Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-26 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают).
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.
Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Прогулка 17
Наблюдение за растениями из цветника
Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.
Ход прогулки
Воспитатель подводит детей к клумбе и предлагает полюбоваться цветами. После паузы говорит о чувствах, которые испытывает, глядя на цветы. Приятно ли смотреть на цветы и почему? Красивое надо беречь, чтобы оно сохранилось и радовало людей. Цветы украшают участок.
Приметы: много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится.
Поговорки и пословицы: растение – земли украшение; яблоко от яблоньки недалеко падает.
Стихотворения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
И. Токмакова
Цветы
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Варгун
Загадки.
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем... (анютины глазки).
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов!
|
(Роза.)
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Ход игры: дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
Дидактическая игра «Кто же я?».
Подвижная игра «Лягушки».
Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры: дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».
Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят «ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Песенка стрекозы».
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летала, я летала, устали не знала,
(Плавно взмахивают руками.)
Села посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.
Прогулка 18
Наблюдение за растениями,
изменением их окраски
Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.
|
Ход прогулки
– Посмотрите, цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Сравните кустарники ирги и сирени. Деревья и кустарники готовятся к зиме. Рассмотрите растения на клумбе, вспомните, какие растения цвели летом. Почему цветущих растений почти не стало? Давайте соберем семена в цветнике, только делать это надо аккуратно, не сминая стебли.
– Какими стали деревья, кустарники и травы? Подойдите к деревьям, внимательно рассмотрите ветки и листья (не все деревья сбрасывают листву осенью: ель, сосна не меняют свой наряд и остаются зелеными. Эти деревья называются хвойными, от слова «хвоя» (вместо листьев); все растения, которые имеют листья, называются лиственными). В солнечный день сквозь ветки виднеется небо; в это время разнообразная окраска листьев особенно выразительна. Соберите самые красивые по раскраске и форме листья для осеннего букета в группу.
Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой.
Поговорки и пословицы: кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о дереве по коре.
Стихотворение.
Листопад
Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама, и ребенок.
В. Голяховский
Загадка.
Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
(Растение.)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!