Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов о несоверш-их. Организация работы по указанному надзору — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов о несоверш-их. Организация работы по указанному надзору

2019-12-19 216
Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов о несоверш-их. Организация работы по указанному надзору 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие цели, сформулированы в ст. 4 Закона «О прокуратуре РБ». Имеются полные основания говорить о непосредственных целях, обусловленных спецификой каждой конкретной сферы, в кот осуществляется надзор.

Необходимо знать, что непосредственными задачами прокурорского надзора за исполнением законов о несов-них являются: а) охрана прав и законных интересов детей и подростков, их нормального развития и воспитания; б) охрана правопорядка от противоправных посягательств со стороны несов-них; в) обеспечение установленного законом порядка привлечения нес-них к ответственности и применения к ним и к лицам, ответственным за их воспитание, соответствующих санкций и обеспечение реализации этих санкций.

Предмет ПН за исполнением законов о несов-них определяется двумя группами законодательных актов: а) о воспитании и охране прав несов-них; б) о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несов-них. Обе группы названных законодательных актов тесно взаимосвязаны, содержащиеся в них нормы направлены на достижение целей воспитательной работы, на предупреждение преступлений.

Полномочия прокурора по выполнению задач по надзору за исполнением законов о несов-них не имеют своей специфики, так как зависят от той или иной отрасли надзора. В то же время реализации полномочий прокурора по делам несов-них присуща более высокая активность, поскольку подростки не всегда могут самостоятельно добиваться восстановления нарушенных прав и законных интересов, нуждаются в дополнительных гарантиях их обеспечения. Прокурор обязан средствами прокурорского надзора обеспечить выполнение требований законодательства. Прокурорские работники при осуществлении надзора пользуются полномочиями, предоставленными им в каждой отрасли прокурорского надзора. Задачи надзора вытекают из общих задач, сформулированных в ст. 4 закона О прокуратуре. В соответствии с приказом Генерального прокурора Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, основными задачами являются: 1) повышения уровня и эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2)совершенствование и оптимизация прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав несовершеннолетних и молодежи 3) разработка и осуществление совместно с другими гос.органами и обще.объедин. согласованных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи и охране их прав.


 

53. НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ТРУДЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Прокурорам надлежит осуществлять строгий надзор за соблюдением трудового законодательства о предоставлении несов-ним определенных льгот:

- запрещение применения труда лиц моложе 18 лет на тяже-лых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных и горных работах. Список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утверждается Правительством РБ или уполномоченным им органом;

- запрещаются подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы. Предельные нормы подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную устанавливаются Правительством РБ или уполномоченным им органом;

- с письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим 14 лет, для выполнения легкой работы, кот: 1) не является вредной для его здоровья и развития; 2) не наносит ущерба посещаемости общеобразовательной школы.

Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до 16 лет, утверждается Правительством РБ или уполномоченным им органом.

В соответствии со ст. 280 ТК РБ местными испол. и распоряд. органами организациям устанавливается броня приема на работу и проф. обучение на производстве для лиц, впервые ищущих работу, в возрасте до 21 года, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отказ в приеме на работу и профе. обучение указанным лицам, направленным в счет брони, запрещается. Такой отказ может быть обжалован ими в суд. В случае необоснованного отказа в приеме на работу прокурор вправе направить рук-лю организации соотв. предписание, подлежащее немедленному исполнению.

В системе органов образования созданы и функционируют специальные общеобр. школы для несов-ниx правонарушителей в возрасте от 11 до 14 лет и специальные проф. лицеи для несов-них правонарушителей в возрасте от 14 до 18 лет.

Прокурор осуществляет надзор за тем, чтобы в эти специальные учебно-воспитательные учреждения несов-ние направлялись только на основании решений комиссий по делам несов-них сроком до трех лет. Конкретный срок пребывания несоверш. в этом учебном заведении определяет комиссия.

Учащиеся специальных школ, достигшие 15 лет, но не доказавшие своего исправления, по представлению комиссии по делам несовершеннолетних направляются в специальные проф. лицеи.

54. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПО БОРЬБЕ С БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШ-Х.

Органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений нес-них, являются комиссии по делам нес-них, органы гос управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по труду и социальной защите, органы гос управления здравоохранением, органы гос службы занятости, ОВД.

Госе органы и иные организации, а также граждане обязаны незамедлительно информировать:

- органы прокуратуры – о нарушении прав и свобод несов-них;

- комиссии по делам несов-них – о выявлении случаев на рушения прав несов-них на образование, труд, отдых, жилищных и др прав, о недостатках в д-ти органов, учреждений и иных орг-ций, осущ профилактику безн-сти и прав-ний несов-них, а также о выявлении несов-них и семей, находящихся в социально опасном положении;

- органы опеки и попечительства – о выявлении несов-них, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- органы гос управления здравоохранением – о выявлении несов-них, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или иных одурманивающих веществ;

- ОВД – о выявлении родителей, усыновителей, опекунов или попечителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несов-ними, либо вовлекающих их в совершение преступлений или иных антиобщественных действий, либо совершающих по отношению к несов-ним др противоправные деяния, а также несов-них, совершивших право нарушения или иные антиобщественные действия.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несов-них ДЛ и гражданами осуществляют Ген прокурор РБ и подчиненные ему прокуроры в пределах и компетенции.

Важная роль в предупреждении нарушений закона и в борьбе с безна-тью несов-них принадлежит комиссиям по делам несов-них.

Прокурор проверяет законность наложения штрафов на родителей подростков, совершивших право нарушения. На незаконное и необоснованное решения комиссии прокурор приносит протест на предмет их отмены или изменения. Протест приносится или в комиссию по делам несов-них, или в органы местного самоуправления. В случае отклонения протеста прокурор переносит решение этого вопроса вышестоящему прокурору.

Прокуроры должны иметь в виду, что их задачей является не столько опротестование незаконных решений комиссии, сколько предупреждение принятия незаконных и необоснованных решений. Поэтому прокурор должен активно участвовать в работе комиссии и способствовать принятию законных и обоснованных решений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.