Возрождение традиций фотографических обществ Санкт-Петербурга — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Возрождение традиций фотографических обществ Санкт-Петербурга

2019-12-19 177
Возрождение традиций фотографических обществ Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В День прорыва блокады Ленинграда Санкт-Петербургское Фотографическое общество отметило свой пятилетний юбилей. В 2003 году в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского родилась идея объединения людей, интересующихся фотографией из числа читателей библиотеки.

 

 

Эта идея получила развитие, и стали проводиться фотовыставки и мастер-классы. Постепенно формировался актив, определялись лидер и формат общения. Так было положено начало работы Фотографического общества при ЦГПБ им. В.В. Маяковского. Его председателем стал Дмитрий Владимирович Кораблев – автор многочисленных книг и самоучителей по фотографии, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, член Союза фотографов Сибири, автор исследований по визуальному восприятию фотоизображений.

 

За всю историю нашего города Общество фотографов с таким названием – не первое. В позапрошлом веке существовало и другое. Оно открыло свою деятельность 27 января 1898 и состояло под Августейшим покровительством Его Императорского Высочества Михаила Александровича. Данное Общество имело своими целями содействовать развитию светописи и ее применениям, облегчать занятия светописью своим членам и вообще способствовать взаимному сближению фотографов.

 

А для достижения поставленных целей предполагалось устроить фотографический павильон и лабораторию, снабженную устройствами, приобретение которых одному лицу может быть затруднительно. От имени Общества предполагалось учредить «Фотографическое бюро» для испытания приборов и аппаратов, для приобретения материалов и принадлежностей по более низким ценам для членов Общества. Была создана фотографическая библиотека и издан ее каталог, предпринимались различные издательские проекты. Общество ставило перед собой задачу «составления коллекции образцовых фотографических работ». Проводились фотографические экскурсии, «технические беседы», разнообразные конкурсы.

 

В Общество принимались лица, имеющие рекомендации от трех его членов. Они получали членский билет и имели право без особых разрешений производить съемки по всей стране, за исключением объектов, принадлежащих дворцовому ведомству и имеющих военное или стратегическое значение, а также приобретать химические вещества. За нарушение «правил чести и приличия» могло следовать исключение из Общества.

 

Прошло более века с тех пор, но интерес к фотографии у петербуржцев не иссяк. Идея создания объединения фотографов возродилась в 2003 году.

 

Современное Фотографическое общество служит развитию любительской и профессиональной фотографии, проводит активную образовательную деятельность. Члены Общества участвуют в различных фотоконкурсах и фестивалях, в выездных съемках, в многодневных туристических походах.

 

Заседания Общества проходят два раза в месяц по средам в самом сердце Санкт-Петербурга – в доме 46, на наб. р. Фонтанки. На заседания могут прийти все желающие. Вход свободный. Информация о времени проведения и теме заседаний публикуется в городских СМИ. Стать членом Общества может любой фотограф, принимающий активное участие в его деятельности.

 

Ко дню пятилетнего юбилея в библиотеке имени В.В. Маяковского была открыта юбилейная выставка работ членов Фотографического общества.

Помимо того, зрителям была представлена часть выставки с ежегодного фестиваля авторской фотографии «ФотоЛампушка-2007». Работы с этой экспозиции были проникнуты настроением Фестиваля – от них так и веяло свежестью летнего леса, дымом костра. Ведь «ФотоЛампушка» проводится в лесу на озере Лампушка в Приозерском районе ежегодно в последние выходные июля.

В рамках своего пятилетнего юбилея Санкт-Петербургское Фотографическое общество проводило очередные соревнования по фотомногоборью. Данное соревнование – это реальный шанс проверить и объективно оценить свои способности, таланты, повысить уровень навыков создания художественных снимков. Этим шансом смогли воспользоваться не только члены Общества, но и все желающие.

 

В борьбе приняли участие 12 фотографов и 6 фотомоделей, среди которых был и мужчина. Этим смельчаком был Молодкин Николай – пенсионер, который, за счет фактурной, запоминающейся внешности и юмористического настроя, не только не терялся на фоне молодых девушек из модельных агентств, но и смотрелся выигрышно. Его выступления были самыми оригинальными и интересными.

 

Алексей Гузанов

Соревнование по фотомногоборью состояло из нескольких этапов, в которых участники показывали свои профессиональные навыки: фотографы – техническое и творческое владение фотоаппаратом, модели – искусство создания образа перед фотокамерой. Для фотографов были предложены следующие задания: определение «на глаз» в сложных условиях съемки правильной экспозиции при смешанном освещении, определение максимальной выдержки при съемке с рук, съемка быстроменяющегося сюжета, соревнования на скорость подготовки фотоаппарата к съемке, съемка в экстремальной ситуации.

 

Мероприятие длилось довольно долго, но организаторы периодически подпитывали силы участников и зрителей чаепитиями. А в перерывах между конкурсами выступали: музыкальная группа «КонтРоль», Александр Васильев, танцовщица театра «ОрнаменТанец» Мария Воеводина, а также поэтесса Юлия Сергачева. Несмотря на дух соперничества, соревнования прошли в теплой и дружественной обстановке.

В качестве главного судьи выступил председатель СПбФО Дмитрий Кораблев. После просмотра сделанных фотографий и подсчета набранных участниками баллов были выявлены победители. Среди фотомоделей первой стала модель агентства «ABC modus» Алена Докина.

А среди фотографов призовые места заняли члены Фотографического общества Михаил Браво и Елена Чистякова. Первое же место присудили Алексею Суетову, который был победителем и предыдущих соревнований по фотомногобрью. Алексей, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета кино- и телевидения, уже несколько лет является членом Фотографического общества. Главным призом для фотографов стали сертификаты сети фотомагазинов «Сочнофото» на бесплатную печать десятков большеразмерных фотоснимков.

Для дальнейшего повышения уровня мастерства был запущен проект «Фотосъемка мечты. Секреты фотохудожников» по изучению и применению на практике различных и методик для создания художественного фото. В течение года слушатели не только узнают и опробуют многие секреты профессиональных фотографов и фотохудожников, но и почерпнут много знаний из смежных с фотографией областей человеческой деятельности.

 

Общество активно занимается пропагандой Санкт-петербургской фотографии в России и за рубежом, проведением фотовыставок на базе библиотеки и на других выставочных площадках, изданием полиграфической, рекламной продукции, CD-дисков с материалами творческой деятельности организации. Став членом данного объединения фотографов, вы сможете сами предлагать и организовывать различные фотомероприятия, всегда быть в курсе фотожизни Петербурга и стать ее непосредственным участником.

 

Деятельность Фотографического общества способствует популяризации фотографии как вида искусства. В фотоконкурсах любого уровня члены Общества занимают призовые места. Их фотоработы можно увидеть и в Морской резиденции Президента России и в офисах солидных фирм.

http://www.photonews.ru/index.php?review=1656

 

Санкт-Петербургское фотографическое общество:

 

Фотография – это безмолвная песня виртуальной реальности и натуралистической фантазии. Фотография – это кино, даже если оно снимается не на пленку. И если вы предпочитаете смотреть на мир сквозь волшебные стекла объектива или, наоборот, отправлять во Вселенную закодированные художественные послания под прицелом камеры, то все с вами ясно. Вот ваш диагноз: «Неизлечимо болен жаждой творческого самовыражения с помощью углубления в фотографическое искусство».

 

В Санкт-Петербургском фотографическом обществе почти не бывает случайных людей, оно, скорее, напоминает группу единомышленников, объединенных схожими интересами. Здесь придерживаются традиции совмещения досуга и фотосъемки, которая зародилась в России еще в конце 19-го века. Тем не менее, такой подход в современных условиях кажется не совсем обычным. Креативная среда диктует собственные требования ко времени, пространству, идейному направлению съемок, учитывая их затратность. Вписаться в подобный регламент и одновременно осуществить полет фантазии довольно сложно. Ведь ясно же, что творчество, зажатое рамками, – все равно, что птица с подрезанными крыльями…

 

Однако это не касается членов СПбФО. Экспериментируя с техническими приемами, конструируя образное содержание снимка, фотографам и моделям, как правило, удается передать сюжетное настроение. И плановые тематические мероприятия, устраиваемые сообществом, помогают добиться лучшего результата в раскрытии художественного потенциала каждого участника процесса.

 

Александр Шахмин. Ночь Ивана Купалы

 

Фотохроника

 

В начале текущего года, в День прорыва блокады Ленинграда 27 января, СПбФО отметило свое пятилетие с момента восстановления и 110-ю годовщину своего существования.

 

В конце февраля была проведена персональная выставка единственного в России почетного члена Международной Федерации фотоискусства EFIAP фотохудожника Владимира Теселкина. Он известен как создатель нового направления в фотографии, получившего название «изофеминика». По словам председателя СПбФО Дмитрия Кораблева, метод уникален, ничего подобного не применялось в международной фотографической практике ранее.

 

Марина Бокшицкая. ФотоЛампушка

 

Сезон фотоохоты начался с традиционной Масленицы. В поселке Шапки приглашенные разводили костер, угощались солнечными блинами, жгли специальное чучело со старым сломанным фотоаппаратом в качестве атрибута – символ уходящей зимы. Все как в русских деревнях времен средневековья… Следующим мероприятием последовало июньское Шоу невест. Действо с участием моделей проходило на Неве во время открытия регаты «Паруса белых ночей». Около сорока прелестниц грациозно дефилировали на открытом воздухе, демонстрируя всеобщему вниманию свои дорогие наряды… Нет, это не было рекламой одного из множества свадебных салонов Питера. Это были реальные платья невест, надетые в день торжественного бракосочетания… В октябре в Морской резиденции Президента РФ в Константиновском дворце открылась фотовыставка, посвященная Регате, в которой приняли активное участие члены СПбФО.

 

В июле организаторы решили воссоздать атмосферу Дня Ивана Купалы. Определяющей целью явилось желание приблизиться к древнеславянским истокам, ощутить красоту языческого обряда. Классические элементы праздника были в строгости соблюдены: поход в лес, плетение венков, перепрыгивание через костер, купание в прозрачных водах под покровом ночи. Для воссоздания живописной картины, погружающей зрителя в древние времена, когда люди в ритме сердца ощущали свое созвучие с матерью-природой, всю ночь перед фотографами выступал театр огня «Raven». Ночная съемка технически сложна, однако эффект при удачной работе способен превзойти все ожидания.

 

Валерий Иванов. Ночь Ивана Купалы

 

Выездные масштабные пленэры оправдывают себя лишь при наличии изначально сильной идеи. Дмитрий Кораблев считает: старые методы «портретно-натюрмортной» фотосъемки давно себя изжили. Нужно двигаться от статики к большей динамике.

 

В числе самых значимых событий – «ФотоЛампушка» – традиционный третий ежегодный Фестиваль авторской фотографии, который проводится в конце июля на озере Лампушка у деревни Раздолье. В этом живописном месте тридцать шесть лет назад дал свой единственный концерт Владимир Высоцкий. В целом, високосный год прошел плодотворно. Тематические мероприятия проводились ежемесячно. Это – и многодневные выезды на Ладожское озеро, и ночные водопады в Саблино, в том числе с участием театра огня «Raven», и осенний pin-up в Павловске, съемки наводнения в Петербурге, ночной пленэр в Петропавловской крепости, двойной фотовыезд в Саблинские пещеры и многое, многое другое.

 

Увидеть фотоотчет о жизнедеятельности СПбФО можно будет совсем скоро. 24 декабря в ЦГПБ имени В. В. Маяковского на Фонтанке 46 открывается отчетная фотовыставка.

 

Елена Куприянова. Регата Паруса белых ночей

 

Каждому – по интересам

 

Подошел к завершению проект СПбФО Открытая школа фотомастерства «Секреты фотохудожников и фотомоделей». В течение года проведено множество семинаров и мастер-классов, на которых выступали ведущие специалисты по фотографии и смежных с ней областей. В начале еще были сомнения в правильности выбранного пути. Но в результате в ряды Общества влилось не только множество новых талантливых молодых фотографов, но и «подтянулись» убеленные сединами ветераны фотографии. Также стать членами Общества через сайт дистанционного обучения Vneformat.ru, созданный при непосредственном участии СПбФО, выразили желание многие фотографы из разных уголков России и стран СНГ.

 

Неожиданное продолжение получили соревнования по фотомногоборью, изобретенные в СПбФО. В июне на базе Правительства Ленинградской области ЛОГУ «Молодежный» они стали основой для подготовки молодых журналистов и фотографов, собранных со всех районов Ленобласти.

 

Заработала на базе студии «Фокус» коммерческая фотошкола, где преподаются не имеющие аналогов курсы «Методы и способы фотосъемки» и давняя разработка СПбФО «Проективный портрет» для фотографов.

 

Недавно состоялось открытие в Fotowebcafe отдельного Клуба для фотомоделей «Фотограф и Я» под эгидой СПбФО. Необходимость в создании так называемого «корпоратива» назрела уже давно. Девушки хотят общаться, обмениваться впечатлениями в кругу единомышленников, развивать свои способности не только в технике мастерства, но и в сфере коммуникации. По существу, это практикум по личностному росту, дающий возможность развить природные таланты, «варясь в фотокухне», завести интересные знакомства, получить перспективу профессионального развития.

 

Тенденция последнего времени – тотальная информатизация. И фотография играет далеко не последнюю роль в этом процессе. «Хорошая фотография, как хорошая гончая – немая, но выразительная», – говорил Eugene Atget. Таким образом, молчаливое изображение перешло в статус красноречивых средств по выражению внутричувствия живых существ.

 

Философия Санкт-Петербургского фотографического общества довольно проста, ее можно обозначить лишь одной поэтической фразой: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!». Однако в этой кажущейся простоте заключено огромное желание как можно дольше задержаться на красивом, радующем глаз и душу моменте.

 

ФотоПетербург http://www.photonews.ru/misc/2100

 

А что же такое фотография?

 

Сегодня, в связи с развитием фототехники, фотографами стало практически все человечество. И фотография из искусства для избранных, а сегодня и самых широких слоев населения, превратилась в социальное явление. Давайте отвлечемся от фотокартинок, техники, оптики, а посмотрим, как влияет процесс фотосъемки на личность человека.

 

Немного истории.

 

Началось все лет десять назад. Работая фотографом в одном модельном агентстве, я заметил, как кардинально меняются девушки за три месяца обучения в результате еженедельного фототренинга. Разница «до» и «после» была настолько разительной, что пропустить этот эффект мимо было невозможно.

 

Многие годы работы в портретной фотографии позволили сделать выводы о благотворном влиянии самого сеанса съемки на психологию поведения и характер модели и фотографа, который несет в себе мощный терапевтический заряд... Фотография – это один из видов искусства, отражающий жизнь.

 

Наблюдая за тем, что происходит с человеком, проходящим все ступени фототренинга, выясняется, что он меняется очень сильно. Особенно когда средствами фотографии разрушают комплексы и стереотипы в отношении своей внешности. Человек всю жизнь считал, что у нее что-то некрасиво, а ему показывают фото, на котором это что-то выглядит красиво и эстетично. Нужно видеть его лицо в этот момент. А ведь средствами фотографии можно сделать красивой любую внешность или ее часть!

 

На самом деле внешность всегда вторична. Но поскольку мы живем в обществе, где она играет далеко не последнюю роль, то средствами фотографии можно исправить любые недостатки в разумных пределах. Хотя фотограф сильно ограничен в своих возможностях, но для целей исправления внешности они достаточны. При этом возраст модели уже не имеет никакого значения, как и внешность. Чем труднее задача, тем интереснее ее решать. На самом деле фотомодель – это состояние души, при этом внешность всегда вторична.

 

Почему?

 

Есть русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». На это бьет вся наша реклама. Надел что-то, съел кого-то, сел в такую-то машину – и ты на коне. Человек напрягается, покупает все это – а результата нет… Почему-то…

 

Эта пословица действительно работает. Но только для первой встречи!!! Во время второй встречи и всех последующих вас встретят по уму, и по нему же проводят, а под умом подразумеваются и душевные качества… При этом внешность, одежда и прочие аксессуары отходят на второй план.

 

Если брать чисто фотосъемку человека, то тут есть четкая зависимость. Фотомодель – это состояние души. И если внутренний мир человека убогий, то и как фотомодель он ничего не значит. Ему просто нечего показать, независимо от самой привлекательной внешности. Ну получится один хороший снимок, два… И все!

 

Ведь недаром 90 процентов девушек-фотомоделей - учащиеся ВУЗов.

 

Что касается съемки обнаженной натуры, то это очень сложный вид съемки. Хотя есть расхожее мнение, что достаточно девушке раздеться, и все будет ОК. На деле все не так. Действительно красивое тело – очень большая редкость. Обычно красивая нюшка – это плод гигантского труда фотографа.

И здесь проявляются иногда самые неожиданные закономерности. Так вот, как только девушка, преодолев себя (иногда на это уходит несколько лет), снялась обнаженной, независимо от дальнейшей судьбы фотографий, у нее сразу все дела начинают идти в гору. И личные, и карьерные. Причем этот скачок резкий. Наверное, что-то происходит в психике, человек начинает себя воспринимать по-другому, и это четко чувствуют окружающие. Но это срабатывает только тогда, когда человек смог переступить через себя...

 

Это то, что лежит на поверхности, и каждый портретист без труда может это наблюдать.

 

А если посмотреть на подводную часть айсберга?

 

Автор этих строк и психолог Сергей Павлов, специалист центра «Семья» (известный фотообщественности как куратор постоянно действующего международного конкурса «Мир глазами ребенка»), создали психологический тренинг «Фотограф и Я», основанный на средствах фотопортрета. При этом выводы обоих разработчиков изначально сошлись практически полностью, хотя первый является больше фотографом, чем психологом, второй – наоборот. То есть фотограф и психолог гармонично дополняют друг друга, так как один может сделать с внутренним состоянием то, чего не может другой. И наоборот.

 

Так как в природе не бывает ничего моментального, то ждать результатов первого же пробного тренинга пришлось… полтора года. Мы взяли в качестве «подопытного кролика» молодую женщину, у которой было большое количество проблем в семейной и трудовой жизни. После тренинга мы не общались, а когда она сама вышла на нас с благодарностями, то были поражены. Человек за это время сменил мужа, работу, место жительства, и все у нее было просто замечательно. Начало СМСки звучало так: «Спасибо. Благодаря твоей фотосъемке в моей жизни все изменилось…»

Сейчас эта технология ждет своего часа…

 

Но история на этом не заканчивается.

 

Год назад ко мне, как председателю «Санкт-Петербургского фотографического общества», по электронке обратилась за помощью руководительница фотокружка для детей с ограниченными возможностями (в основном болезни, связанные с задержкой развития) из пос. Кадуй Вологодской области. Проверив достоверность информации, я обратился на заседании за помощью к членам Общества. В результате кто вложился деньгами, кто помог "натурой", и получилась большая посылочка, в которую вошли три фотоаппарата, ноутбук, полтора десятка книг по фотографии и прочая необходимая мелочь.

 

Повез в Кадуй посылку лично. Детям меня представили дедом Морозом (дело было в декабре), а в местной газете потом вышла статья под названием «Дед Мороз существует!». Вот так члены СПбФО смогли оживить сказку.

Но меня очень заинтересовал вопрос: что видят в видоискатель люди, полностью оторванные от нашей фототусовки, не участвующие в интернет-форумах и лишенные фотолитературы (увы, в глубинке это так). В принципе, мои исследования по визуальному восприятию полностью подтвердились. Но это тема не этой статьи, а более серьезного аналитического и очень интересного материала.

 

Три дня, проведенные в Кадуе, произвели неизгладимое впечатление. Две молодых девушки-энтузиастки посредством фотографии за год подняли интеллектуальное и духовное развитие детей с ограниченными возможностями так, что давно махнувшие на них рукой и образование, и медицина просто диву давались положительному прогрессу. Не говоря уже о родителях, для которых их «горе» из обузы стало превращаться в полноценных помощников. И это у детей, которые с трудом запоминают где на фотоаппарате находится спусковая кнопка (про выдержку-диафрагму и прочее лучше даже не заикаться). Кто-то не может стоять на ногах, и все сюжеты сняты из лежачего положения. В результате в кружок для детей с ограниченными возможностями повалили… здоровые дети!

Результатом поездки стало заключение договора между Кадуем и СПбФО на совместную деятельность по развитию детей с ограниченными возможностями посредством фотографии. Летом планируется более длительная экспедиция, в результате чего станет выработка методики для такого рода фотокружков, которую уже можно использовать как готовый продукт. Еще один положительный момент – после визита в Кадуй для кружка сразу нашлось и постоянное помещение, и ставка для преподавателя…

 

Вместо эпилога.

 

Я написал этот материал в надежде, чтобы многие из нас задумались о том, что фотография это не только выдержка-диафрагма, бокэ, светосила и мегапиксели, композиция и ГРИП.

 

Это явление намного более сильное и глубокое, которое влияет непосредственно на характер человека и его развитие. Недаром еще Петр Первый, готовя будущих судостроителей, заставлял их рисовать художественные картины. Да и сейчас в фотомодели в подавляющем большинстве идут студентки экономических и технических специальностей! А через год-два становятся фотографами. То есть фотографирование, как творческий процесс, создает в их душе некий баланс...

И, наверное, это и есть тот путь, куда дальше пойдет развиваться фотография, как искусство, в силу своей массовости, доступности и уникальности, и, самое главное, силе воздействия на человека.

 

Дмитрий Кораблев

Председатель Санкт-Петербургского фотографического общества

 

"Совершенно секретно" №7 2011

«ФОТОГРАФ и Я»

Проективный портрет ©

 

Многие годы работы в модельной фотографии позволили сделать выводы о благотворном влиянии самого сеанса съемки на психологию поведения и моральный облик модели, который несет в себе мощный терапевтический заряд... Фотография – это единственный вид искусства, отражающий жизнь, причем с появлением цифровой фотографии – немедленно!

Беда сегодняшний ситуации в том, что мы живем в мире стереотипов, навязанными нам социальными заблуждениями, традициями, рекламой… В основном это заслуга СМИ и ТВ. И человек, особенно городской, в этой жизни часто чувствует себя ущербным, у него возникают многочисленные комплексы, в первую очередь, в отношении своей внешности.

И здесь есть как бы два аспекта.

Первый – это комплексы в отношении своей внешности. Причем они в подавляющем большинстве своем надуманы, с одной стороны, а с другой – человек часто себе внушает, что то или иное изменение внешности делает его краше, хотя зачастую – наоборот.

Второй – проблемы моды. Человек не может себе позволить ту или иную модную вещь, или угнаться за более прыткими товарищами в своем социальном окружении, и поэтому чувствует себя в обществе ущербно. А абстрагироваться от оценки окружающих, почувствовать себя личностью, многим очень сложно. Процесс, который в принципе вызван усталостью восприятия и амбициями производителей одежды и обуви, ставится во главу угла. А ведь модные вещи на самом деле подходят только ограниченному количеству людей, и каждому конкретному человеку в этом случае необходимо «плясать» от своей внешности и личности, а не носить, что «носят все». Но это еще не все. Существуют традиции у разных слоев населения. Например, по макияжу и прическе на улице всегда можно отличить представителей конкретных профессий: работника торговли, чиновника, учительницу, студенток, причем всегда можно отличить учащихся ВУЗов от колледжа.

Почему? Есть русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». На это бьет вся наша реклама. Надел что-то, съел кого-то, сел в такую-ту машину – и ты на коне. Человек напрягается, покупает все это – а результата нет… Почему-то…

Эта пословица действительно работает. Но только для первой встречи!!! Во время второй встречи и всех последующих вас встретят по уму, и по нему же проводят, а под умом подразумеваются и душевные качества… При этом внешность, одежда и прочие аксессуары отходят на второй план.

Если брать фотосъемку человека, то тут есть четкая зависимость. Фотомодель – это состояние души. И если внутренний мир человека убогий, то и как фотомодель он ничего не значит. Ему просто нечего показать, независимо от самой привлекательной внешности. Ну получится один хороший снимок, два… И все!

А внешность… Из любого человека можно сделать хотя бы одну очень красивую фотографию. Поэтому для фотографов нет смысла в проведении кастингов, а лучше снимаю любого человека, как он есть. Задача – найти в его внешности и характере «изюминку», показать ее на фотографии. Тем более что для серьезной работы или заказа привлекать незнакомую модель вряд ли имеет смысл.

Повсюду звучит термин «профессиональная модель». Да есть такая профессия. Но действительно профессионалов в этой области единицы. Модель – это любой человек перед фотоаппаратом. То же самое касается и стереотипов насчет пропорций внешности. Любую «пышку» можно снять так, что ей позавидует любая 90-60-90. Как говорится, худая корова еще не газель.

С другой стороны – мы все русские люди. И у нас на первом месте – душа, человеческие отношения. Парадокс, но несколько моих фотомоделей, которые работают за рубежом, ездят по всей Европе, при этом много зарабатывая, когда возвращаются – звонят мне и спрашивают, когда пойдем фотографироваться. Я долго думал – почему? У них же там сплошные фотосессии… Потом выяснил. Там нет человеческих отношений. Работая с человеком фотограф не устанавливает с ним личностный контакт. Все происходит механически. Один находит место съемки, другой – модель. Потом разные люди ее одевают, делают мэйк-ап, и только на последнем этапе появляется фотограф, которому все равно, что творится на душе модели, его интересует только постановка света и ее внешность.

При этом съемка происходит обычно методом тыка. Это часто показывают в фильмах по телевизору. Двигайся-двигайся, щелк-щелк. Все! Снято!

Общение с зарубежными фотографами показали, что они даже не понимают вопросов о том, что с моделью надо как-то работать в психологическом плане. Они платят деньги, отбирают нужный типаж – и все.

Что касается съемки обнаженной натуры, то это очень сложный вид фотосъемки. Хотя есть расхожее мнение, что достаточно девушке раздеться, и все будет ОК. На деле все не так. Действительно красивое тело – очень большая редкость. Обычно красивая нюшка – это плод гигантского труда фотографа, который убирал дефекты кожи, целлюлит, торчащие кости, ребра, исправлял пропорции и прочее…

Глубокое уважение вызывают модели, которые, преодолев себя, снимаются в этом жанре. Особенно если человек к этому шел долго, преодолевая себя. Проявляются иногда самые неожиданные закономерности. Так вот, как только девушка, преодолев себя (иногда на это уходит несколько лет), снялась обнаженной, независимо от дальнейшей судьбы фотографий, у нее сразу все дела начинают идти в гору. И личные, и карьерные. Причем этот скачок резкий. Наверное, что-то происходит в психике, человек начинает себя воспринимать по-другому, и это четко чувствуют окружающие.

Наблюдая за тем, что происходит с человеком, проходящим все ступени фототренинга, выясняется, что он меняется очень сильно. Особенно когда средствами фотографии разрушают комплексы и стереотипы в отношении своей внешности. Человек всю жизнь считал, что у нее что-то некрасиво, а ему показывают фото, на котором это что-то выглядит красиво и эстетично. Нужно видеть его лицо в этот момент. А ведь средствами фотографии можно сделать красивой любую внешность или ее часть!

Фотомодель – это состояние души, при этом внешность всегда вторична. Но поскольку мы живем в обществе, где она играет далеко не последнюю роль, то средствами фотографии можно исправить любые недостатки в разумных пределах. Хотя фотограф сильно ограничен в своих возможностях, но для целей исправления внешности они достаточны. При этом возраст модели уже не имеет никакого значения, как и внешность. Чем труднее задача, тем интереснее ее решать.

Автор этих строк и психолог Сергей Павлов, специалист центра «Семья» (куратор постоянно действующего конкурса «Мир глазами ребенка»), создали психологический тренинг «Фотограф и Я», основанный на средствах фотопортрета. При этом независимые выводы обоих разработчиков сошлись практически полностью, хотя первый является больше фотографом, чем психологом, второй – наоборот. Эта методика была с успехом анонсирована в Библиотеке имени В.В. Маяковского. Приглашенные крупные специалисты в области проведения социально-психологических тренингов дали ей очень высокую оценку.

Для реализации данного тренинга потребовалось создать базы данных и разработать соответствующие методики.

Тренинг «Фотограф и Я» проводится в несколько этапов, между которыми проходит не менее недели. Вначале с человеком устанавливается контакт. Работают психолог и фотограф, которые выявляют то, что тревожит человека, а также те моменты в характере и внешности человека, которые необходимо усилить и подчеркнуть, а что-то наоборот - сгладить. Проводится тестовая съемка для анализа внешности. На последующих этапах в процессе работы разрушаются стереотипы, повышается самооценка человека, его уверенность в себе. Человека показывают ему же со стороны в разных, иногда неожиданных, ипостасях. В конце тренинга получается небольшое портфолио художественных снимков, которое не стыдно показать посторонним людям. Можно утверждать, что нефотогеничных людей нет в принципе. С каждого нормального человека всегда можно сделать хотя бы одну фотографию, достойную первой обложки журнала.

 

Дмитрий КОРАБЛЕВ

член Санкт-Петербургского союза журналистов,

член Союза фотографов Сибири,

преподаватель курса «Художественная фотография» СПбГУКиТ,

председатель Санкт-Петербургского фотографического общества при ЦГПБ им. В.В. Маякоского

 

Газета "ФотоПетербург"

октябрь 2005 года

 

Движение души и объектива

Движение души и объектива

В объективе – движение души

В душе – движение объектива

 

Дмитрий Кораблев – председатель Санкт-Петербургского фотографического общества (СПбФО). Быть председателем сложно, а быть хорошим председателем— сложнее во сто крат. Слово «председатель» можно понимать по-разному. Например, «взять все в свои руки», «водить за руку», «водить рукой по воздуху, указывая верное направление» и т. д. Стиль руководства связан с ролью, которую председатель берет на себя, оказавшись во главе коллектива.

АС: Дмитрий, с чего все началось, как возникла идея возрождения Фотографического общества?

 

Кораблев Д.: Идея возрождения Фотографического общества родилась в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского. Зрела она подспудно в процессе проведения мастер классов по фотографии. Когда выяснилось, что на все лекции по фотографии среди сотни людей треть – ходит постоянно. Тогда и возникла идея, опираясь на этот костяк, создать фотографическое общество для объединения круга людей, интересующихся фотографией.

Постепенно сформировался актив, определился формат общения, который уже много лет практически не меняется. Так возникло Санкт-Петербургское фотографическое общество при ЦГПБ им. В. В. Маяковского.

АС: Каковы цели вашей организации? Миссия и философия организации?

 

Кораблев Д.: Ознакомившись с информацией об обществе с таким же названием, которое существовало в Петербурге с 1898 года, мы были поражены не только схожестью целей, но и датами. Дореволюционное общество, как и наше, заседало по средам, а первое собрание тоже самым мистическим образом совпало по дате: 27 января. К тому же эта дата очень дорога всем ленинградцам: День снятия блокады Ленинграда в 1944 году.

 

Изучив уставные документы СПбФО вековой давности, мы взяли ее идеологию и развили ее. «…Общество имеет своей целью содействовать развитию светописи и ее применениям, облегчать занятия светописью своим членам и вообще способствовать взаимному сближению фотографов...» Фирменный знак то же перекочевал к нам из позапрошлого столетия.

 

Так как фотография в силу развития техники стала общедоступной, то она из профессии для многих превратилась в образ жизни. Это и является основной идеей общества. Фотограф, да и фотомодель – не профессия. Это диагноз. И далеко не самой худшей из болезней.

И, как показало время, аналогов в России и СНГ такому обществу нет, поэтому у нас много иногородних членов со всех концов не только РФ, но и Украины, Молдавии, Казахстана.

Общество объединяет не только фотографов, но и моделей, визажистов, модельеров, художников боди-арта… Всех, кто связан с фотографией.

 

АС: СПбФО изначально общественная организация, и как ясно из вышесказанного, видимо вы принимаете в свои ряды не только членов Союза фотохудожников России, а и людей, имеющих определенные успехи в фотографии? Сколько в ваших рядах человек и как можно стать членом СПбФО?

 

Кораблев Д.: Процедура вступления в члены Общества носит заявительный характер. Мы принимаем всех, кто изъявил желание. За все время существования в рядах СПбФО побывало около трехсот человек. И даем все возможности фотографам любого уровня обучаться, совершенствоваться… А человек, принимающий активное участие в его деятельности, естественно получает большие возможности по разного рода фотосъемкам, участия в фотовыставках, публикациях в газетах и журналах, коммерческих съемках..

Членам общества выдаются удостоверения сроком на один год.

АС: Понятно: пришел – увидел - остался. В чем выражается деятельность СПбФО, и из чего состоят будн


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.