Интервью с руководителем «Санкт-Петербургского фотографического общества» Дмитрием Кораблёвым — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Интервью с руководителем «Санкт-Петербургского фотографического общества» Дмитрием Кораблёвым

2019-12-19 170
Интервью с руководителем «Санкт-Петербургского фотографического общества» Дмитрием Кораблёвым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интервью с руководителем «Санкт-Петербургского фотографического общества» Дмитрием Кораблёвым

https://sevline.com/%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e/%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e-%d1%81-%d0%b4%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bc-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%91%d0%b2%d1%8b%d0%bc.html

 

Марта 2016

В Ялте в президент-отеле "Таврида" открылась персональная 3D стереофотовыставка Дмитрия Кораблева "Волшебство балета".

На открытии присутствовал Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Андреевич Константинов.

 

Пошли первые отзывы: "Я была на выставке ваших картин, они великолепны. Я была в восторге, в своей легкости и прозрачности огромная сила. Спасибо вам большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

Сергеева Татьяна

Кристина Голотребчук

Очень и очень красивые работы, чувственные и необычные... Спасибо Вам за Ваше творчество.

Ресурсный Молодежный Центр

7 мая 2017

Соотечественники включились в образовательную программу форума им. А.Невского

 

VII Ленинградский молодежный форум имени Александра Невского продолжает свою работу. С 6 мая для российских соотечественников за рубежом началась образовательная программа.

 

Во время встречи с гостем Форума советником генерального директора ФГБУ «Международный молодежный центр» Александром Почкиным были подняты темы, затронувшие образование, программы грантовой поддержки для молодежи, всероссийскую форумную кампанию, приближающийся XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который пройдет в Сочи.

 

Также актуальными стали вопросы продвижения русского языка и русской культуры, организации досуговых, культурных, познавательных мероприятий и коммуникации между молодыми соотечественниками за рубежом.

 

В рамках лекции «Основные исторические события и даты, напрямую связанные с историей Ленинградской области» участники Форума под руководством доктора исторических наук и доцента Романа Соколова смогли улучшить свои знания в области истории походов великого Александра Невского.

 

Благодаря автору учебника «Русская смекалка», члену фотографического общества, автору 8 книг по фотографии Дмитрию Кораблёву участники обсудили русскую смекалку как часть природы русского человека.

 

В культурную программу были включены традиционная русская игра «Лапта», квест, посвященный 90-летию Ленинградской области, а также экскурсии по историческим местам г. Выборга.

 

Открылась выставка в Риге

Апрель 2017

http://www.lsm.lv/ru/statja/kultura/barishnikov-uchastvuet-v-rizhskoy-vistavke-posvjaschennoy-baletu-kultura1kb.a233409/?utm_source=facebook&utm_campaign=news&utm_medium=like_button

 

Фоторинг Москва-СПб (2009)

http://imaniar.livejournal.com/21108.html

 

Ночь Ивана Купалы 2013

http://insurgent.ru/content/shestaya-ezhegodnaya-fotovakkhanaliya-noch-na-ivana-kupalu-6-7-iyulya-2013

 

"Искусство намека" Выборг

http://vyborg-press.ru/pblogs/kultura/2013/04/12/_iskusstvo_nameka__dmitriya_korableva

 

http://www.gazetavyborg.ru/?q=gazeta&art_id=29871&num_id=29833&rubrik_id=

 

http://www.vyborg-gid.ru/4/turizm/iskusstvo-nameka.html

 

http://aalto.vbgcity.ru/content/%C2%AB%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BA%D0%B0%C2%BB-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0

 

Азбука для фотографов

http://www.pl.spb.ru/mero/0313/azbuka/

 

Кастинг "Мисс Россия"

СПбФО участвовало в фотообеспечении кастинга на региональный конкурс "Мисс Россия"

http://vk.com/missrossiya_spb

 

Отчет о мероприятии здесь http://geometria.ru/events/high-life/2012/12/18/653698

 

ФОТОРИНГ: Москва - Питер!!!

 

В октябре в клубе PLACE (Санкт-Петербург) состоялась необычная по формату вечеринка для творческих людей: фотографов, моделей, стилистов, дизайнеров, тех, кто имеет отношение к индустрии моды и красоты. ФОТОРИНГ на этот раз был посвящен рекламной фотографии, и его герои продемонстрировали возможности коммерческого фотоискусства.

Одно дело организовать вечер в городе, где ты живешь и работаешь и совсем другое - в городе, который тебе больше знаком по фильмам и фотографиям. Поэтому можно понять - как переживали организаторы проекта (Журнал Fotomodel и заочная фотошкола "Внеформат"), выбирая площадку для мероприятия, согласовывая список жюри, участников Фоторинга и саму программу. Конечно, главным акцентом вечера было соревнование фотографов. А встретились на площадках санкт-петербургского клуба Place Андрей Кашин (Санкт-Петербург) и Игорь Маяцкий (Москва). В роли рефери выступил председатель Санкт-Петербургского фотографического общества Дмитрий Кораблев.

Итак... первый раунд начался!!! Игорь Маяцкий и Андрей Кашин разошлись по своим площадкам и приступили к работе. Фотографам было дано задание - снять рекламу для компании "Все для рекламы", позиционирующейся под лозунгом "Мы сделаем так, чтобы вас заметили". Задание не из простых...

Андрей сосредоточил внимание на рекламной продукции компании, вводя дополнительным элементом в кадр то ручки (модель Лидия Макарова была похожа на колючего ежа - из ее креативной прически торчали ручки с логотипом компании), то кружки... Менялись не только аксессуары, но и ракурсы съемки, композиционное решение. Словно Андрей искал тот один кадр, который должен был "выстрелить".

Игорь тем временем готовил образ, а вернее два образа для совсем юной модели Виктории Стельмах (кстати, позировали фотографам девочки из модельного агентства "Артмода". Его модель словно только что приняла грязевую ванну. Голова и плечи Вики были щедро измазаны косметической глиной, подкрашенной в ярко-синий цвет. В темноте поблескивали лишь глаза модели и белоснежные зубы. Она была похожа на милого чертенка, которым, впрочем, позже и стала по задумке автора. Для этого Игорь своей модели приделал из огня рожки. На второй части снимка модель должна была представить противоположный образ с нимбом над головой. Огонь и длинная выдержка сделали свое дело - ангелочек удался. Над созданием своего шедевра Игорь трудился более двух часов. Больше времени заняла подготовка к съемке, нежели сама фотосессия. Фотограф четко следовал по задуманному плану.

Андрей же уделил больше внимания самому процессу съемки. В результате он не только сменил модель, но и первоначальную идею. В предоставленной жюри работе (портретного жанра) резкость была сфокусирована на ручке с логотипом, которую держала в руке девушка. Остальная часть фотографии была словно погружена в таинственную дымку. Получилась очень хорошая, качественная фотография. Но жюри отдало предпочтение работе Игоря. "Санкт-Петербург сегодня неплохо выступил, - сказал, подводя итоги, председатель жюри Игорь Сахаров, - но Москва со значительным перевесом победила". Творческий поединок завершился победой Игоря Маяцкого. Достойные и без сомнения сильные соперники пожали друг другу руки и на какое-то время сами стали объектами съемки собравшихся на вечеринку коллег.

Нужно заметить, что, наблюдая за поединком Игоря и Андрея, гости Фоторинга были увлечены и другими, не менее интересными действами.

В залах клуба Place проходили выставки продюсера Бари Алибасова (работы, излучающие тонкий юмор, привлекли внимание как профессиональных фотографов, так и любителей), а также Сергея Ямпольского (портретная, жанровая фотография - своеобразная художественная поэзия автора). Специально из Москвы на Фоторинг прилетела певица Наталья Поволоцкая, которая спела свою новую песню. Роман Курышев (группа "Паника", Москва) спел несколько композиций из альбома "Пыль". Кстати, на Фоторинге состоялась презентация нового клипа творческого проекта "Паника". Несколько музыкальных номеров для творческой вечеринки приготовил и Жанэ Пати. Яркая эпатажная личность была под прицелом многочисленных объективов.

Изюминкой вечера стал конкурс красоты "Мисс Фоторинг". Участницы демонстрировали свое умение двигаться по сцене, перед камерами, перевоплощаться в различные образы. Жюри конкурса, в состав которого вошли представители индустрии моды, красоты и рекламы, довольно строго оценивали каждое дефиле. И во время двух последних выходов - показа вечерних платьев от дизайнера Кристины Смирновой, а также "творческого конкурса" девушки уже заметно волновались. Каждой хотелось стать самой - самой!!! В итоге так и получилось. "Мисс Грацией" стала Наталья Таболина, "Мисс Дружбой" - Майя Калина, "Мисс Улыбкой" - Марина Москвина, "Мисс Талант" - Марина Артамонова, "Мисс Рекламой" - Анна Штейн, "Мисс Очарование" - Юлия Бухарова, "Мисс Подиум" - Юлия Павленко и..."Мисс Фоторинга" - Ирина Морозова.

 

В конкурсе стилистов по теме "Осенний Карнавал!" I Место заняла Чемпион конкурсов "Невские берега", "Московские берега", Чемпион России по визажу - Елена Втюрина (Санкт-Петербург). II Место жюри присудило стилисту "Парада невест", официальному стилисту проекта "Первая леди", организатору проекта AvtoLadyShow Александру Сурниной (Москва), III Место - Лауреату международных конкурсов по парикмахерскому искусству, стилисту Анне Быстровой (Санкт-Петербург). Анна исполнила для гостей праздника свою романтическую песню, вошедшую в ее первый сольный альбом.

 

P.S. Организаторы проекта ФОТОРИНГ выражают благодарность партнерам мероприятия: компании "Все для рекламы" (Москва), Дмитрию Кораблёву (председателю фотографического общества Санкт-Петербурга), Hotel Helvetia (Санкт-Петербург), Кристине Смирновой (дизайнер, Санкт-Петербург), модельному агентству "Артмода" (Санкт-Петербург), компании HeadMade (Санкт-Петербург), Имидж Арт-центру Жанэ Пати (Санкт-Петербург), лично Бари Алибасову и фотографу Сергею Ямпольскому.

 

http://www.fotomodel.ru/

 

Дед Мороз существует!

Декабря 2010 года №149 (11008)

 

Фотовакханалия "Ночь Ивана Купалы"

2011

http://peterburg2.ru/news/305.html

 

http://saint-petersburg.ru/m/219233/fotografow_i_ih_modeley_priglashayut_na_fotowakhanal.html?rss

 

http://konkretno.ru/2008/07/04/v_lenoblasti_na_vykhodnykh_projjdet_fotovakkhanalija.html

 

http://www.zovem.ru/?event=19449

 

http://prochtenie.ru/index.php/news/4950

 

http://www.leningradobl.ru/news/news193907.php

 

http://anna.ascont.ru/albums/286331983

 

http://www.rosbalt.ru/piter/2009/07/03/651659.html

 

Шоу невест

2011

http://saint-petersburg.ru/m/218570/70_newest_ustroyat_w_peterburge_shou.html

 

А что же такое фотография?

 

Сегодня, в связи с развитием фототехники, фотографами стало практически все человечество. И фотография из искусства для избранных, а сегодня и самых широких слоев населения, превратилась в социальное явление. Давайте отвлечемся от фотокартинок, техники, оптики, а посмотрим, как влияет процесс фотосъемки на личность человека.

 

Немного истории.

 

Началось все лет десять назад. Работая фотографом в одном модельном агентстве, я заметил, как кардинально меняются девушки за три месяца обучения в результате еженедельного фототренинга. Разница «до» и «после» была настолько разительной, что пропустить этот эффект мимо было невозможно.

 

Многие годы работы в портретной фотографии позволили сделать выводы о благотворном влиянии самого сеанса съемки на психологию поведения и характер модели и фотографа, который несет в себе мощный терапевтический заряд... Фотография – это один из видов искусства, отражающий жизнь.

 

Наблюдая за тем, что происходит с человеком, проходящим все ступени фототренинга, выясняется, что он меняется очень сильно. Особенно когда средствами фотографии разрушают комплексы и стереотипы в отношении своей внешности. Человек всю жизнь считал, что у нее что-то некрасиво, а ему показывают фото, на котором это что-то выглядит красиво и эстетично. Нужно видеть его лицо в этот момент. А ведь средствами фотографии можно сделать красивой любую внешность или ее часть!

 

На самом деле внешность всегда вторична. Но поскольку мы живем в обществе, где она играет далеко не последнюю роль, то средствами фотографии можно исправить любые недостатки в разумных пределах. Хотя фотограф сильно ограничен в своих возможностях, но для целей исправления внешности они достаточны. При этом возраст модели уже не имеет никакого значения, как и внешность. Чем труднее задача, тем интереснее ее решать. На самом деле фотомодель – это состояние души, при этом внешность всегда вторична.

 

Почему?

 

Есть русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». На это бьет вся наша реклама. Надел что-то, съел кого-то, сел в такую-то машину – и ты на коне. Человек напрягается, покупает все это – а результата нет… Почему-то…

 

Эта пословица действительно работает. Но только для первой встречи!!! Во время второй встречи и всех последующих вас встретят по уму, и по нему же проводят, а под умом подразумеваются и душевные качества… При этом внешность, одежда и прочие аксессуары отходят на второй план.

 

Если брать чисто фотосъемку человека, то тут есть четкая зависимость. Фотомодель – это состояние души. И если внутренний мир человека убогий, то и как фотомодель он ничего не значит. Ему просто нечего показать, независимо от самой привлекательной внешности. Ну получится один хороший снимок, два… И все!

 

Ведь недаром 90 процентов девушек-фотомоделей - учащиеся ВУЗов.

 

Что касается съемки обнаженной натуры, то это очень сложный вид съемки. Хотя есть расхожее мнение, что достаточно девушке раздеться, и все будет ОК. На деле все не так. Действительно красивое тело – очень большая редкость. Обычно красивая нюшка – это плод гигантского труда фотографа.

И здесь проявляются иногда самые неожиданные закономерности. Так вот, как только девушка, преодолев себя (иногда на это уходит несколько лет), снялась обнаженной, независимо от дальнейшей судьбы фотографий, у нее сразу все дела начинают идти в гору. И личные, и карьерные. Причем этот скачок резкий. Наверное, что-то происходит в психике, человек начинает себя воспринимать по-другому, и это четко чувствуют окружающие. Но это срабатывает только тогда, когда человек смог переступить через себя...

 

Это то, что лежит на поверхности, и каждый портретист без труда может это наблюдать.

 

А если посмотреть на подводную часть айсберга?

 

Автор этих строк и психолог Сергей Павлов, специалист центра «Семья» (известный фотообщественности как куратор постоянно действующего международного конкурса «Мир глазами ребенка»), создали психологический тренинг «Фотограф и Я», основанный на средствах фотопортрета. При этом выводы обоих разработчиков изначально сошлись практически полностью, хотя первый является больше фотографом, чем психологом, второй – наоборот. То есть фотограф и психолог гармонично дополняют друг друга, так как один может сделать с внутренним состоянием то, чего не может другой. И наоборот.

 

Так как в природе не бывает ничего моментального, то ждать результатов первого же пробного тренинга пришлось… полтора года. Мы взяли в качестве «подопытного кролика» молодую женщину, у которой было большое количество проблем в семейной и трудовой жизни. После тренинга мы не общались, а когда она сама вышла на нас с благодарностями, то были поражены. Человек за это время сменил мужа, работу, место жительства, и все у нее было просто замечательно. Начало СМСки звучало так: «Спасибо. Благодаря твоей фотосъемке в моей жизни все изменилось…»

Сейчас эта технология ждет своего часа…

 

Но история на этом не заканчивается.

 

Год назад ко мне, как председателю «Санкт-Петербургского фотографического общества», по электронке обратилась за помощью руководительница фотокружка для детей с ограниченными возможностями (в основном болезни, связанные с задержкой развития) из пос. Кадуй Вологодской области. Проверив достоверность информации, я обратился на заседании за помощью к членам Общества. В результате кто вложился деньгами, кто помог "натурой", и получилась большая посылочка, в которую вошли три фотоаппарата, ноутбук, полтора десятка книг по фотографии и прочая необходимая мелочь.

 

Повез в Кадуй посылку лично. Детям меня представили дедом Морозом (дело было в декабре), а в местной газете потом вышла статья под названием «Дед Мороз существует!». Вот так члены СПбФО смогли оживить сказку.

Но меня очень заинтересовал вопрос: что видят в видоискатель люди, полностью оторванные от нашей фототусовки, не участвующие в интернет-форумах и лишенные фотолитературы (увы, в глубинке это так). В принципе, мои исследования по визуальному восприятию полностью подтвердились. Но это тема не этой статьи, а более серьезного аналитического и очень интересного материала.

 

Три дня, проведенные в Кадуе, произвели неизгладимое впечатление. Две молодых девушки-энтузиастки посредством фотографии за год подняли интеллектуальное и духовное развитие детей с ограниченными возможностями так, что давно махнувшие на них рукой и образование, и медицина просто диву давались положительному прогрессу. Не говоря уже о родителях, для которых их «горе» из обузы стало превращаться в полноценных помощников. И это у детей, которые с трудом запоминают где на фотоаппарате находится спусковая кнопка (про выдержку-диафрагму и прочее лучше даже не заикаться). Кто-то не может стоять на ногах, и все сюжеты сняты из лежачего положения. В результате в кружок для детей с ограниченными возможностями повалили… здоровые дети!

Результатом поездки стало заключение договора между Кадуем и СПбФО на совместную деятельность по развитию детей с ограниченными возможностями посредством фотографии. Летом планируется более длительная экспедиция, в результате чего станет выработка методики для такого рода фотокружков, которую уже можно использовать как готовый продукт. Еще один положительный момент – после визита в Кадуй для кружка сразу нашлось и постоянное помещение, и ставка для преподавателя…

 

Вместо эпилога.

 

Я написал этот материал в надежде, чтобы многие из нас задумались о том, что фотография это не только выдержка-диафрагма, бокэ, светосила и мегапиксели, композиция и ГРИП.

 

Это явление намного более сильное и глубокое, которое влияет непосредственно на характер человека и его развитие. Недаром еще Петр Первый, готовя будущих судостроителей, заставлял их рисовать художественные картины. Да и сейчас в фотомодели в подавляющем большинстве идут студентки экономических и технических специальностей! А через год-два становятся фотографами. То есть фотографирование, как творческий процесс, создает в их душе некий баланс...

И, наверное, это и есть тот путь, куда дальше пойдет развиваться фотография, как искусство, в силу своей массовости, доступности и уникальности, и, самое главное, силе воздействия на человека.

 

Дмитрий Кораблев

Председатель Санкт-Петербургского фотографического общества

 

"Совершенно секретно" №7 2011

«ФОТОГРАФ и Я»

Проективный портрет ©

 

Многие годы работы в модельной фотографии позволили сделать выводы о благотворном влиянии самого сеанса съемки на психологию поведения и моральный облик модели, который несет в себе мощный терапевтический заряд... Фотография – это единственный вид искусства, отражающий жизнь, причем с появлением цифровой фотографии – немедленно!

Беда сегодняшний ситуации в том, что мы живем в мире стереотипов, навязанными нам социальными заблуждениями, традициями, рекламой… В основном это заслуга СМИ и ТВ. И человек, особенно городской, в этой жизни часто чувствует себя ущербным, у него возникают многочисленные комплексы, в первую очередь, в отношении своей внешности.

И здесь есть как бы два аспекта.

Первый – это комплексы в отношении своей внешности. Причем они в подавляющем большинстве своем надуманы, с одной стороны, а с другой – человек часто себе внушает, что то или иное изменение внешности делает его краше, хотя зачастую – наоборот.

Второй – проблемы моды. Человек не может себе позволить ту или иную модную вещь, или угнаться за более прыткими товарищами в своем социальном окружении, и поэтому чувствует себя в обществе ущербно. А абстрагироваться от оценки окружающих, почувствовать себя личностью, многим очень сложно. Процесс, который в принципе вызван усталостью восприятия и амбициями производителей одежды и обуви, ставится во главу угла. А ведь модные вещи на самом деле подходят только ограниченному количеству людей, и каждому конкретному человеку в этом случае необходимо «плясать» от своей внешности и личности, а не носить, что «носят все». Но это еще не все. Существуют традиции у разных слоев населения. Например, по макияжу и прическе на улице всегда можно отличить представителей конкретных профессий: работника торговли, чиновника, учительницу, студенток, причем всегда можно отличить учащихся ВУЗов от колледжа.

Почему? Есть русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». На это бьет вся наша реклама. Надел что-то, съел кого-то, сел в такую-ту машину – и ты на коне. Человек напрягается, покупает все это – а результата нет… Почему-то…

Эта пословица действительно работает. Но только для первой встречи!!! Во время второй встречи и всех последующих вас встретят по уму, и по нему же проводят, а под умом подразумеваются и душевные качества… При этом внешность, одежда и прочие аксессуары отходят на второй план.

Если брать фотосъемку человека, то тут есть четкая зависимость. Фотомодель – это состояние души. И если внутренний мир человека убогий, то и как фотомодель он ничего не значит. Ему просто нечего показать, независимо от самой привлекательной внешности. Ну получится один хороший снимок, два… И все!

А внешность… Из любого человека можно сделать хотя бы одну очень красивую фотографию. Поэтому для фотографов нет смысла в проведении кастингов, а лучше снимаю любого человека, как он есть. Задача – найти в его внешности и характере «изюминку», показать ее на фотографии. Тем более что для серьезной работы или заказа привлекать незнакомую модель вряд ли имеет смысл.

Повсюду звучит термин «профессиональная модель». Да есть такая профессия. Но действительно профессионалов в этой области единицы. Модель – это любой человек перед фотоаппаратом. То же самое касается и стереотипов насчет пропорций внешности. Любую «пышку» можно снять так, что ей позавидует любая 90-60-90. Как говорится, худая корова еще не газель.

С другой стороны – мы все русские люди. И у нас на первом месте – душа, человеческие отношения. Парадокс, но несколько моих фотомоделей, которые работают за рубежом, ездят по всей Европе, при этом много зарабатывая, когда возвращаются – звонят мне и спрашивают, когда пойдем фотографироваться. Я долго думал – почему? У них же там сплошные фотосессии… Потом выяснил. Там нет человеческих отношений. Работая с человеком фотограф не устанавливает с ним личностный контакт. Все происходит механически. Один находит место съемки, другой – модель. Потом разные люди ее одевают, делают мэйк-ап, и только на последнем этапе появляется фотограф, которому все равно, что творится на душе модели, его интересует только постановка света и ее внешность.

При этом съемка происходит обычно методом тыка. Это часто показывают в фильмах по телевизору. Двигайся-двигайся, щелк-щелк. Все! Снято!

Общение с зарубежными фотографами показали, что они даже не понимают вопросов о том, что с моделью надо как-то работать в психологическом плане. Они платят деньги, отбирают нужный типаж – и все.

Что касается съемки обнаженной натуры, то это очень сложный вид фотосъемки. Хотя есть расхожее мнение, что достаточно девушке раздеться, и все будет ОК. На деле все не так. Действительно красивое тело – очень большая редкость. Обычно красивая нюшка – это плод гигантского труда фотографа, который убирал дефекты кожи, целлюлит, торчащие кости, ребра, исправлял пропорции и прочее…

Глубокое уважение вызывают модели, которые, преодолев себя, снимаются в этом жанре. Особенно если человек к этому шел долго, преодолевая себя. Проявляются иногда самые неожиданные закономерности. Так вот, как только девушка, преодолев себя (иногда на это уходит несколько лет), снялась обнаженной, независимо от дальнейшей судьбы фотографий, у нее сразу все дела начинают идти в гору. И личные, и карьерные. Причем этот скачок резкий. Наверное, что-то происходит в психике, человек начинает себя воспринимать по-другому, и это четко чувствуют окружающие.

Наблюдая за тем, что происходит с человеком, проходящим все ступени фототренинга, выясняется, что он меняется очень сильно. Особенно когда средствами фотографии разрушают комплексы и стереотипы в отношении своей внешности. Человек всю жизнь считал, что у нее что-то некрасиво, а ему показывают фото, на котором это что-то выглядит красиво и эстетично. Нужно видеть его лицо в этот момент. А ведь средствами фотографии можно сделать красивой любую внешность или ее часть!

Фотомодель – это состояние души, при этом внешность всегда вторична. Но поскольку мы живем в обществе, где она играет далеко не последнюю роль, то средствами фотографии можно исправить любые недостатки в разумных пределах. Хотя фотограф сильно ограничен в своих возможностях, но для целей исправления внешности они достаточны. При этом возраст модели уже не имеет никакого значения, как и внешность. Чем труднее задача, тем интереснее ее решать.

Автор этих строк и психолог Сергей Павлов, специалист центра «Семья» (куратор постоянно действующего конкурса «Мир глазами ребенка»), создали психологический тренинг «Фотограф и Я», основанный на средствах фотопортрета. При этом независимые выводы обоих разработчиков сошлись практически полностью, хотя первый является больше фотографом, чем психологом, второй – наоборот. Эта методика была с успехом анонсирована в Библиотеке имени В.В. Маяковского. Приглашенные крупные специалисты в области проведения социально-психологических тренингов дали ей очень высокую оценку.

Для реализации данного тренинга потребовалось создать базы данных и разработать соответствующие методики.

Тренинг «Фотограф и Я» проводится в несколько этапов, между которыми проходит не менее недели. Вначале с человеком устанавливается контакт. Работают психолог и фотограф, которые выявляют то, что тревожит человека, а также те моменты в характере и внешности человека, которые необходимо усилить и подчеркнуть, а что-то наоборот - сгладить. Проводится тестовая съемка для анализа внешности. На последующих этапах в процессе работы разрушаются стереотипы, повышается самооценка человека, его уверенность в себе. Человека показывают ему же со стороны в разных, иногда неожиданных, ипостасях. В конце тренинга получается небольшое портфолио художественных снимков, которое не стыдно показать посторонним людям. Можно утверждать, что нефотогеничных людей нет в принципе. С каждого нормального человека всегда можно сделать хотя бы одну фотографию, достойную первой обложки журнала.

 

Дмитрий КОРАБЛЕВ

член Санкт-Петербургского союза журналистов,

член Союза фотографов Сибири,

преподаватель курса «Художественная фотография» СПбГУКиТ,

председатель Санкт-Петербургского фотографического общества при ЦГПБ им. В.В. Маякоского

 

Газета "ФотоПетербург"

октябрь 2005 года

 

Движение души и объектива

Движение души и объектива

В объективе – движение души

В душе – движение объектива

 

Дмитрий Кораблев – председатель Санкт-Петербургского фотографического общества (СПбФО). Быть председателем сложно, а быть хорошим председателем— сложнее во сто крат. Слово «председатель» можно понимать по-разному. Например, «взять все в свои руки», «водить за руку», «водить рукой по воздуху, указывая верное направление» и т. д. Стиль руководства связан с ролью, которую председатель берет на себя, оказавшись во главе коллектива.

АС: Дмитрий, с чего все началось, как возникла идея возрождения Фотографического общества?

 

Кораблев Д.: Идея возрождения Фотографического общества родилась в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского. Зрела она подспудно в процессе проведения мастер классов по фотографии. Когда выяснилось, что на все лекции по фотографии среди сотни людей треть – ходит постоянно. Тогда и возникла идея, опираясь на этот костяк, создать фотографическое общество для объединения круга людей, интересующихся фотографией.

Постепенно сформировался актив, определился формат общения, который уже много лет практически не меняется. Так возникло Санкт-Петербургское фотографическое общество при ЦГПБ им. В. В. Маяковского.

АС: Каковы цели вашей организации? Миссия и философия организации?

 

Кораблев Д.: Ознакомившись с информацией об обществе с таким же названием, которое существовало в Петербурге с 1898 года, мы были поражены не только схожестью целей, но и датами. Дореволюционное общество, как и наше, заседало по средам, а первое собрание тоже самым мистическим образом совпало по дате: 27 января. К тому же эта дата очень дорога всем ленинградцам: День снятия блокады Ленинграда в 1944 году.

 

Изучив уставные документы СПбФО вековой давности, мы взяли ее идеологию и развили ее. «…Общество имеет своей целью содействовать развитию светописи и ее применениям, облегчать занятия светописью своим членам и вообще способствовать взаимному сближению фотографов...» Фирменный знак то же перекочевал к нам из позапрошлого столетия.

 

Так как фотография в силу развития техники стала общедоступной, то она из профессии для многих превратилась в образ жизни. Это и является основной идеей общества. Фотограф, да и фотомодель – не профессия. Это диагноз. И далеко не самой худшей из болезней.

И, как показало время, аналогов в России и СНГ такому обществу нет, поэтому у нас много иногородних членов со всех концов не только РФ, но и Украины, Молдавии, Казахстана.

Общество объединяет не только фотографов, но и моделей, визажистов, модельеров, художников боди-арта… Всех, кто связан с фотографией.

 

АС: СПбФО изначально общественная организация, и как ясно из вышесказанного, видимо вы принимаете в свои ряды не только членов Союза фотохудожников России, а и людей, имеющих определенные успехи в фотографии? Сколько в ваших рядах человек и как можно стать членом СПбФО?

 

Кораблев Д.: Процедура вступления в члены Общества носит заявительный характер. Мы принимаем всех, кто изъявил желание. За все время существования в рядах СПбФО побывало около трехсот человек. И даем все возможности фотографам любого уровня обучаться, совершенствоваться… А человек, принимающий активное участие в его деятельности, естественно получает большие возможности по разного рода фотосъемкам, участия в фотовыставках, публикациях в газетах и журналах, коммерческих съемках..

Членам общества выдаются удостоверения сроком на один год.

АС: Понятно: пришел – увидел - остался. В чем выражается деятельность СПбФО, и из чего состоят будни СПбФО?

Кораблев Д.: У нас заседания общества проходят два раза в месяц по средам в самом сердце Санкт-Петербурга - в особняке графини Карловой на Фонтанке, 46. На заседания могут придти все желающие. Вход свободный. И, естественно, многочисленные фотовыезды, фотопленэры.

 

АС: А что происходит на заседаниях?

Кораблев Д.: На заседаниях общества рассматриваются новые технологии в фотографии, выступают именитые фотографы. Например, у нас были единственный в России почетный член Международной федерации фотоискусства EFIAP Владимир Теселкин-Витов, член WWPI и Английского королевского фотографического общества Игорь Шерман, «Золотое перо» Евгений Асташенков, директор «Интерпресса» Александр Николаев, Александр Беленький, Александр Смирнов и другие. Помимо фотографов, на заседаниях выступают представители смежных с фотографией областей знаний, юристы и психологи. Здесь же мы изобрели уникальный вид спорта «Фотомногоборье», позволяющий реально оценить квалификацию фотографа.

АС: Складывается впечатление, что свободная обстановка заседаний способствует раскрепощению мыслей, возникновению новых, и я не побоюсь этого слова, свежих идей. В связи с этим, что нового было предложено СПбФО, что реализовано, я имею в виду программы, проекты.

Кораблев Д.: Так это самое главное: не вгонять творчество человека в жесткие рамки, а дать ему самовыразиться. На выездах и студийных съемках мы учим фотографов снимать, они смотрят, как работают мастера. Но по достижении некоторого уровня мастерства каждый начинает идти своей дорогой: кого-то привлекает портретная съемка, кого-то пейзаж, кто-то заядлый репортажник…

За годы существования у нас появилось множество традиционных мероприятий, которые все фотографы и модели всегда ждут с нетерпением. Это и традиционная ФотоМасленица с блинами, прыжками через костер и сжиганием чучела фотографа… И Ночь Ивана Купалы, когда фотографы и модели на три дня выезжают с лес на берег озера и в полной мере постигают таинства этого праздника: очищающие костры, полеты на метлах, венки в озере… Традиционный Фестиваль авторской фотографии «ФотоЛампушка», когда на Фестивале авторской песни «Лампушка» в лесу вывешивается большая выставка креативных фото, и ее видят тысячи человек, а фотографы имеют возможность на природе прослушать семинары ведущих мастеров фотографии. Традиционный «Осенний Пин-Ап» в период золотой осени. И конечно Международный фотопленэр «Аргамак» в Крыму в период майских праздников, где Общество является одним из организаторов. Ну и десятки различных выездов и студийных съемок.

 

Сейчас основной студийной площадкой СПбФО является фотостудия «БаZа» - одна из самых современных в Петербурге, с аквазоной и современным оборудованием. Все обучающие проекты, а также традиционные праздники проходят именно здесь.

АС: Есть ли какие-нибудь интересные инновации, скажем, разработка «портретной программы», создание портретных студий. Ведь это очень удобно – обыватель, нуждаясь в хорошем портрете, не ищет хорошего фотографа, а просто идет в «Портретную студию». Ставите ли вы глобальные задачи, например, сделать модным портретное фото? Хотя бы в Петербурге? Или СПбФО занимается только творчеством, обучением и коммерческой области не касается.

Кораблев Д.: «Портретная студия» как таковая вряд ли есть инновация… В любом случае заказчик ищет не студию, а конкретного фотографа, так как фотография получила очень большое распространение.

Глобальные задачи, конечно, ставим перед собой, но уже исходя из «высоких» технологий. Например, занялись стереофотографией, при чем уникальными и никому не известными ее видами. Пробуем новые источники освещения, так как традиционные уже не удовлетворяют по своим характеристикам. Ну и конечно традиционно изучаем законы восприятия изображений совместно с Лабораторией физиологии зрения Института физиологии им. И. П. Павлова РАН.

АС: Вам, как председателю, интереснее работать с молодыми гениями, которые в порыве энтузиазма, с пылом выкладывают вам на стол свои новые фотоработы. Или с умудренными метрами, которые молча и несуетно выдают шедевры... не раскрывая своих секретов профессионального мастерства. Вообще как вы решаете проблему преемственности, взаимодействия любителей и профессионалов. Отсюда вопрос СПбФО ориентировано на первых или на вторых?

Кораблев Д.: СПбФО ориентировано на всех без исключения. Интересно работать просто с людьми, которые пришли и сказали: «Я хочу…» И если они еще и смогли, то из таких рано или поздно всегда получается толк, как из фотографов, так и из моделей. И если в первые годы существования СПбФО средний возраст участник<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.