Работа с педагогическими кадрами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Работа с педагогическими кадрами

2019-12-19 138
Работа с педагогическими кадрами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из наиболее важных условий повышения качества туристско-краеведческой работы с обучающимися является наличие квалифицированных кадров. Из общего по республике количества педагогов дополнительного образования детей (2285 чел.) 17,5 % (401 чел.) - педагоги, реализующие программы туристско-краеведческой направленности. В среднем на каждого педагога приходится 22 ребенка, занимающегося туристско-краеведческой деятельностью.

РЦДОД ежегодно проводит годичную «Школу инструкторов детско-юношеского туризма». На сегодняшний день (за последние 15 лет) выпущено 298 инструкторов ДЮТ (1 инструктор на 613 детей), из них по итогам мониторинга действующих – 113 (38%). В настоящее время ведется мониторинг потребности инструкторов и загруженности имеющихся для составления реестра инструкторов детско-юношеского туризма.

Результаты мониторинга свидетельствуют о некоторых негативных тенденциях в развитии туристско-краеведческой деятельности с обучающимися на муниципальном уровне:

- снижение количества участников республиканских массовых туристско-краеведческих мероприятий;

- отсутствие системы поощрения участников походов и экспедиций значками «Юный путешественник»;

- учреждения дополнительного образования детей в районах не являются координирующими центрами по работе со школьными музеями, с инструкторами детско-юношеского туризма по проведению походно-экспедиционной деятельности и проведению массовых мероприятий.

Одним из направлений развития туристско-краеведческого направления в системе образований Удмуртской Республики является музейное движение школьников. В настоящее время на базе образовательных организаций функционирует 160 музеев и музейных комнат (итоги перепаспортизации музеев 2019 года). Существует необходимость повышение профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих полномочия руководителей школьных музеев, в сфере музейного дела

Приложение 1.

Программы дополнительного образования детей

туристско-краеведческой направленности

Приложение 2.

Количество обучающихся по программам

дополнительного образования детей

туристско-краеведческой направленности

Приложение 3.

Количество участников походов

 

                                                                                 Приложение 4.

Количество участников республиканских туристско-краеведческих мероприятий

 

Основные направления развития детско-юношеского туризма

И меры по их реализации

Реализация Концепции предполагает развитие в муниципальных образованиях Удмуртской Республики: детско-юношеского туризма и краеведения детского культурно-познавательного, военно-патриотического и образовательного туризма; детского отдыха и оздоровления; детского спортивно-оздоровительного туризма. Основными мерами по реализации данных направлений являются: нормативно-правовое регулирование сферы детского туризма; научно-методическое обеспечение детского туризма с общественностью; подготовка и повышение квалификации кадров в сфере детского туризма.

 Развитие детско-юношеского туризма

В Удмуртской Республике детско-юношеский туризм осуществляется в различных формах: походы, экскурсии с краеведческим и экологическим содержанием, палаточные лагеря различных профилей, слеты и соревнования, которые способствуют воспитанию личности ребенка, обучению навыкам самообслуживания и готовности к современной жизни. Ежегодно в республике совершается 700-800 детских походов с участием около 8 тыс. человек. Кроме того, охват экскурсиями и походами выходного дня составляет около 50 тыс. детей. В республиканских туристско-краеведческих соревнованиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, викторинах участвуют около 2 тыс. детей и подростков. В целом в мероприятиях туристско-краеведческой направленности ежегодно принимают участие около 60 тыс. школьников. Однако возможности рекреационного потенциала муниципальных образований используются сегодня недостаточно. Для эффективного развития сферы детского туризма необходимы: обеспечение взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики в части сохранения и развития детских объединений юных туристов в образовательных организациях общего и дополнительного образования, санитарно-эпидемиологического сопровождения массовых туристских мероприятий; укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования республики; привлечение в организации дополнительного образования детей специалистов с профильным образованием; создание банка данных туристских и экскурсионных маршрутов в республике, составление соответствующих технологических карт; реализация механизмов государственно- и муниципально-частного партнерства.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.