Алгоритм решения профессиональных задач — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Алгоритм решения профессиональных задач

2019-12-19 159
Алгоритм решения профессиональных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрешение задачи предполагается строить по определенному алгоритму:

1. Определить отраслевую принадлежность правовой ситуации. Данный шаг осуществляется на основании вычленения тех общественных отношений, которые составляют предмет правового регулирования определенной отрасли права.

2.  Определить подотрасль, институт права, который затрагивается в данной правовой ситуации. На данном этапе происходит сужения зоны решения ситуации, посредством определения подотрасли (на основании регулирования специфических общественных отношений) или правового института.

3. Охарактеризовать возникшие правоотношения: Данный шаг предусматривает анализ сложившихся правоотношений по схеме:

А) общая характеристика с точки зрения классификаций правоотношений;

Б) субъектный состав;

В) объект правоотношения;

Г) предмет правоотношения;

4. Правовая регламентация данной правовой ситуации. Данный шаг сориентирован на осуществление подбора необходимых для разрешения ситуации нормативно – правовых актов.

5. Собственно решение задачи: Осуществление данного этапа должно строится в соответствии с определенными правилами:

 А) логика и последовательность разрешения задачи;

 Б) полнота и правильность решения ситуации;

 В) ссылки на соответствующие нормативно – правовые акты;

 Г) изложение возможного альтернативного решения;

 Д) ответы на поставленные в задаче вопросы в ходе ее решения.

6. Обозначение процессуальных моментов разрешения ситуации и возможных юридических форм, которые для этого должны быть использованы. На данном этапе отмечаются особенности судебного рассмотрения данной ситуации и составляются основные необходимые для этого юридические формы.

7. Общий вывод по задаче.

Практическая часть по разрешению ситуаций семинарско – практического занятия может носить обучающий и контролирующий характер. Соответственно, если преподаватель обучает, то в условии задачи он указывает перечень вопросов, на которые студент должен последовательно ответить при разрешении ситуации. Если преподаватель контролирует и оценивает уровень сформированности соответствующих умений и уровень определенных теоретических знаний, то он может не ставить наводящие вопросы в условии ситуации, а указывает на необходимость разрешения ситуации по существу.

Таким образом, одна и та же правовая ситуация может использоваться как в числе заданий частично – поискового уровня, так и среди заданий творческого уровня.

 Следует заметить, что некоторые отрасли права имеют свои отличительные особенности, что сказывается на процессе разрешения ситуаций, но, в целом, алгоритм решения не меняется радикально.

Пример решения задачи по семейному праву.

Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль "Москвич", дом в деревне, деньги, видеомагнитофон.

Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.

При расторжении брака в суде супруга Молчанова Т. Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению, Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи.

Как должен поступить суд?

Решение: 1 этап. – в задаче речь идет о правах на имущество, поэтому необходимо найти в СК РФ соответствующий раздел- Раздел III. Права и обязанности супругов. Затем прочитать название глав и найти нужную главу- Глава 7. Законный режим имущества супругов.

2 этап. –найти необходимую для решения задачи статью- Статья 36. Имущество каждого из супругов.

3 этап. –в соответствии со ст.36 СК РФ «1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.».

4 этап. – желание Т. Загорной получить часть наследства супруга неправомерно.

Ответ на задачу:

В соответствии со ст.36 СК РФ «1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.» суд должен отклонить требование Т.Загорной в отношении перечисленного имущества, так как оно принадлежит только Молчанову, который может распоряжаться им по своему усмотрению.

4.6.Использование и оценивание тестов

На занятиях предполагается использовать тестовые материалы для проверки домашнего задания и как инструмент формирования навыка самостоятельной работы с учебником и другими источниками для получения нужной информации.

Тест используется с целью проверки домашнего задания, а также ранее изученного материала. Тестирование проводится в начале урока и занимает не более ¼ части урока. Иногда работа с тестом даётся на весь урок.

 В данном случае тест используется не как инструмент оценивания, а как инструмент формирования навыка самостоятельной работы с информацией (различными источниками).

Тесты даются каждому учащемуся в письменном виде. Задача учащихся – найти правильный ответ.

Тесты оцениваются по пятибалльной системе («5», «4», «3», «2»). Обучающиеся должны усвоить, что задание должно быть выполненным не менее чем на 50 %.

Отметка «5» выставляется за 100% – 85% выполнения работы,

Отметка «4» выставляется за 84% – 68% выполнения работы,

Отметка «3» выставляется за 67% – 51% выполнения работы,

Отметка «2» выставляется за 50% и менее.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.