Творческий потенциал народа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Творческий потенциал народа.

2019-12-19 306
Творческий потенциал народа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наши предки оставили нам в наследство не только развитое национальное самосознание и стремление к гармонии в отношениях между людьми, - их творческие способности позволили сформировать фундамент достижений Кореи в экономической, политической, социальной, религиозной и научной сфере. Они изобрели первый в мире металлический печатный шрифт, построили корабли-броненосцы, когда другие народы еще плавали на деревянных судах, изобрели прибор для предсказания дождя и уникальную корейскую письменность - хангыль. В политической сфере в эпоху царства Силла они создали политическую систему (Hwabaek), которая позволяла решать политические вопросы путем достижения консенсуса. В эпоху династии Ли они создали замечательную социально-экономическую систему, в рамках которой государство собирало и сохраняло излишки зерна в мирное время и распределяло его среди нуждающихся в тяжелые времена. В области науки вклад корейской школы конфуцианства ("Сирхак"), делавшей особый упор на приобретении практических знаний, оказал значительное влияние на становление современной Японии и Китая.
Пик творческого потенциала корейцев совпадал с периодами подъема национального самосознания, и, чем сильнее был этот подъем, тем полнее реализовывался наш творческий потенциал; и наоборот: чем уникальнее становилась наша культура, тем крепче становилось наше национальное самосознание.
Некоторые наиболее значительные исторические достижения были достигнуты как раз тогда, когда корейцы боролись за выживание. Возьмите, к примеру, создание восьмидесяти тысяч деревянных пластин, на которых были вырезаны буддийские письмена, или изобретение бронированных "кораблей-черепах". Бесспорно, что наши предки, которые с решимостью обреченных поднимались на борьбу с внутренними и внешними опасностями, были наделены огромным культурным и творческим потенциалом.
В значительной мере источником их вдохновения был процесс гармоничного соединения внешних элементов иностранной культуры и самобытного творчества народа. Корейцы восприняли элементы многих иностранных культур, но всегда использовали их, чтобы создать свою, уникальную, самобытную культуру. Редко кому удавалось нас ассимилировать, мы никогда не имитировали чужую культуру. Когда династия Коре (918-1392 гг. н. э.), которой удалось во второй раз в истории Кореи объединить страну, была доведена в результате 150-летнего монгольского ига практически до полного упадка, нашими предками были созданы 81258 деревянных пластин, использовавшихся для печатания буддистских текстов. Так они пытались выразить свой патриотизм и искреннюю веру в свой народ, а также умолить Будду защитить страну от монголов. Создание этих деревянных пластин было завершено в 1251 году н. э., и по сегодняшний день они сохранились практически в своем первозданном виде в большом храме на юге страны. (Прим.пер.: здесь автор говорит о создании деревянных блоков-ксилографов, технология изготовления которых была заимствована корейцами у китайцев, использовавшихся для печатания полного свода буддийских текстов "Трипитака" объемом свыше шести тысяч томов. В настоящее время они хранятся в храме Хэинса в Южной Корее). "Корабли-черепахи" были первыми в мире боевыми кораблями-броненосцами, изобретенными адмиралом Ли Сун Сином, который проявил себя как выдающийся флотоводец и патриотично настроенный государственный деятель во времена Имдинской войны, вызванной вторжением японцев под руководством Хидееси. Эти корабли наводили ужас на японских солдат и позволили разгромить японский флот в морских сражениях у южного побережья Корейского полуострова, в которых адмирал Ли Сун Син командовал корейским флотом.
В эпоху объединения трех царств, в правление царя Седжона династии Ли, расцвет творческого потенциала нашего народа совпал со значительным усилением мощи государства и расширением его территории. Расцвет нашего творческого потенциала всегда совпадал с расцветом государства, и наоборот. Примером тому является эпоха "политики закрытых дверей", проводившейся династией Ли, которая блокировала влияние иностранной культуры и тем самым ускорила упадок самой династии.
У наших предков была прекрасная поговорка: "Изучение старого - это познание нового". Выражая суть творческого, созидательного процесса в целом, эта поговорка помогает понять, как корейцы сумели сохранить свои знания и приобрести новые, и создать уникальную, самобытную культуру. Благодаря этим усилиям мы сумели не только сохранить свою собственную культуру, но и внести вклад в развитие других культур. А поскольку только народ с уникальной, самобытной культурой может внести значительный вклад в развитие культуры других народов, развитие нашей культуры является, в то же самое время, вкладом в развитие мировой цивилизации, вкладом в развитие человечества.
Каждая нация, являясь уникальным продуктом развития мировой культуры, вносит разнообразие в развитие цивилизации в целом, обогащает ее. Прогресс человечества является результатом оживленных контактов и обменов между представителями различных культур, каждая из которых способствует развитию других народов. И потому, хотя выделить вклад отдельно взятой нации в развитие мировой культуры нелегко, понять и оценить этот вклад необходимо, и, несомненно, затраченные на это усилия того стоят.
Культура, как правило, не сводится к литературе или изобразительному искусству, - это кристаллизация всего опыта и мудрости, которые накопил народ на протяжении длительного исторического процесса. Она вбирает в себя национальные стремления и чаяния, и это объясняет, почему народ, обладающий самобытной и творческой культурой, обычно проявляет себя в качестве народа независимого и творческого во всех остальных сферах деятельности. Поэтому, в конечном итоге, ответ на вопрос о том, как лучше разрешить наши проблемы и как эффективнее решить задачу возрождения нации, зависит, в значительной мере, от того, сумеем ли мы создать новую культуру и поднять ее на еще более высокий уровень.
Развитие новой национальной культуры - это строительство новых опор, способных выдержать груз новых исторических ценностей. Если бы нам удалось решить эту задачу, то это было бы прекрасным наследием для грядущих поколений. Мы живем на перекрестке Восточной и Западной культур, что благоприятствует нашим творческим усилиям. На протяжении нашей истории случалось, что корейцы утрачивали свою национальную самобытность в причудливой смеси культур, привнесенных с Востока и Запада. Сегодня, по мере того как мы успешно вбираем в себя лучшие элементы этих культур, мы должны сознательно придавать им национальную форму и развивать их в полной мере.
Отправной точкой развития новой культуры должна быть наша повседневная жизнь. История, являясь результатом постепенного накопления ежедневных событий, может сыграть с нами злую шутку. Незначительные культурные изменения, незаметные сегодня, могут привести к серьезным последствиям в будущем. Именно подобные небольшие изменения и различия, в конечном итоге, привели к огромному разрыву в уровне развития науки между Востоком и Западом. На Востоке люди традиционно преклонялись перед прошлым, обращались к прошлому как к источнику вдохновения, поэтому их усилия добиться прогресса зачастую заканчивались ничем. Народы Востока, которые рассматривали природу и развитие общества с позиций фатализма, чувствовали себя бессильными перед Богом и природой. Считалось, что даже благосостояние государства зависит от так называемого "Мандата Неба". Такая пассивность делала практически невозможным покорение сил природы, развитие и прогресс человеческого общества.
На Западе люди всегда пытались открыть внутренние законы развития природы и человеческого общества, а потому, как правило, не воспринимали окружающий мир как некую данность. Такая философия побуждала человека искать способы использования сил природы. Я полагаю, что именно этот дух развития, познания и новаторства способствовал возникновению Европы и США в их современном виде. Усилия, направленные на модернизацию общества и природы, получили дополнительный толчок в результате развития протестантской этики в эпоху Реформации. В ранний период истории США пуритане верили, что упорным трудом можно снискать Божье благословение, и считали, что жизненный успех является результатом этого благословения. Именно эти элементы культуры внесли решающий вклад в открытие и развитие Нового Света. Именно этот дух привел в движение Запад, который до XIV столетия значительно отставал в своем развитии от Востока. Рационализм и прагматизм - вот те стороны западной философии, которые нам следует воспринять.
Тем не менее, не все западное или современное должно рассматриваться как нечто хорошее и полезное. Слепое подражание Западу нежелательно, ибо, поступая таким образом, мы отказываемся от реализации собственного творческого потенциала, а это - путь к порабощению. На протяжении нашей недавней истории контакты с Западом, в основном, были следствием экспансии западных держав на Азиатском континенте. Чтобы сохранить национальное самосознание, наши предки пытались противостоять вторжению стран Запада, пытались ускорить проведение модернизации страны. Но уровень развития западной науки тогда был выше, в результате чего Восток был обречен на прозябание, а многие его жители стали чураться своих корней. Контакты Кореи со странами Запада носили еще более искаженный характер ввиду того, что они осуществлялись через посредство другой азиатской страны - Японии. А еще хуже было то, что, не успев освободиться от японских колониалистов, Корея была тут же буквально погребена под лавиной западного влияния. В этих условиях было практически невозможно развивать национальное самосознание или попытаться отделить полезное от вредного в западном влиянии.
Немало образованных людей, ошибочно полагавших, что модернизация - это подражание Западу, объясняли нашу вековую бедность и застой в развитии особенностями корейской традиционной культуры. В то время как коммунистический режим Северной Кореи стремится разрушить все так или иначе связанное с корейскими традициями, наши собственные интеллектуалы не приложили достаточных усилий для понимания нашего культурного наследия. Некоторые из них, ошибочно отождествляя традиции и архаику, ошибочно полагали, что проведение модернизация страны означает отказ от традиций.
Обезьянье подражание Западу ни в коем случае не является целью процессов индустриализации и модернизации Кореи, которые не должны вступать в конфликт с нашей культурой и традициями. Необходимо выделить наиболее сильные и полезные черты восточной культуры, ее наиболее современные элементы. Именно так мы сможем создать в Корее современное цивилизованное общество. Сохранение традиций и проведение модернизации общества не должны противоречить друг другу, - это части одного непрерывного процесса. Вместо того, чтобы замедлять ход модернизации общества, некоторые черты нашего традиционного мышления и образа жизни могут даже стимулировать ее ход. В зависимости от того, как мы управляем этими процессами, эти черты могут стать источником нашей силы, помочь нам определить будущий курс.
Осознание тех тенденций, которые подрывают современное индустриальное западное общество, является серьезным основанием для того, чтобы не рассматривать модернизацию или "вестернизацию" корейского общества в качестве панацеи. В западном обществе, зажатом в тисках хронической социальной нестабильности и разрушения ценностей, начинают обсуждать проблему дегуманизации общества. Наверное, от этих разговоров можно было бы просто отмахнуться, считая, что дегуманизация общества является неизбежным побочным продуктом его индустриализации. Тем не менее, мне кажется, что дегуманизация общества в некоторой степени является закономерным результатом западного образа жизни и мышления.
Являясь продуктом совершенно различных исторических обстоятельств, жизненные уклады жителей стран Запада и Востока неизбежно должны значительно отличаться друг от друга. Жители стран Азии, в целом, более склонны к самосозерцанию и обладают более ярко выраженным духовным началом. Напротив, жители стран Запада имеют систему ценностей, которая основана на индивидуализме, материализме, предполагает наличие активной жизненной позиции. Жители стран Азии более субъективны, эмоциональны и склонны к синтезу, а жители стран Запада более объективны и рациональны. Корейская культура и традиции должны вобрать в себя лучшие и наиболее сильные черты этих различных культур.
В тот исторический период, когда страны, принадлежащие к западной цивилизации, стали вторгаться в наши пределы, некоторые из наших предков, понимая срочную необходимость укрепления нашего государства, ратовали за то, чтобы воспринять ценности западной цивилизации и поставить их на службу духовному наследию Востока. Наши сегодняшние попытки соединить Восток с Западом преследуют именно эту цель. Несомненно, достичь этой цели нелегко, но чем сложнее эта задача, тем выше должен быть уровень развития нашего самосознания, тем мощнее - наша творческая энергия. Национальное самосознание - вот тот критерий, по которому необходимо оценивать, что нам нужно, а что - нет. Попытка ассимилировать сильные стороны двух различных культур станет испытанием нашей способности развивать прогрессивную, устремленную в будущее культуру, соединять ее с нашими традициями. Начало движения за модернизацию страны в 1960-ых годах способствовало пробуждению нашего национального самосознания, благодаря чему корейцы сегодня идут по пути создания новой, национально-самобытной политической системы, экономики, общественной жизни, образования и культуры.

 

Глава 2. "Реформы обновления" и развитие политической системы.

 

Корея сегодня шагает по пути создания подлинно демократической политической системы, отражающей корейское историческое наследие, традиции, национальный дух и мудрость нашего народа. Политическая система является основой государства, а потому ее воссоздание на здоровой основе является ключом к решению задачи национального возрождения. Обеспечение безопасности и процветания государства, укрепление мира, подъем благосостояния людей возможны только в условиях политической стабильности.
Подобно многим другим странам, получившим независимость после 1945 года, республика Корея избрала демократическую форму правления. Из всего многообразия политических систем, созданных человечеством, именно демократия наиболее успешно сочетает гарантии индивидуальной свободы с поддержанием общественного порядка. Суть и сила демократии заключается в том, что основой поддержания порядка в демократическом обществе является самодисциплина и ответственность граждан, а движущей силой развития общества - их индивидуальная свобода и творчество. Именно поэтому выбор в пользу демократической формы правления был правильным.
Тем не менее, факт остается фактом: государства, в котором существовала бы идеальная форма демократии, в мире нет. Корея экспериментировала с демократической формой правления, начиная с момента образования Республики в 1948 году, и этот эксперимент показал, насколько трудно создать демократическую систему правления. В силу того, что корейское общество не смогло уяснить саму суть демократии, страна на протяжении последних двадцати лет прошла через период серьезной политической нестабильности и потрясений, которые, в конечном итоге, явились причиной двух революций подряд. Наша недолгая история демократических экспериментов была историей заблуждений и ошибок; растранжиривание ресурсов общества и неэффективность политической системы подрывали силы нации, ограничивали возможности осуществления модернизации общества.
Поначалу мы пытались имитировать американскую президентскую систему правления, в надежде заимствовать американскую форму демократии; затем по-обезьяньи подражали Великобритании, стараясь копировать британскую парламентскую демократию. На протяжении долгого времени многие корейцы верили, что имитирование европейских форм правления автоматически приведет к установлению европейской формы политической демократии в Корее. Основная причина наших постоянных неудач в политической сфере заключалась в неспособности понять, как на самом деле должно работать демократическое правительство, какие именно аспекты демократии в наибольшей степени отвечают нашим целям.
Чтобы создать в Корее подлинно демократическое правительство, важно разграничить идеалы демократии и ее институты. Все государства мира разделяют демократические идеалы, а именно: индивидуальная свобода, равенство и счастье людей. Но для достижения этих идеалов каждая страна должна сформировать свои собственные демократические институты, придерживаться своего стиля демократии. Каждый человек обладает определенными индивидуальными личностными качествами, ведет особый образ жизни, стремится к достижению личных целей своим особенным путем. То же самое относится и к государству, ибо каждое государство является продуктом уникальных исторических условий и культурных традиций, преследует свои, особенные цели, использует свои, своеобразные средства их достижения.
Поэтому нет никаких гарантий того, что политическая система, созданная в одном государстве, может безо всяких изменений использоваться в другой стране, которая обладает другой культурой и традициями. Западная демократическая система, которую мы пытались использовать, была создана, развивалась на протяжении длительного времени и была направлена на то, чтобы решать специфические проблемы европейских стран. Если взять чужеродную политическую систему и попытаться автоматически применить ее в условиях другой страны, то она не только не приживется, - ее использование приведет к отрицательным побочным эффектам. Этот вывод неизбежно вытекает из анализа тех трудностей, которые испытывают многие развивающиеся страны, пытающиеся использовать западные демократические формы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.