Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-09-26 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название:
Проект «Оранжевое лето» - реабилитация несовершеннолетних в летний период
2.Наименование организации заявитель: ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»
3. Адрес, телефон: Московская область, Луховицкий район, с. Матыра, ул. Школьная, дом 12; телефон 63-6-24-42
Авторы проекта
Володина Е.В. – заведующий ОД и СР
Площадка проекта:
Основной площадкой проекта и организацией, реализующей ее составляющие, является ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»
Цель проекта:
Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в летний период через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.
Задачи:
v дать навыки живого межличностного и коллективного общения;
v расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;
v формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;
v развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми;
v развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;
v развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
v обучить социальному проектированию;
v вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;
v тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую
позицию.
Исполнители:
35 детей в возрасте от 3 до 18 лет, 18 педагогов, 3 повара, 4 младших помощника воспитателя, 5 медицинских работников.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
v коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;
|
v дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры;
v творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Труд», «Культура», «Мир», «Человек».
Техническое оснащение:
спортивная площадка, актовый зал, столовая, кабинеты учреждения.
Сроки реализации проекта:
июнь, июль, август.
Основные заповеди в реализации проекта:
v Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть выбор.
v Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу.
v Товарищ по творчеству - это звучит гордо. Товарищи всех дел соединяйтесь!
v Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги.
Аналитическая справка о реализации проекта прошлых лет.
Анализ работы оздоровительной группы прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Для реализации проекта по организации летнего отдыха были определены приоритетные два направления: оздоровление и развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.
Ежегодно в летнее время проходило реабилитацию около 35 воспитанников от 3 до 18 лет. Проект включает творческие, развивающие и подвижные игры, организацию коллективных творческих дел, выполнение заданий по физической подготовке и закаливанию организма.
Цель: раскрытие творческой индивидуальности ребенка в социальных взаимоотношениях.
Задачи ставились следующие:
создание условий для отдыха и развития детей в летний период;
охрана жизни и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение выносливости детского организма, витаминизация организма;
формирование гигиенических навыков и привычек, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие;
|
формирование трудовых умений и навыков, желания трудиться.
В учреждении дети были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью. Питание было качественное и калорийное.
Воспитанники посещали музеи, театры, кинотеатры, развлекательные центры г. Луховицы, Москвы и Московской области, г. Рязани, Рязанской области, г. Коломны и Коломенского района, г. Зарайска и Зарайского района. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений в газете «Маленькая страна». Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Воспитательно-реабилитационный процесс создавал условия для самоанализа и саморазвития каждого из детей. Многие подопечные выражают желание посещать каждый год учреждение, так как детям было интересно.
Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив специалистов и подопечные пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили обогатить содержание и изменить некоторые правила.
Введение.
Приближается лето – пора отдыха детей. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное самого себя.
Летняя реабилитация в учреждении – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание проекта организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
|
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение пребывания в Центре творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Пояснительная записка.
В условиях социозащитного учреждения, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Учреждение призвано создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Оно является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Группа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
У каждого ребенка свои планы на лето. И именно в таком учреждении как наше выявляется самоценность каждого воспитанника, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.
Ежегодно для детей открываются двери «Маленькой страны». Обязательным является привлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к реализации его возможностей. Пребывание здесь для каждого – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
|
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает проект «Оранжевое лето». В нашем учреждении мы каждый день устраиваем какой-нибудь праздник, так как он превращает череду будней в незабываемые впечатления. Праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным - наша задача. Он видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.
Проект «Оранжевое лето» рассчитана от 1 до 3 месяцев и предполагает много интересных мероприятий. В реализации проекта принимают участие дети и взрослые. Комплектование групп осуществляется с учетом возраста и интересов детей. В учреждении формируется 2 группы (по возрастам) по 12-13 человек:
Девиз: «Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!»
Над реализацией проекта работает педагогический коллектив учреждения, медицинский персонал.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах группы, городских и иных мероприятиях.
К реализации проекта активно привлекаются родители и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.
Разработка данной проекта организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
актуальностью задач гражданского воспитания, обозначенных в комплексной программе «Маленькая страна»;
повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей;
модернизацией старых форм воспитательно-реабилитационной работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы «Маленькая страна» в учреждении.
Данный проект по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра.
По продолжительности проект является краткосрочным, т. е. реализуется в течение летнего периода времени.
Цели и задачи проекта
Цель:
v организация отдыха и оздоровления детей определенных категорий в летний период.
Эта цель обусловила постановку конкретных задач:
v Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
v Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
v Формирование у подопечных навыков общения и толерантности.
|
v Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности.
v Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
v Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
v Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
v Развитие и укрепление связей Центра, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Условия реализации проекта.
v Предоставление возможности свободного выбора отрядов занятий по интересам.
v Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах.
v Создание благоприятного психологического микроклимата в группах.
v Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.
v Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
Сроки и условия пребывания.
Проект реализуется в течение одного летнего периода. Основной состав – это дети в возрасте от 3 лет до18 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Критерии эффективности проекта.
v благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
v удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
v желание участвовать в жизни Центра в дальнейшем;
v проявление инициативы детей в организации досуга;
v внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
v укрепление здоровья воспитанников;
v развитие творческой активности каждого ребенка;
v укрепление связей между разновозрастными группами детей.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!