Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-19 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Познавательно-творческий проект
Для подготовительной к школе группы
«Зимушка-зима»
Актуальность
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тема проекта: «Зимушка-зима».
Цель проекта: расширение представлений детей о зиме как времени года.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.
2. Закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
4.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитывать умение любоваться зимней природой и бережно относиться к ней.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
· Выбор актуальной темы.
· Поставить цель и задачи.
· Привлечь родителей для реализации проекта.
· Подбор литературы, фотографий.
· Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Предполагаемые результаты:
1. Повысится познавательная активность у детей.
2. Сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период.
3. Расширятся знания о природе зимой, укрепится исследовательский интерес.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие проекта | Сроки | Ответственные |
Организационный этап
Реализация проекта
Заключительный этап
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
Приложение 1.4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.6.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Зима»
Подготовили: воспитатели
Довгаль В.М.
Трофимова В.М.
г.Гагарин
2018 г.
Цель: закрепление последовательности дней недели, времён года, месяцев.
Задачи:
1. Умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
2. Развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Оборудование: волшебная палочка, календарь-часы, две картинки с изображением девочек, 6 снежинок, домик «Состав числа 6», карточки с цифрами и знаками действий, синий лист прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), 4 снеговика разной высоты с буквами З, И, М, А, схема домика из фигур к игре «Танграм».
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги «ладошки» с разным количеством нарисованных на них снежинок, карточки с цифрами 0 - 9, знаки +, -, =; синие листы прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), набор фигур к игре «Танграм».
Ход занятия:
В. – Дети, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.
Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
- Сколько всего времён года?
«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»
В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?
«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»
В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?
«Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?
«Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?
- А теперь сядьте на свои места.
У воспитателя в руках календарь-часы.
- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).
- Какой зимний месяц идёт?
- Какой день недели?
- Какая часть суток? (утро)
- Который час? (9 часов утра)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 6, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.
II. Основная часть.
1. Математическая разминка.
- Посчитайте от 1до 10.
- Посчитайте от 10 до 20.
- Посчитайте от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.
- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.
2. Соотнесение цифры с количеством.
– Дети, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.
(У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).
3. Состав числа 6.
(На доске 6 снежинок.)
- Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок.
-Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):
- Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 1.
- Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 2.
- Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 3.
- Если первая девочка вырезала 2 снежинки, то вторая – 4.
- Если первая девочка вырезала 1 снежинку, то вторая – 5.
- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 6?
(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 6»).
А как можно составить число 6 из единиц? (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и 1.)
4. Физминутка «Снежок»
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
5. Решение задачи.
Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.
- Посмотрите, что произошло.
- Составьте про это задачу.
- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.
- Каким действием будете решать эту задачу? Почему?
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.
- Сколько получится? (7.)
- Прочитаем решение задачи все вместе. (6+1= 7)
(К 6 прибавить 1 получится 7. Или: 6 плюс 1 равно 7.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезала Соня? (7 снежинок всего вырезала Соня.)
- Повторим хором ответ задачи.
6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре «Танграм»
- Отгадайте загадку.
Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.
Вся в снежинках, лёд искрится
На её ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В тёплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на ёлку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите, кто она?
(Снегурка)
- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.
- Назовите расположение частей по порядку.
7. Ориентировка на плоскости.
-Представьте, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)
Давайте украсим окно.
-Верхний правый угол украсим снежинкой.
- Верхний левый угол украсим звёздочкой.
- Нижний правый угол украсим зайчиком.
- Нижний левый угол украсим деревцем.
- Середину окна украсим колокольчиком.
8. Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка – увы! – и нет снеговика.
9. Расположить снеговиков от высокого к низкому.
- Как вы расставили снеговиков?
- Какое слово можно прочитать из букв на рубашках снеговиков?
Итог занятия:
- Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и поля….
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
З. Петрова
- Какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным?
- Какое задание запомнилось? Какие слова-родственники вы услышали сегодня?
Приложение 1.7.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.8.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.9.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.10.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Приложение 1.11.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Познавательно-творческий проект
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!