Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-19 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепция
Развития детско-юношеского туризма
В Удмуртской Республике
Общие положения
Концепция развития детско-юношеского туризма в Удмуртской Республики на период до 2023 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, подходов, принципов и приоритетов Удмуртской Республики по развитию детско-юношеского туризма в Удмуртской Республике.
Правовая основа концепции:
- Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года № 872-р (с последующими изменениями);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;
- Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 395;
- Государственная программа «Культура Удмуртии», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 326;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 09.08.2019) «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»;
|
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.
Основные понятия, используемые в Концепции
Детско-юношеский туризм (ДЮТ) – средство гармоничного развития детей, реализуемое в форме отдыха, образовательной, спортивной, общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.
Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) - форма деятельности, осуществляемая в рамках реализации образовательных программ общего и дополнительного образования, характерными структурными компонентами которой являются туристские мероприятия (походы, экспедиции, слеты, фестивали, экскурсии, и т.п).
Поход – прохождение маршрута группой по населённой или ненаселённой местности со спортивной, тренировочной, учебной и т.п. целью.
Поход туристский – туристское мероприятие, организуемое на принципах самообслуживания, основой которого является прохождение организованной группой активными способами передвижения запланированного маршрута в природной среде по населенной или ненаселенной местности с определенными целями: познавательными, воспитательными, оздоровительными, спортивными, учебными и тренировочными. Походы разделяют по продолжительности (одно- или двухдневные и многодневные), по основному способу передвижения, виду туризма (пешеходные, водные, лыжные и др.), а также по уровню (категории) сложности. Отличительная особенность спортивных походов – преодоление различных природных препятствий, характер которых обусловлен видом туризма.
Поход выходного дня – поход, продолжительностью от 1 до 3 дней и протяженностью маршрута от 10 до 60 км, не имеющий категорированных препятствий, проводимый за пределами населенного пункта во время выходных и праздничных дней.
Походы категорийные – учебно-спортивные туристские походы с обучающимися, имеющие увеличенные параметры по протяженности и продолжительности похода по сравнению со степенными маршрутами. Категорийные походы предусматривают выполнение нормативов спортивных разрядов.
|
Образовательная экскурсия — форма организации воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях.
Лагерь палаточного типа – это форма отдыха детей с использованием палаток для их размещения в естественных природных условиях, либо на стационарной базе с созданием полного перечня объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями (СанПиН 2.4.4.3048-13). Палаточный лагерь может функционировать как: стационарный (непередвижной), так и передвижной (меняющий месторасположение на протяжении всей смены).
Учебно-тренировочные сборы – это кратковременная форма повышения физического, технического, тактического туристского мастерства.
Краеведение — изучение географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических факторов, характеризующих определенную территорию (деревня, село, город).
Маршрут туристский – путь следования туристской группы, предусматривающий прохождение определенного количества километров, посещение различных объектов в культурно-познавательных, спортивных, оздоровительных и др. целях.
Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) – структурное подразделение организации, организующей туристско-краеведческую деятельность с детьми к полномочиям которой отнесены вопросы:
- консультирование участников туристских мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов;
- оценка соответствия квалификации готовности туристских групп к прохождению заявленных маршрутов;
- классификация и категорирование туристских маршрутов и локальных препятствий на них;
- формирование статистической отчетности;
- учет и анализ чрезвычайных ситуаций на туристских маршрутах;
- взаимодействие с региональными отделениями Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного туризма России»;
Тури́зм или туристские поездки — выезды или туристские поездки (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с определенной целью.
|
Туризм классифицируется по типам, категориям, видам и формам.
По типам:
- внутренний туризм – путешествия в пределах страны лиц, постоянно проживающих в этой стране;
- въездной туризм – путешествие по стране лиц, не проживающих в ней постоянно;
выездной туризм – путешествие жителей страны в другую страну.
По категории:
- международный туризм – это совокупность деятельности в сфере выездного и въездного туризма.
- национальный туризм – это совокупность деятельности в сфере выездного и внутреннего туризма.
- туризм в пределах страны – это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма.
Виды туризма: рекреационный, потребительский, культурно-познавательный, деловой и профессиональный, лечебно-оздоровительный, спортивный, приключенческий, экологический, религиозный (паломничество).
Рекреационный туризм - посещение с целью отдыха и оздоровления природных объектов: морей, рек, озер, лесных массивов, гор и др.
Культурно-познавательный туризм -знакомство с историей, традициями, культурой, достопримечательностями страны.
Деловой и профессиональный туризм - поездки на конференции, симпозиумы, переговоры.
Лечебно-оздоровительный туризм - использование природных лечебных ресурсов и физиотерапевтических факторов, для улучшения состояния здоровья.
Виды спортивного туризма: пешеходный; водный (сплавы на маломерных судах); горный, в том числе, горнолыжный, альпинистский; лыжный; велосипедный; автомобильный; мотоциклетный; подземный (спелеотуризм); парусный; конный.
В настоящее время в Российской Федерации вопросы регламентации активного детского туризма отражены в отраслевых нормативно-правовых актах в сфере образования, спорта, и туристских услуг.
Указанная особенность обусловлена тем, что наиболее распространенной формой организации активного туризма является поход, который может выступать как одна из форм образовательной или спортивной деятельности, так и формой оказания (потребления) туристской услуги.
В сфере образования в начале 90-х годов 20-го века был принят ряд нормативных документов действующих и в настоящее время, таких как:
|
- «Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», утвержденная приказом Минобразования от 13 июля 1992 г. № 293;
- программа «Инструктор детско-юношеского туризма», утвержденная приказом Минобразования России от 23 марта 1998 г. № 769, о подготовке туристских кадров в системе образования.
В 2015 году коллективом ФЦДЮТиК были разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися».
Реализация краеведческого направления в системе образования осуществляется в рамках программы туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество», разработанной Центром детско-юношеского туризма и краеведения Минобразования России (в настоящее время ФЦДЮТиК) совместно с Союзом краеведов России, и направленной в субъекты Российской Федерации письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 653/19-15 от 7 декабря 1998 года.
Учитывая, что в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности активно развивается спортивно-туристская составляющая, при организации категорийных походов применяются нормативно правовые акты, регламентирующие вопросы спортивного туризма.
Основополагающими нормативно-правовыми актами в области спортивного туризма являются Правила вида спорта «Спортивный туризм», утвержденные приказом Минспорта России от 22 июля 2013 г. № 571 и Регламент по спортивному туризму «Туристско-спортивные мероприятия, связанные с прохождением туристских маршрутов», утвержденный 28 ноября 2008 года общероссийской общественной организацией «Туристско-спортивный союз России» (в настоящее время Федерация спортивного туризма России).
Данные документы определяют принципы построения, технологию организации и порядок проведения туристско-спортивных мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов, являются обязательными для всех лиц и организаций, которые проводят и участвуют в туристско-спортивных мероприятиях.
К руководителям и участникам групп совершающих туристские маршруты, включающие категорированные препятствия предъявляются требования, предусмотренные Регламентом по спортивному туризму.
Цели и задачи
Цель:Формирование модели развития детско-юношеского туризма и краеведения в Удмуртской Республике.
Задачи:
1. совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов организации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися;
2. обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации в сфере детско-юношеского туризма;
|
3. повышение качества туристского продукта, ориентированного на детскую аудиторию;
4. сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;
5. увеличение охвата обучающихся различными формами детско-юношеского туризма.
И меры по их реализации
Реализация Концепции предполагает развитие в муниципальных образованиях Удмуртской Республики: детско-юношеского туризма и краеведения детского культурно-познавательного, военно-патриотического и образовательного туризма; детского отдыха и оздоровления; детского спортивно-оздоровительного туризма. Основными мерами по реализации данных направлений являются: нормативно-правовое регулирование сферы детского туризма; научно-методическое обеспечение детского туризма с общественностью; подготовка и повышение квалификации кадров в сфере детского туризма.
Развитие детско-юношеского туризма
В Удмуртской Республике детско-юношеский туризм осуществляется в различных формах: походы, экскурсии с краеведческим и экологическим содержанием, палаточные лагеря различных профилей, слеты и соревнования, которые способствуют воспитанию личности ребенка, обучению навыкам самообслуживания и готовности к современной жизни. Ежегодно в республике совершается 700-800 детских походов с участием около 8 тыс. человек. Кроме того, охват экскурсиями и походами выходного дня составляет около 50 тыс. детей. В республиканских туристско-краеведческих соревнованиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, викторинах участвуют около 2 тыс. детей и подростков. В целом в мероприятиях туристско-краеведческой направленности ежегодно принимают участие около 60 тыс. школьников. Однако возможности рекреационного потенциала муниципальных образований используются сегодня недостаточно. Для эффективного развития сферы детского туризма необходимы: обеспечение взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики в части сохранения и развития детских объединений юных туристов в образовательных организациях общего и дополнительного образования, санитарно-эпидемиологического сопровождения массовых туристских мероприятий; укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования республики; привлечение в организации дополнительного образования детей специалистов с профильным образованием; создание банка данных туристских и экскурсионных маршрутов в республике, составление соответствующих технологических карт; реализация механизмов государственно- и муниципально-частного партнерства.
И связь с общественностью
Основными направлениями научно-методического обеспечения в сфере детско-юношеского туризма являются: информационно-методическое (семинары, конференции, "круглые столы"); практико-ориентированное (изучение и обобщение передового опыта работы в сфере детского туризма); инструктивно-методическое (методические рекомендации, создание банка данных, мониторинг основных направлений деятельности, изучение инновационных форм).
Научно-методическое обеспечение детского туризма и связь с общественностью предполагают решение следующих вопросов: привлечение научного потенциала образовательных организаций высшего образования; обеспечение взаимодействия организаций дополнительного образования детей с Удмуртским региональным отделением Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" и другими общественными организациями; вовлечение педагогического сообщества в процесс разработки и обсуждения методических материалов, направленных на повышение качества услуг в сфере детского туризма; обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов и организаций, действующих в сфере детского туризма; организация взаимодействия органов местного самоуправления Удмуртской Республики со средствами массовой информации и общественностью в целях популяризации детского туризма; медиа- и Интернет-поддержка деятельности организаций в сфере детского туризма; издание методических пособий, научно-популярной литературы.
Подготовка и повышение квалификации кадров
Целевые показатели
Концепция
развития детско-юношеского туризма
В Удмуртской Республике
Общие положения
Концепция развития детско-юношеского туризма в Удмуртской Республики на период до 2023 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, подходов, принципов и приоритетов Удмуртской Республики по развитию детско-юношеского туризма в Удмуртской Республике.
Правовая основа концепции:
- Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года № 872-р (с последующими изменениями);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;
- Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 395;
- Государственная программа «Культура Удмуртии», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 326;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 09.08.2019) «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»;
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.
Основные понятия, используемые в Концепции
Детско-юношеский туризм (ДЮТ) – средство гармоничного развития детей, реализуемое в форме отдыха, образовательной, спортивной, общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.
Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) - форма деятельности, осуществляемая в рамках реализации образовательных программ общего и дополнительного образования, характерными структурными компонентами которой являются туристские мероприятия (походы, экспедиции, слеты, фестивали, экскурсии, и т.п).
Поход – прохождение маршрута группой по населённой или ненаселённой местности со спортивной, тренировочной, учебной и т.п. целью.
Поход туристский – туристское мероприятие, организуемое на принципах самообслуживания, основой которого является прохождение организованной группой активными способами передвижения запланированного маршрута в природной среде по населенной или ненаселенной местности с определенными целями: познавательными, воспитательными, оздоровительными, спортивными, учебными и тренировочными. Походы разделяют по продолжительности (одно- или двухдневные и многодневные), по основному способу передвижения, виду туризма (пешеходные, водные, лыжные и др.), а также по уровню (категории) сложности. Отличительная особенность спортивных походов – преодоление различных природных препятствий, характер которых обусловлен видом туризма.
Поход выходного дня – поход, продолжительностью от 1 до 3 дней и протяженностью маршрута от 10 до 60 км, не имеющий категорированных препятствий, проводимый за пределами населенного пункта во время выходных и праздничных дней.
Походы категорийные – учебно-спортивные туристские походы с обучающимися, имеющие увеличенные параметры по протяженности и продолжительности похода по сравнению со степенными маршрутами. Категорийные походы предусматривают выполнение нормативов спортивных разрядов.
Образовательная экскурсия — форма организации воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях.
Лагерь палаточного типа – это форма отдыха детей с использованием палаток для их размещения в естественных природных условиях, либо на стационарной базе с созданием полного перечня объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями (СанПиН 2.4.4.3048-13). Палаточный лагерь может функционировать как: стационарный (непередвижной), так и передвижной (меняющий месторасположение на протяжении всей смены).
Учебно-тренировочные сборы – это кратковременная форма повышения физического, технического, тактического туристского мастерства.
Краеведение — изучение географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических факторов, характеризующих определенную территорию (деревня, село, город).
Маршрут туристский – путь следования туристской группы, предусматривающий прохождение определенного количества километров, посещение различных объектов в культурно-познавательных, спортивных, оздоровительных и др. целях.
Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) – структурное подразделение организации, организующей туристско-краеведческую деятельность с детьми к полномочиям которой отнесены вопросы:
- консультирование участников туристских мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов;
- оценка соответствия квалификации готовности туристских групп к прохождению заявленных маршрутов;
- классификация и категорирование туристских маршрутов и локальных препятствий на них;
- формирование статистической отчетности;
- учет и анализ чрезвычайных ситуаций на туристских маршрутах;
- взаимодействие с региональными отделениями Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного туризма России»;
Тури́зм или туристские поездки — выезды или туристские поездки (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с определенной целью.
Туризм классифицируется по типам, категориям, видам и формам.
По типам:
- внутренний туризм – путешествия в пределах страны лиц, постоянно проживающих в этой стране;
- въездной туризм – путешествие по стране лиц, не проживающих в ней постоянно;
выездной туризм – путешествие жителей страны в другую страну.
По категории:
- международный туризм – это совокупность деятельности в сфере выездного и въездного туризма.
- национальный туризм – это совокупность деятельности в сфере выездного и внутреннего туризма.
- туризм в пределах страны – это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма.
Виды туризма: рекреационный, потребительский, культурно-познавательный, деловой и профессиональный, лечебно-оздоровительный, спортивный, приключенческий, экологический, религиозный (паломничество).
Рекреационный туризм - посещение с целью отдыха и оздоровления природных объектов: морей, рек, озер, лесных массивов, гор и др.
Культурно-познавательный туризм -знакомство с историей, традициями, культурой, достопримечательностями страны.
Деловой и профессиональный туризм - поездки на конференции, симпозиумы, переговоры.
Лечебно-оздоровительный туризм - использование природных лечебных ресурсов и физиотерапевтических факторов, для улучшения состояния здоровья.
Виды спортивного туризма: пешеходный; водный (сплавы на маломерных судах); горный, в том числе, горнолыжный, альпинистский; лыжный; велосипедный; автомобильный; мотоциклетный; подземный (спелеотуризм); парусный; конный.
В настоящее время в Российской Федерации вопросы регламентации активного детского туризма отражены в отраслевых нормативно-правовых актах в сфере образования, спорта, и туристских услуг.
Указанная особенность обусловлена тем, что наиболее распространенной формой организации активного туризма является поход, который может выступать как одна из форм образовательной или спортивной деятельности, так и формой оказания (потребления) туристской услуги.
В сфере образования в начале 90-х годов 20-го века был принят ряд нормативных документов действующих и в настоящее время, таких как:
- «Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», утвержденная приказом Минобразования от 13 июля 1992 г. № 293;
- программа «Инструктор детско-юношеского туризма», утвержденная приказом Минобразования России от 23 марта 1998 г. № 769, о подготовке туристских кадров в системе образования.
В 2015 году коллективом ФЦДЮТиК были разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися».
Реализация краеведческого направления в системе образования осуществляется в рамках программы туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество», разработанной Центром детско-юношеского туризма и краеведения Минобразования России (в настоящее время ФЦДЮТиК) совместно с Союзом краеведов России, и направленной в субъекты Российской Федерации письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 653/19-15 от 7 декабря 1998 года.
Учитывая, что в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности активно развивается спортивно-туристская составляющая, при организации категорийных походов применяются нормативно правовые акты, регламентирующие вопросы спортивного туризма.
Основополагающими нормативно-правовыми актами в области спортивного туризма являются Правила вида спорта «Спортивный туризм», утвержденные приказом Минспорта России от 22 июля 2013 г. № 571 и Регламент по спортивному туризму «Туристско-спортивные мероприятия, связанные с прохождением туристских маршрутов», утвержденный 28 ноября 2008 года общероссийской общественной организацией «Туристско-спортивный союз России» (в настоящее время Федерация спортивного туризма России).
Данные документы определяют принципы построения, технологию организации и порядок проведения туристско-спортивных мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов, являются обязательными для всех лиц и организаций, которые проводят и участвуют в туристско-спортивных мероприятиях.
К руководителям и участникам групп совершающих туристские маршруты, включающие категорированные препятствия предъявляются требования, предусмотренные Регламентом по спортивному туризму.
Цели и задачи
Цель:Формирование модели развития детско-юношеского туризма и краеведения в Удмуртской Республике.
Задачи:
1. совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов организации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися;
2. обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации в сфере детско-юношеского туризма;
3. повышение качества туристского продукта, ориентированного на детскую аудиторию;
4. сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;
5. увеличение охвата обучающихся различными формами детско-юношеского туризма.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!