Анализ результатов эмпирического исследования по динамике самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ результатов эмпирического исследования по динамике самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков.

2019-12-17 120
Анализ результатов эмпирического исследования по динамике самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для начала проводится анализ показателей самочувствия. Для наглядности показатели самочувствия за 3 дня следует представить в таблице.

                                                                                            Таблица 2.2.1

Динамика самочувствия за 3 дня у девиантных подростков мальчиков.                                                                                                

№ исп. № дня понедельник среда пятница Ср.арифм.

1 исп.

1. 5.1 5.2 5.0 5.1
3. 5.1 5.1 5.1 5.1
6. 5.3 5.2 5.0 5.2

2 исп.

1. 4.7 5.0 5.1 4,9
3. 5.0 5.0 5.2 5.1
6. 5.0 5.0 5.1 5.0

3 исп.

1. 4.9 4.9 5.0 4.9
3. 5.0 5.1 5.1 5.1
6. 5.0 5.0 5.0 5.0

4 исп.

1. 5.2 5.1 5.0 5.1
3. 5.2 5.1 5.0 5.1
6. 5.0 5.1 5.0 5.0

5 исп.

1. 4.7 4.8 4.7 4.7
3. 4.8 4.9 4.7 4.8
6. 5.0 4.9 4.7 4.9

6 исп.

1.    5.5 5.5 5.3 5.4
3. 5.5 5.4 5.3 5.4
6. 5.4 5.4 5.2 5.3

7 исп.

1. 5.0 5.1 5.1 5.1
3. 5.0 5.1 5.0 5.0
6. 5.0 5.1 4.9 5.0

8 исп.

1. 5.1 5.0 5.0 5.0
3. 5.0 5.0 5.0 5.0
6. 4.9 4.9 4.9 4.9

9 исп.

1. 5.4 5.4 5.5 5.4
3. 5.3 5.2 5.4 5.3
6. 4.9 4.9 5.0 4.3

10 исп.

1. 5.1 5.0 5.0 5.0
3. 5.1 5.0 5.0 5.0
6. 5.0 5.0 5.0 5.0

 

Из таблицы видно что, у 1-го испытуемого показатели самочувствия в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 5,0 до 5,3 (градация 0,3), это свидетельствует о благоприятном физиологическом состоянии 1-го испытуемого. Для 2-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 4,7 – 5,2 (градация 0,5), что также свидетельствует о нормальном состоянии самочувствия. У 3-го испытуемого диапазон показателей составляет от 4,9 до 5,1 (градация 0,2), физиологическое состояние 3-го испытуемого отвечает показателям нормы. Для 4-го испытуемого характерен диапазон от 5,0 до 5,2 (градация 0,2), что свидетельствует о благоприятном физиологическом состоянии 4-го испытуемого. У 5-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 4,7 до 5,0 (градация 0,3), что характеризует состояние по данной шкале как благоприятное. Для 6-го испытуемого характерен диапазон от 5,2 до 5,5 (градация 0,3), благоприятное физиологическое состояние 6-го испытуемого. У 7-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 4,9 до 5,1 (градация 0,2), что характеризует состояние по данной шкале как благоприятное. Для 8-го испытуемого также характерен диапазон от 4,9 до 5,1 (градация 0,2), благоприятное физиологическое состояние 8-го испытуемого. У 9-го испытуемого показатели самочувствия в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 4,9 до 5,5 (градация 0,6), это свидетельствует о благоприятном физиологическом состоянии 9-го испытуемого. Для 10-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 5,0 – 5,1 (градация 0,1), что также свидетельствует о нормальном состоянии самочувствия.

Таким образом, минимальное значение по шкале самочувствие за исследуемый период 4,7, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 0,8, среднеарифметическое значение по шкале самочувствие за исследуемый период составляет 5,06. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном физиологическом состоянии испытуемых. 

Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели самочувствия в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы). Для наглядности динамики самочувствия значения за весь исследуемый период представлены в графическом изображении (График 2.2.1).

График 2.2.1

 

Показатели активности за 3 дня, также для наглядности представлены в таблице.                                    

                                                                                                    Таблица 2.2.2

Динамика активности за 3 дня у девиантных подростков мальчиков.

№ исп. № дня понедельник среда пятница Ср.арифм.

1 исп.

1. 5.0 5.4 5.1 5.2
3. 5.0 5.0 4.8 4.9
6. 5.2 5.1 5.0 5.1

2 исп.

1. 4.6 5.0 4.9 4.8
3. 4.9 5.0 5.2 5.0
6. 4.9 4.9 4.7 4.8

3 исп.

1. 4.8 5.0 4.6 4.8
3. 4.9 5.2 5.0 5.0
6. 4.9 5.0 5.1 5.0

4 исп.

1. 5.1 5.0 4.8 4.9
3. 5.1 5.0 4.9 5.0
6. 4.9 5.0 5.0 4.9

5 исп.

1. 4.6 4.9 4.6 4.7
3. 4.7 5.0 4.5 4.7
6. 4.9 5.0 4.5 4.8

6 исп.

1. 5.4 5.4 5.2 5.3
3. 5.5 5.3 5.2 5.3
6. 5.3 5.3 5.2 5.2

7 исп.

1. 4.9 5.0 4.9 4.9
3. 4.9 5.0 5.0 4.9
6. 4.9 5.0 4.9 4.9

8 исп.

1. 5.0 4.9 5.1 5.0
3. 5.0 4.9 5.0 4.9
6. 4.9 4.8 4.9 4.8

9 исп.

1. 5.5 5.3 5.5 5.4
3. 5.2 5.1 5.4 5.2
6. 4.8 4.8 5.0 4.8

10 исп.

1. 5.3 4.9 5.0 5.1
3. 5.2 4.9 5.0 5.0
6. 5.0 4.9 5.0 4.9

Из таблицы видно что, у 1-го испытуемого показатели активности в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 4,8 до 5,2 (градация 0,4), это свидетельствует о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности 1-го испытуемого. Для 2-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 4,6 – 5,2 (градация 0,6), что также свидетельствует о нормальном состоянии активности. У 3-го испытуемого диапазон показателей составляет от 4,6 до 5,2 (градация 0,6), показатели активности 3-го испытуемого отвечают показателям нормы. Для 4-го испытуемого характерен диапазон от 4,8 до 5,1 (градация 0,3), что свидетельствует о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности 4-го испытуемого. У 5-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 4,5 до 5,0 (градация 0,5), что характеризует состояние по данной шкале как благоприятное. Для 6-го испытуемого характерен диапазон от 5,2 до 5,5 (градация 0,3), благоприятное состояние 6-го испытуемого по шкале активности. У 7-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 4,9 до 5,0 (градация 0,2), что характеризует состояние по данной шкале как благоприятное. Для 8-го испытуемого характерен диапазон от 4,8 до 5,1 (градация 0,3), благоприятное физиологическое состояние 8-го испытуемого. У 9-го испытуемого показатели активности в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 4,8 до 5,5 (градация 0,7), это свидетельствует о благоприятном состоянии активности 9-го испытуемого. Для 10-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 4,9 – 5,3 (градация 0,4), что также свидетельствует о благоприятном состоянии активности.

Таким образом, минимальное значение по шкале активность за исследуемый период 4,5, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 1,0, среднеарифметическое значение по шкале активность за исследуемый период составляет 5,0. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели активности в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы). Для наглядности динамики активности значения за весь исследуемый период представлены в графическом изображении (График 2.2.2).

График 2.2.2

 

Wilcoxon Matched Pairs Test (активность1/ 3 урок)

     Valid                   

                    N        T                  Z      p-level

VAR1 &   VAR2    10 11,00000,507093,612093

 

Для наглядности показатели настроения представлены в таблице.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Таблица 2.2.3

Динамика настроения за 3 дня у девиантных подростков мальчиков.                                 

№ исп. № дня понедельник среда пятница Ср.арифм.

1 исп.

1. 4.2 5.9 5.8 5.3
3. 5.5 4.5 4.2 4.7
6. 4.4 5.6 3.8 4.6

2 исп.

1. 3.2 3.9 5.7 4.2
3. 4.1 5.5 4.8 4.8
6. 5.0 4.4 4.0 4.4

3 исп.

1. 5.0 3.2 5.0 4.4
3. 4.0 4.7 4.3 4.3
6. 4.5 5.7 5.8 5.3

4 исп.

1. 5.5 3.6 3.6 4.2
3. 5.9 5.5 6.0 5.8
6. 5.1 4.7 5.5 5.1

5 исп.

1. 3.7 3.8 5.9 4.5
3. 4.9 4.5 5.0 4.8
6. 5.0 5.5 3.9 4.8

6 исп.

1. 5.5 4.4 4.4 4.8
3. 4.6 5.1 4.9 4.9
6. 3.1 5.8 5.7 4.9

7 исп.

1. 4.4 3.6 5.0 4.3
3. 5.5 5.9 4.6 5.3
6. 3.9 4.3 4.1 4.1

8 исп.

1. 6.0 5.6 6.0 5.9
3. 5.0 6.0 6.9 6.0
6. 5.5 5.5 6.0 5.7

9 исп.

1. 5.1 3.2 5.0 4.4
3. 3.2 5.8 4.9 4.6
6. 3.0 4.6 4.7 4.1

10 исп.

1.    4.8 4.6 3.0 4.1
3. 5.8 5.5 4.9 5.4
6. 5.0 3.5 5.9 4.8

Из таблицы видно что, у 1-го испытуемого показатели по шкале настроение в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 3,8 до 5,9 (градация 2,1). Для 2-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 3,2 – 5,7 (градация 2,5). У 3-го испытуемого диапазон показателей составляет от 4,0 до 5,8 (градация 1,8). Для 4-го испытуемого характерен диапазон от 3,6 до 6,0 (градация 2,4). У 5-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 3,7 до 5,9 (градация 2,2). Для 6-го испытуемого характерен диапазон от 3,1 до 5,8 (градация 2,7). У 7-го испытуемого показатели по данной шкале лежат в диапазоне от 3,6 до 5,9 (градация 2,3). Для 8-го испытуемого характерен диапазон от 5,0 до 6,9 (градация 1,9). У 9-го испытуемого показатели по шкале настроение в течение исследуемого периода лежат в диапазоне от 3,2 до 5,8 (градация 2,6). Для 10-го испытуемого диапазон по данной шкале составляет 3,0 – 5,9 (градация 2,9).

Таким образом, минимальное значение по шкале настроение за исследуемый период 3,0, а максимальное значение составляет 6,9, общая градация 3,9, среднеарифметическое значение по шкале настроение за исследуемый период составляет 4,8. Показатели по данной шкале весьма нестабильны. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели настроения в течение исследуемого периода колеблются. Колебания настроения можно связать с множеством различных факторов: недосыпание, особенности протекания физиологических процессов в организме подростков, получением нежелательной оценки, различными конфликтами и др. Для данной группы испытуемых характерна эмоциональная неустойчивость. Для наглядности динамики настроения значения за весь исследуемый период представлены в графическом изображении (График 2.2.3).

График 2.2.3

 

Wilcoxon Matched Pairs Test (настроение 1/ 3 урок)

     Valid                   

                       N    T                Z                 p-level

VAR1 &  VAR2 10 8,500000 1,936659,052796

 

Wilcoxon Matched Pairs Test (настроение 1/ 6 урок)

     Valid                   

                    N    T                  Z                 p-level

VAR1 & VAR2 10 19,00000,866400,386277

 

Wilcoxon Matched Pairs Test (настроение 3/ 6 урок)

     Valid                   

                    N    T       Z         p-level

VAR1 & VAR2   10 7,000000 1,540308,123495

 

Выводы по главе 2

1. Минимальное значение по шкале самочувствие за исследуемый период 4,7, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 0,8, среднеарифметическое значение по шкале самочувствие за исследуемый период составляет 5,06. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном физиологическом состоянии испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели самочувствия в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

2. Минимальное значение по шкале активность за исследуемый период 4,5, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 1,0, среднеарифметическое значение по шкале активность за исследуемый период составляет 5,0. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели активности в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

3. Минимальное значение по шкале настроение за исследуемый период 3,0, а максимальное значение составляет 6,9, общая градация 3,9, среднеарифметическое значение по шкале настроение за исследуемый период составляет 4,8. Показатели по данной шкале весьма нестабильны. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели настроения в течение исследуемого периода колеблются. Колебания настроения можно связать с множеством различных факторов: недосыпание, особенности протекания физиологических процессов в организме подростков, получением нежелательной оценки, различными конфликтами и др. Для данной группы испытуемых характерна эмоциональная неустойчивость.

 

 

Заключение

По результатам исследования теоретического материала в области динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков можно сделать следующие выводы:

1. Девиантное по­ведение - это поступки, действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям; социальные явления, выражающиеся в отно­сительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельно­сти, не соответствующих установленным в обществе критериям по­ведения.

2. Самочувствие – характеристики утомления, силы, здоровья в интегративной форме отражающие физиологическое состояние организма.

3. Активность - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность

4. Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного периода времени психические процессы и поведение человека. Характеризуется безотчетностью и слабой выраженностью.

Учет особенностей динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков весьма важен в условиях современного учебно-воспитательного процесса. Однако выявить закономерности динамики этих показателей весьма сложно. Факторы, влияющие на изменение данных показателей практически неконтролируемые и непредсказуемые.  

    5. Минимальное значение по шкале самочувствие за исследуемый период 4,7, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 0,8, среднеарифметическое значение по шкале самочувствие за исследуемый период составляет 5,06. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном физиологическом состоянии испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели самочувствия в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

6. Минимальное значение по шкале активность за исследуемый период 4,5, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 1,0, среднеарифметическое значение по шкале активность за исследуемый период составляет 5,0. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели активности в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

7. Минимальное значение по шкале настроение за исследуемый период 3,0, а максимальное значение составляет 6,9, общая градация 3,9, среднеарифметическое значение по шкале настроение за исследуемый период составляет 4,8. Показатели по данной шкале весьма нестабильны. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели настроения в течение исследуемого периода колеблются. Колебания настроения можно связать с множеством различных факторов: недосыпание, особенности протекания физиологических процессов в организме подростков, получением нежелательной оценки, различными конфликтами и др. Для данной группы испытуемых характерна эмоциональная неустойчивость.

Таким образом, гипотеза данного исследования существует предположение, что в течение учебного дня для девиантных подростков характерны колебания настроения, тогда как показатели активности и самочувствия существенно не изменяются.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2006. – 138 с.

2. Рудакова, И.А., Ситникова, О.С., Фальневская, Н.Ю. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальневская. – РнД.: Феникс, 2005. – 223 с.

3. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. – СПб: Речь, 2005. – 234 с.

4. Беличева, С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. - 223 с.

5. Фомина, А.Б. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / А.Б. Фомина. – М.: Редакционное общество России, 2003. – 247 с.

6. Степонов, В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 2001. – 336 с.

7. Петрушин, И.Г. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя / И.Г. Петрушин. – М.: Центр педагогический поиск, 2001. – 123 с.

8. Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 480 с.

9. Росс Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей / Росс Кэмпбелл. – М.: знание, 1999. – 187 с.

10.  Баранова, А.А., Щемлягина, Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков: теоретические и клинические вопросы / под ред. Л.А. Щемлягиной. - М.: Академия, 2000. - 305 с.

11. Собкин, В.С., Кузнецова, Н.И. Российский подросток 90-ых: движение в зону риска / В.С. Собкин, Н.И. Кузнецова. – М.: Знание, 2001. – 143 с.

12. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

13. Гилипский, Я.Н., Гуревич, И.В., Симпура, Ю.Д. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / под ред. Я.Н. Гилипского. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 200        

14. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.: изд-во" Питер", 2000. – 265 с.

15.   Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.

16.  Шашок, В.Н., Смирнова, Н.В. Психологическая диагностика личности / В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. Минск: 2008.

17.   Гутковская, Е.Л. Психопрофилактика в школе / Е.Л.Гутковская – Мн., 2003.- 123 с.

18.  Куликов, Л.В. Психология настроения / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 1997. – 228 с.

19. Крайг Грэйс. Психология развития / Крайг Грэйс. – СПб.; Питер, 2007. – 567 с

20.  Мудрик, А.В. Наш проблемный подросток / А.В. Мудрик. – СПб.: Питер, 1999. - 144 с.

21. Рогов, Е.И. Эмоции и воля / Е.Н. Рогов. М.: Тривола, 1999. – 240 с.

22.  Якобсон, П. М. Психология чувств и мотиваций / М.: Союз, 1998. – 345 с.   


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.