Тема: Методика проведения коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: Методика проведения коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста

2019-12-19 520
Тема: Методика проведения коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Введение

1.Коммуникативные игры, понятие, значение в развитии детей дошкольного возраста

 2.Методика проведения: принципы организации, правила проведения, структурные компоненты игры, учет возраста детей

3.Классификация игр на общение (по Е.О.Смирновой,В.Я. Зедгенадзе, А.А. Максимовой)

4. Использование интерактивных технологий общения (в парах, карусель, аквариум и т.д.)

5.Наблюдение проведения коммуникативной игры с детьми дошкольного возраста (практика, видео), представьте его анализ, составьте рекомендации воспитателю

Заключение

 

Методические рекомендации

Раскрыть суть коммуникативных игр (игр на общение, интерактивные игры), для чего они проводятся, какие задачи выполняют в развитии умений общаться, требования к проведению, представить разные классификации игр, их перечень, раскрыть суть интерактивного общения и отдельных приемом (цепочка, броуновское движение….), пронаблюдайте на практике или видео (указать ссылку) проведение игры, дайте анализ (см. требования к проведению, приложение 4), составить рекомендации воспитателю по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников

 

Литература

Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

Бебик М.А. Азбука чувств.-М.: Луч, 2015.-200с.

Боцков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет.-СПб6 Каро, 2015.-168с.

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред.Н.В.Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128.

Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

Обухова Е. Коммуникативные игры с детьми и родителями /Ребенок в детском саду №5-2011, с.78-80.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 « Зачтено » ставится, если обучаемый:

-в контрольной работе раскрывает основные понятия, возрастные особенности, психолого-педагогические условия  организации общения детей дошкольного возраста, представляет практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями к структуре и оформлению.

 

  « Незачтено » ставится, если обучаемый:                                                                                 - в контрольной работе не раскрывает основные понятия и возрастные особенности, слабо отражен педагогический аспект организации общения детей дошкольного возраста, отсутствует  практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа не  соответствует требованиям к структуре и оформлению.

 

 

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

Вх.______

Ф.И.О._________________________________________________

Группа 44 ()

МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Ф.И.О. рецензента Матвеева Наталия Яновна

Оценка___________________________________

РЕЦЕНЗИЯ

Показатели выс сред низ
1. Основные понятия темы в области организации общения детей дошкольного возраста       
2.Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста      
3.Педагогический аспект в области организации общения дошкольников (методы, технологии, условия)       
4. Современные подходы в решении проблем общения дошкольников      
5.Практическое представление изучения особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем      
Последовательность и логичность изложения содержания (структура: введение, основная, заключение), связь теории и практики      
Оформление в соответствии с требованиями, -перечень использованной литературы  -наличие сносок в тексте на литературу      

 

Выводы и рекомендации:                                                                                                                 

 

Дата:                                                        Подпись

 

 

Вопросы для дифференцированного зачета (ТЕСТ)

1. Значение общения со взрослыми и сверстниками в развитии детей раннего и дошкольного возраста

2.Педагогическое общение, его функции, стили. Коммуникативная компетентность педагога.

3.Формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина)

4.Формы общения детей со сверстниками (М.И. Лисина)

5.Особенности взаимодействия взрослого с детьми, испытывающими затруднения в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми, демонстративными, импульсивными)

6.Особенности формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста

7.Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста (цели, …)

 

               Экзамен квалификационный ПМ02.

Задание 1.Планирование мероприятий по общению с детьми, испытывающими затруднения в общении

Задание2. Анализ педагогической ситуации (общения со взрослым и сверстниками)

Задание 3. Представить картотеку игр на общение

Задания на производственную практику МДК 02.06.:

Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности (Приложение 1.)

Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 4)

Самостоятельное проведение коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста (картотека игр) Приложение 4

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция) Приложение 6.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1. Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности 

Приложение2. Диагностика коммуникативной компетентности педагога

Приложение3. Коммуникативная готовность детей к школе

Приложения4. Коммуникативные игры: вопросы к анализу проведения, требования к оформлению картотеки, образец оформления

Приложение 5. Список литературы по МДК 02.06.

Приложение 6. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.