Глава 1. На пороге новой эпохи. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 1. На пороге новой эпохи.

2019-12-19 158
Глава 1. На пороге новой эпохи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие переводчика.

 

Настоящая книга завершает работу над переводом "Азиатской трилогии", в которую вошли "Сингапурская история" Ли Куан Ю, "Путь вперед" Махатхира Мохамада и "Возрожденная Корея" Пака Чжон Хи (Чонхи). Написанные в последней четверти прошлого столетия в Сингапуре, Малайзии и Южной Корее, эти книги суммируют опыт социально-экономической модернизации стран Восточной Азии.
"Южная Корея - аграрная экономически отсталая страна", - в этой нелицеприятной характеристике, данной в статье в БСЭ в начале 1970-ых гг. была немалая доля правды. Именно такой и была на тот момент Южная Корея, хотя уже шла полным ходом модернизация страны, начатая по инициативе генерала Пака Чжон Хи. История была несправедлива к Паку Чжон Хи по обе стороны "железного занавеса"; трудная жизнь выходца из нищей, многодетной крестьянской семьи, сумевшему благодаря своим способностям, трудолюбию и мужеству получить прекрасное образование, сделать блестящую карьеру военного, возглавить нацию в труднейший период ее истории, завершилась трагически. Но как бы ни относились к генералу его сторонники и критики, одного факта не может отрицать никто - именно он стал отцом современной Кореи, придал ей тот импульс и динамизм, которые и по сей день во многом определяют ее облик и исторические перспективы.
Размышления и мысли автора, собранные в этой книге, поражают своей актуальностью и своевременностью. Национализм, патриотизм, коллективизм, благо народа, политическая стабильность, этика, мораль, ответственность, - понятия вечные, краеугольные камни государственного строительства. Подтверждением тому - сегодняшняя Корея, извлеченная мудростью и волей генерала Пак Чжон Хи из исторического небытия, твердой рукой поставленная на рельсы прогресса и развития. Она - лучший памятник отцу современной корейской нации.
Изучая чужой опыт, наблюдая за свершениями других народов, не забудем и о героической истории нашего великого народа. Как ни трудна его сегодняшняя жизнь - великим будет его завтрашний день. Восхищаясь мудростью чужих лидеров, оценим по достоинству гениальность тех, под чьим руководством лапотная Россию превратилась в мировую сверхдержаву. 60-летию бессмертного подвига советского народа в Великой Отечественной войне и 125-летию со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина посвящается этот перевод.
[email protected]

 

Предисловие автора.

 

На протяжении последнего десятилетия обеспечение экономического развития и модернизации страны являлись наиболее важной сферой деятельности правительства Кореи. В этой книге мною собраны наблюдения и заметки, сделанные на протяжении всего периода реализации этой политики.
С самого начала "Движения за новую деревню" я был практически полностью поглощен тем, как изменить к лучшему жизнь крестьян в наших традиционных сельских общинах. (Прим. авт.: название "Движения за новую общину" (Saemaul - New Community) можно перевести как "Движение за новую деревню" или "Движение за новую общину". Первоначально это движение ставило своей задачей увеличение уровня доходов крестьян и повышение их благосостояния, но в настоящее время оно трансформируется в общенациональное движение, направленное на подъем промышленного производства и восстановление традиционных этичных отношений между людьми, живущими в городах. Поэтому более подходящим названием является "Движение за новую общину") Ввиду того, что решение этой задачи включает в себя формирование нового духовного облика людей, "Движение за новую общину" стало важной частью государственного строительства в нашей стране.
Поскольку эта книга посвящена, в основном, анализу нашего исторического наследия, так как в ней подчеркивается необходимость учета уникальных культурных и политических традиций Кореи, постольку она первоначально была адресована преимущественно корейским читателям. Сторонники иной точки зрения доказывали, что опыт, накопленный в ходе модернизации и экономического развития Кореи, мог бы оказаться полезным и другим развивающимся странам, чья история и проблемы сходны с нашими, а потому было бы полезно переиздать эту книгу на английском языке.
Так и появилось это издание, которое редакторы любезно дополнили рядом комментариев, облегчающих иностранному читателю понимание тех мест, где я ссылаюсь на события корейской истории. Я признателен им за эту кропотливую работу. Если эта книга облегчит понимание проблем современной Кореи и предлагаемых нами путей их разрешения, то цель, преследовавшаяся автором при ее написании, будет достигнута.
Пак Чжон Хи, Сеул, Корея, июнь 1979.

 

Введение.

 

Оглядываясь на тот след, который оставили на нашей земле предшествующие поколения, пытаясь заглянуть в будущее, я прихожу к выводу, что нынешнему поколению корейцев выпало жить в исключительно важный период многовековой истории нашей страны. Благодаря упорному труду и самоотверженности нашего народа нынешнее десятилетие " 1970-ые годы ХХ века - вписано в анналы корейской истории как одна из ее самых ярких страниц. Преодолевая такие испытания и трудности, с которыми, возможно, никогда не сталкивались другие народы, корейцы ныне с гордостью вступают на мировую арену, чтобы занять по праву принадлежащее им место в рядах мирового сообщества. Наш народ не просто пробудился от долгого летаргического сна и застоя, не просто вступил в новую историческую эпоху, но и приступил к реализации потенциала нации, накопленного за ее долгую, 5000-летнюю историю.
Значительные изменения и события сегодня происходят повсюду. На смену бедности и отчаянию, которые когда-то были характерной чертой нашей действительности, пришли уверенность в собственных силах и желание людей построить общество, в котором люди жили бы в достатке. В стране, где царили нестабильность и хаос, заложен фундамент стабильности и порядка. Корейцы избавились от характерного для нашей истории подобострастного отношения к великим державам, расстались со старой привычкой во всем полагаться на других. Они возродили национальное самосознание, в основе которого - обеспечение политической независимости и опора на собственные силы в экономике.
Сегодня на лицах наших граждан видны жизнерадостность и решимость, в любой точке мира можно ощутить пульс жизни новой Кореи и ее народа. Никогда еще в новейшей истории Кореи ее народ не выглядел столь воодушевленным. Я испытываю гордость, сравнивая настоящее с прошлым, оглядывая последние тридцать лет жизни нашего поколения, которому пришлось пройти весьма тернистый путь.
Начиная с 1945 года история Кореи была столь бурной и трудной, что бывали моменты, когда будущее страны выглядело мрачным и беспросветным. Радость, охватившая нас после освобождения страны от японского колониального ига, была недолгой, и сменилась шоком, который мы испытали в результате расчленения территории нашего государства, а надежды создать преуспевающую державу рассеялись в ходе братоубийственной войны. (Прим. пер.: имеется в виду Корейская война 1950-1953 гг., в результате которой Корея была расчленена, и на ее территории образовались Корейская Народно-Демократическая Республика и Южная Корея, существующие по сей день).
Бездумные попытки подражания зарубежным странам в политической сфере ввергли страну в пучину хаоса и беспорядков, в результате чего нация оказалась втянутой в бесконечный круговорот нищеты и нестабильности. Тем не менее, пережитые трудности и несчастья были не напрасны - где-то там, посреди отчаяния и страданий, возникали надежда и вера. И чем больнее были раны, нанесенные войной и разделом страны, тем сильнее становилось наше стремление к миру и единству. И пусть порой из-за нищеты и хаоса жизнь казалась практически невыносимой, решимость наших людей построить благополучное, стабильное общество становилась только сильнее. Поэтому даже в самые черные дни истории нашего государства каждый из нас сжимал кулаки, собирался с силами, преисполнялся решимости подняться во весь рост.
Именно пробуждение национального самосознания в 1960-ых годах положило начало процессу модернизации страны. Пробудить сознание людей от долгой спячки было трудно, восстановить государство практически голыми руками - еще труднее. И все же, после долгих колебаний и многочисленных ошибок, возобладало стремление ускорить развитие страны, осуществить модернизацию политической, экономической, общественной и культурной жизни государства.
Именно подъем самосознания народа и явившиеся результатом этого достижения, которых мы добились в 1960-ых годах, в конечном итоге, заложили фундамент для проведения "Реформ обновления" ("Yushin Reforms"), осуществление которых, в свою очередь, привело к колоссальным духовным и институциональным изменениям в стране в 1970-ых годах. (Прим. авт.: "Реформы обновления", осуществление которых было начато 17 октября 1972 года, также зачастую называют "Октябрьскими реформами" и "Октябрьскими реформами обновления") Осуществление этих реформ позволило нам быстро приспособиться к изменениям в международной ситуации, дало возможность выжить и повысить благосостояние людей. Проведение этих реформ заложило основу для начала процессов обновления страны и объединения Кореи.
Так же, как и в жизни отдельно взятого человека, в истории страны бывают переломные моменты; так же, как жизнь отдельно взятого человека может измениться в один миг, жизнь народа, занимающего особое место в мировой истории, может решительно измениться в результате тех или иных событий. Но в силу того, что жизнь отдельно взятого человека конечна, а жизнь нации " бесконечна, такие события в жизни народа, являющиеся предвестниками его будущего, бесконечно более важны. Именно в такой переломный момент национальной истории мы и живем сегодня.
Много ли раз на протяжении 5000-летней истории нашему народу выпадал шанс возродить страну? Разумеется, такая постановка вопроса у многих людей вызовет недовольство, - на протяжении нашей истории мы были так часто задавлены неблагоприятными обстоятельствами, что нам редко выпадал шанс подняться во весь рост, распрямить согнутые спины. Вынужденные жить на небольшой, перенаселенной, лишенной природных ресурсов территории, многие поколения наших предков пребывали в постоянной нужде, привыкли воспринимать ее как нечто само собой разумеющееся. Возделывая небольшие клочки земли, доставшиеся в наследство от предков, крестьяне едва могли обеспечить себя самым необходимым для жизни, никаких излишков, которые позволили бы им улучшить их незавидное положение, у них не было.
Еще более осложняли жизнь нашего народа недружелюбные, могущественные соседи, которые редко давали нам возможность жить в мире. В какую бы эпоху ни возникало на континенте к северу от Корейского полуострова или в океане к югу от него новое государство, Корея обязательно становилась первой жертвой его агрессии, что причиняло нашему народу невыразимые страдания. Постоянно нападая на нашу страну, чужеземцы несли с собой смерть и разрушения, они нередко оккупировали Корею на протяжении более-менее продолжительного периода времени.
Тем не менее, наши предки сумели преодолеть все эти превратности судьбы, они оставили нам в наследство богатую традициями древнюю историю, и сегодня мы можем гордиться способностью нашей нации к выживанию и ее неисчерпаемыми жизненными силами. И всякий раз, когда нация находилась на переломном рубеже своей истории, ей удавалось полностью мобилизовать и использовать свой потенциал.
Таких периодов в истории Кореи было немало. Переломным моментом в истории страны стало объединение Кореи в Х столетии нашей эры королевством Силла (Шилла). (Прим. авт.: Царство Силла было одним из трех государств, доминировавших на Корейском полуострове начиная с 57 г. до н.э. Основанное в середине IV столетия до н.э. и первоначально располагавшееся на территории нынешней восточной провинции Кенсан, царство Силла в союзе с китайской династией Тан впоследствии завоевало оба соперничавших с ним царства " Пэкче - в 619 г. н.э. и Когуре - в 668 г. н.э. Пэкче занимало среднюю и юго-западную часть Корейского полуострова, и просуществовало с 18 г. до н.э. до 619 г. н.э. Царство Когуре, основанное в 37 г. до н.э., в период своего наибольшего расцвета владело наибольшей частью территории страны, и простиралось от средней части Корейского полуострова до Маньчжурии. В 668 г. н.э. оно было завоевано Седжоном - четвертым царем династии Ли, который правил в 1418-1450 гг. н.э. и прославился в качестве одного из наиболее просвещенных и мудрых правителей в мировой истории. Во время его правления Корея добилась выдающегося прогресса в политической, социальной, экономической и культурной сфере, пережила период расцвета культуры, связанный с изобретением хангыля " корейского алфавита. Династия Ли в третий раз объединила государства на Корейском полуострове, стала наследницей династий Силла и Коре, и просуществовала с 1392 г.н.э. по 1910 г. н.э.) Периодом расцвета корейской цивилизации стал период правления царя Седжона династии Ли. Это были эпохи великого обновления нации. И наконец, сегодня, сейчас, именно нашему поколению выпала возможность с честью выйти из трагической исторической ситуации, объединить и обновить наше государство.
В 5000-летней истории нашего народа последние тридцать лет " всего лишь миг, но за этот короткий промежуток времени мы сумели многое понять, многому научиться, многого добиться. Наши несчастья и трудности казались непреодолимыми, тем более ценными являются для нас достижения, которых мы добились, преодолевая их. Но самой ценной наградой, завоеванной в этой борьбе, является осознание того, каким мощным потенциалом располагает наш народ. Именно этот потенциал, который на протяжении столь долгого времени являлся основой существования независимого корейского государства, использовался нами в борьбе с внешними угрозами и для решения внутренних проблем. Именно этот мощный потенциал использовался при проведении "Реформ обновления" и "Движения за новую общину". Именно реализация потенциала нашего народа сегодня позволяет нам творить новую историю Кореи.
Чтобы обновить государство и объединить нацию, нам необходимо, с моей точки зрения, добиться решения трех главных задач. Во-первых, перед лицом непрекращающейся коммунистической угрозы нам необходимо гарантировать выживание и обеспечить безопасность нации, сохранить ее государственность. Во-вторых, необходимо повысить уровень благосостояния людей путем завершения модернизации общества, для чего необходимо будет приложить колоссальные усилия. В-третьих, мы должны создать демократическое общество на основе учета наших собственных исторических реалий, культуры и традиций. Когда эти три задачи будут решены, Корея, воссоединенная мирным путем, сможет вносить достойный вклад в развитие человечества.
Любую из этих задач решить нелегко, ни одной из них нельзя отдать приоритет перед другими. Особая сложность заключается в том, что все три задачи необходимо решать одновременно. И действительно, есть ли еще в мире страна, которой пришлось бы одновременно противостоять агрессору, заниматься строительством экономики и демократизацией политической жизни? Но какими бы сложными ни были эти задачи, развитие нашей страны будет продолжаться. Народы, обращающие свои взоры к будущему, обретают надежду и уверенность в собственных силах, а поколения людей, осознающих свою великую историческую миссию, должны прилагать все усилия к ее осуществлению.
Наградой за наши самоотверженные усилия, за пролитые пот и кровь, станет объединение страны, наступление эры благоденствия и мира. Корея станет страной, в которой не будет бедности, в которой люди не будут жить в постоянном страхе войны, которая станет уважаемым членом мирового сообщества и сможет помогать не столь преуспевающим государствам. Мы сможем передать последующим поколениям наследие, которым они смогут гордиться.
Для поколения людей, которое познало нищету и порабощение, пережило расчленение страны и ужасы войны, осуществление этой исторической миссии является достойной задачей. Мы понимаем, что этот шанс может оказаться последним, мы не имеем права его упустить, а потому несем на своих плечах груз ответственности за выполнение этой исторической миссии.
Подлинная важность данного исторического момента состоит в том, чтобы убедиться в правильности нашего видения будущего, суметь отыскать в нашей истории крупицы мудрости, необходимые для его созидания. Если мы полностью осознаем важность своей миссии и продолжим работать над ее выполнением, то сможем обеспечить себе достойное место в мировой истории. Добиться этого " наш долг, и мы постараемся его исполнить.

 

Сбрасывая ярмо бедности.

 

В ходе "Движения за новую общину" повсеместно достигнуты впечатляющие успехи. Преобразились корейские деревни, когда-то являвшиеся символом нужды и застоя, изменился образ жизни и мышления корейских крестьян. Люди, которые являются свидетелями впечатляющего прогресса в деле восстановления и развития корейской деревни, не могут остаться безучастными к движению. Всего десять лет назад типичная корейская деревня состояла из низеньких, крытых соломой лачуг, теснившихся вдоль узких, извилистых переулков. И если кому-то такая картина казалась мирной деревенской пасторалью, то уж конечно не людям, которые там жили, - для них это был символ прозябания, знак проклятия вечной нищеты.
Но менее чем за десятилетие эта картина полностью изменилась: повсюду видны современные деревни, укрупнены и перепланированы фермы и рисовые поля, которые крестьяне заботливо обрабатывают. Переулки усажены цветами, новые колодцы обеспечивают людей чистой водой, повсеместно проложен водопровод, а дома освещены электричеством. Ирригация принесла воду на поля и рисовые чеки, так что сельское хозяйство больше не зависит от капризов природы.
Благодаря упорному труду и инициативе крестьян выросли урожаи и доходы их хозяйств, впервые в истории страны Корея не только полностью обеспечивает себя рисом, но и экспортирует его. Доходы крестьянских хозяйств, которые уступали доходам городских рабочих в начале 1970-ых годов, ныне превзошли их, а, начиная с 1974 года, - значительно превысили их. Если существующая тенденция продолжится, то к началу 1980-ых годов нынешний уровень доходов крестьянских хозяйств удвоится. Достигнутые результаты убеждают нас в том, что пройдет не так уж много времени, и жизнь крестьян в корейской деревне станет такой же, как в развитых странах мира. Они будут вести более здоровый, приятный и гуманный образ жизни.
Но еще более замечательным результатом этого движения является то, что оно вселило в сердца наших крестьян уверенность в том, что они в состоянии построить для себя лучшее будущее. Уверенность людей в собственных силах является важнейшим условием, позволяющим корейской нации, пробуждающейся от вековой спячки, встать на путь прогресса. Народ, лишенный амбиций или уверенности в себе, будет только попусту тратить время, и даже тогда, когда возникнет благоприятная возможность для развития страны, он не сумеет поспеть за ходом истории. А вот народ, обладающий этими качествами, сможет оправиться от несчастий и даже обратить поражения в победы.
За какие-то несколько лет корейские крестьяне сумели доказать, что у них есть уверенность в своих силах и стремление улучшить свою жизнь. Их энергия и уверенность в себе, - это демонстрация мощи того потенциала, которую крестьянский по своей сути народ накопил на протяжении 5000-летней истории. На меня производят глубокое впечатление эта мощь, это амбициозное желание крестьян улучшить свою жизнь, добиться большего. Это стремление сегодня проявляется повсеместно: в каждой деревне, в каждом городе, - вплоть до самых отдаленных островов. Двигателем "Движения за новую общину" была и остается уверенность людей в том, что даже самые тяжелые испытания, которые когда-то казались непреодолимыми, могут быть преодолены благодаря крепкой солидарности между людьми, опирающимися на собственные силы. Уверенность людей в собственных силах является условием успешного развития государства в целом.
Каким образом, обладая таким мощным потенциалом, наши крестьяне могли на протяжении столь долгого времени пребывать в спячке? По моему мнению, ответ заключается в том, что никто и никогда не создавал им необходимых стимулов. Осуществление двух первых пятилетних планов экономического развития страны помогло пробудить наше крестьянство от векового застоя, но для этого потребовалась тщательная подготовка и длительные усилия. Даже в начале 1960-ых годов, когда в Корее развернулась модернизация страны, корейское крестьянство еще не имело ни уверенности в собственных силах, ни необходимых условий для улучшения своей жизни и проведения модернизации села. Несмотря на то, что модернизация деревни была критически важным условием для того, чтобы разрушить порочный круг нищеты, практически ни у кого из крестьян не было ни энергии, ни уверенности в собственных силах для решения этой задачи. Корейские крестьяне попросту были слишком бедными, чтобы делать какие-то накопления, а городская промышленность была еще слишком слаба, чтобы поддержать их. Истоками пессимизма являлись беспросветная нищета и причины, породившие ее. Большинство крестьян добывало хлеб насущный, обрабатывая маленькие клочки земли; окружавшие их холмы и леса были полностью опустошены, и потому дополнительных ресурсов для развития крестьянских хозяйств практически не было.
Поскольку большинство месторождений полезных ископаемых находится на севере Кореи, колониалисты строили там свои промышленные предприятия, в результате чего, после раздела страны Южная Корея унаследовала отсталую, традиционную аграрную экономику. Даже те немногие промышленные предприятия, которые были расположены на юге страны, были совершенно разрушены во время Корейской войны. В результате политической нестабильности в стране после окончания войны города и деревни Южной Кореи продолжали приходить в упадок, в них царила нищета.
Одной из причин бедности был менталитет наших крестьян. Под влиянием длившихся столетиями испытаний и несчастий люди опустили руки и впали в отчаяние, - это стало, так сказать, их образом жизни. И если на словах они с гордостью заявляли, что сельское хозяйство - это суть бытия, на деле они сами и их поля были заложниками капризов природы, ибо крестьяне рассматривали стихийные бедствия как нечто не поддающееся их контролю. Крестьяне концентрировали практически все свои усилия на выращивании двух урожаев риса или ячменя, а потому многие из них не желали экспериментировать с новыми сельскохозяйственными культурами, использовать новые сорта семян и современную агротехнику. Одним словом, нашим крестьянам не хватало смелости и прогрессивного подхода к делу, чтобы попытаться укротить силы природы и использовать их для подъема жизненного уровня.
Изучая проблемы нашего сельского хозяйства, я пришел к выводу, что, в первую очередь, следовало оживить промышленность, а уже затем попытаться придать импульс развитию деревни. Разумеется, развитие современной промышленности, в свою очередь, упиралось в отсутствие природных ресурсов, опыта, капитала и технологий. С другой стороны, ситуация, складывавшаяся в деревне, не позволяла нам транжирить время на пустое теоретизирование или сидеть сложа руки и ждать, пока природные условия улучшатся сами по себе. Экономическое "чудо" - это результат целенаправленных действий людей, побуждаемых человеческой волей. В конце концов, в центре процесса экономического развития стоит человек. К счастью, Корея населена способными, творческими людьми, поэтому нам прежде всего надо было убедить народ в необходимости добиться экономической самостоятельности, вселить в людей уверенность в том, что, если мы приложим достаточно усилий, то все у нас получится.
Цель первого пятилетнего плана развития страны состояла в том, чтобы пробудить в людях решимость и уверенность в себе. Основной задачей этого плана было создание фундамента независимого развития свободной рыночной экономики и, в конечном итоге, проведение индустриализации. Таким образом, первый пятилетний план являлся проектом, осуществление которого было направлено на то, чтобы пробудить в народе стремление ускорить развитие страны, консолидировать нацию и сфокусировать общественное мнение на решении задач экономического развития. Так начиналось осуществление нашей мечты - создать нечто из ничего, провести модернизацию Кореи.
Разумеется, выполнение двух первых пятилетних планов не обошлось без проблем, но основная стратегия - проведение индустриализации страны на основе развития экспортных отраслей - была не только смелой, но и разумной. Порочный круг бедности и нищеты нельзя было разорвать путем проведения индустриализации, нацеленной на удовлетворение потребностей маленького внутреннего рынка. Для Кореи, - страны, лишенной природных ресурсов, с маленьким внутренним рынком, разумной была только стратегия развития, направленная на увеличение экспорта товаров путем использования многочисленных трудовых ресурсов страны.
С целью привлечения необходимого для модернизации капитала Корея вынуждена была прибегнуть к иностранным займам. На начальной ступени модернизации экономики эта политика вызвала сильную оппозицию внутри страны. Некоторые критики обвиняли правительство в том, что, одалживая слишком много денег за рубежом, оно, в конечном счете, приведет государство к краху. Сегодня, однако, немногие станут спорить с тем фактом, что если бы мы не прибегли к иностранным займам, то ни экономическое строительство в целом, ни развитие экспортных отраслей в частности, были бы просто невозможны.
В самом деле, наладив производство товаров, мы смогли выйти на международные рынки; корейцы быстро усвоили современные управленческие и технические навыки; а сочетание этих двух факторов позволило еще больше увеличить объем экспорта. С ростом экспорта и увеличением доходов молодых рабочих корейская экономика росла все более высокими темпами, традиционная, основанная на выращивании риса аграрная экономика на глазах уступала место современной индустрии. Успешное выполнение планов экономического развития помогло изменить образ мышления наших людей, они поверили в свои силы, поверили в то, что если они будут напряженно трудиться, ситуация действительно улучшится. Рост уверенности в своих силах был одним из наиболее важных, пусть и неосязаемых, результатов, достигнутых в 1960-ых годах.
Вторым важным результатом индустриализации и урбанизации страны явилось накопление достаточных ресурсов, позволявших перейти к проведению модернизации села. Капитал, технологии и опыт, накопленные в результате проведения ориентированной на экспорт индустриализации экономики, позволили расширить сферу государственных инвестиций и приступить к проведению модернизации сельского хозяйства и рыболовства. Для борьбы с засухами и наводнениями была создана сеть ирригационных систем и каналов; были построены предприятия по производству удобрений; были выделены бюджетные средства для повышения уровня квалификации рабочей силы и улучшения агротехники.
Другими словами, поддержание высоких темпов экономического роста было не только конечной целью нашей политики, проводившейся в 1960-ых годах, но и средством проведения модернизации сельского хозяйства. То, что импульс для преобразования деревни был создан именно в городе, подтверждается тем фактом, что на развитие села, которое формировало лишь 5% доходной части госбюджета, расходовалось 26% его ресурсов.
Хотя работа по осуществлению правительственного плана модернизации сельского хозяйства набирала обороты с каждым годом, наша основная стратегия оставалась неизменной. Как всегда, правительство оказывало крестьянам помощь в реализации только тех проектов, которые они не могли осуществить своими силами. Правительство помогало и поддерживало только тех крестьян, которые работали либо над осуществлением совместных проектов в кооперации с крестьянами других деревень, либо участвовали в проектах, которые действительно требовали выделения правительственных субсидий. Если бы правительство оказывало помощь всем без разбора, тем самым оно не давало бы крестьянам участвовать в модернизации села, опираясь на собственные силы. Одной правительственной помощи для проведения модернизации сельского хозяйства мало, - ее можно провести только тогда, когда крестьяне сами участвуют в этом процессе и полагаются на собственные силы. В основе "Движения за новую общину" - трудолюбие, опора на собственные силы и развитие сотрудничества между людьми, - это движущие силы, которые должны произвести настоящую духовную революцию, что позволит, в свою очередь, сделать корейские деревни более зажиточными.
Всякий раз, когда предоставляется возможность, я напоминаю, что "Небо помогает тем, кто сам себе помогает". Правительство предоставляет помощь только трудолюбивым крестьянам, а лодырям мы не помогаем и помогать не будем. Это правило распространяется не только на индивидуумов, но и на отдельно взятые деревни, и на государство в целом: обстоятельства благоприятствуют тем, кто помогает себе сам. В сельском хозяйстве затраты труда куда больше, а ждать результатов приходится куда дольше, чем в других отраслях экономики. Проведение модернизации крестьянских хозяйств, развитие сельскохозяйственного производства зачастую не приносит быстрых результатов. Точно так же, как нельзя рассчитывать на урожай, не бросив в землю семян, так и результаты в развитии сельского хозяйства не проявятся до тех пор, пока не будут приложены длительные, настойчивые усилия.
И отдельно взятые люди, и государство в целом могут воспрянуть духом только тогда, когда они преисполнятся решимости творить свою собственную судьбу самостоятельно, без посторонней помощи. К концу 1960-ых годов у корейских крестьян стало проявляться стремление к самостоятельности, желание опираться на собственные силы. Вскоре повсеместно начали появляться лидеры крестьянских общин, которые делом доказали наличие у них способностей к преодолению многочисленных трудностей. Со всей очевидностью выяснилось, что в тех деревнях, где крестьяне были трудолюбивы, старались опираться на собственные силы, успешно сотрудничали друг с другом, они с помощью правительства сумели добиться немалых успехов. В тех же деревнях, где эти качества отсутствовали, невзирая на правительственную помощь, результатов не было.
Оглядываясь назад, можно сказать, что 1971 год был переломным с точки зрения распространения этого движения в общенациональном масштабе. В том году, для того, чтобы на протяжении зимних месяцев крестьяне не бездействовали и не увлекались азартными играми, правительство приступило к реализации крупномасштабных проектов по благоустройству сельской местности. Незанятые рабочие руки были направлены на ремонт деревенских дорог и соломенных крыш. Это способствовало созданию в деревнях здоровой рабочей атмосферы. Побуждаемые к действию поддержкой со стороны правительства, крестьяне начали объединять свои собственные ресурсы и усилия и браться за решение давно накопившихся проблем, отказываясь от своей старой привычки по любому поводу обращаться за помощью к правительству. В результате, стали появляться деревни, условия жизни в которых были значительно лучше, чем в других селах, что в конечном итоге, привело к возникновению конкуренции между крестьянами. Это был решающий момент в развитии "Движения за новую общину".
Анализируя успехи, достигнутые в его ходе, становится очевидным, что крестьян можно побудить к действиям не столько рассказами о том, что происходит в других государствах, сколько наглядными примерами того, что сделано их соседями. Проживая в маленьких общинах на протяжении многих поколений, корейские крестьяне легко смирялись со своей незавидной судьбой, поскольку и все их соседи тоже были бедняками. Но как только они увидели, что их соседи начинают выбиваться из нужды и улучшать свою жизнь, они поняли, что и у них есть возможность добиться того же. Жители бедных кварталов всегда стремятся жить так, как живут жители расположенного по соседству богатого квартала. В ходе "Движения за новую общину" сочетание правительственной поддержки с упорными усилиями крестьян помогло добиться огромных успехов, пробудить к жизни мощные духовные силы.
Ранее нам не удавалось провести модернизацию сельского хозяйства ни в ходе поддерживавшегося правительством "Движения за реконструкцию", ни в ходе правительственной кампании по отмене ростовщических долгов, - на этот раз нам сопутствовал успех. Разумеется, не обошлось и без трудностей. Люди, которые принимали участие в "Движении за новую общину", вынуждены были преодолевать такие невероятные трудности, которые обычным людям сложно себе представить. Расширение деревенских дорог и строительство полевых дорог и новых каналов, распашка новых полей, - были нелегким делом. Стар и млад, мужчины и женщины работали день и ночь, круглый год, по колено в грязи. И когда я видел сияющие радостью лица наших фермеров, которые успешно преодолели все трудности и все-таки добились улучшения условий жизни в своих деревнях, то в моем воображении всегда возникали лица воинов, которые, благодаря своему мужеству, сумели победить в битве с ужасающей бедностью, сбросить с себя ее ярмо.
В результате проведения "Движения за новую общину" отсталость сельскохозяйственных общин перестала быть препятствием для проведения модернизации всей страны. На протяжении очень короткого времени сельские общины стали одной из движущих сил модернизации Кореи. Так была заложена основа для того, чтобы сельское хозяйство и промышленность, город и село вместе шагали вперед.
Сейчас "Движение за новую общину" входит в новую фазу своего развития, - в число его приоритетов уже не входит починка соломенных крыш, расширение деревенских дорог или расчистка речных русел. Проекты, осуществляемые в ходе движения, стали огромными по масштабу и намного более разнообразными, они включают в себя строительство новых деревенских домов, создание современных деревень. По мере того, как образ жизни крестьян непрерывно улучшается, у них появляется все больше возможностей для удовлетворения своих потребностей.
Ныне крестьяне занимаются строительством деревенских складов и мельниц, созданием общественных кухонь, посадкой лесов. Недалек тот час, когда крестьянские сбережения станут достаточными для инвестирования в развитие коммерции и промышленности в городах. У жителей корейских сельскохозяйственных общин впервые появилась надежда и уверенность в том, что их жизнь будет такой же богатой и культурной, как и жизнь европейских крестьян.

 

Принципы "Движения за новую общину": трудолюбие, опора на собственные

силы, взаимопомощь.

"Движение за новую общину" стало для корейских крестьян источником опыта и мудрости, необходимых для строительства лучшего будущего, и не случайно, что подобное движение возникло именно в Корее. Народная мудрость, передающаяся из поколения в поколение, лучше всего сохраняется именно в крестьянской среде. "Движение за новую общину" является попыткой прикоснуться к истокам этой мудрости, придать ей новый смысл. Дух трудолюбия и сотрудничества, стремление опираться на собственные силы, к примеру, не являются чем-то привнесенным из города или заимствованным в других странах. Это исконные добродетели, которые корейцы, будучи традиционно аграрным народом, лелеяли и практиковали на протяжении многих столетий. Сельское хозяйство никогда не было и не является сегодня сферой деятельности, в которой можно добиться успеха без напряженного труда, усердия, опоры на собственные силы и взаимопомощи. Природа, будучи по сути своей беспристрастным и безошибочным арбитром, редко возн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.