История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У многих детей с ЗПР наблюдается смешение падежных форм. Так, например, дети часто смешивают окончание винительного, родительного и предложного падежей. Неправильные падежные окончания во многих случаях обусловлены неусвоением категории одушевленности и неодушевленности имен существительных, вследствие чего дети смешивают окончания именительного и винительного падежей («видел cтола» по аналогии «видел зайца») Наблюдаются неправильные падежные окончания имен существительных в косвенных падежах множественного числа.
Значение и формы различных падежей усваиваются неравномерно. Длительное время наблюдаются ошибки в употреблении творительного падежа в различных значениях (замена именительным падежом), родительного падежа со значением материала, из которого сделан предмет (тетрадь сделана из бумаги).
Кроме смешанных надежных окончаний, отмечаются и атипичные грамматические формы(стулы; пальты; в лесе).
Особенно большое количество ошибок отмечается в уподоблении предложно- падежных конструкций. Дети не употребляют сложные предлоги. При необходимости простых предлогов имеют места либо замены, либо пропуски. В предложно- падежных конструкциях часто обнаруживаются неправильные окончания существительного.
В речи детей с ЗПР имеет место и нарушение согласования существительного с прилагательным, числительным, местоимением в роде (два белки, красная кресла, открыл свою пасть), падежом (Первое сентября дети идут в школу).
Обнаруживаются ошибки в формах выражения временных отношений, в парадигмах спряжения глаголов. Выявляются нарушения вида - временных форм глаголов в структуре одного предложения.(Они слушали, мама слушает, и видела, как они слушают)
|
Особенности словообразования у детей с ЗПР
Формирование механизмов словообразования тесно связано с развитием морфологической системы языка, а также с функционированием механизмов, обеспечивающих усвоение синтаксиса. Этот процесс основывается на способности обобщать и дифференцировать языковые единицы.
В связи с недоразвитием познавательной деятельности, в том числе процессов общения, сравнения дифференциации у детей с ЗПР обнаруживаются особенности процессов словообразования.
Исследование словообразования (Е.В.Мальцева, Е.С. Слепович, Е.Ф.Соботович), показывают, что у детей с ЗПР процесс словообразования задерживается и затягивается во времени.
Одним из характерных признаков уровня сформированности словообразования является детское "словотворчество"Оно возникает в тот период, когда ребенок начинает выделять словообразовательные морфемы, обобщать их в соответствии со значениями, однако еще недостаточно дифференцирует с учетом норм языка.
По мнению АМ, Шахнаровича, детское словотворчество возникает лишь на определенном этапе развития познавательной деятельности ребенка. В связи с этими фактами становится понятным более позднее начало детского словотворчества у детей с ЗПР. Отмечается большая продолжительность этого периода.
Исследование словообразования прилагательных от существительных, проведенное Е.С.Слепович на контингенте детей с ЗПР, показало следующее: если нормально развивающиеся дети довольно часто образовывали прилагательные от существительных, то дети с ЗПР делали это гораздо реже, в единичных случаях. Это дети чаще всего образовывали от существительных не прилагательные, а другие существительные или другую форму того же слова. Таким образом, дети дети с ЗПР заменяют словообразование словоизменением.
Е.С.Слепович отмечает ряд особенностей в употреблении «неологизмов» детьми с ЗПР. Одной из таких характерных особенностей является то, что в речи детей с ЗПР наблюдается, как правило, несколько словообразовательных вариантов(сад - садашный, садиный, садовый).
|
В большинстве случаев дети с ЗПР не дифференцируют и в импрессивной речи правильный и неправильный словообразовательный вариант, т. е, неправильные формы определяют как правильные, последний факт свидетельствует о несформированности «чувства языка» у детей с ЗПР.
Нарушение словообразования у детей с ЗПР проявляются ярко на материале глаголов и прилагательных, с использованием приставок и суффиксов (медведевая, медвединая берлога).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!