Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

2019-09-26 440
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Ход игры: воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)

– Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)

Дидактическая игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали.

Много ягодок везде –

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

И глазища засверкали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Ход игры: дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Прогулка 14
Наблюдение за погодой
в солнечный (пасмурный) день

Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Ход прогулки

– Посмотрите на небо и скажите, что на нем? (Солнце, облака или тучи.) Какое солнце? (Яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое.) Какое небо? (Голубое, высокое.) Вывод: погода сегодня солнечная, сухая, теплая. Есть ли ветер, качаются ли на деревьях ветки, в какую сторону наклоняются? Определите силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – средний, если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вывод: погода сегодня ветреная (безветренная, тихая), теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек.

Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными (медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь; если облака белые, прозрачные, едва скрывают солнце, то такие облака не меняют ясную погоду).

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро – так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

Стихотворение.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.

                           В. Авдиенко

Загадки.

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг.

                       (Сентябрь.)

Время года отгадай!

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

                           (Осень.)

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: расскажите, что бывает:

зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широкой – река, дорога, лента, улица и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Подвижная игра «Замри».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Ход игры: воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре принимает участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Прогулка 15
Наблюдение за деревьями,
за их стволами

Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

Ход прогулки

– Обратите внимание на красоту деревьев. Рассмотрите знакомое дерево (березу, клен или другое). Какого цвета были листья на этом дереве летом, какого цвета они стали теперь? Что такое листопад? Откуда падают листья, какого они цвета, куда падают? Вспомните основные части дерева, для чего они нужны. Сравните их по коре, кроне, расположению веток.

У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (цвет, рельефность, толщина коры), по которым можно их узнать; они как бы выступают вперед.

– Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Что же такое кора? «Разденем» веточку (осторожно, придерживая рукой, отделяет часть кожицы). А какая сама кожица? (Тонкая, гибкая, мягкая.) Корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки (кора – жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая). Как можно определить возраст дерева по коре? (Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.)

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится.

Стихотворение.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

                      Н. Нищева

Загадка.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

                      (Дерево.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.