председатель горкома профсоюза работников народного образования  член конкурсной комиссии
5. Сапожникова Наталья Ивановна ведущий специалист МО Управление образованием городского округа Красноуфимск член конкурсной комиссии
6. Писцова Светлана Константиновна председатель Общественного совета при МО Управление образованием городского округа Красноуфимск член конкурсной комиссии
7. Серебренникова Ирина Геннадьевна Заместитель директора ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж" член конкурсной комиссии
8. Мрясова Ольга Петровна                                                                              Учитель математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя школа №9 - победитель конкурса прошлого года член конкурсной комиссии

 

 

Приложение № 3

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Рекомендации по написанию эссе «Я - учитель»

Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:

- индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);

- непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);

- парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);

- афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);

- образность (яркость, художественность текста);

- разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);

- впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);

- ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).

1. Наличие конкретной темы или вопроса.

Тема эссе всегда конкретна. При этом заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

Тема конкурсного эссе - «Я - учитель», однако не запрещается использовать в рамках данной темы собственный авторский подзаголовок. Данная тема предполагает, что автор, раскрывая ее, продемонстрирует достойный уровень педагогической культуры, отражающий глубину и основательность понимания предмета рассуждения. Одно из важнейших условий раскрытия темы конкурсного эссе - осмысление оснований, идей и методов педагогической деятельности в ее развитии.

Таким образом, конкурсное эссе - это творческий «продукт», включающий в себя педагогическую философию конкурсанта, его убеждения, взгляды, ценности, приоритеты, которые потом должны непременно реализоваться и в представлении опыта педагогической работы на всех этапах конкурса.

  2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

В эссе, как уже было сказано, ярко выражена авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Эссе — жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Автор эссе - не только рассказчик и повествователь, но еще и герой. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.

Свободная композиция.

Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений. Мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер. Отсюда особый синтаксис - множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции. В пунктуации - многоточия, приглашающие к соразмышлению.

  4. Непринужденность повествования.

«Непринужденность» фактически используется как легкость, изящество стиля, увлекательность повествования. Важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, следует избегать намеренно усложненных, неясных, излишне «строгих» построений.

 5. Парадоксальность.

Под парадоксальностью понимается нестандартность, творчество в подаче материала. Эссе призвано удивить читателя - это его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко являются афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее, на первый взгляд, бесспорные, но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

 6. Внутреннее смысловое единство.

Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

 7. Особый язык:

Образность и афористичность: яркость и художественность текста, убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей;

Разговорная речь: по речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику, живое общение с читателем вашего эссе, живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем;

Ассоциации: свобода     для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте.

Не бойтесь использовать многочисленные средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.

 

Объем эссе.

Для конкурсного эссе достаточно одного - двух листов.

Структурная схема эссе.

Введение — определение основного вопроса эссе.

Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.

Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний.

Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Структура аргументации (доказательства) включает, по меньшей мере, три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.

Тезис — это сужение, которое надо доказать.

Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.

Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.


Эссе на тему «Я - учитель»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 21 балл.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 3 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 3 или 0 баллов.

ФИО конкурсанта_____________________________________ОО____________________

 

Критерии и показатели Балл
1. Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная): - речевая грамотность; - грамотность в области грамматики; - орфографическая грамотность и пунктуационная грамотность.  
2. Обоснование актуальности: - широта и масштабность взгляда на профессию; - умение видеть тенденции развития образования; - связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума.  
3. Наличие ценностных ориентиров: - понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции; - постановка воспитательных целей; - обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся.  
4. Аргументированность позиции: - четкость аргументов, отделение фактов от мнений; - использование иллюстрирующих примеров и фактов; - наличие выводов и обобщения.  
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения: - способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции; - четкость и обоснованность при формулирование проблем; - нестандартность предлагаемых решений.  
6. Оригинальность изложения: - художественный стиль и нестандартность изложения; - яркость и образность изложения; - ясность и целесообразность изложения.  
7. Рефлексивность: - понимание смысла собственной педагогической деятельности (демонстрация навыков самоанализа педагогической деятельности); - готовность и способность к саморазвитию в контексте заявленной проблематики; - анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию.  

 

ФИО эксперта______________________/подпись_____________________

Очный этап

«Урок»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Показатели Балл
1. Информационная и языковая грамотность: 10
1.1. корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; 0-2
1.2. доступность изложения, адекватность объема информации возрастным особенностям учащихся и требованиям образовательной программы; 0-2
1.3. навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации; 0-2
1.4. языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи; 0-2
1.5. использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др. 0-2
2. Результативность: 10
2.1. достижение предметных результатов; 0-2
2.2.достижение метапредметных результатов; 0-2
2.3.достижение личностных результатов; 0-2
2.4.вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); 0-2
2.5.соотнесение действий с планируемыми результатами. 0-2
3. Методическое мастерство и творчество: 10
3.1.разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; 0-2
3.2.новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; 0-2
3.3.использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; 0-2
3.4.разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; 0-2
3.5.соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). 0-2
4. Мотивирование к обучению: 10
4.1. использование различных способов мотивации и умение удивить; 0-2
4.2. системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; 0-2
4.3. доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; 0-2
4.4.использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников; 0-2
4.5 поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. 0-2
5. Рефлексивность и оценивание: 10
5.1. объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; 0-2
5.2. разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; 0-2
5.3. обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; 0-2
5.4. понятность процедуры и критериев оценивания; 0-2
5.5. адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы. 0-2
6. Организационная культура: 10
6.1. постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; 0-2
6.2. наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; 0-2
6.3. установление правил и процедур совместной работы на уроке; 0-2
6.4.обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; 0-2
6.5. осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ. 0-2
7. Эффективная коммуникация: 10
7.1. организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и различными источниками информации; 0-2
7.2. поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; 0-2
7.3. наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; 0-2
7.4. использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; 0-2
7.5. развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе. 0-2
8. Наличие ценностных ориентиров: 10
8.1. воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; 0-2
8.2. поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; 0-2
8.3.обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия; 0-2
8.4.поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; 0-2
8.5.создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. 0-2
9. Метапердметный и междисциплинарный подход: 10
9.1. формирование универсальных учебных действий разных видов; 0-2
9.2. использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; 0-2
9.3. понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; 0-2
9.4. системность и целесообразность использования метапредметного и междисциплинарного подходов; 0-2
9.5. умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. 0-2
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся: 10
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.); 0-2
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; 0-2
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; 0-2
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; 0-2
уважение личного достоинств каждого ученика и доброжелательная атмосфера. 0-2

 

Конкурсное задание «Мастер-класс»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии и показатели Балл
1. Актуальность и методическое обоснование: 10
1.1. доказательство значимости методической проблемы для образования; 0-2
1.2.убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения; 0-2
1.3.оригинальность и новизна методических приемов; 0-2
1.4.технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; 0-2
1.5.разнообразие методических приемов. 0-2
2. Творческий подход и импровизация: 10
2.1. творческий подход, оригинальность решений и способность удивлять; 0-2
2.2.проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач; 0-2
2.3.использование приемов театральной педагогики, артистизм; 0-2
2.4.умение осмыслить и переработать имеющийся опыт; 0-2
2.5.удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). 0-2
3. Исследовательская компетентность: 10
3.1. демонстрация культуры организации и проведения исследования; 0-2
3.2. способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы; 0-2
3.3. мониторинг индивидуальных достижений, обучающихся; 0-2
3.4. понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов; 0-2
3.5. использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик). 0-2
4. Коммуникативная культура: 10
4.1. умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса; 0-2
4.2. включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога; 0-2
4.3. выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации; 0-2
4.4.поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения; 0-2
4.5.владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы). 0-2
5. Рефлексивная культура: 10
5.1. способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, включение рефлексивных компонентов; 0-2
5.2. умение оценить выбор методов и достигнутые результаты; 0-2
5.3. осознание педагогом совей деятельности в рефлексивном и сравнительном контексте; 0-2
5.4. осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания; 0-2
5.5. адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы. 0-2
6. Информационная и языковая культура: 10
6.1. корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме; 0-2
6.2. разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами; 0-2
6.3. использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.; 0-2
6.4. удачная обработка и представление информации: структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение; 0-2
6.5. грамотность речи. 0-2
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность: 10
7.1. акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности; 0-2
7.2. обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия; 0-2
7.3. поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям; 0-2
7.4. поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; 0-2
7.5. педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско- патриотической направленности. 0-2
8. Метапредметность и универсальность подходов: 10
8.1. разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал; 0-2
8.2. доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации); 0-2
8.3.формирование универсальных учебных действий разных видов; 0-2
8.4.системность и целесообразность использования метапредметных подходов; 0-2
8.5.потенциал транслируемости педагогического опыта. 0-2
9. Развивающий характер и результативность: 10
9.1. развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании; 0-2
9.2. опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию; 0-2
9.3. выдвижение планируемых результатов; 0-2
9.4. учет разнообразных образовательных потребностей (в т.ч. с использованием инклюзивного подхода); 0-2
9.5. разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные). 0-2
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся: 10
10.1. умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования); 0-2
10.2. конструктивность и видение путей решения проблемы; 0-2
10.3. выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов); 0-2
10.4. наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; 0-2
10.5. планирование и подведение итогов (анализ и осмысление). 0-2

 

 

Финальный этап

 

 «Круглый стол»

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 25 баллов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 1 или 0 баллов.

Критерии и показатели Макси- мальный балл
1. Информированность и понимание тенденций развития образования: - понимание проблем развития образования, разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора; - понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики; - включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики, опора на международный и отечественный педагогический опыт; - разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений; - видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования. 5
2.Масштабность и нестандартность суждений: - нестандартность, оригинальность идей и предложений, проявление индивидуальности и заинтересованности; - умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах, творческий подход и способность удивить; - акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования; - демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений с

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.