Общая характеристика курсовой работы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общая характеристика курсовой работы

2019-12-17 111
Общая характеристика курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения - агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями... Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Наконец, правомерно ли использование термина «отклоняющееся поведение»?

Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует.

Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика отклоняющегося поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель исследования: исследовать динамику самочувствия, активности настроения у девиантных подростков мальчиков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной проблеме.

2. В ходе эмпирического исследования выявить закономерности динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков.

3. Сформулировать выводы.  

Объект исследования: самочувствие, активность, настроение у девиантных подростков мальчиков.

Предмет исследования: закономерности динамики самочувствия, активности, настроения.

Гипотеза исследования: существует предположение, что в течение учебного дня для девиантных подростков характерны колебания настроения, тогда как показатели активности и самочувствия существенно не изменяются.

Методологическая основа исследования: в основу подхода к исследуемой проблеме положены психолого-педагогические концепции девиантологии, возрастной психологии (психология подросткового возраста), педагогики, в частности таких зарубежных ученых как: З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, А.М. Джонсон, С.А. Сцурек, К. Ясперс и отечественных – В.В. Ковалев, А.Е. Личко,  С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.Г. Абрумова, Л.Я. Жданова, В.В. Ковалев и т. д.

       Принципы исследования: научности, логичности, цельности, единства, системности и т. д.

Методы исследования: общенаучные (анализ, обобщение, синтез и т. д.), научные (метод анализа научной литературы по проблеме исследования, метод психологического тестирования «Методика самооценки психического состояния: самочувствие, активность, настроение» автор В.А. Доскин), метод статистической обработки эмпирических данных.

Научная новизна заключается в исследовании динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков на современной выборке.

Практическая значимость исследования: результаты данного исследования могут использоваться в разработке учебно-воспитательного процесса, в разработке коррекционной программы по причине девиантного поведения обследуемых, в практической работе с девиантными подростками, их родителями, классными руководителями и учителями, а также для адаптации в коллективе и коррекции межличностного общения.

База исследования: исследование проводилось в Учреждении образования «Жодинская государственная общеобразовательная средняя школа №8 с архитектурно-художественным уклоном», где в возрасте 13 до 16 лет на ВШК по причине девиантного поведения состоят 10 подростков мальчиков.

Структура курсовой работы: введение, общая характеристика работы, основная часть, которая содержит теоретический и эмпирический анализ по теме работы  (глава 1, выводы по главе 1, глава 2, выводы по главе 2), приложение; полный объем курсовой работы составляет 39 страниц, объем, занимаемый, таблицами, составляет 6 стр. и количество использованных источников 22.

 

 

Выводы по главе 1

1. Девиантное по­ведение - это поступки, действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям; социальные явления, выражающиеся в отно­сительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельно­сти, не соответствующих установленным в обществе критериям по­ведения.

2. Самочувствие – характеристики утомления, силы, здоровья в интегративной форме отражающие физиологическое состояние организма.

3.Активность - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность

4. Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного периода времени психические процессы и поведение человека. Характеризуется безотчетностью и слабой выраженностью.

 

 

Выводы по главе 2

1. Минимальное значение по шкале самочувствие за исследуемый период 4,7, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 0,8, среднеарифметическое значение по шкале самочувствие за исследуемый период составляет 5,06. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном физиологическом состоянии испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели самочувствия в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

2. Минимальное значение по шкале активность за исследуемый период 4,5, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 1,0, среднеарифметическое значение по шкале активность за исследуемый период составляет 5,0. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели активности в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

3. Минимальное значение по шкале настроение за исследуемый период 3,0, а максимальное значение составляет 6,9, общая градация 3,9, среднеарифметическое значение по шкале настроение за исследуемый период составляет 4,8. Показатели по данной шкале весьма нестабильны. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели настроения в течение исследуемого периода колеблются. Колебания настроения можно связать с множеством различных факторов: недосыпание, особенности протекания физиологических процессов в организме подростков, получением нежелательной оценки, различными конфликтами и др. Для данной группы испытуемых характерна эмоциональная неустойчивость.

 

 

Заключение

По результатам исследования теоретического материала в области динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков можно сделать следующие выводы:

1. Девиантное по­ведение - это поступки, действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям; социальные явления, выражающиеся в отно­сительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельно­сти, не соответствующих установленным в обществе критериям по­ведения.

2. Самочувствие – характеристики утомления, силы, здоровья в интегративной форме отражающие физиологическое состояние организма.

3.Активность - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность

4. Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного периода времени психические процессы и поведение человека. Характеризуется безотчетностью и слабой выраженностью.

Учет особенностей динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков весьма важен в условиях современного учебно-воспитательного процесса. Однако выявить закономерности динамики этих показателей весьма сложно. Факторы, влияющие на изменение данных показателей практически неконтролируемые и непредсказуемые.  

    5. Минимальное значение по шкале самочувствие за исследуемый период 4,7, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 0,8, среднеарифметическое значение по шкале самочувствие за исследуемый период составляет 5,06. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном физиологическом состоянии испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели самочувствия в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

6. Минимальное значение по шкале активность за исследуемый период 4,5, а максимальное значение составляет 5,5, общая градация 1,0, среднеарифметическое значение по шкале активность за исследуемый период составляет 5,0. Показатели по данной шкале свидетельствуют о благоприятном энергетическом потенциале жизнедеятельности испытуемых. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели активности в течение исследуемого периода существенно не изменяются (находятся на уровне нормы).

7. Минимальное значение по шкале настроение за исследуемый период 3,0, а максимальное значение составляет 6,9, общая градация 3,9, среднеарифметическое значение по шкале настроение за исследуемый период составляет 4,8. Показатели по данной шкале весьма нестабильны. Проанализировав данные по каждому испытуемому можно подтвердить часть гипотезы о том, что показатели настроения в течение исследуемого периода колеблются. Колебания настроения можно связать с множеством различных факторов: недосыпание, особенности протекания физиологических процессов в организме подростков, получением нежелательной оценки, различными конфликтами и др. Для данной группы испытуемых характерна эмоциональная неустойчивость.

Таким образом, гипотеза данного исследования существует предположение, что в течение учебного дня для девиантных подростков характерны колебания настроения, тогда как показатели активности и самочувствия существенно не изменяются.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2006. – 138 с.

2. Рудакова, И.А., Ситникова, О.С., Фальневская, Н.Ю. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальневская. – РнД.: Феникс, 2005. – 223 с.

3. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. – СПб: Речь, 2005. – 234 с.

4. Беличева, С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. - 223 с.

5. Фомина, А.Б. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / А.Б. Фомина. – М.: Редакционное общество России, 2003. – 247 с.

6. Степонов, В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 2001. – 336 с.

7. Петрушин, И.Г. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя / И.Г. Петрушин. – М.: Центр педагогический поиск, 2001. – 123 с.

8. Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 480 с.

9. Росс Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей / Росс Кэмпбелл. – М.: знание, 1999. – 187 с.

10.  Баранова, А.А., Щемлягина, Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков: теоретические и клинические вопросы / под ред. Л.А. Щемлягиной. - М.: Академия, 2000. - 305 с.

11. Собкин, В.С., Кузнецова, Н.И. Российский подросток 90-ых: движение в зону риска / В.С. Собкин, Н.И. Кузнецова. – М.: Знание, 2001. – 143 с.

12. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

13. Гилипский, Я.Н., Гуревич, И.В., Симпура, Ю.Д. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / под ред. Я.Н. Гилипского. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 200        

14. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.: изд-во" Питер", 2000. – 265 с.

15.   Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.

16.  Шашок, В.Н., Смирнова, Н.В. Психологическая диагностика личности / В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. Минск: 2008.

17.   Гутковская, Е.Л. Психопрофилактика в школе / Е.Л.Гутковская – Мн., 2003.- 123 с.

18.  Куликов, Л.В. Психология настроения / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 1997. – 228 с.

19. Крайг Грэйс. Психология развития / Крайг Грэйс. – СПб.; Питер, 2007. – 567 с

20.  Мудрик, А.В. Наш проблемный подросток / А.В. Мудрик. – СПб.: Питер, 1999. - 144 с.

21. Рогов, Е.И. Эмоции и воля / Е.Н. Рогов. М.: Тривола, 1999. – 240 с.

22.  Якобсон, П. М. Психология чувств и мотиваций / М.: Союз, 1998. – 345 с.   

ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения - агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями... Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Наконец, правомерно ли использование термина «отклоняющееся поведение»?

Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует.

Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика отклоняющегося поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель исследования: исследовать динамику самочувствия, активности настроения у девиантных подростков мальчиков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной проблеме.

2. В ходе эмпирического исследования выявить закономерности динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков.

3. Сформулировать выводы.  

Объект исследования: самочувствие, активность, настроение у девиантных подростков мальчиков.

Предмет исследования: закономерности динамики самочувствия, активности, настроения.

Гипотеза исследования: существует предположение, что в течение учебного дня для девиантных подростков характерны колебания настроения, тогда как показатели активности и самочувствия существенно не изменяются.

Методологическая основа исследования: в основу подхода к исследуемой проблеме положены психолого-педагогические концепции девиантологии, возрастной психологии (психология подросткового возраста), педагогики, в частности таких зарубежных ученых как: З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, А.М. Джонсон, С.А. Сцурек, К. Ясперс и отечественных – В.В. Ковалев, А.Е. Личко,  С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.Г. Абрумова, Л.Я. Жданова, В.В. Ковалев и т. д.

       Принципы исследования: научности, логичности, цельности, единства, системности и т. д.

Методы исследования: общенаучные (анализ, обобщение, синтез и т. д.), научные (метод анализа научной литературы по проблеме исследования, метод психологического тестирования «Методика самооценки психического состояния: самочувствие, активность, настроение» автор В.А. Доскин), метод статистической обработки эмпирических данных.

Научная новизна заключается в исследовании динамики самочувствия, активности, настроения у девиантных подростков мальчиков на современной выборке.

Практическая значимость исследования: результаты данного исследования могут использоваться в разработке учебно-воспитательного процесса, в разработке коррекционной программы по причине девиантного поведения обследуемых, в практической работе с девиантными подростками, их родителями, классными руководителями и учителями, а также для адаптации в коллективе и коррекции межличностного общения.

База исследования: исследование проводилось в Учреждении образования «Жодинская государственная общеобразовательная средняя школа №8 с архитектурно-художественным уклоном», где в возрасте 13 до 16 лет на ВШК по причине девиантного поведения состоят 10 подростков мальчиков.

Структура курсовой работы: введение, общая характеристика работы, основная часть, которая содержит теоретический и эмпирический анализ по теме работы  (глава 1, выводы по главе 1, глава 2, выводы по главе 2), приложение; полный объем курсовой работы составляет 39 страниц, объем, занимаемый, таблицами, составляет 6 стр. и количество использованных источников 22.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.