Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-19 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в подготовительной к школе группе
«Зима»
Подготовили: воспитатели
Довгаль В.М.
Трофимова В.М.
г.Гагарин
2018 г.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима».
2. Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
3. Развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме.
Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал –схемы предложений; композиция А.Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки» Детский хор.
Ход занятия
Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
Ребята вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ детей: Зимой.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
|
Зима (какая?) - …(холодная, снежная).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).
Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?)-...(ледяная, скользкая).
Игра: «Назови ласково».
Лед - …(ледок)
Мороз - …(морозец)
Санки - …(саночки)
Холод - …(холодок)
Метель - …(метелица)
Зима - …(зимушка)
Снег - …(снежок)
Солнце - …(солнышко)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?
Дети: Схема предложения (воспитатель вывешивает на доску схему предложения │..)
Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?
Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?
Дети: Одно слово.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в схеме нарисован один прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.
Дети: Зима. Вечереет. Ночь. Туман.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения по вашим схемам на тему «Зима». (Воспитатель вывешивает на доску схему предложений)
Составление предложений.
Физкультминутка «Белые снежинки». (Импровизация движений под музыку)
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни
|
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.
Воспитатель включает музыку, и дети разлетаются со своих мест кто куда, и плавно танцуют.
Дополнительный материал
1. Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения по тексту)
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем снежок не сладкий…
1 – Подбросим,
2 – Поймаем,
3 – Уроним,
И сломаем!
2. Игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает детям закончить предложение, подобрав подходящее слово.
Зимой метель (что делает?) … (метет).
Мороз щеки и нос (что делает?) … (щиплет).
Зимой вода в реке (что делает?) … (замерзает).
Заяц на зиму шубку (что делает?) … (меняет).
Мороз узоры на окнах (что делает?) … (рисует).
3. Игра «Подружим слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех наборов слов:
Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег.)
Наступил, зима, холод. (Наступила холодная зима.)
|
Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки.)
Приложение 1.6.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Зима»
Подготовили: воспитатели
Довгаль В.М.
Трофимова В.М.
г.Гагарин
2018 г.
Цель: закрепление последовательности дней недели, времён года, месяцев.
Задачи:
1. Умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
2. Развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Оборудование: волшебная палочка, календарь-часы, две картинки с изображением девочек, 6 снежинок, домик «Состав числа 6», карточки с цифрами и знаками действий, синий лист прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), 4 снеговика разной высоты с буквами З, И, М, А, схема домика из фигур к игре «Танграм».
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги «ладошки» с разным количеством нарисованных на них снежинок, карточки с цифрами 0 - 9, знаки +, -, =; синие листы прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), набор фигур к игре «Танграм».
Ход занятия:
В. – Дети, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.
Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
- Сколько всего времён года?
«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»
В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?
«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»
В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?
«Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?
|
«Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?
- А теперь сядьте на свои места.
У воспитателя в руках календарь-часы.
- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).
- Какой зимний месяц идёт?
- Какой день недели?
- Какая часть суток? (утро)
- Который час? (9 часов утра)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 6, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.
II. Основная часть.
1. Математическая разминка.
- Посчитайте от 1до 10.
- Посчитайте от 10 до 20.
- Посчитайте от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.
- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.
2. Соотнесение цифры с количеством.
– Дети, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.
(У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).
3. Состав числа 6.
(На доске 6 снежинок.)
- Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок.
-Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):
- Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 1.
- Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 2.
- Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 3.
- Если первая девочка вырезала 2 снежинки, то вторая – 4.
- Если первая девочка вырезала 1 снежинку, то вторая – 5.
- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 6?
(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 6»).
А как можно составить число 6 из единиц? (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и 1.)
4. Физминутка «Снежок»
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
5. Решение задачи.
Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.
- Посмотрите, что произошло.
- Составьте про это задачу.
- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.
- Каким действием будете решать эту задачу? Почему?
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.
- Сколько получится? (7.)
- Прочитаем решение задачи все вместе. (6+1= 7)
(К 6 прибавить 1 получится 7. Или: 6 плюс 1 равно 7.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезала Соня? (7 снежинок всего вырезала Соня.)
- Повторим хором ответ задачи.
6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре «Танграм»
- Отгадайте загадку.
Она в серебро
С жемчугами одета -
|
Волшебная внучка
Волшебного деда.
Вся в снежинках, лёд искрится
На её ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В тёплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на ёлку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите, кто она?
(Снегурка)
- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.
- Назовите расположение частей по порядку.
7. Ориентировка на плоскости.
-Представьте, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)
Давайте украсим окно.
-Верхний правый угол украсим снежинкой.
- Верхний левый угол украсим звёздочкой.
- Нижний правый угол украсим зайчиком.
- Нижний левый угол украсим деревцем.
- Середину окна украсим колокольчиком.
8. Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка – увы! – и нет снеговика.
9. Расположить снеговиков от высокого к низкому.
- Как вы расставили снеговиков?
- Какое слово можно прочитать из букв на рубашках снеговиков?
Итог занятия:
- Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и поля….
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
З. Петрова
- Какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным?
- Какое задание запомнилось? Какие слова-родственники вы услышали сегодня?
Приложение 1.7.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!