Методика по определению состояния долговременной памяти — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика по определению состояния долговременной памяти

2019-12-19 172
Методика по определению состояния долговременной памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Попросите ребенка назвать ранее заученные слова через 1 час. Инструкция: «Вспомни те слова, которые я тебе читал». Оценка 10 баллов - если ребенок вспомнил все слова.

Восприятие – учащиеся рассматриваемой категории испытывают затруднения при необходимости узнать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно если те перечеркнуты или перекрывают друг друга. Млад­шие школьники с задержкой психического развития не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы или их отдельные элементы, ошибочно воспринимают сочетания букв.

Недостатки слухового восприятия у младших школьников с задержкой психического развития проявляются в фонематических нарушениях. Такие дети плохо дифференцируют глухие и звонкие согласные («б» - «п», «д — «т» и т.п.), с трудом выделяют звуки и последовательность звуков в словах со сложной слоговой структурой (особенно при сочета нии согласных - «зонт», «страна»). Им трудно вычленить слово из предложения, предложение из текста.

Особенно следует отметить недостатки пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития (например, направления или расположения отдельных эле­ментов в сложном изображении). Пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с задержкой психического развития с запозданием и долгое время оказывается неполноценным. Недостатки данного вида восприятия затрудняют обучение чтению и письму, где очень важно различать расположение элементов.

Узость пространственного восприятия проявляется в выполнении задания не до конца: так, в примере 9-3+2 дети выполняют вычитание и записывают ответ, забывая прибавить 2. В подобных случаях необходимо учить детей тщательному анализу наглядного и словесного материала, а также использованию приемов взаимо - и самоконтроля.

Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у младших школьников с задержкой психического развития также име­ет свои особенности. Например, при складывании сложных геометрических форм и узоров дети рассматриваемой категории не могут осуществить анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фи­гур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

Предлагаемый детям в процессе обучения наглядный материал должен быть свободен от лишних, не используемых на данном уроке деталей. Перегрузка, например, картин­ной иллюстрации различными персонажами и предметами, о которых учитель не намерен говорить, может привести к отрицательному эффекту - ребенок не усвоит самого необходимого.

Таким образом, исследование проблемы формирования познавательной деятельности у детей с задержкой психичес­кого развития позволяет сделать следующие выводы.

Одной из главных причин школьной неуспеваемости у учащихся с задержкой психического развития является:

- недостаточная сформированность у них познавательных процессов;

- сравнительно низкий уровень развития восприятия, его целенаправленности, тонкости и полноты у младших школьников рассматриваемой категории;

- недостаточно развита мнемическая деятельность, что проявляется в снижении произвольного запоминания, объема и точности последнего. Дети данной группы не владеют приемами рационального запоминания, в первую очередь, приемом логической обработки материала;

- неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания на объекте детей с задержкой психического развития;

- у детей с ЗПР скорость выполнения ряда перцептивных операций ниже, чем у нормально развивающихся.

Снижение эффективности восприятия ведет к относительной бедности и недостаточности дифференцированности зрительных образов-представлений. Недостаточность сенсорных представлений ограничивает возможности наглядного мышления ребенка.

Понятие величины и формы предметов формируются у детей с ЗПР к школе. Значительно сложнее формируется цветовое восприятие, особенно оттенков, пространственные отношения. Этому надо уделить большое внимание в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Зрительно воспринимаемый материал, предназначаемый для этих детей, должен содержать небольшое число деталей, сопровождаться дополнительными комментариями, облегчающими объединение отдельных элементов материала в интегральный образ.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.