Дидактическая игра «Найди ошибку». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дидактическая игра «Найди ошибку».

2019-09-26 463
Дидактическая игра «Найди ошибку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прогулки в осенний период

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развитие интереса к красоте родной природы.

Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; формирование навыков узнавания деревьев, кустарников по листьям, плодам, семенам; расширение представлений об овощах и фруктах.

Прогулки в зимний период

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления зимней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой зимнего пейзажа.

Задачи: развитие умений наблюдать зимние признаки и явления природы, различать птиц по существенным признакам, классифицировать их на перелетных и зимующих; расширение представлений о связях между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к птицам, желания помогать им выжить в зимнее время; развитие исследовательского интереса к природе.

Прогулки в весенний период

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой весенней природы.

Задачи: развитие умений наблюдать весенние признаки и явления природы; формирование способности выделять особенности весеннего состояния растений; расширение представлений о птицах, их образе жизни весной; развитие интереса к жизни насекомых весной; воспитание радостного, эмоционального, заботливого отношения к пробуждающейся природе.

Прогулки в летний период

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления летней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой летней природы.

Задачи: развитие умений наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; формирование представлений о жизнедеятельности растений и животных, способности выражать эмоционально-бережное отношение; развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с неживой природой.

Характеристика возрастных возможностей
детей 4–5 лет

Познавательные и речевые умения.

Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность их сенсорных признаков. Пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять основания для сравнения.

Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи, например: морфофункциональные – между строением органа и его назначением; связи между способом поведения живого существа и условиями среды обитания. Уметь обобщать объекты по сенсорным признакам, пользуясь моделью.

Уметь составлять описательный рассказ о растениях или животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, сравнения; использовать слова, отражающие меру качества того или иного признака (светлее, темнее, холоднее и т. п.), установленные связи, усвоенные обобщения.

Практические умения. Под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за растениями и животными уголка природы, огорода, цветника (поливать, рыхлить почву, удалять пыль с растений разными способами, размножать растения луковицами, крупными и мелкими семенами; кормить животных, мыть поилки, кормушки, помогать готовить корм). Проявлять некоторую самостоятельность, радоваться достигнутым успехам, видеть положительные результаты труда.

Уровни развития ребенка 4–5 лет
на прогулке

Вид дея-тельности Низкий Средний Высокий
1 2 3 4
Наблю- дение Ребенок может показывать отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые. Признаки объектов природы не выделяет. Отношение к объектам природы неустойчиво Ребенок может показывать отдельные объекты природы и называть их. Выделяет самые яркие признаки, свойства объектов природы. Отношение к объектам природы носит эпизодический характер. Имеет элементарные представления о взаимосвязях в природе Имеет конкретные представления о живой природе, узнает и называет растения и животных ближайшего окружения. Владеет достаточной информацией о взаимосвязях в природе. У ребенка сформированы представления о сезонных изменениях в природе. Проявляет любознательность, наблюдательность по отношению к объектам живой природы. Может делиться своим личным опытом общения с природой
Познавательная деятельность Ребенок понимает речь взрослого, может использовать жесты, слова-заменители. В разговор по своей инициативе не вступает Ребенок может отвечать на заданные вопросы. Может проявлять собственную инициативу в разговоре. Способен к восприятию Ребенок инициативен в разговоре, отвечает и задает вопросы. В речи воспитателя узнает используемые приметы, пословицы, поговорки. Способен

Окончание табл.

1 2 3 4
    произведений о природе к воспроизведению знакомых произведений о природе
Игровая деятельность В игре участвует по инициативе взрослого, не способен самостоятельно контролировать свои игровые действия в соответствии с поставленной задачей Может включаться в игровую деятельность, удерживать поставленную перед ним задачу. С инте- ресом наблюдает за игровыми дейст- виями других детей Способен самостоятельно включаться в игровую деятельность. Способен действовать по правилам игры и контролировать свои действия и действия других детей в соответствии с поставленной задачей
Опытно-экспериментальная деятельность Не испытывает интереса к опыт-но-экспериментальной деятельности, не удерживает поставленную перед ним задачу Может проявлять познавательную активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Принимает поставленную воспитателем задачу Проявляет познавательную активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Способен к реализации элементарных опытов в соответствии с поставленной задачей
Трудовая деятельность Ребенок не проявляет активности в выполнении трудовых поручений взрослого Ребенок может самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения по инициативе взрослого Стремится к выполнению трудовых поручений в природе. Может выступать в роли организатора трудовой деятельности

Прогулка 1
Наблюдение за изменениями погоды

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем – солнце, облака или тучи; какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья – качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная (безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

Стихотворение.

Осень

Вот и осень наступила,

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок,

Повернулся на бочок и уснул…

                           А. Гришин

Загадка.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень).

Ход прогулки

Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится –
к дождю.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами – а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Стихотворение.

Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон – минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

                                Ю. Марцикавичус

Загадка.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

                                                    (Солнце.)

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Ход прогулки

– Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный – свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; в сентябре прохладно – да сытно.

Стихотворение.

Ветер

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

                           П. Воронько

Загадка.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

                (Ветер.)

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, идет подсчет, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Ход прогулки

– Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотрите: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: осень идет и дождь за собой ведет; осень велика, зима долга.

Стихотворение.

Облака

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

                                С. Михалков

Загадка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

                      (Облака.)

Ход прогулки

– Рассмотрите цветы на клумбах (золотые шары, ноготки, бархатцы) и сравните их. Какой они высоты, цвета, какое у них строение листьев, цветов? На что похожи? (Рудбекия – на золотой шар, бархатцы – на юбочку в оборках.) Приблизьтесь к цветку, понюхайте его. Расскажите о своих ощущениях.

Стихотворение.

Вот и лето прошло-пролетело,

Сколько радости было в нем.

Сколько счастья, тепла и света

Было в солнечном лете том.

Загадки.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой.

                           (Небо.)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно мне одной,

А зовут меня … (луной).

Ход прогулки

Наблюдение за дождем из окон группы. Почему так потемнело в группе? На улице стало пасмурно, неуютно, солнце спряталось за тучи, поднялся ветер. Птицы спрятались в укрытия. Послушайте, как капли стучат по подоконнику и стекают со стекол. Какие изменения в погоде вы отметили?

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: осень идет и дождь за собой ведет; осенью ложка воды – ведро грязи.

Стихотворения.

Дождик

Посмотрите, посмотрите,

Протянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!

НЕДОРАЗУМЕНИЕ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел... Дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке –

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

– Ох!

И ушел.

Газон – засох.

                           О. Бундур

Загадки.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

                           (Дождь.)

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал.

                           (Дождь.)

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: учить внимательно слушать текст.

Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Прогулка 7
Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Ход прогулки

Воспитатель. Посмотрите на землю в дождливую погоду: она стала темной, уплотненной, холодной, мокрой (определить это, нажав кончиками пальцев на поверхность). В дождь на огороде нельзя работать, так как трава скользкая, мокрая, а земля становится липкой.

Выйдя на улицу во 2-й половине дня, предложить детям потрогать почву рукой, сравнить ее с утренней и сказать, какая она. Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.

Стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

                      К. Бальмонт

Загадка.

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают.

                      (Корни.)

Опыт «Свойства песка».

Ход опыта: воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

Ход прогулки

– Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).

Педагог знакомит с историей приручения собак.

Собаки – верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плоховидящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.

– Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.

Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.

У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится, и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Стихотворения.

Радуга

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Кошка

Вы со мной знакомы близко.                 Не таю своих привычек –

Я – приветливая киска.                          Я люблю мышей и птичек.

Кверху – кисточки на ушках,                            В темноте я зорко вижу.

Когти спрятаны в подушках.                            Понапрасну не обижу.

Чистоплотна, аккуратна,                        Но дразнить меня опасно –

Если гладят – мне приятно.                   Я царапаюсь ужасно.

                                                               В. Стоянов

Загадки.

Заворчал живой замок,                           Отворилась тихо дверь,

Лег у двери поперек.                              И вошел усатый зверь,

Две медали на груди.                              Сел у печки, жмурясь сладко,

Лучше в дом не заходи!                          И умылся серой лапкой.

                        (Собака.)                                                    (Кот.)

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Прогулка 9
Наблюдение за изменением цвета листвы

Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход прогулки

– Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.

– У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.

Наблюдение за березой

Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

– Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.

Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.

Стихотворения.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинка, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

                                З. Федоровская

Березка

Эта модница лесная                                Сарафан зеленый – летом,

Часто свой наряд меняет:                                   В день осенний – в плащ одета.

В шубке белой – зимой,                         Если ветер налетит,

Вся в сережках – весной,                       золотистый плащ шуршит.

                                                                                                      И. Семенова

Загадки.

Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

                                            (Береза.)

Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете». (Береза.)

Ход прогулки

– Обратите внимание, какими красивыми стали деревья. Рассмотрите знакомое дерево (березу, клен или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев и семян. Потрогайте кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. Опишите самое красивое, на ваш взгляд, растение.

Стихотворение.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.

                           В. Авдиенко

Загадка.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

                           (Трава.)

Ход прогулки

– Посмотрите на деревья, на листву, слетающую с них. Вспомните названия деревьев, их отличия от других форм растений. Какие части есть у дерева? У разных видов деревьев листья падают по-разному, у осины – стремительно и прямо; у клена – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. Рассмотрите листья у разных деревьев – их форму, цвет. Поднимите с земли листья от разных деревьев. Подбросьте их вверх. Как они падают? Подул ветерок, дружно дуйте на летящий листок.

Стихотворения.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

                      Н. Нищева

Огород

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

                      А. Прокофьев

Загадки.

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал.

Крутятся, вертятся

И на землю стелются.

                      (Листья деревьев.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

                      (Картошка.)

Ход прогулки

– Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. Посмотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.

Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора дерева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики. Они еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком летали летом. Скоро и они попрячутся.

Приметы: появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.

Пословица: осенняя муха сильнее кусает.

Стихотворение.

Пчелка

Труженица-пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачны два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

Загадки.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

                           (Муравьи.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела).

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Подвижная игра «Пчелки».

Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу.

Ход игры: помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчелки собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мед. Он подходит к улью и хочет забрать мед. Пчелки его прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама, вы – пчелки-детки. А Коля (Петя…) будет мишкой.

На него надевают шапочку. Медведь становится в стороне.

Пчелка-мама. Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Пчелки-дети. Этот улей – домик наш,

                            Уходи, медведь, от нас:

                            Ж-ж-ж-ж!

В соответствии со словами дети двигаются.

Прогулка 13
Наблюдение за пауками

Цель: уточнить представление о пауках.

Ход прогулки

– Посмотрите на блестящие нежные ниточки, лежащие на желтой вянущей траве, и на такие же ниточки, летящие по воздуху (повсюду: в лесу, в городах, над травой, в листве). Постарайтесь поймать одну паутинку и рассмотрите ее.

Дети увидят, что к нижнему концу паутинки прикреплен крохотный паучок.

Понаблюдайте, что он будет делать. Сначала он будет лежать неподвижно, потом очнется и, передвигая своими малюсенькими ножками, побежит по ладони. Добежав до края, выпустит паутинку и опустится по ней. Так расселяются паучки. Зацепившись за какой-нибудь засохший листик, он свернется под ним и проспит до весны.

Стихотворение.

Паучок

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

                      Е. Стюарт

Загадки.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

                           (Паук.)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как кто-то по небу рассыпал зерно.

Какое? Не знаю… Но лишь добавляю,

Что было блестящим и ярким оно.

                                (Звезды.)

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Ход игры: дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Прогулка 14
Наблюдение за погодой
в солнечный (пасмурный) день

Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Ход прогулки

– Посмотрите на небо и скажите, что на нем? (Солнце, облака или тучи.) Какое солнце? (Яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое.) Какое небо? (Голубое, высокое.) Вывод: погода сегодня солнечная, сухая, теплая. Есть ли ветер, качаются ли на деревьях ветки, в какую сторону наклоняются? Определите силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – средний, если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вывод: погода сегодня ветреная (безветренная, тихая), теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек.

Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными (медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь; если облака белые, прозрачные, едва скрывают солнце, то такие облака не меняют ясную погоду).

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро – так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

Стихотворение.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.

                           В. Авдиенко

Загадки.

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг.

                       (Сентябрь.)

Время года отгадай!

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

                           (Осень.)

Подвижная игра «Замри».

Ход прогулки

– Обратите внимание на красоту деревьев. Рассмотрите знакомое дерево (березу, клен или другое). Какого цвета были листья на этом дереве летом, какого цвета они стали теперь? Что такое листопад? Откуда падают листья, какого они цвета, куда падают? Вспомните основные части дерева, для чего они нужны. Сравните их по коре, кроне, расположению веток.

У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (цвет, рельефность, толщина коры), по которым можно их узнать; они как бы выступают вперед.

– Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Что же такое кора? «Разденем» веточку (осторожно, придерживая рукой, отделяет часть кожицы). А какая сама кожица? (Тонкая, гибкая, мягкая.) Корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки (кора – жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая). Как можно определить возраст дерева по коре? (Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.)

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится.

Стихотворение.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

                      Н. Нищева

Загадка.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

                      (Дерево.)

Ход прогулки

– Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Стихотворения.

Воробушек

Комочек серых перышек,

Веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

                      И. Демьянов

Загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По дворам кочует –

Зернышки ворует.

                      (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

                      (Вороны.)

Ход прогулки

Воспитатель подводит детей к клумбе и предлагает полюбоваться цветами. После паузы говорит о чувствах, которые испытывает, глядя на цветы. Приятно ли смотреть на цветы и почему? Кр


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.324 с.