Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Начертите квадрат 10x10 клеток. В эти 100 клеток поместите в произвольном порядке по 16-17 разных изображений: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок.
При определении концентрации внимания ребенок должен ставить на заданной вами фигуре крестик. А при определении переключаемости внимания в одну фигуру ставить крестик, а в другую - черточку.
Инструкция: «Здесь нарисованы разные фигуры. Сейчас ты будешь ставить на звездочках крестик, а на остальных ничего ставить не будешь». При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить на одной выбранной вами фигуре крестик, а на другой - черточку. В остальные ничего не ставить. Правильность, полноту выполнения задания оценивают по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, насколько быстро и уверенно выполняется задание, слова, которые он воспроизводил в лучшем для себя варианте. Каждое невоспроизведенное слово уменьшает оценку на 1 балл.
Память – психический процесс, обеспечивающий организацию, хранение и повторное использование прошлого опыта.
Недостатки памяти заметно тормозят, снижают продуктивность познавательной деятельности. В дошкольном возрасте и на этапе обучения в 1 классе наиболее развитой является непроизвольная память. У детей с ЗПР память значительно ослаблена (ограничен объем запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации). Достаточно высокого уровня развития достигает механическая память. Она же является преобладающей в самом начале школьного обучения в норме. Данная категория детей склонна к механическому бездумному заучиванию материала. Но и такой способ запоминания вызывает у них затруднение, так как сами механизмы памяти ослаблены: уменьшены скорость, полнота, прочность и точность запоминания. Дети с трудом запоминают тексты, плохо удерживают в уме цель и условия задачи. Им свойственны резкие колебания продуктивности воспроизведения, они быстро забывают изученное.
Первоклассники с задержкой психического развития запоминают хуже нормально развивающихся дошкольников, которые моложе их на два - три года.
Одна из основных причин задержкой психического развития не только хуже воспроизводили словесный материал, но и затрачивали на его припоминание заметно больше времени, чем их нормально развивающиеся сверстники активизация памяти может достигаться разными путями, в частности посредством усиления мотивации деятельности (подчеркивание важности выполнения задания, введение элементов соревнования и т. д.). Развитие непроизвольной памяти не прекращается в младшем школьном возрасте. Она продолжает совершенствоваться на следующих этапах онтогенеза.
По мере взросления ребенка на передний план все больше выступает произвольная память, реализующаяся как особая форма деятельности периментального изучения показывают, что продуктивность непроизвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития значительно ниже, чем у нормально развивающихся детей того же возраста. Первоклассники с задержкой психического развития запоминают хуже нормально развивающихся дошкольников, которые моложе их на два - три года.
Одна из основных причин недостаточного уровня развития непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития - их низкая познавательная активность. Выявлено, что учащиеся с задержкой психического развития не только хуже воспроизводили словесный материал, но и затрачивали на его припоминание заметно больше времени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
Развитие непроизвольной памяти не прекращается в младшем школьном возрасте. Она продолжает совершенствоваться на следующих этапах онтогенеза. Между тем по мере взросления ребенка на передний план все больше выступает произвольная память, реализующаяся как особая форма деятельности.
К концу младшего школьного возраста среди детей с нормальным развитием почти не остается школьников, не понимающих своеобразия мнемической деятельности. В то же время около половины учащихся с задержкой развития вплоть до IV класса не понимают ее Исследователи отмечают, что до IV класса большинство учеников с задержкой психического развития преимущественно пользуются механическим запоминанием, в то время как у их нормально развивающихся сверстников в этот период (от II до IV классу) интенсивно развивается произвольное опосредованное запоминание.
Необходимым условием высокой продуктивности деятельности запоминания является также ее целенаправленность. Из-за недостаточно устойчивого внимания дети с задержкой психического развития часто отвлекаются при заучивании материала, что неизбежно снижает эффективность запоминания. Эффективность произвольной памяти существенно зависит также от умения контролировать себя в ходе заучивания, прежде всего от умения дифференцировать воспроизведенный материал от невоспроизведенного.
Преобладание наглядной памяти над словесной у таких детей гораздо выше, чем у их сверстников с нормальным развитием. Однако главный упор на этот вид памяти делать нецелесообразно, так как иначе затормозится развитие вербальной памяти, которая в перспективе должна играть центральную роль.
Продуктивность произвольной памяти также существенно зависит от активности школьника при воспроизведении. Младшим школьникам с задержкой психического развития свойственны импульсивность, расторможенность, повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, медлительность, которые обычно сохраняются при воспроизведении заученного материала. Назвав несколько запомнившихся слов или картинок, они считают свою задачу выполненной и не предпринимают попыток вспомнить больше. После дополнительного стимулирования со стороны взрослого большинство детей рассматриваемой категории воспроизводят дополнительно некоторое количество материала, что свидетельствует о том, что сами они не до конца реализуют возможности своей памяти.
Дети с задержкой психического развития обнаруживают более низкие результаты при запоминании связного текста, цифр, наборов слов и предметных картинок. В связи с этим необходимо отбирать материал так, чтобы уменьшить объем его запоминания примерно в 2 раза по сравнению с нормой. Полнота воспроизведения в значительной мере зависит от сложности задания. Недостатки произвольной памяти у младших школьников с задержкой психического развития проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности. Преобладание наглядной памяти над словесной у таких детей гораздо выше, чем у их сверстников с нормальным развитием. Однако главный упор на этот вид памяти делать нецелесообразно, так как иначе затормозится развитие вербальной памяти, которая в перспективе должна играть центральную роль.
Продуктивность произвольной памяти также существенно зависит от активности школьника при воспроизведении. Младшим школьникам с задержкой психического развития свойственны импульсивность, расторможенность, повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, медлительность, которые обычно сохраняются при воспроизведении заученного материала.
Недостатки произвольной памяти у младших школьников с задержкой психического развития проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности.
Дети с ЗПР значительно хуже воспроизводят словесный материал тратят на припоминание значительно больше времени, редко применяют для этого вспомогательные приемы. Следует развивать логическую память, которая значительно улучшается с помощью использования различных вспомогательных средств, приемов и способов запоминания и припоминания. Поэтому в работе по развитию логической памяти следует использовать следующие приемы:
Ø выделение смысловых опор с учетом и опорой на ведущий зрительный и слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух);
Ø смысловое соотнесение;
Ø составление плана;
Ø классификация,
Ø группировка
Ø структурирование;
Ø схематизация;
Ø установление аналогий;
Ø организация смыслового запоминания на основе выделения главного; зрительное запоминание информации;
Ø определение рационального объема запоминаемого материала с постепенным усложнением;
Ø обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.
При работе надо учитывать и те виды памяти, которые оказываются наименее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая, двигательная).
Работу по формированию памяти целесообразно проводить на неучебном материале в различных жизненных ситуациях.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!