Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки

2019-12-19 360
Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При работе на откаточном горизонте нескольких электровозов необходимо обеспечивать равномерную подачу ими груза к околоствольному двору и порожняка к забоям. Для этого составляют график движения всех электровозов - план их согласованной работы во времени и пространстве, увязанной с работой околоствольного двора, выемочного участка и подъема.

График движения поездов строят в прямоугольных координатах для одной смены. По вертикальной оси откладывают длину пути, по горизонтальной - время. Наклонные линии обозначают движение, горизонтальные - стоянки.

Перед построением графика предварительно следует рассчитать число вагонов в поезде и число электровозов, определить скорость и продолжительность движения, длительность маневров в околоствольном дворе и на погрузочном пункте.

При расстоянии откатки более 1 км должна быть предусмотрена перевозка людей к месту работы и обратно. Для этого в графике движения в начале и в конце смены планируется необходимое число рейсов.

При движении по выработке трех и более электровозов целесообразно иметь двухпутную откатку. При работе в однопутной выработке двух электровозов необходимо устраивать разминовки.

Примерный график движения электровозов, обслуживающих два участка шахты, показан на рис. 8. На каждом участке работают по два электровоза. Один штрек (западное крыло) имеет два откаточных пути, другой (восточное крыло) - один путь с разминовкой Электровозы №1 и №3 в первый и последний рейсы везут рабочих.

При построении графика следует иметь в виду, что в околоствольном дворе одновременно не должно находиться более двух электровозов.

Контроль за движением электровозов по графику осуществляют подземные диспетчеры шахты. Они же ведут и учет вывезенных груженых и порожних вагонов.

В распоряжении диспетчера рудника имеется система сигнализации, централизованного управления и блокировки (СЦБ), при помощи

Устройства сигнализации обеспечивают безопасность движения составов и подачу сигналов машинистам электровозов.

Устройства централизации производят дистанционное управление сигналами (светофорами) и стрелочными переводами.

Средства блокировки осуществляют контроль за нахождением поездов в выработках и положением стрелочных переводов.

В диспетчерской имеется пульт с мнемосхемой, на которой изображены все откаточные выработки, местонахождение поездов на них и состояние светофоров. Кроме того, диспетчер постоянно поддерживает с машинистами электровозов громкоговорящую связь.

Обеспечение безотказной и безопасной работы локомотивного транспорта во многом зависит от надежной работы электровозов, что, в свою очередь, достигается организацией системы планово-предупредительных осмотров и ремонтов.

Кроме ежесменного осмотра электровоза, производимое машинистом при приеме его от машиниста, закончившего работу, необходимы также осмотры: один раз в сутки- дежурным электрослесарем; один раз в неделю- заведующим гаражом или механиком внутришахтного транспорта (ВШТ); один раз в квартал - начальником участка ВШТ.

 

43. Устройство основных узлов шахтных локомотивов: привод, ходовая часть, рессорное подвешивание, тормозная система, аккумуляторные батареи (дизельный двигатель), устройства для очистки выхлопных газов.

 

ШАХТНЫЙ локомотивный ТРАНСПОРТ

Общие сведения

В качестве локомотивов в шахтах применяют электровозы, дизелевозы, воздуховозы, гировозы. В большинстве стран, в том числе и в Украине наиболее широкое применение получили электровозы, поэтому шахтный электровозный транспорт рассматривается подробно.

Шахтные электровозы классифицируют:

по способу питания – аккумуляторные; контактные и высокочастотные; комбинированные (аккумуляторно-контактные, контактно-кабельные и др.);

по роду тока – постоянного; переменного;

по исполнению – рудничного нормального исполнения (РН), рудничного исполнения повышенной надежности (РП), рудничного взрывобезопасного исполнения (РВ).

Комплекс откатки аккумуляторными электровозами состоит из подвижного состава (электровозы, вагонетки), рельсового пути, зарядной подстанции, электровозного гаража, вспомогательного оборудования. Питание осуществляется от тяговой батареи, размещенной на электровозе.

К

Рис. 19.1. Принципиальная схема откатки контактными электровозами постоянного тока

омплекс откатки контактными электровозами (рис. 19.1) содержит: электровоз 1, вагонетки 3, рельсовый путь 11, тяговую подстанцию (высоковольтный ввод 4 от ЦПП, трансформатор 5, преобразовательный агрегат 6, низковольтное распределительное устройство постоянного тока 7), тяговую сеть (контактная сеть 8, рельсовый путь 11, питающий 9 и отсасывающий 10 кабели), электровозный гараж и вспомогательное оборудование. Съем напряжения осуществляется с контактного провода через токоприемник 2.

К

Рис. 19.2. Принципиальная схема откатки электровозами

переменного тока повышенной частоты

омплекс откатки высокочастотными электровозами (рис. 19.2) состоит из подвижного состава, рельсового пути, тяговой подстанции, тяговой сети, электровозного гаража. На тяговой подстанции ток промышленной частоты преобразуется в ток повышенной частоты (3000 – 5000 Гц), которым питается тяговая сеть, состоящая из двух изолированных кабелей, образующих замкнутый контур. Энергоснабжение электровоза осуществляется посредством бесконтактной (индуктивной) связи токоприемных контуров , электровоза с тяговой сетью. На тяговые двигатели и с выпрямителей подается выпрямленное напряжение, регулируемое изменением индуктивности (или емкости ) приемных контуров. Конденсаторы , необходимы для компенсации индуктивности линии и приемных контуров.

Электровозной откаткой можно транспортировать любые грузы (в том числе и людей), на любые расстояния (до 5 – 10 км). Обычный продольный уклон путей 0,003 – 0,005, наибольший до 0,040 – 0,050. Радиусы кривых до 10 – 20 м.

Достоинства: простота, надежность, экономичность, маневренность, возможность применения для перевозки людей. Недостатки: наличие сложного аккумуляторного хозяйства или контактной сети, зависимость производительности от уровня организации, ограниченная область применения по углам наклона.

Контактные электровозы имеют исполнение РН и применяются на негазовых шахтах. На угольных шахтах I и II категории по метану или опасных по пыли допускается применение их в выработках со свежей струёй воздуха с двумя токоприемниками (для уменьшения искрообразования). С разрешения главного инженера комбината допускается работа с одним токоприемником, если установка второго не предусмотрена конструкцией электровоза.

Аккумуляторные электровозы в исполнении РП (все оборудование взрывобезопасно, за исключением аккумуляторной батареи) допускаются к применению во всех откаточных выработках шахт I и II категории по метану иди опасных по пыли, а также в откаточных выработках со свежей струёй воздуха шахт III категории и сверхкатегорных.

Аккумуляторные электровозы в исполнении РВ (все оборудование взрывобезопасно, в том числе и аккумуляторная батарея) применяются во всех выработках шахт, опасных по метану или пыли.

Высокочастотный электровоз имеет исполнение РП (индуктивный токоприемник не может быть заключен во взрывобезопасную оболочку и поэтому не взрывобезопасен). Достоинства его по сравнению с аккумуляторным электровозом исполнения РП: отсутствие аккумуляторного хозяйства, постоянная готовность к действию, лучшие экономические показатели. Электровозы находятся в стадии разработки и испытания опытных партий.

Применяются только электровозы постоянного тока: на рудных шахтах контактные, на угольных – аккумуляторные и контактные. Электровозный транспорт в настоящее время и в перспективе – главный вид транспорта по горизонтальным выработкам.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.