Составила к. психол. н., доцент А.В. Полина — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Составила к. психол. н., доцент А.В. Полина

2019-12-19 184
Составила к. психол. н., доцент А.В. Полина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая психология

Составила к. психол. н., доцент А.В. Полина

 Задания для оценивания результатов обучения

КУРС

Задание для 3 и 4 семестров:

Выбрать 2 темы по которым написать контрольные в тетради

Типовые контрольные вопросы

1. Психологическая теория деятельности. Психология деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Навыки и умения.

2. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии.

3. Понятие личности в системе человекознания. Определение личности.

4. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Свойства, структура и типология личности.

5. Формирование и развитие личности. Теории личности в зарубежной психологии.

6. Я-концепция и самооценка личности.

7. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции. Характеристика основных видов темперамента.

8. Понятие о характере. Классификация черт характера. Отечественные и зарубежные теории характера. Акцентуации характера.

9. Понятие способности. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность.

Семестр

10. Сознание как психический процесс. Неосознаваемые явления в психике, их классификация.

11. Структура сознания и бессознательное в психике человека.

12. Общая характеристика функциональных и психических состояний. Классификация состояний. Стресс. Утомление.

13. Пограничные психические состояния. Неврозы, психопатия.

14. Понятие и свойства эмоциональных процессов. Основные направления развития представлений о эмоциях.

15. Понятие воли в психологии. Воля как высший уровень регуляции.

16. Понятие и виды общения. Функции, структура и виды общения.

Экзаменационные материалы

 

Экзаменационный билет включает в себя два вопроса по пройденным темам.

Экзаменационные вопросы

Очно-заочная форма обучения 3 семестр, 1-3 модуль; (Т13-Т17)

1. Общая характеристика психологии как науки. Классификация психических явлений и процессов.

2. Краткий исторический очерк развития психологических знаний. Этапы развития предмета психологии.

3. Методы психологии и связь психологии с другими науками.

4. Основные зарубежные психологические школы и направления.

5. Культурно-историческая парадигма в психологии (Л.С. Выготский). Формирование высших психических функций.

6. Развитие психики в филогенезе. Стадии развития психики в филогенезе Леонтьев – Фабри.

7. Определение личности. Понятие личности в системе человекознания.  

8. Проблема личности в психологической науке. Характеристика структуры и типологии личности.

9. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность, субъект.

10. Личность как предмет психологического исследования

11. Формирование и развитие личности. Социализация личности.

12. Основные теории личности в зарубежной психологии.

13. Самосознание и самооценка личности. Структура Я - концепции.

14. Определение и структура характера. Проблема типологии характера в психологии.

15. Акцентуации характера.

16. Психоаналитические типологии характера.

17. Психология темперамента. Психические свойства, характеризующие темперамент.

18. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

19. Способности и задатки, их классификация. Понятие одаренности, таланта, гениальности.

20. Основные психоаналитические теории личности.

21. Подход к изучению личности в бихевиоризме.

22. Концепция человека в гуманистической и экзистенциальной психологии.

Вопросы к итоговому экзамену.

Модуль 1, семестр 2, Т8-Т9

 «Психология познавательных процессов: внимание, мышление»

I. Задания на установление соответствия.

Приведите в соответствие психические процессы и их свойства.

                   1. Мышление.                              А. Избирательность.

                   2. Восприятие.                            Б. Апперцепция.

                                                                         В. Сравнение.

                                                                         Г. Практическое.

                                                                        Д. Предметность.

                                                                             Е. Наглядно-образное.

а) 1 - Б, В, Е; 2 - А, Г, Д; б) 1-В, Г, Е; 2-А, Б, Д;

в) 1 - Б, В, Д; 2 - А, Г, Е; г) 1 - А, В, Е; 2 - Б, Г, Д;

II. Задания с выбором нескольких правильных ответов

Назовите особенности, способствующие развитию творческого мышления.

1. Склонность к конформизму.

2. Очень высокая оценка значимости своих идей.

3. Частые неудачи в деятельности.

4. Тревожность как черта характера.

5. Стремление быть похожим на других.

6. Заниженная оценка значимости своей деятельности.

7. Чрезмерно развитое критическое мышление.

8. Способность видеть объект под новым углом зрения.

9. Нежелание быть «белой вороной».

III. Задания с выбором одного верного ответа

 1. Основатель психологии внимания:

а) Вундт б) Брайль; в) Джеймс; г) Ланге.

2. Культурно-исторический подход к изучению внимания был характерен для:

а) Раппопорт                    в) Гальперин

б) Выготский                              г) Вундт

 

 3. Внимание в психоанализе понимается как

а) состояние сознание, степень сознательности которая обеспечивает улучшение эффективности деятельности

б) приспособительный акт созданный природой для выживания в меняющихся условиях

в) распределение психической энергии на то, что определяет выбор в нашем сознании тех или иных переживаний.

 

Модуль 2, семестр 2, Т10-Т11

 «Психология воображения. Язык и речь»

I. Задания на установление соответствия.

II. Задания с выбором одного верного ответа

Воображение -

 

а) это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

б) совокупность самых разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека.

в) умозаключение, которое строится на косвенной информации и наших догадках, когда у нас нет всех необходимых для правильного решения мыслительной задачи знаний или достаточной информации.

г) это представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

 

III. Дополните суждения, подберите ключевое слово.

 

· значение речи, ее виды и функции. Основные теории, объясняющие процесс формирования речи……

· внутренняя речь – это ….

· Исследование словесных значений (психосемантика). Метод семантического дифференциала (автор, признаки, лежащие в основе метода, цель метода)

· диалог – это ……

· речевое высказывание (понятие валентность, синтагматический и парадигматический принцип, свойства синтагматического принципа)

· эгоцентрическая речь – это …..

· Назовите функцию воображения, способствующую усвоению знаний.

· Назовите функцию воображения, способствующую снятию напряжения, тревоги.

· Назовите вид воображения, связанный с созданием новых образов.

· Назовите вид воображения, связанный с воссозданием образов на основе текста, схемы.

· Укажите опасности детского воображения.

 

Модуль 3, семестр 2, Т12

 «Психология деятельности»

I. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности, другие характеристики.

1. Деятельность.                           А. Константность.

2. Личность.                                 Б. Активность.

3. Внимание.                                В. Мотив.

4. Ощущение.                               Г. Анализатор.

5. Восприятие.                             Д.  Индивид.

Е. Непроизвольность.

Ж. Апперцепция.

Найдите соответствия между терминами и их определениями

1. Единичные представления А. это представления, возникающие у человека в результате волевого усилия, в интересах поставленной цели.
2. Общие представления Б. это представления, обобщенно отражающие свойства ряда сходных предметов.
3. Представление В. это представления, основанные на наблюдении одного предмета
4. Произвольные представления Г. это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

а) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        б) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;

в) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        г) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;

Модуль 1, семестр 3, Т13

 «Психология личности»

I. Задания с выбором одного верного ответа

Модуль 2, семестр 3, Т14-Т16

 «Индивидуальные свойства личности (Темперамент, Характер, Способности)»

I. Задания на установление соответствия.

Разведите черты характера и свойства темперамента.

 Неуравновешенность.

Трудолюбие.

Чувство долга.

Ответственность.

Хорошая координация.

Аккуратность.

Впечатлительность.

Вежливость.

Низкая работоспособность.
Быстрое включение в работу.
Низкая адаптируемость.
Склонность к оперативной работе.
Высокая контактность.
Цикличность в настроении и деятельности.
3амкнутость.

Предпочтение одиночества большой шумной компании.

Ранимость.

Малоподвижность.

II. Задания с выбором одного верного ответа

 

Темперамент — это:

а) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

б) динамическая характеристика психических процессов человека

в) совокупность побуждений к деятельности

г) убеждения людей

З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) динамические тенденции

б) чувствования

в) осознаваемые побуждения

г) сексуальные тенденции

Модуль 3, семестр 3, Т17

 «Сознание как психический процесс»

I. Задания с выбором одного верного ответа

 

  Автор трактата «О душе»:

а) Платон б) Сократ в) Диоген  г) Аристотель

 

Простейшими элементами сознания по В.Вундту являются:

а) отдельные впечатления или ощущения      б) мыслеформы        

в) сознательное и бессознательное                 г) эмоции

 

  Идейным отцом метода интроспекции считается

а) В. Вундт б) Дж. Локк в) Э. Тичнер г) Аристотель

 

Модуль 1, семестр 4, Т18

 «Психические состояния»

I. Задания с выбором одного верного ответа

 

  Под психическим состоянием понимают:

а) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции.

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

г) возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой

II. Задания на установление соответствия.

Модуль 2, семестр 4, Т19-Т20

 «Регулятивные процессы психики. Эмоции и воля»

II. Задания с выбором одного верного ответа

III. Задания на установление соответствия.

Найдите соответствия между терминами и их определениями

1. Аффект А. представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве.
2. Эмоции Б. еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер
3. Чувства В. психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.
4. Эстетические чувства Г. наиболее мощный вид эмоциональной реакции.

а) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        б) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;

в) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;        г) 1-Г; 2-В; 3-Б; 4-А;

 

Модуль 3, семестр 4, Т21

 «Психология человеческих взаимоотношений»

II. Задания с выбором одного верного ответа

Выберите правильный ответ из предлагаемых вариантов:

Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется:

a) Идентификация

b) стереотипизация

c) конформизм

d) идиосинкразический кредит

e) все ответы верны

f) все ответы неверны

Знаковой системой невербальной коммуникации является:

a) Паралингвистическая система

b) Экстралингвистическая система

c) Оптико-кинетическая система (жесты, пантомимика, мимика)

d) все ответы верны

e) все ответы неверны

 

Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это:

a) Каузальная атрибуция

b) рефлексия

c) фрустрация

d) эмпатия

e) все ответы верны

f) все ответы неверны

 

Обмен сообщением и ответом называют:

a) Коммуникацией

b) Трансакцией

c) Общением

d) Идентификацией

e) все ответы верны

f) все ответы неверны

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ВИДЕ УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ

Контрольные задания для самостоятельной (домашней) работы студентов

Самостоятельная работа студентов включает:

-изучение основной и дополнительной литературы по теме лекции, закрепление лекционного материала;

-выполнение письменных домашних заданий (рефератов)

 

Темы рефератов, эссе

Психология деятельности.

1. Проблема мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.

2. Проблема мотивации в психоанализе.

3. Проблема мотивации в психологии деятельности.

4. Влияние мотивов на эффективность деятельности.

5. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

6. Общие черты и виды потребностей. Физиология и психология потребностей.

7. Биологические формы мотивации, их развитие в филогенезе.

8. Инстинктивное удовлетворение потребностей.

9. Опредмечивание биологических потребностей.

10. Специфика развития мотивации человека. Психологические основы воспитания.

11. Проблема базовых потребностей человека.

12. Индивидуальные различия базовых потребностей человека.

13. Базовая потребность в защищенности, безопасности. Состояние тревоги.

14. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.

Психология личности

15. Развитие теории личности в экспериментальной психологии.

16. Развитие теории личности в отечественной психологии.

17. Проблема соотношения биологического и социального в личности.

18. Психоаналитические концепции и их вклад в развитие теории личности.

19. Когнитивно-бихевиоральные теории личности.

20. Гуманистическая психология и ее вклад в развитие теории личности.

21. Защитные механизмы личности.

22. Современные концепции развития личности.

23. Теория привязанности.

24. Роль отношений с матерью в развитии личности.

25. Вклад теории личности в психотерапию.

26. Вклад теории личности в обучение и воспитание.

Общая психология

Составила к. психол. н., доцент А.В. Полина

 Задания для оценивания результатов обучения

КУРС

Задание для 3 и 4 семестров:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.