Проект «Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект «Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

2019-12-19 186
Проект «Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Описание проекта.

С 1982 года в нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционируют группы компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе, с задержкой психоречевого  развития (ЗПРР), а так же детей-инвалидов.

За много лет работы в системе коррекционно-развивающего обучения мы искали пути, разрабатывали организационные формы, содержание, применяли технологии взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимальной нормализации и восстановления целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.

Тяжелые нарушения развития – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

В настоящее время все больше детей нуждаются в квалифицированном коррекционном сопровождении и новых методах психолого-педагогического воздействия и взаимодействия. Психологическая коррекция находится в неоднозначной и тон­кой связи с психотерапией. Существовавшее ранее представление о том, что психотерапевтическое воздействие при работе с деть­ми с проблемами неэффективно, в настоящее время опровергает­ся многими авторами (Н.П.Вайзман, Е.Ю.Рау, Ю.Б.Некрасова, Л.З.Арютюнова, В.М.Рахманов, Д.Г.Гуровец, В.Н.Воронина, М. М. Семаго и др.).

Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи. Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребѐнка в образовательной среде – это система психолого - педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Эта система предполагает содружество педагогов с различными специалистами в образовательном пространстве образовательного учреждения (педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными и медицинскими работниками) в рамках дошкольного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Консилиум координирует работу профильных специалистов, педагогов по выбору стратегий социально-психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, и является неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса. На педагогов, профильных специалистов возлагается ответственность при работе в следующих направлениях: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей.

Сегодня проблема в этой работе состоит в поиске необходи­мых средств, учете возрастных, личностных особенностей детей данной категории, а также природы и характера имеющихся на­рушений развития. В связи с этим использование арттерапевтических методик, и в частности музыкотерапии, в работе с деть­ми с проблемами, рассматривается как достаточно эффективное средство воздействия на дошкольников при коррекции нарушений в развитии личности. Музыкотерапевтическая техно­логия, где музыка выполняет символическую функцию в кор­рекции конкретных личностных проблем ребенка, предполагает разные виды музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную. Все они направлены на реализацию коррекционных функций в работе с детьми с нарушени­ями в развитии.

Практика коррекционной работы с детьми показывает, что как в фронтальных, так и в индивидуальных формах даже при дифференцирован­ном подходе музыкальный руководитель не может осуществить коррекцию нарушений в личностном развитии ребенка. В связи с этим использование индивидуальных и подгрупповых форм музыкотерапии, проводимых психологом и музыкальным руководителем, помогает в решении этих проблем.

Интегрированные занятия педагога-психолога и музыкального руководителя с ребенком с проблемами, дополняет процесс коррекционно-развивающего воздействия средствами музыки. А сочетание ее индивидуальными музыкальными и ритмическими занятиями дает более глубокий положительный результат и в формировании художественной культуры, и в коррекции имеющихся у дошкольников нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, личностной сфер средствами музыкального ис­кусства.

Реализации на практике такого коррекционно-развивающего направления в дошкольном образовательном учреждении возможна, только при тесном взаимодействии специали­стов в решении коррекционных задач применительно к каждо­му конкретному ребенку и группе детей в целом. Такое взаимо­действие должно прослеживаться на всех этапах коррекционной работы.

При составлении цикла занятий специалисты опирались на следующие парциальные программы и технологии: Эрик Шоплер «Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет», Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» и другие.

 

Цель проекта: осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Задачи проекта:

- определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребѐнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- учитывать особые образовательные потребности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития при освоении ими образовательной программы;

- осуществлять коррекционную индивидуально-ориентированную и психолого-педагогическую помощь детям с учѐтом особенностей психического и физического развития;

- реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Содержание работы специалистов.

Педагог-психолог

1. Первичные беседы, консультации, рекомендации, методическая помощь.

 2. Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка (ПМПк ДОУ, сентябрь). Диагностические задачи: уточнение, подтверждение, либо изменение оценки уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, когнитивной и эмоционально-аффективных сфер в соответствии с его возрастом; оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и ДОУ в целом за счет пролонгированного наблюдения за ребенком в процессе его адаптации в ДОУ; при необходимости уточнение варианта (формы) отклоняющегося развития, его индивидуальных проявлений у ребенка.

На основе этого педагог- психолог определяет направления своей деятельности: программу коррекционной работы, последовательность проведения коррекционных тактик и мероприятий, форму проведения занятий, с кем из обычных детей лучше всего заниматься с ребенком в группе и т.п.

3.Осуществление контроля за адаптацией детей с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям ДОУ.

 4.Разработка образовательной программы. Проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК ДОУ, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).

 5. Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития ребенка инвалида. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ, учитывая образовательную программу ДОУ. Индивидуальная программа развития включает в себя: содержание основных разделов программы, коррекционные направления для ребенка.

6. Создание условий и благоприятного микроклимата в ДОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации.

6. Осуществить индивидуальный подход к детям при организации образовательного процесса.

7. Реализация образовательной программы. Сопровождение детей с ОВЗ ведется по следующим направлениям:

Личностное развитие. Основная часть занятий проекта направлена на коррекцию и развитие личностных аспектов ребенка: адекватную самооценку, эмоциональное благополучие ребенка в группе, устойчивую социализацию и др.

Познавательное развитие. С целью профилактики снижения познавательной активности детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, часть занятий проекта направлены на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Своевременная организация профилактического воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка.

 Речедвигательное развитие. Используется система музыкально-двигательных, музыкально-речевых и речедвигательных игр и упражнений. Эти упражнения развивают координацию движений, делают движения более точными, выразительными, учат переключаться с одного движения на другое, укрепляют мышечный тонус, активизируют внимание, развивают коммуникативные способности детей, развивают мелкую моторику, формирование осанки, речевое дыхание, укрепляет нервную систему. На занятиях используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, способные сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка. Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для улучшения возможностей развития ребенка в целом.

Эмоционально-волевое развитие. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Музыкальный руководитель

1. Первичные беседы, консультации, рекомендации, методическая помощь.

 2. Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка (ПМПк ДОУ, сентябрь).

3. Разработка образовательной программы

5. Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ.

 6. Осуществить индивидуальный подход к детям при организации образовательного процесса.

7. Реализация образовательной программы.

11 Музыкальный руководитель используют музыкотерапию, релаксационные паузы в работе с детьми-инвалидами, индивидуальные методики, осуществляет индивидуальный подход на занятиях (по показаниям) в соответствие с диагнозом.

В процессе образовательной деятельности «музыка» обращается серьезное внимание на воспитание музыкальной восприимчивости у детей, что не только обуславливает их высокий интерес к такой деятельности, но и имеет большое корреционно-воспитательное значение, а также помогает преодолению отрицательных переживаний, обусловленных нарушением здоровья. При различных нарушениях здоровья процесс формирования музыкальной деятельности идет от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе: речевой, зрительной, слуховой и музыкально-двигательной. Методика проведения должна учитывать специфические особенности детей. Необходимо показывать упражнения с близкого расстояния и повторять их по несколько раз. Большинство коррекционных упражнений полезно проводить с лентами, флажками, обручами, мячами, кольцами, платочками. Предмет, с которым ребенку придется исполнять какие-либо упражнения, должен быть ярким, детально изучен им при помощи зрения и осязания.

В музыкальной деятельности следует так же закреплять понятие о форме, величине и цвете данного предмета. Особое внимание необходимо уделять формированию чувства ритма. Для этого нужно использовать такие предметы как передача ритма хлопками, шагами, при помощи погремушки, ложек, бубна или металлофона, игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-ритмические движения, игры, хороводы и пляски позволяют детям преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

Серьезное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, для чего изучаются особенности развития каждого ребенка, общее состояние и двигательные возможности.

8. Проведение промежуточной диагностики, изменение (дополнение) содержания воспитательно-образовательной деятельности

8. Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка (апрель-май).

9. Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (советы, памятки, буклеты, консультации).

Методы обучения. Методами реализации проекта являются игры, упражнения, продуктивные виды деятельности детей, игротерапия, элементы арт-терапии,  психогимнастика и др.

Игротерапия предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Занятие считается эффективным, если ребенок оказывается способным играть свободно и с радостью. Игротерапия также может рассматриваться как средство динамичной коррекции разбалансированной эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей дошкольного и младшего школьного возраста. Целесообразность использования игротерапии обусловлена:

- во-первых, тем, что игра для них остается наиболее освоенным и органичным видом деятельности и общения,

- во-вторых, здесь представлено единство психологической природы игры и общения.

А в- третьих, в игре ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни.

Также можно отметить, что игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в значимую личностную связь со взрослым — психологом, педагогом, родителем, опекуном.

Арт-терапии, элементами которой являются: изотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, релаксация, песочная терапия. Использование элементов арт-терапии в работе дает дополнительные результаты, стимулируя воображение, помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы. Искусство приносит радость, что важно само по себе, независимо от то- го, рождается ли эта радость в глубинах подсознания или является результатом осознания возможности развлечься.

Изотерапия позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Достоинство этого направления заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций, что способствует развитию чувственно-двигательной координации.

Музыкотерапия - воздействует на глубокие структуры мозга. На занятиях используются прослушивание музыки.

Цветотерапия – используется для спокойного размышления, при избавлении от внутренних слабостей и иллюзий.

Релаксация. Цель упражнений – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приводят в равновесие, у них налаживается сон.

Песочная терапия. Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Задачи:

• развитие мелкой моторики и точности движений;

• формирование пространственной ориентировки на плоскости;

 • развитие культурно-гигиенических навыков;

 • развитие воображения, речи, внимания;

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому.

Психогимнастика – это специальные занятия (упражнения и игры), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цели: активизация воображения и образного представления, тренировка выразительности мимики и движений. Психогимнастика предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики. Психогимнастика позволяет детям проявлять себя и общаться без помощи слов; это метод реконструктивной психотерапии, цель которого — познание и изменение личности ребенка.

 

 

План взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями развития.

Направление коррекционной работы Цель Педагог- психолог Музыкальный руководитель
Социализация Формирование навыков социального поведения и коррекция эмоционально- волевой сферы Установление контакта. Использование игр и упражнений для коррекции эмоционально – волевой сферы Формирование адекватного проявления эмоционального состояния в коммуникативной сфере (индивидуальные игры) Развитие приемлемых форм общения.
Здоровьесбережение Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья Использование в работе дыхательной, зрительной пальчиковой гимнастики, динамических пауз. Использование в работе зоны релаксационной и психоэмоциональной разгрузки. Корригирующие упражнения, самомассаж, предупреждающий прогрессирование или те или иные отклонения в развитии. Помощь в овладении движений головы и рук.
Сенсомоторное развитие Формирование, развитие и коррекция сенсорных элементов и моторных функций Коррекция базовых чувств и сенсорных эталонов Музыкотерапия (пантомима, коллективные игры и танцы, жесты)
Трудовое воспитание Формирование и развитие навыков самообслуживания и элементарной трудовой деятельности Создавать ситуации, в процессе выполнение которых у ребенка сформируется умения действовать по алгоритму, доводить начатое дело до конца, выработать элементарные навыки самооценки и самоконтроля Игры, направленные на развитие процесса форми рования функций саморегуляции и самоконтроля. Приобретение социального опыта для творческой созидательной жизнедеятельности Использование подражания (копирование)
Познавательно-речевое развитие Формирование, развитие и коррекция речевых навыков и познавательной сферы Использование игр и упражнений для развития познавательных психических процессов в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка. Голосовая артикуляционная реабилитация (в музыкальной форме). Формирование умения произвольно управлять телом.

Условия реализации проекта.

Музыкальный зал.

 Большинство коррекционных занятий проводятся с лентами, флажками, обручами, мячами, кольцами, платочками, погремушками, игры на детских музыкальных инструментах (ложками, бубнами или металлофонами и др.), музыкальными дидактическими играми.

Кабинет педагога-психолога.

Обстановка, созданная в кабинете уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. В кабинете психолога развивающая среда организованна таким образом, что способствует совершенствованию всех познавательных процессов: памяти, вниманию, мышлению, воображению, речи, что обеспечивает самостоятельность детей, стимулирует их активность и инициативность.

В кабинете представлено достаточное количество игр и пособий, демонстрационного материала.

Для развития мелкой моторики, внимания, памяти используется пальчиковая гимнастика.

Для диагностики различных сфер в кабинете имеются диагностические методики.

Проект «Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Описание проекта.

С 1982 года в нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционируют группы компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе, с задержкой психоречевого  развития (ЗПРР), а так же детей-инвалидов.

За много лет работы в системе коррекционно-развивающего обучения мы искали пути, разрабатывали организационные формы, содержание, применяли технологии взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимальной нормализации и восстановления целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.

Тяжелые нарушения развития – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

В настоящее время все больше детей нуждаются в квалифицированном коррекционном сопровождении и новых методах психолого-педагогического воздействия и взаимодействия. Психологическая коррекция находится в неоднозначной и тон­кой связи с психотерапией. Существовавшее ранее представление о том, что психотерапевтическое воздействие при работе с деть­ми с проблемами неэффективно, в настоящее время опровергает­ся многими авторами (Н.П.Вайзман, Е.Ю.Рау, Ю.Б.Некрасова, Л.З.Арютюнова, В.М.Рахманов, Д.Г.Гуровец, В.Н.Воронина, М. М. Семаго и др.).

Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи. Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребѐнка в образовательной среде – это система психолого - педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Эта система предполагает содружество педагогов с различными специалистами в образовательном пространстве образовательного учреждения (педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными и медицинскими работниками) в рамках дошкольного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Консилиум координирует работу профильных специалистов, педагогов по выбору стратегий социально-психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, и является неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса. На педагогов, профильных специалистов возлагается ответственность при работе в следующих направлениях: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей.

Сегодня проблема в этой работе состоит в поиске необходи­мых средств, учете возрастных, личностных особенностей детей данной категории, а также природы и характера имеющихся на­рушений развития. В связи с этим использование арттерапевтических методик, и в частности музыкотерапии, в работе с деть­ми с проблемами, рассматривается как достаточно эффективное средство воздействия на дошкольников при коррекции нарушений в развитии личности. Музыкотерапевтическая техно­логия, где музыка выполняет символическую функцию в кор­рекции конкретных личностных проблем ребенка, предполагает разные виды музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную. Все они направлены на реализацию коррекционных функций в работе с детьми с нарушени­ями в развитии.

Практика коррекционной работы с детьми показывает, что как в фронтальных, так и в индивидуальных формах даже при дифференцирован­ном подходе музыкальный руководитель не может осуществить коррекцию нарушений в личностном развитии ребенка. В связи с этим использование индивидуальных и подгрупповых форм музыкотерапии, проводимых психологом и музыкальным руководителем, помогает в решении этих проблем.

Интегрированные занятия педагога-психолога и музыкального руководителя с ребенком с проблемами, дополняет процесс коррекционно-развивающего воздействия средствами музыки. А сочетание ее индивидуальными музыкальными и ритмическими занятиями дает более глубокий положительный результат и в формировании художественной культуры, и в коррекции имеющихся у дошкольников нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, личностной сфер средствами музыкального ис­кусства.

Реализации на практике такого коррекционно-развивающего направления в дошкольном образовательном учреждении возможна, только при тесном взаимодействии специали­стов в решении коррекционных задач применительно к каждо­му конкретному ребенку и группе детей в целом. Такое взаимо­действие должно прослеживаться на всех этапах коррекционной работы.

При составлении цикла занятий специалисты опирались на следующие парциальные программы и технологии: Эрик Шоплер «Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет», Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» и другие.

 

Цель проекта: осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Задачи проекта:

- определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребѐнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- учитывать особые образовательные потребности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития при освоении ими образовательной программы;

- осуществлять коррекционную индивидуально-ориентированную и психолого-педагогическую помощь детям с учѐтом особенностей психического и физического развития;

- реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.