Информационная карта проекта. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Информационная карта проекта.

2019-09-26 126
Информационная карта проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название:

Проект  «Оранжевое лето» - реабилитация несовершеннолетних в летний период

2.Наименование организации заявитель: ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»

3. Адрес, телефон: Московская область, Луховицкий район, с. Матыра, ул. Школьная, дом 12; телефон 63-6-24-42

Авторы проекта

Володина Е.В. – заведующий ОД и СР

Площадка проекта:

Основной площадкой проекта и организацией, реализующей ее составляющие, является ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»

Цель проекта:  

Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в летний период через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи:

v дать навыки живого межличностного и коллективного общения;

v расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;

v формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

v развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми;

v развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;

v развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

v обучить социальному проектированию;

v вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;

v тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

позицию.

 

 

Исполнители:

35 детей в возрасте от 3 до 18 лет, 18 педагогов, 3 повара, 4 младших помощника воспитателя, 5 медицинских работников.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

v коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;

v дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры; 

v творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Труд», «Культура», «Мир», «Человек».

Техническое оснащение:

спортивная площадка, актовый зал, столовая, кабинеты учреждения.

Сроки реализации проекта:

июнь, июль, август.

Основные заповеди в реализации проекта:

v Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть выбор.

v Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу.

v Товарищ по творчеству - это звучит гордо. Товарищи всех дел соединяйтесь!

v Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги.

 

 

  Аналитическая справка о реализации проекта  прошлых лет.

Анализ работы оздоровительной группы  прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Для реализации проекта по организации летнего отдыха были определены приоритетные два направления: оздоровление и развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.

Ежегодно в летнее время проходило реабилитацию около 35  воспитанников   от 3 до 18 лет. Проект   включает творческие, развивающие и подвижные игры, организацию коллективных творческих дел, выполнение заданий по физической подготовке и закаливанию организма.

Цель: раскрытие творческой индивидуальности ребенка в социальных взаимоотношениях.

Задачи ставились следующие:

создание условий для отдыха и развития детей в летний период;

охрана жизни и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение выносливости детского организма, витаминизация организма;

формирование гигиенических навыков и привычек, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие;

формирование трудовых умений и навыков, желания трудиться.

В учреждении  дети были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью. Питание было качественное и калорийное.

Воспитанники посещали  музеи, театры, кинотеатры, развлекательные центры г. Луховицы, Москвы и Московской области, г. Рязани, Рязанской области, г. Коломны и Коломенского района, г. Зарайска и Зарайского района. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений в газете «Маленькая страна». Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Воспитательно-реабилитационный процесс создавал условия для самоанализа и саморазвития каждого из детей. Многие подопечные выражают желание  посещать каждый год учреждение, так как детям было интересно.

Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив специалистов и подопечные  пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили обогатить содержание и изменить некоторые правила.

Введение.

Приближается лето – пора отдыха детей. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное самого себя.

Летняя реабилитация в учреждении  – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Она   дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание проекта организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение пребывания в Центре творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Пояснительная записка.

В условиях социозащитного учреждения, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Учреждение  призвано создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Оно является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Группа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

У каждого ребенка свои планы на лето. И именно в таком учреждении как наше выявляется самоценность каждого воспитанника, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.

Ежегодно для детей открываются двери «Маленькой страны».  Обязательным является привлечение   ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».

Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к реализации его возможностей. Пребывание здесь для каждого – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает проект    «Оранжевое лето». В нашем учреждении мы каждый день устраиваем какой-нибудь праздник, так как он превращает череду будней в незабываемые впечатления. Праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным - наша задача. Он  видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

Проект  «Оранжевое лето» рассчитана от 1 до 3 месяцев  и предполагает много интересных мероприятий. В реализации проекта принимают участие дети и взрослые. Комплектование групп  осуществляется с учетом возраста и интересов детей. В учреждении формируется 2 группы (по возрастам) по 12-13 человек:

Девиз: «Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!»

Над реализацией проекта работает педагогический коллектив учреждения, медицинский персонал.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах группы, городских и иных мероприятиях.

К реализации проекта активно привлекаются родители и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Разработка данной проекта организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

актуальностью задач гражданского воспитания, обозначенных в комплексной программе   «Маленькая страна»;

повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей;

модернизацией старых форм воспитательно-реабилитационной  работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы «Маленькая страна» в учреждении.

Данный проект по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  Центра.

По продолжительности проект является краткосрочным, т. е. реализуется в течение летнего периода времени.

 

 Цели и задачи проекта

Цель:

v организация отдыха и оздоровления детей определенных категорий  в летний период.

Эта цель обусловила постановку конкретных задач:

v Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

v Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

v Формирование у подопечных навыков общения и толерантности.

v Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности.

v Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

v Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

v Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

v Развитие и укрепление связей Центра, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

Условия реализации проекта.

v Предоставление возможности свободного выбора отрядов занятий по интересам.

v Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах.

v Создание благоприятного психологического микроклимата в группах.

v Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.

v Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

Сроки и условия пребывания.

Проект реализуется в течение одного летнего периода. Основной состав – это дети в возрасте от 3 лет до18 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Критерии эффективности проекта.

v благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

v удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

v желание участвовать в жизни Центра в дальнейшем;

v проявление инициативы детей в организации досуга;

v внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

v укрепление здоровья воспитанников;

v развитие творческой активности каждого ребенка;

v укрепление связей между разновозрастными группами детей.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.