Найдите правильное соответствие терминов и их определений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Найдите правильное соответствие терминов и их определений

2019-12-19 520
Найдите правильное соответствие терминов и их определений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Внимание А. процесс, когда направленность и сосредоточенность носят непроизвольный характер
2 Направленность сознания Б. направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности
3 Физиологическая основа внимания В. общая активация деятельности мозга, обеспечивающая переход от сна к бодрствованию и от пассивного бодрствования к активному бодрствованию, активация, связанная с возбуждением ретикулярной формации, которая повышает и тонус коры
4 Непроизвольное внимание Г. выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту

а) 1–Б, 2-Г, 3-В, 4-А                                в) 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

б) 1–Б, 2-В, 3-Г, 4-А                               г) 1–Г, 2-Б, 3-В, 4-А

Установите соответствия:

 

  1. Внимание
  2. Мышление
  3. Речь
  4. Восприятие
  5. Память
а. Константность б. Переключение в. Обобщение г. Моторная д. Внешняя е. Агглютинация

 

Найдите правильное соответствие между свойствами внимания и их определениями

1. Сосредоточенность (концентрация) А. большая сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии.
2. Устойчивость Б. количество объектов воспринимаемых одновременно.
3. Объем внимания В. умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий
4. Распределение Г. выделение сознанием объекта и направление на него внимания

а) 1–А, 2-Г, 2-Б, 3-В         в) 1–В, 2-А, 2-Б, 3-Г

б) 1–Г, 2-Б, 2-А, 3-В         г) 1–Г, 2-А, 2-Б, 3-В

 

II. Задания с выбором нескольких правильных ответов

Назовите особенности, способствующие развитию творческого мышления.

1. Склонность к конформизму.

2. Очень высокая оценка значимости своих идей.

3. Частые неудачи в деятельности.

4. Тревожность как черта характера.

5. Стремление быть похожим на других.

6. Заниженная оценка значимости своей деятельности.

7. Чрезмерно развитое критическое мышление.

8. Способность видеть объект под новым углом зрения.

9. Нежелание быть «белой вороной».

III. Задания с выбором одного верного ответа

 1. Основатель психологии внимания:

а) Вундт б) Брайль; в) Джеймс; г) Ланге.

2. Культурно-исторический подход к изучению внимания был характерен для:

а) Раппопорт                    в) Гальперин

б) Выготский                              г) Вундт

 

 3. Внимание в психоанализе понимается как

а) состояние сознание, степень сознательности которая обеспечивает улучшение эффективности деятельности

б) приспособительный акт созданный природой для выживания в меняющихся условиях

в) распределение психической энергии на то, что определяет выбор в нашем сознании тех или иных переживаний.

 

Под интеллектом понимается:

а) процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

б) совокупность самых разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека.

в) умозаключение, которое строится на косвенной информации и наших догадках, когда у нас нет всех необходимых для правильного решения мыслительной задачи знаний или достаточной информации.

г) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению

 

 

III. Дополните суждения, подберите ключевое слово.

· Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений -

· Отражение отдельных свойств предметов - ….

· Помогает накапливать, хранить информацию в сознании - …

· Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие.

· Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков.

· Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании образами.

· Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями.

Модуль 2, семестр 2, Т10-Т11

 «Психология воображения. Язык и речь»

I. Задания на установление соответствия.

Приведите в соответствие психические процессы и их закономерности.

Ощущение.                                  А. Реминисценция.

Восприятие.                            Б. Абстрагирование.

Память.                                        В. Константность.

Мышление.                                  Г. Сенсибилизация.

Воображение.                              Д. Ассоциация.

                                                      Е. Апперцепция.

                                                      Ж. Инсайт.

                                                      З. Адаптация.

                                                      И. Агглютинация.

                                                      К. Типизация.

 

II. Задания с выбором одного верного ответа

Воображение -

 

а) это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

б) совокупность самых разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека.

в) умозаключение, которое строится на косвенной информации и наших догадках, когда у нас нет всех необходимых для правильного решения мыслительной задачи знаний или достаточной информации.

г) это представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

 

III. Дополните суждения, подберите ключевое слово.

 

· значение речи, ее виды и функции. Основные теории, объясняющие процесс формирования речи……

· внутренняя речь – это ….

· Исследование словесных значений (психосемантика). Метод семантического дифференциала (автор, признаки, лежащие в основе метода, цель метода)

· диалог – это ……

· речевое высказывание (понятие валентность, синтагматический и парадигматический принцип, свойства синтагматического принципа)

· эгоцентрическая речь – это …..

· Назовите функцию воображения, способствующую усвоению знаний.

· Назовите функцию воображения, способствующую снятию напряжения, тревоги.

· Назовите вид воображения, связанный с созданием новых образов.

· Назовите вид воображения, связанный с воссозданием образов на основе текста, схемы.

· Укажите опасности детского воображения.

 

Модуль 3, семестр 2, Т12

 «Психология деятельности»

I. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности, другие характеристики.

1. Деятельность.                           А. Константность.

2. Личность.                                 Б. Активность.

3. Внимание.                                В. Мотив.

4. Ощущение.                               Г. Анализатор.

5. Восприятие.                             Д.  Индивид.

Е. Непроизвольность.

Ж. Апперцепция.

Найдите соответствия между терминами и их определениями

1. Единичные представления А. это представления, возникающие у человека в результате волевого усилия, в интересах поставленной цели.
2. Общие представления Б. это представления, обобщенно отражающие свойства ряда сходных предметов.
3. Представление В. это представления, основанные на наблюдении одного предмета
4. Произвольные представления Г. это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

а) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        б) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;

в) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        г) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.