Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
Введение
1.Коммуникативные игры, понятие, значение в развитии детей дошкольного возраста
2.Методика проведения: принципы организации, правила проведения, структурные компоненты игры, учет возраста детей
3.Классификация игр на общение (по Е.О.Смирновой,В.Я. Зедгенадзе, А.А. Максимовой)
4. Использование интерактивных технологий общения (в парах, карусель, аквариум и т.д.)
5.Наблюдение проведения коммуникативной игры с детьми дошкольного возраста (практика, видео), представьте его анализ, составьте рекомендации воспитателю
Заключение
Методические рекомендации
Раскрыть суть коммуникативных игр (игр на общение, интерактивные игры), для чего они проводятся, какие задачи выполняют в развитии умений общаться, требования к проведению, представить разные классификации игр, их перечень, раскрыть суть интерактивного общения и отдельных приемом (цепочка, броуновское движение….), пронаблюдайте на практике или видео (указать ссылку) проведение игры, дайте анализ (см. требования к проведению, приложение 4), составить рекомендации воспитателю по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников
Литература
Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.
Бебик М.А. Азбука чувств.-М.: Луч, 2015.-200с.
Боцков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет.-СПб6 Каро, 2015.-168с.
Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.
Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред.Н.В.Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128.
|
Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.
Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.
Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.
Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.
Обухова Е. Коммуникативные игры с детьми и родителями /Ребенок в детском саду №5-2011, с.78-80.
Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.
Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.
Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
« Зачтено » ставится, если обучаемый:
-в контрольной работе раскрывает основные понятия, возрастные особенности, психолого-педагогические условия организации общения детей дошкольного возраста, представляет практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями к структуре и оформлению.
« Незачтено » ставится, если обучаемый: - в контрольной работе не раскрывает основные понятия и возрастные особенности, слабо отражен педагогический аспект организации общения детей дошкольного возраста, отсутствует практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа не соответствует требованиям к структуре и оформлению.
|
ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»
Вх.______
Ф.И.О._________________________________________________
Группа 44 ()
МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И.О. рецензента Матвеева Наталия Яновна
Оценка___________________________________
РЕЦЕНЗИЯ
Показатели | выс | сред | низ |
1. Основные понятия темы в области организации общения детей дошкольного возраста | |||
2.Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста | |||
3.Педагогический аспект в области организации общения дошкольников (методы, технологии, условия) | |||
4. Современные подходы в решении проблем общения дошкольников | |||
5.Практическое представление изучения особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем | |||
Последовательность и логичность изложения содержания (структура: введение, основная, заключение), связь теории и практики | |||
Оформление в соответствии с требованиями, -перечень использованной литературы -наличие сносок в тексте на литературу |
Выводы и рекомендации:
Дата: Подпись
Вопросы для дифференцированного зачета (ТЕСТ)
1. Значение общения со взрослыми и сверстниками в развитии детей раннего и дошкольного возраста
2.Педагогическое общение, его функции, стили. Коммуникативная компетентность педагога.
3.Формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина)
4.Формы общения детей со сверстниками (М.И. Лисина)
5.Особенности взаимодействия взрослого с детьми, испытывающими затруднения в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми, демонстративными, импульсивными)
6.Особенности формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста
7.Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста (цели, …)
Экзамен квалификационный ПМ02.
|
Задание 1.Планирование мероприятий по общению с детьми, испытывающими затруднения в общении
Задание2. Анализ педагогической ситуации (общения со взрослым и сверстниками)
Задание 3. Представить картотеку игр на общение
Задания на производственную практику МДК 02.06.:
Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности (Приложение 1.)
Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 4)
Самостоятельное проведение коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста (картотека игр) Приложение 4
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция) Приложение 6.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1. Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности
Приложение2. Диагностика коммуникативной компетентности педагога
Приложение3. Коммуникативная готовность детей к школе
Приложения4. Коммуникативные игры: вопросы к анализу проведения, требования к оформлению картотеки, образец оформления
Приложение 5. Список литературы по МДК 02.06.
Приложение 6. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!