Джон Стивенсон «Концепция Вымышленной Истории» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Джон Стивенсон «Концепция Вымышленной Истории»

2019-12-19 99
Джон Стивенсон «Концепция Вымышленной Истории» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как всем известно, Бог, Создатель нашего мира, совершил первое Явление на заре XIII века. Ранее, он, конечно же, обращался к отдельным людям, меняя ход истории, но эти отдельные эпизоды влияли не так сильно на мир в целом. Лишь после Его явления в мире, Всемогущего, Карающего искажающих Его слова и грешников, мир стал действительно меняться. До сих пор не утихают споры историков по поводу степени религиозности людей в период до начала Явлений.

С одной стороны, есть сторонники философского учения Канта, который утверждал, что в упомянутую выше эпоху люди были массово верующими (во многом из-за потребности объяснения мироздания и чувства Бога). Однако правителей абсолютная власть, поддерживаемая ложными религиями, развращала, в результате чего они, греша против догматов своих же верований, укореняемых среди подданных, явно или скрытно, развязывали в мире войны и прочие действия, считающиеся греховными (работорговля, человеческие жертвоприношения и пр.).

Другая популярная теория — «теория слепцов» Вернилия — говорит нам о том, что «в отсутствие Бога люди, не могущие верить в то, чего не видят, не согревающиеся от тепла Его, не видящие свет Его, а потому пребывающие в духовной слепоте, веровали не сильно, урывками, не сопрягая всю жизнь свою с волею Его». Т. е. степень религиозности была относительно низкой.

Сказать что-то новое, подведя итог в этих спорах, может лишь сам Создатель, не мы.

Но мы, как представители сообщества историков, можем дать людям другое. И автор статьи хотел бы предложить создать учебник «Вымышленной Истории». Истории мира, в котором Бог не является людям. История, которая бы не изменилась с первым Явлением.

В данной статье собираюсь упомянуть об основных вехах и тенденциях развития такого мира:

- Усиливается роль религии в организации войн. Всё в большей степени институты религиозного культа будут продолжением экономических предпосылок войн. Тенденция будет развиваться, в некоторые века спадать, но в будущем (относительно XIII века), с учетом зарождающихся процессов глобализации, непременно расти. Как показываются исследования в области социологии и теологии, мотивация рядовых воинов (большей части всех войск) с помощью религий, при умелом использовании, дает огромные результаты. Людей не мотивирует идти воевать, чтобы у их правителя появились новые земли. Куда как больше мотивирует напасть на греховных неверных, заслужив благополучное посмертие или какие-либо иные духовные «дивиденды» своей религии.

- Мировая глобализация растянется на многие века или тысячелетия из-за раздробленности культур. Ложные религии служили одним из очагов объединения разных государств еще с древнейших времен. И, вероятно, если мир сохранит большое количество религии на продолжительный срок, то объединение мира, которое и в нашем, реальном, еще не законченно, будет растянуто на более продолжительный срок.

- Роль религий, за исключением времен религиозных войн, будет низкой. Относительно существующего в нашем мире порядка, конечно же. Не видя Бога, являясь свидетелями войн и греховных деяний правителей, люди будут сомневаться в их богах и религиозных институтах. Вероятно существование общества вне религий. Даже если временами будут встречаться сверх-религиозные культуры, они будут явлением временным, общая «средняя» религиозность будет относительно низкой.

- Увеличение негативной роли личности в истории. Без Явлений Бога, способного наказать плохих правителей, слабых и недостаточно умных, были бы возможны (как и было в период до Явлений в нашем мире) правители, обладающие низкими интеллектуальным уровнем, ухудшающих состояние своего государства и мира в целом, совершая крайне вредные для человечества ошибки.

- Технологический и гуманитарный прогресс ускорится. При относительно низком уровне веры в мистическую силу бога, люди будут более активно развивать технологии, стремясь познать мир (ведь они не так сильно верят в картину, которую дают институты религий). Также, философский поиск места человека в мироздании, характерный еще для первых цивилизаций, будет идти так же активно и не будет, вероятно, по причинам оговоренным выше, так близко связан с теологией, как в существующем мире. Увеличится разнообразие творческих произведений, т. к. люди будут строить их как на предположении существования Бога, так и на предположении его отсутствия.

- Монархические правления будут свергаться, а не приостанавливаться. Если в нашем мире Бог указал, что правители, передающие правление детям — не помазанники его, а обычные люди, в результате чего те сложили с себя власть, передав её общественным институтам правления, то в мире без Создателя, у монархий не будет потребности отдавать власть. В своём исследовании «Безальтернативность ухода монархии» Николай Гумилёв доказывает, что такая форма не может существовать в мире с достаточным развитием экономики и науки. А значит, монархии пришлось бы свергать, совершая так называемся «революции».

- Ускорится экономическое развитие мира. При относительно более низком моральном уровне, большей жажды наживы в людях (которые слабо верят в посмертие — см. выше), будет выше стремление к заработкам, из чего следует увеличение темпов общемирового экономического роста. Однако в противоборство этой теории может вступать теория экономических кризисов, которые будут обусловлены низкой самодисциплиной агентов экономики, ведущей рыночные системы к крахам.

Как видно из приведенного выше списка, система имеет как отрицательные, так и положительные моменты, хоть последних существенно меньше. Теория о мире, в котором Бог не появился, может стать важным аспектом в теоретическом обосновании блага Явления, а так же нивелировать теории еретического характера, утверждающие, что отсутствие Бога в мире лучше.

 

Профессор теологии Джон Стивенсон,

университет Оксфорд, Англия.


Глава 6

10 мая 2282.

 

Александр выглядывает с балкона. К белому шатру, слаженно и безостановочно словно муравьи, двигаются маленькие люди. Там его жена, точнее её тело, окутанное золотистым сиянием, раздаёт счастье благословения тысячам людей. Как бы Саше хотелось быть по другую сторону Явления...

Вчера Мария вернулась всё ещё под влиянием Создателя. Александр сначала испугался, не знал, чего ожидать. Вдруг Он хотел поговорить с ним. Но едва она села на диван, как золотистое сияние спало. Вздох облегчения сменился новой тревогой: она сидела не двигаясь, с расфокусированным взглядом, не реагировала на мужа где-то с бесконечную минуту. Потом закрыла глаза и, словно просыпаясь утром, начала, щурясь, постепенно открывать их. Движения были сонные, медленные. Она потянула руки в стороны, потом нежно положила на округлый живот. Лишь затем увидела супруга, улыбнулась. Словно ничего и не произошло...

А Саша испугался. Опешил, впал в ступор. Позже пытался себя уразумить, что ничего страшного не произошло. Но страх прогнать не удалось.

Он даже сегодня утром ходил к отцу Иоанну. Пришлось подождать минут двадцать, пока сановник где-то бегал по работе, а потом они отправились в молельную комнату. Александр выложил священнику всё. Тот слушал внимательно, потом некоторое время молчал, но в итоге всё свёл к уже озвученной формуле, что Создатель — это благо, ничего плохого не сделает ни Марии, ни второму ребёнку (ну откуда им знать, если такого не было раньше?). И предложил Александру поменьше волноваться, больше развлекаться просмотром сериалов, чтением книг, спортзалом...

И вот сейчас он стоит на балконе и смотрит на согретый лучами солнца белоснежный шатёр, отмеченный по краям чёрными Символами. Александр долго пытался вспомнить, читал ли он когда или изучал ли на уроках теологии что-то про семейную жизнь Богородицы и её мужа. Но в памяти только отдельные истории о первых Явлениях, когда супруг нападал или даже убивал жену, потворствуя старым ложным религиям.

Саша ещё раз глянул на шатёр, берегущий от солнца его Машу. Если он сейчас и может что сделать, так это поискать ответы. Для начала и Сеть сгодится. Он вернулся в номер, раскрыл лэптоп и погрузился в поиски.

Найти что-то важное оказалось сложно. Слишком много не той информации: история самих Явлений, краткие биографии Богородиц, количества паломников, эволюция Религии, самые популярные песни четырёх последних веков (с тех пор, как появилась возможность записывать их исполнение), истории благословлённых. Текущий обладатель титула «муж Богородицы» обошёл четыре десятка сайтов и находил, либо один и тот же текст, местами переписанный, либо совершенно не нужную чушь. А ведь когда-то отцы Мировой Сети создавали её, как место для бесплатного поиска знаний для учебных занятий и научных работ...

В голове мелькнула мысль... А что если искомая правда не афишируется, потому что она какая-то «неприятная»? Её проще замалчивать. Люди и не спросят, не станут искать ответ, если он лежит не на поверхности, а хоть немного глубже. А где найти такую информацию?

В голове раздался голос:

-  На сайтах еретиков...

Что это? Саша подскочил на диван. Но ничего не произошло. Он глянул на телевизор — но тот выключен. Снаружи звуки не доносятся. Ох, он начинает сходить с ума...

-  Сайты еретиков, - повторил он вслух, смакуя эту мысль. Он поднялся, начал ходить из стороны в сторону по залу. - Еретики...

С одной стороны, у них может быть информация, которую замалчивают сановники. Требовать её убрать они не могут, будет скандал, привлечёт внимание. Это может быть действительно так...

Разворот.

Но с другой стороны, можно ли им верить? Они, вполне вероятно, могут радоваться любому мифу, даже заведомо ложному, лишь бы Религию и Бога позорить. Хоть чем-то потешить свою ненависть. Они разнородны, единого института нет, оценить достоверность невозможно.

Александр развернулся и заходил по номеру ещё быстрее... Мысли мечутся от одной стороны к другой...

Да и, если подумать, откуда еретикам знать дела, которые стали, по сути, внутренними для Религии? Хм... Так. Можно же и с родственниками Богородицы поговорить, ища правду... А кто им эту правду скажет? Если нас уже готовят жить «под другими именами в любой точке мира». Или, если Богородица и муж пропадают, родня сама ищет еретиков рассказать правду?

Нет, нет, всё не то. Таким гаданием делу не поможешь. Нужно лезть и смотреть. С недоверием, но вдруг там будет что-то важно.

Александр сел за лэптоп, поднял руки над клавиатурой, думая, как начать искать еретические сайты... Но неожиданно ему в голову пришла совершенно другая идея. И она лучше!

 

***

Фриду разбудил чей-то взгляд. На самом деле вероятнее, что причиной стало копошение в кровати, но по ощущениям — именно взгляд маленькой Афины. Она уже проснулась и ждёт с нетерпением, когда её примеру последует взрослая тётя.

Спать в своём отсеке после отъезда родителей девочка отказалась. Точнее сначала чуть всплакнула, что мама с папой вчера вечером не приехали (Клейнам пришлось вместе с девочкой гулять допоздна, всё ждали, вдруг Хомки вернутся), потом весело выслушала сказку, рассказанную Марком, а когда взрослые собрались уходить, снова разревелась, что не хочет спать одна. Было решено, что она пойдёт в отсек Фриды. Единственную сигарету за весь день она успела выкурить перед сном, пока Марк с девочкой чистили зубы. А потом еще неблагодарная девочка спросила, чем это у Фриды так изо рта неприятно пахнет, есть ли у неё зубная щётка и паста. Потом обняла женщину и уснула. Фрида с непривычки уснуть смогла через четверть часа.

И вот сейчас девочка лежит рядом и пристально смотрит на неё. От такого взгляда не проснуться нельзя. Как только Афина увидела, что женщина открыла глаза, радостно завопила:

-  Доброе утро!

Фрида в ответ что-то промычала. Она не любит вставать быстро, ей бы раскачаться из мира снов в реальный.

-  Доброе утро! - голос девочки всё такой же весёлый и требовательный.

-  Афина, лапочка. А может ты сходишь и посмотришь, спит ли дядя Марк?

-  Не, - она на мгновение смутилась. - Мама никогда не будит папу.

-  Может тогда полежим в кровати еще немного? - Фрида дотянулась до лежащих на белой тумбочке часов. - Еще слишком рано для завтрака.

Девочка хитро заулыбалась, стала игриво стрелять глазками в разные углы отсека, мычать что-то похожее на мелодию. Но видя, что на её намёки нет реакции, сказала:

-  Я хочу в туалет, - и сразу стала смотреть с той же улыбкой по сторонам.

-  Ох, Создатель.

Фрида встала, натянула джинсы (за время паломничества она уже успела поправиться - натягивать пришлось с силой), рубашку застегнула на четыре пуговицы (другие было застёгивать лень).

-  Пойдём?

Тут ей пришла в голову мысль, что еще придётся одевать девочку — маленькая же. Но нет, та как раз застегнула вторую туфельку и весело спрыгнула с кровати.

И они отправились к ближайшим туалетам. По дороге маленькая испанка вспомнила, что они не взяли зубные щетки, на что Фрида сказала, что Афина потом еще раз прогуляется с дядей Марком. Через пол минуты молчания девочка спросила «А у вас что, зубной щётки нет?». Сил комментировать не нашлось. А когда они зашли в туалет, оказалось, что Фрида забыла причесаться — всё её светло-русое каре напоминает перекати-поле.

После всех дел они вернулись в палатку. Марк как раз вышел из своего отсека:

-  О, вы уже прогулялись... - он целомудренно попытался найти синоним, но не вышло. - в туалет?

-  Угу. Вот теперь ты сходишь с ней и почистишь зубы.

-  А ты?

-  А я — позже.

-  Доброе утро, дядя Марк!

-  Доброе утро, милая. Ну, иди, возьми зубную щётку и мы с тобой отправимся.

Девочка весело побежала к своему отсеку. Едва она вошла в него, как Марк повернулся к жене.

-  Её родители...

-  Нет.

-  Ох.

-  Не начинай.

-  Не я ввязался.

-  Говорю, не начинай.

Она пошла в свой отсек, не слушая дальнейшие слова мужа. Всё она сама понимает, что зря согласилась. Будут надеяться, что сегодня они приедут. А сейчас лучше сходить и покурить, пока девочки нет рядом. Не хочется показывать дурной пример ребёнку.

 

***

Ксений стоит в подъезде с зелёными стенами перед массивной на вид металлической дверью. Тёмно-коричневая краска местами постёрлась и облетела, обнажив серебристое нутро. Над глазком прикреплены пожелтевшие пластмассовые цифры, составляющие номер тридцать восемь.

Киреев пришёл к своему учителю Тимуру Михайловичу Ведунову. Тот самый человек, кто помог сделать первые шаги на пути еретика. В левой руке Ксения небольшой и аккуратный кожаный чемоданчик, немного старомодный, но практичный. В нём бельё, носки и одна свежая рубашка, на несколько дней ему хватит, документы и место под Оружие.

Звонок режет слух звуком ржавой бормашины. Наставник знает о визите ученика, так что, несмотря на раннее время, Ксений не опасается разбудить старика.

Послышались неспешные шаркающие шаги. Отверстие в глазке на несколько секунд потемнело. Защёлкал метал замков. Киреев насчитал минимум три штуки. Хозяин квартиры толчком приоткрыл дверь, а сам засеменил вглубь жилища, пропуская гостя. Ксений хорошо знает повадки учителя, так что сразу зашёл внутрь и закрыл за собой на замок, который первым попался под руку.

В нос ударил запах одинокой старости. Тимуру Михайловичу уже шестьдесят восемь, семьи никогда не заводил, вся родня отвернулась от него ещё полвека назад. Здоровье у него тоже подкачало, стоит он подсгорбившись, опирается на трость, из дорогого дерева, но зацарапанную за многие годы. Оделся Ведунов, правда, в выходную одежду: любимый чёрный костюм, под ним светло-голубая рубашка без галстука. Худощавый, с лицом, которое было очень красиво и харизматично в юности, но морщины спрятали былую выразительность. Некогда голубые глаза побледнели.

-  Здравствуй, Ксений.

-  Здравствуйте, Тимур Михайлович.

-  Ну, проходи, не стой.

Ксений разулся на старом колючем коврике и пошёл в ближайшую комнату — зал. Ему всегда нравилось это место: все стены заставлены лежащими плашмя стопками книг, почти до самого потолка. Все издания Ведунов собирал придирчиво: его должно устраивать и содержание и внешний вид обложки. Красные, зелёные, синие, бордовые и серые книги с золотым тиснением на корешках сложились в пёструю хаотическую мозаику, создав прекрасную картину, составленную выдающимся умом еретика. Такого даже в музеях Ксению встречать не доводилось. И запах старых книг такой сильный и приятный, что убаюкивает. Посреди зала под низко висящей люстрой стоит небольшой круглый стол, к которому приставлены два потрёпанных годами кресла. В дальнем углу стоит выключенный серый телевизор. У стены напротив — закрытый вход в спальню Тимура Михайловича, в которой даже Ксений ни разу не бывал. На столе аккуратная белая скатерть, настольная лампа, листы бумаги, исписанные и чистые, стакан с ручками. И книга с чёрной обложкой.

Ведунов жестом указал Ксению присесть. Сразу после гостя хозяин дома сам устроился напротив. Старик несколько секунд с улыбкой рассматривал Киреева, после чего начал.

-  Ксений. Я всегда говорил, что горжусь, что у меня есть такой ученик.

-  Спасибо.

-  Ты превзошёл меня во многом. И я вижу некую справедливость, что именно тебе достался шанс, которого все еретики ждали веками. Тебя самого позвали к Богородице, в то время, пока Бог ещё беззащитен. И это Оружие, что досталось хранить мне, я вручаю в твои руки, - Ведунов подвинул книгу поближе к гостю.

Киреев взял её. Обычный томик «Академической истории еретичества», составленный командой авторов со всего света. Первое издание вышло почти век назад и его каждые пять лет дополняют. Толстая и тяжёлая книга. Он раскрыл её. В середине аккуратно вырезаны страницы, повторяя форму вложенного ножа. Старое, древнее оружие, с небольшой гардой и недавно замененной деревянной рукоятью. Пятна ржавчины на клинке. Кажется, он заслуживает места в музее или на помойке. Но только не для еретиков.

По легенде, это оружие сохранилось с тринадцатого века. Тогда должно было произойти третье в истории Явление. В тысяча двести шестьдесят первом году француз Пьер Болонье, рьяный сторонник старой католической церкви, которая ещё имела влияние в отдельных частях Европы, узнал, что его жена станет новой Богородицей. Тогда он взял этот нож и убил супругу, не дав свершиться приходу Бога в мир. Это существенно ослабило интеграционные процессы, но лишь на тридцать лет. В следующий раз Создатель благополучно «родился».

Однако, среди еретиков есть мнение, что Пьер упустил шанс избавить мир от Бога тем, что удар пришёлся в женщину, но не в «младенца» в утробе. Первой умерла будущая мать. Есть версия, что если бы первый удар наносился по Нему, то Он сам мог погибнуть, а не просто оставить мир до следующего Явления. Так ли это на самом деле — никто не знает, конечно же. Еретикам тоже хочется во что-нибудь верить.

Ксений достал старый нож, повертел в руках, примерился.

-  Нужен будет один удар в живот.

-  Нет, - перебил учитель. - Надёжнее будет два: в этот раз Богородица носит близнецов. Минимум два.

Киреев положил Оружие обратно в книгу. Затем раскрыл свой чемоданчик и аккуратно положил её внутрь.

-  Задача понятна.

-  Удачи, мой ученик.

-  Спасибо за доверие, учитель.

Руки дрожат. Он сделал ещё один шаг к тому, о чём мечтал всю сознательную жизнь. Как всё внутри трясётся. Ничего, уляжется. И не помешает освободить мир.

 

 

***

Идея всё же пришла. Он взял телефон и долго рылся среди контактов — забыл фамилию одноклассника, который работает в Центральной Московской Библиотеке. Каким бы долгим ни был перерыв в их общении, сейчас ему вряд ли кто откажется помочь, а тем более он. У Александра нет никого располагающего большей информацией. И кому он может доверять.

На звонок ответили не сразу. Выслушав Сашу, собеседник пригласил к себе на работу. Сначала Александр немного волновался, ведь охрана стоит у лифтов и на их этаже и внизу, но никто не помешал покинуть этаж, а затем и всё здание через дверь для сотрудников. Никаких слов и даже реакции на него. А ведь он впервые с заезда в «Grand Capella» покидает временный то ли тюрьму, то ли дом.

Добираться пришлось почти час, и это ещё довольно быстро по московским меркам, библиотека оказалась в той же части города. Под категорию «Теология» в целом комплексе из шести высоких зданий выделено самое крупное. Первые два этажа — история религии, с третьего по шестой хранятся трактаты теологов, на седьмом произведения еретиков. Многие из них — в рукописной форме, не всегда находились желающие печатать убыточную ересь.

Его одноклассник, высокий и худощавый, с длинными волосами, завязанными в хвост, в заношенной клетчатой рубашке и джинсах встретил внизу, у входа. Он носит всё те же очки с небольшими круглыми линзами, что и в старших классах.

Павел Климов, носящий пышное отчество Джафарович, сидел все старшие классы за одной партой с Александром в двадцать четвёртой школе Москвы. И даже поступили в одну группу университета имени Стальского, на экономистов. Но на второй курс Павел перевёлся на исторический факультет, он почувствовал тягу к этой науке. И хоть они учились в одном здании, но крепкая дружба затухла, уступив место общению с однокурсниками.

-  Привет, Паша.

-  Привет, Саша.

Они улыбнулись, пожали руки.

-  Давно не виделись. Прости, что по делу так неожиданно.

-  Ничего, я рад с тобой увидеться. А сейчас ты для меня вообще как живая легенда, муж Богородицы! Это... это невероятно.

-  Ага... А ты как? Женат?

-  Да, уже ждём ребёнка.

-  Надеюсь, не близнецов? - смешок вышел не очень уверенным.

-  Нет. Давай, не будем время терять, по пути обсудим.

Они прошли через турникет, за которым следит пенсионного возраста вахтёрша, поднялись на лифте и поехали на седьмой этаж.

-  Всё же не могу поверить, я рядом с мужем Богородицы. Каково это? Люди, получившие благословение, описывают его, как прилив сил, неожиданную ясность ума, эйфорию. А ты что чувствуешь? Тебя же Мария тоже благословила. Или каждый день даже прикасается и благословляет? Что чувствуешь?

-  Ничего. Не знаю. Мысли все о другом, вот к тебе и приехал.

-  Да, понимаю.

-  А ты сам ещё не паломничал?

-  Нет. Но мы с Зумрад уже записаны в очередь через профсоюз, примерно через пару недель нас отвезут.

-  А я и не знал, что чиновники так хорошо работают.

-  Да, стараются.

Они уже идут по длинному коридору с редкими стеклянными дверьми, примерно через каждые сорок метров.

-  Так где искать информацию по моему вопросу?

-  Как ты и предполагал, в материалах Религии о семьях Богородиц ничего особо интересного нет, эта информация находится в их архивах, не попадающих в библиотеки. Но есть ряд слухов в еретических материалах.

-  А им можно доверять?

-  Ну, некоторые еретики были довольно приличными людьми, которые, несмотря на взгляды, вызывают уважение. Я уже кое-что набрал для чтения, но ещё поищем. Кстати, знаешь, что недавно открыл для себя? Даже буду докторскую писать. Все пики еретических публикаций приходятся на периоды Явлений, это словно обострение.

-  Занятно.

-  Да. И может даже ещё какие-то найду общие тенденции. Я ещё в самом начале исследования.

Коридор успел свернуть направо, а спустя несколько сотен метров, ещё раз, образуя букву «П».

-  Вот и сейчас, буквально за несколько недель до Явления за счет сановников было издано целых пять трактатов современных еретиков. Куртц, Лоренц, Мааров, Элрик и Ким. Всего по сорок экземпляров на весь мир. Для крупнейших библиотек, нашей в том числе. Сам понимаешь, кому они еще нужны. Так вот, они были написаны совсем недавно, может месяц назад. И все авторы живут в совершенно разных точках мира, насколько мне известно не знакомы друг с другом. И разом написали.

-  Что-то новое?

-  Да нет, всё тот же посыл анти-Религиозный.

Наконец они дошли. Одна из последних дверей на этаже. В конце лишь пожарная лестница с надписью «Выход» на зелёном плафоне. Павел достал увесистую звенящую связку ключей, выбрал нужный и открыл замок. Они вошли в просторное помещение, с двумя рядами трёхметровых стеллажей с книгами, большинство небольшого формата, с мягкими обложками, много брошюр. По центру помещения равномерно расставлены пять деревянных столов, за каждым могут разместиться по восемь человек. Центральный из них заставлен книгами, собранными Павлом по стопкам.

- Добро пожаловать на мою работу. Бери вот ту стопку, я закладками отметил, что тебе стоит прочитать, остальное я пока изучу сам.

 

***

Марк уже на взводе. Вечер, а испанцев нет.

-  Это ты виновата. Что мы будем с ней делать?

-  Не знаю.

Афина сидит метрах в двадцати на скамейке, ближайшей ко входу в парк. Всё смотрит родителей. Еще только пять часов, время есть.

-  Ты же понимаешь, что у нас никаких документов нет. Нас в полицию могут забрать!

-  Тише, не надо, чтобы девочка слышала.

-  Да мне всё равно! - он уже повысил голос.

-  Марк, сходи уже перекури, успокойся.

-  Сама иди! Ты, - он уже стал тяжелее дышать. - ставишь под угрозу наше паломничество. Наше. Ради наших детей. Нас.

Марк сжал кулаки, махнул рукой и пошёл куда-то вглубь парка. Фрида пошла к девочке.

-  Ты как, малышка?

Та обняла женщину и зарылась лицом в рубашку.

-  Не волнуйся, они приедут. Не сегодня, так завтра.

-  А если с ними что-то случилось.

-  Всё нормально. Давай так, ты сидишь здесь, а я схожу и куплю мороженое. А то жарко так.

Девочка слегка улыбнулась и кивнула.

-  А потом я приду и будем вместе ждать твоих родителей.

 

***

Уже почти восемь утра. Скоро сюда, в БГУ, придёт Екатерина, а через полчаса за Ксением подъедет машина от администрации, чтобы отвезти на вокзал. Ему остаётся передать приготовленное письмо.

Ксений сидит на одной из скамеек, что идут вдоль широкой брусчатой дороги, ведущей к крыльцу университета. Курить преподавателям здесь, где ходят студенты, негласно запрещено, но сейчас ещё слишком рано, первые пары начнутся в девять часов. Солнце начинает выглядывать из-за ближайших многоэтажек, согревает свежий майский воздух. Как приятно затянуться сейчас сигаретой.

Не успел Киреев докурить, как увидел Екатерину Буш. Свой чёрный деловой костюм (длинная узкая юбка, пиджак с золотой брошкой в форме перышка) она, кажется, никогда не сменит. Словно актёр среднесортного сериала, его подруга и начальница, ходит на работу всё время в одном и том же. Она сразу заметила Ксения и подошла.

-  Я думала, ты сегодня уедешь.

-  Да, буквально через пять минут за мной заедет машина. Решил начать свой путь отсюда.

-  Даже немного символично.

Ксений тепло ухмыльнулся.

-  Все со старостью становятся сентиментальней.

-  Да, мне тут недавно соседка всё рассказывала, что у еретиков ни души, ни сердца. Узнала где-то, что один под моим началом работает.

Как хорошо идёт разговор. Ксений знает, что скорее всего больше с ней не увидится. Но и Буш словно чувствует это. Болтать бы так подольше, но есть дела.

-  Екатерин, тут у меня к тебе дело одно есть.

-  Какое? - улыбка исчезла, собеседница снова в роли его начальницы: серьёзная, холодная.

-  Есть письмо для тебя. Как страховка. Для тебя. Если со мной там что случится.

-  Ты всерьёз чего-то ожидаешь плохого?

-  Нет... Но еретик перед Богородицей... Ну вдруг потребуют преклонить колено, а у меня кости старые не позволят.

-  Не смешно. И не очень верится. В чем дело?

Как же порой сложно с тем, кто знает тебя столько лет.

-  Прости. Глупость, конечно. Сентиментальничаю.

-  Ты что-то задумал.

-  Вопрос: ты мне доверяешь?

-  Да.

-  Тогда возьми это письмо. И либо отдашь его мне, когда я вернусь, либо вскроешь, если что-то случится. Пожалуйста.

Она сощурила глаза, пытаясь уловить ответ на его лице, но это не вышло.

-  Хорошо, я согласна. Но мне придётся очень тяжело, с моим-то любопытством.

-  Спасибо. Спасибо большое...

У Ксения зазвонил телефон. Номер незнакомый. Прежде чем поднять трубку он глянул в сторону ворот. Да, там стоит чёрный служебный «MosMotors».

-  Екатерина. Надо уже идти...

-  Да. Счастливо там.

Так хочется сейчас обнять её, поцеловать в щеку, что ещё в рамках их дружбы. Но нельзя. Не за чем из-за пустых сантиментов рисковать ей.

-  Береги себя.

-  И ты. Кури поменьше там, беременным Богородицам вредно, как и обычным женщинам.


Интермедия 6

Рассказ «Смерть Бога»

 

От редактора журнала «London F&F» (№ 3 2273).

Этот рассказ Ахмед Ричардс принёс мне, будучи в таком ужасном состоянии, что я испугался. Он был бледен, руки дрожали, от него несло резким запахом сигарет и кофе. Ахмед протянул мне эту короткую рукопись со словами «Я не знаю что со мной. Мне самому страшно. Но это пришло ко мне откуда-то, и я не мог не написать». Он сидел рядом, пока я читал. Первым моим впечатлением был шок. Я не знал, что сказать. Думаю, мы с Ахмедом, разделили одно и то же состояние. Пришлось попросить время на обдумывание. Я решился показать рукопись сановнику Религии по нашему району Лондона, Виктору Экзюпери. От него я получил благословение на публикацию со словами «Этот рассказ принесён автору самим миром Создателя: в нём есть страх потерять этот мир, есть благодарность Ему, есть вера в людей, которые даже без Бога смогут сохранить праведность». Представляю вам сие творение.

 

Ахмед Ричардс.

«Смерть Бога»

 

Тысяча девятьсот двадцать третий год по стандартному летосчислению (которое было когда-то основано на датировке христианской религии, бытовавшей до Явлений). День и месяц неважны — они ничего не изменят.

Сегодня, а может быть через неделю, или в следующем месяце, я окажусь в руках службы безопасности моей Лондонской территории. Это точно, ведь в газетах, бумажных и электронных, уже началась кампания по очернению моего имени. Меня, известного профессора, столько сделавшего для своей многострадальной страны, изобретшего новый тип лекарств, которые мы активно используем для раненых в войне с Мадридом, обвиняют в неверии. Хотя в чём-то они правы.

Вероятно, это мои последние слова. За такой травлей всегда приходят аресты.

Да, в нашем мире, раздираемым религиями и войнами, я не верю в Бога. Точнее, верю, что он мёртв.

В последнем письме хочется рассказать всё подробнее. Я не знаю, кто это прочтёт, и дадут ли написанные мной мысли какой-то толк, но всё же я не могу их держать в себе.

Когда было прервано двадцать четвёртое Явление, чуть более тридцати лет назад, Бог умер. Мир погрузился в войны, которые до сих пор не прекратились, словно все правители разом сошли с ума. А огромные многокилометровые трещины пространства, эти червоточины, в которых виден один самый глубокий чёрный цвет, лишь растут забирая части суши, морей и воздуха. Природа загублена, пустыни наступают по всем континентам, захватывая территории выжженных напалмом лесов, реки пересыхают, умирают звери.

Мы знаем имя убившего Богородицу и Создателя в ней. Но он сразу покончил с собой, не дав понять, зачем он это сделал. И почему у него получилось. Ведь уже была убита Богородица во время третьего Явления во Франции, но потом Бог всё равно приходил снова. А после этого убийства — исчез. Уже прошёл обыкновенный перерыв между Явлениями, и Его нет.

В школах и университетах не любят рассказывать об этом — только если у вас, как у меня, есть доступ в архивы, вы сможете открыть эту замалчиваемую историю. И теперь в каждой стране своя религия, исключительно верная. Хотя по всему миру они просто прорицают возвращение Создателя и требуют подчинения себе.

Вы, молодые, уже не знаете, а Бог учил нас отделению Религии от власти (одной, единой, конечно же, и не так тотально проникающий в наш быт). А ещё учил жить без войн, учил не трогать тех, кто верит во что-то иное. И, как бы ни пытались замолчать это учебники сегодня, знайте, Он, когда появлялся, учил нас именно этому.

Но люди поверили новым сановникам. Человечеству необходимо верить во что-то, но когда нет Бога, оно начинает верить самым убедительным крикунам, врущим, что именно они говорят за Создателя.

К концу девятнадцатого века изобрели бомбы, способные уничтожать разом целые города. Но вместо закрепления мира (ввиду угрозы взаимного уничтожения государств в ядерных ударах), мы получили еще более ужасные войны с превращением в радиоактивные пустыни огромных участков планеты: восточной Европы, южной Азии, центральной части Западного Континента. Словно штукатурка осыпается отдельными участками со стены, по которой наносят удары кувалдой, стали появляться эти чёрные трещины, в которые остальной мир плавно ссыпается, словно песок в часах. И всё равно мы воюем: Англия с Испанией, майя с ацтеками, арабы с тибетцами. Весь мир полыхает в огне. За веру в возвращение Создателя...

Да если бы Он вернулся, Он бы уничтожил в наказание половину нашего вида, разжигающего эту кровавую эпоху...

Так почему я думаю, что Бог умер, а не стал частью какой-то из религий (помните теорию Горецкого, что при таком количестве религий, высока вероятность, что та или иная — истинна)?

Вспомните те постулаты, которым Он учил в Явления, что я приводил: нет войнам, слабое влияние религий на жизнь, непреследование неверующих. То есть ровно обратное от того, чему он нас учил.

Воспользуемся языком науки.

Вместо Бога, мы получили отсутствие Бога.

И без него наш мир рушится, уничтожается. Нашими же руками. Мы убиваем не только себя, но, словно моль, рвём ткань мироздания, что осталась нам в наследство от Создателя.

И вот за эти мысли я буду уничтожен еще раньше, чем мир.

Религия в отсутствие Бога превращается лишь в один из видов власти. А на войне власть отнимает максимум свободы у своих граждан.

Заканчиваю писать и слышу за окном висящий вой сирены. Очередная бомбёжка нашего города мадридцами. На фоне тёмного с грязными пыльными облаками неба уже видны огромные боевые самолёты.

Мне сложно угадать, сколько еще десятилетий сможет продержаться человечество. Но мир рассыплется раньше.


Глава 7

 

10 мая 2282.

 

-  Вот видишь, почему работы еретиков не считаются надёжным источником?

Павел уже постепенно ставит просмотренные книги и брошюры обратно на высокие библиотечные полки. Александр продолжает листать оставшиеся, их осталось немного. А записей в тонкой тетради с зелёной обложкой набралось всего на пару листов. Уже три часа дня. Ещё немного, и пора ехать обратно в «Grand Capella», встречать Машу после встреч с паломниками.

Вот какие варианты немногочисленных версий «решения вопроса» с Богородицей и её семьёй после Явления были законспектированы: заточение в храме, убийство, ссылка в глушь, «исчезновение» (самое неконкретное заявление), почётное содержание (единственный хороший вариант), превращение в рабов в золотых клетках (что напоминает о сегодняшнем пребывании в отеле). И всё.

-  Чаще всего говорят о смерти или исчезновении, с подтекстом, что убили и спрятали.

-  Не обязательно этому верить, - Павел, говорит тоном постаревшего профессора, хотя ему всего двадцать пять лет, как и Саше. - Может быть даже наоборот. Смотри, если семью Богородицы прячут от всех глаз, даже в положительном ключе, то они как раз и исчезают для всех. И поэтому можно объявить об их убийстве — для опровержения слов еретика не будут раскрывать инкогнито таких пар, поэтому эти люди используют теоретическую вероятность для обвинения сановников.

Александр задумался, вновь и вновь перелистывая пару исписанных листочков. Свидетельства о продажах в рабство можно смело откинуть — они относятся к Средним векам, когда еще самому Богу пытались противостоять старые ложные религии. Почётное содержание приписывается к XIV веку, когда Богородицу и её мужа поселили в императорский дворец, хоть один точно достоверный факт.

-  Паш, смотри, тот император Японии, который дал приют и содержание семье, у него потом произошёл большой конфликт с нашей Религией. Это может


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.