Раздел 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2019-12-19 1246
Раздел 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 7.1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Задание 14

Изучить конспект и ответить на вопросы:

1. Понятие приемной семьи.

2. Лица, которые могут быть приемными родителями.

3. Личные права и обязанности приемных детей. Имущественные права приемных детей.

Решить ситуационные задачи:

Задача 1. После расторжения брака родителей пятилетний Саша Иванов остался проживать с матерью в г. Самаре. Его отец служил по контракту и перечислял алименты на сына. Мать Саши через год тяжело заболела и умерла. Мальчик временно проживал у дальних родственников, которые считали, что ребенка должен воспитывать отец. На запрос органов опеки командир воинской части сообщил, что отец Саши убыл для прохождения службы в район вооруженного конфликта. Последующие запросы результата не дали. Через месяц после направления последнего запроса орган опеки и попечительства принял меры по постановке Саши на региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей, а еще через три месяца Саша был усыновлен супругами Сидоровыми.

Через 6 месяцев после усыновления в г. Самару прибыл отец Саши и пояснил, что попал в плен, посчитал действия органа опеки и попечительства незаконными, потребовал предоставить сведения о сыне и обратился в суд за отменой усыновления, заявив, что имеет преимущественное право на воспитание ребенка.

Обоснованно ли действовал орган опеки и попечительства? Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд?

Задача 2. В марте 1995г. родители Вити Маслова,1989г. рождения, уехали на заработки в район Крайнего Севера, оставив ребенка с бабушкой. Первоначально они эпизодически присылали деньги и сообщали о своем местонахождении, но с середины 1997г. сообщений от них не поступало. Бабушка умерла в ноябре 1997г., Витя остался проживать один в квартире. Он питался у соседей, которые пытались выяснить местонахождение его родителей, но им это не удалось. В январе 1998г. на основании сообщения соседей орган опеки и попечительства направил соответствующие сведения в областной департамент образования, который включил Витю в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Попытки устроить Витю на воспитание в семью на протяжении января-марта 1998г. результата не дали. В апреле данные о Вите переслали в федеральный банк данных для постановки на федеральный учет и оказания содействия в последующем устройстве на воспитание в семью граждан РФ.

Дайте оценку действиям органа опеки и попечительства и областного департамента образования в этой ситуации.

 

Задача 3. После смерти родителей несовершеннолетнего Олега Дубовикова его родственниками обсуждался вопрос о дальнейшем воспитании мальчика. Большинство родственников решили, что его должен усыновить дядя по матери Волчков В.С., как наиболее близкий родственник. Но дядя отказался, так как его жена была против этого усыновления. Тогда бабушка мальчика, Дубовикова Н.А. (мать отца), сама подала заявление в суд об усыновлении мальчика его дядей, сочтя доводы Волчкова В.С. неубедительными.

Правомерно ли поступила Дубовикова? Примет ли суд это заявление?

Анализ НПА по теме.

Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.5 данного пособия

Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015

Тема 7.2.Опека и попечительство над несовершеннолетними

Задание 15

Изучить конспект, ответить на вопросы:

1. Понятие опеки и попечительства. Цели опеки и попечительства.

2. Органы опеки и попечительства.

3. Лица, над которыми устанавливается опека.

4. Лица, над которыми устанавливается попечительство.

5. Какие лица могут быть опекунами и попечителями?

6. Какие лица не могут быть опекунами и попечителями?

Решить ситуационные задачи:

№ 1: В 2005 году умер отец Юры, а в 2006 году мать Юры стала злоупотреблять спиртными напитками. Перестала осуществлять заботу о нем. Последние два года за Юрой присматривали соседи, кормили его, отдавали старую одежду и т.п. Орган опеки и попечительства в течение трех дней после получения сведений о таком состоянии дел в семье совместно с комиссией по делам несовершеннолетних подал в суд заявление об отобрании ребенка у матери и помещение его в социально-педагогический приют.

Дайте правовую оценку действиям органа опеки и попечительства. Каким образом возможно отобрание ребенка? Как может разрешиться дальнейшая судьба Юры?

№ 2: Орган опеки и попечительства с супругами Стрижевыми был заключен договор о передаче им на воспитание сроком до наступления совершеннолетия детей, оставшихся без попечения родителей братьев Андреевых. В результате была образована приемная семья. Через два года выяснилось, что приемные родители стали злоупотреблять спиртными напитками, перестали заботится о приемных детях, осуществлять функции по воспитанию детей, дети перестали посещать школу и т.п.

Какое решение должен принять орган опеки и попечительства в сложившейся ситуации? Какие функции обязаны выполнять приемные родители?

№ 3: В 2003 году умер отец Олега Петрова, а 2006 году умерла его мать. Последние два года перед смертью матери ввиду ее тяжелой болезни Олег проживал в деревне у своей бабушки Соколовой. Бабушка обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением о назначении ее опекуном Олега. Однако эта просьба не была удовлетворена. Свой отказ орган опеки и попечительства мотивировал тем, что Соколова нетрудоспособна (пенсионерка по возрасту), а потому не может надлежащим образом исполнять обязанности опекуна. Опекуном Олега был назначен его дядя - Иванов, который проживал в г. Борисове, где находилось имущество, перешедшее к Олегу после смерти матери.

Орган опеки и попечительства разъяснил Соколовой, что назначение Иванова опекуном не препятствует тому, чтобы Олег продолжал жить у нее.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Правомерны ли действия органа опеки и попечительства? Каким образом устанавливается опека над имуществом подопечного?

Анализ НПА по теме.

Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.5 данного пособия

Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015


6. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ

 

Вид и наименование работы

Вид контроля

Критерии оценки

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно» 1. Подготовка докладов и сообщений Устный контроль 1.Текст сообщения составлен согласно плана. 2.Изложение логично. 3.Дикция четкая. 1. В тексте имеются небольшие неточности. 2. В изложении неточности. 1. В тексте неточности. 2. В изложении неточности. 3. Дикция плохая. 1. Студент не готов к выступлению. 2. Выполнение письменных домашних работ (заполнение таблиц, составление схем и др) Письменный контроль работа сдана в срок; оформлена в соответствии с нормами, задание выполнено полностью, без недочетов работа сдана в срок; задание выполнено полностью, могут быть незначительные недочеты в оформлении и содержании работа сдана с опозданием; задание выполнено не полностью, значительные недочеты в оформлении и содержании работа не сдана или не соответствует заявленной тематике 3. Изучение конспекта лекций Выборочный устный контроль Ответ полный При ответе допущены небольшие неточности 1.Ответ недостаточно полный. 2.Допущены неточности. Студент не готов к ответу. 4.Тестовый контроль Письменный контроль 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов менее 50% правильных ответов 5. Решение ситуационных задач Письменный и устный контроль Задача решена правильно, по алгоритму, решение полное и развернутое Задача решена правильно, по алгоритму, но имеются незначительные недостатки в решении задачи или в соблюдении алгоритма Задача решена алгоритму, но с серьезными ошибками Задача решена правильно, но с серьезным нарушением алгоритма Задача не решена или решена неверно, алгоритм не использован 6. Подготовка рефератов Письменный контроль работа сдана в срок; оформлена в соответствии с нормами, задание выполнено полностью, без недочетов работа сдана в срок; задание выполнено полностью, могут быть незначительные недочеты в оформлении и содержании работа сдана с опозданием; задание выполнено не полностью, значительные недочеты в оформлении и содержании работа не сдана или не соответствует заявленной тематике

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.