Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-17 | 851 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика
ГИС СО «Паспорт МУ» предназначена для автоматизированного сбора, обработки и передачи из единого источника на федеральный уровень ЕГИСЗ сведений о ресурсах и административно-хозяйственной деятельности МО, в виде электронного паспорта для оценки эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на всех уровнях органов управления здравоохранением.
Вся информация из ГИС СО Паспорт МУ передается на федеральный уровень ЕГИСЗ в федеральный реестр МО
Размещению в ГИС СО «Паспорт МУ» подлежат следующие виды информации:
1. О медицинских работниках и штатном расписании (сведения по фактически занятым штатной единицей и свободным рабочим местам по каждому помещению (кабинету)
2. Об административной деятельности МО (о подразделениях МО, участках обслуживания, ввод сведений по проверкам)
3. О материально-техническом обеспечении (о зданиях и сооружениях, медицинском оборудовании)
4. О лечебно-профилактической деятельности и порядках оказания медицинской помощи
5. Об оказываемых услугах и о ценах на услуги
6. О лекарственном обеспечении
7. Об информационной оснащенности и прикладных программных средствах
8. О государственных заданиях и их исполнении (а также о планах по объемам предоставления медицинской помощи за счет средств ОМС, нормированию расходов на оказание медицинской помощи)
Основные подсистемы ГИС СО «Паспорт МУ»:
• Организационно-административная структура МУ
• Административная деятельность МУ
• Материально-техническое обеспечение
• Лечебно-профилактическая деятельность
• Оказываемые услуги
• Информационное оснащение и прикладные программные средства
|
• Планово-экономическая деятельность МУ
• Формирование государственных заданий и учет их исполнения
• Сведения о медицинских работниках и штатном расписании
• НСИ
• Интеграция
Доступ к ГИС СО «Паспорт МУ» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» осуществляется только по защищенным каналам связи (защищенная сеть ViPNet, ТМС)
ГИС СО «Кадры МУ» Постановление Правительства Самарской области от 15.05.2014 № 270 «О государственной информационной системе Самарской области «Кадры медицинских учреждений».
ГИС СО «Кадры МУ» предназначена для ведения учета медицинского персонала на уровне МО, для мониторинга и контроля на региональном уровне распределения и перемещений медицинского персонала.
Система интегрирована с федеральными информационными ресурсами – передает на уровень ЕГИСЗ информацию о врачах в федеральный регистр медицинских работников.
Размещению в ГИС СО «Кадры МУ» подлежат следующие виды информации:
1. штатное расписание и фонд оплаты труда
2. сведения о сотрудниках: кадровый, экономический, воинский учет
3. сведения о послевузовском профессиональном обучении и последипломной подготовке
4. сведения об аттестации
5. сведения о мерах социальной поддержки
6. сведения о направлении на целевую подготовку
Основные подсистемы ГИС СО «Кадры МУ»:
• Кадровый учет
• Экономический учет
• Учет подготовки медицинских кадров
• Учет аттестации медицинских кадров
• Воинский учет
• Расчет социальных выплат специалистам здравоохранения
• НСИ
• Интеграция
Доступ к ГИС СО «Кадры МУ» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» осуществляется только по защищенным каналам связи (защищенная сеть ViPNet, ТМС).
|
ГИС СО «Электронная регистратура Самарской области»
АС «Диспетчерский пункт» (ДП)
Возможность электронной записи предоставляют 41 консультирующую МО
Dp.regtalon.ru
Для входа в систему необходимо ввести логин и пароль
Последовательность действий при записи на прием к врачу через ДП: Выбор МО, Поиск данных пациента и выбор ЭМК из БД МО, Выбор специалиста, даты и времени медицинской услуги, Ввод данных направления на медицинские услуги (ф. 057/у), Подтверждение записи на медицинскую услугу.
Войдя под своим логином и паролем вы попадаете в систему.
На странице перечислены МО, предоставляющие возможность записи на медицинские услуги.
Переходим по ссылке «Поиск пациента» и ищем его карту
В форме для поиска множество полей. Т.е. пациента можно искать по разным параметрам. Если фамилия редкая, то скорее всего система найдет пациента, если мы введем только фамилию, если Иванов – то необходимо ИО, дата рождения, иначе список будет значительным.
Введя необходимые для поиска сведения, нажимаем кнопку «Найти». Система сформирует нам список найденных по данному параметру пациентов, карта которых имеется в МО.
Выбранный нами пациент будет отмечен в списке зеленым цветом. Его данные будут отражаться в формочке справа.
Запишем выбранного пациента на прием к врачу, нажав на вкладку «Запись на прием»
Если система не нашла карты необходимого нам пациента в МО, нужно воспользоваться «Поиском по базе ТФОМС» и скопировать карту этого пациента из базы данных ТФОМС в базу данных МО
После копирования данных ФИО пациента выделяется зеленым, его данные отражаются в форме справа и его можно записать на прием к врачу
Запись выбранного пациента на прием происходит при нажатии на вкладку «Запись на прием» (она стала зелененькая). Мы видим список всех врачей, ведущих прием в указанные даты. Если нас не устраивает запись на этот диапазон дат или в списке нет врача нужной нам специальности, мы можем изменить дату записи, нажав на соответствующую ссылку.
Система предложит заполнить обязательные поля:
Номер направления – впечатывается РЕАЛЬНЫЙ номер
Дата направления
Предварительный диагноз (можно выбрать из справочника МКБ-10)
Телефон пациента
Нажать на кнопку «Записаться»
Появится надпись «Талон успешно забронирован»
|
Талон можно распечатать и отдать пациенту.
Существует возможность не просто записать пациента на медицинскую услугу, но и передать его документы (карту, снимки, результаты анализов и т.д.) на экспертизу врача.
Для этого необходимо выбрать МО, где работает врач-эксперт и ФИО врача (перечень доступных врачей расположен чуть ниже перечня специальностей)
Выбор пациента для экспертизы происходит так же как и обычной записи.
Список полей для записи намного расширен:
«Записаться».
Врачу-эксперту приходит на e-mail уведомление о новой экспертизе. Он входит в ДП, работает с документами, пишет заключение, прикрепляет файлы или ссылки (при необходимости) и отправляет их направившему врачу. Который так же получает уведомление, что экспертиза завершена, и может просмотреть результат, войдя в ДП.
Талонами можно «управлять»: просматривать, отменять... Для этого необходимо войти в раздел Мои выписанные талоны
Просмотр результатов экспертиз!
Графа – описание если время приема прошло, а отметка «Не принят» не изменилась – необходимо выяснить, почему пациент не попал на прием к врачу!
АС «Диспетчерский пункт»
Система предназначена для автоматизации процесса записи пациентов на прием в Специализированные Лечебные учреждения Самарской области в целях улучшения качества медицинского обслуживания населения, в частности для уменьшения очередей в регистратурах поликлинических учреждений и расширения пропускной способности системы записи пациентов на прием.
Пациент, получив направление к специалисту (в направляющем ЛПУ), вместе с направлением получает талон на необходимую дату и время, забронированный врачом стороннего (направляющего) ЛПУ посредством АС ДП (Автоматизированная система «Диспетчерский пункт»).
Функции, выполняемые системой:
• Автоматическая трансляция расписаний врачей и количества талонов в Интернет сервис без участия ИТ специалистов ЛПУ;
• Идентификация работника направляющего ЛПУ по логину/паролю;
|
• Выбор необходимого ЛПУ;
• Просмотр расписания работы всех специалистов конкретного ЛПУ;
• Доступ к всем доступным талонам выбранного специалиста (в том числе и к талонам отложенным в АИС «Поликлиника» специально для жителей села и малых городов);
• Внесение данных о направляемом пациенте (диагноз, сведения застрахованного лица ОМС и т.д.) согласно направления в БД АИС «Поликлиника»;
• Бронирование и печать талона/памятки на прием к выбранному специалисту;
• Отмена или перенос забронированного талона на другую дату/время согласно установленным правилам;
• Запись пациента на сопутствующие приему основного специалиста услуги (специалисты смежных специальностей, необходимые для приема анализы и диагностические исследования);
• Поиск пациента по базе ТФОМС и последующее копирование данных о пациенте из ТФОМС в БД АИС «Поликлиника»1;
• Автоматическое фиксирование и учет талонов в АИС «Поликлиника» при удаленной записи пациентов к врачу;
• Ведение регистра пользователей ОР ВСЛ;
• Бронирование направлений на удаленную экспертизу/диагностику;
• Отправка результатов экспертизы на e-mail врача.
Информационная поддержка населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения
Автоматизации подлежит возможность получения гражданами, а также организациями следующей информации:
- сведения о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостную информацию;
- данные медицинской статистики, сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации и действиях в случае ее ухудшения;
- сведения о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике;
- сведения о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах в здравоохранении;
- нормативная и правовая информация, относящаяся к получению медицинской помощи.
4. Общая Архитектура Системы
Общая архитектура Системы состоит из сегмента централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении и сегмента прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении.
4.1. Сегмент централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении
Данный сегмент состоит из общесистемного и платформенного программного обеспечения, хранилищ данных, сервисов доступа и обработки данных, а также общесистемных технологических сервисов, необходимых для обеспечения информационного, лингвистического и процессного взаимодействия между прикладными компонентами Системы, защиты данных от несанкционированного доступа и потери.
|
В состав сегмента входят следующие подсистемы:
-- интеграции прикладных систем;
- ведения каталога пользователей Системы;
- ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов;
- управления удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей;
- управления эксплуатацией;
- ведения электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования.
Проектирование, разработка и эксплуатация централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией.
4.2. Сегмент прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении
Сегмент прикладных компонентов включает существующие и создаваемые прикладные информационные системы органов и организаций системы здравоохранения.
Прикладные системы участников системы здравоохранения обеспечивают информационно-технологическую поддержку функций управления здравоохранением, непосредственного оказания медицинской помощи, информационного взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам медицины и фармацевтики.
С точки зрения автоматизируемых функций прикладные информационные системы подразделяются на транзакционные, управленческие и справочные.
Транзакционные системы обеспечивают формирование первичной информации о деятельности медицинских и фармацевтических организаций, а также автоматизацию информационного обмена как внутри медицинских и фармацевтических организаций, так и между ними.
Управленческие системы обеспечивают информационную поддержку осуществления функций органов государственной власти, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного страхования и других организаций.
Справочные системы обеспечивают информационную поддержку населения по вопросам здравоохранения, медицинского персонала организаций, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений.
По уровням прикладные информационные системы подразделяются на федеральные и региональные.
К федеральным транзакционным системам относятся:
- системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу;
- системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств;
- системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации;
- системы, обеспечивающие бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующие функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь;
- системы, обеспечивающие кадровый учет в медицинских организациях.
К федеральным управленческим системам относятся:
- регистр паспортов медицинских организаций;
- регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистр врачей и медицинского персонала;
- система мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
К федеральным справочным системам относятся:
- федеральная электронная медицинская библиотека, содержащая, в том числе, электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, стандарты оказания медицинской помощи, протоколы лечения, иную нормативно-справочную информацию;
- библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации;
- электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики;
- системы группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений;
- средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в Системе, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения;
- средства информирования граждан о деятельности системы здравоохранения.
К региональным транзакционным системам относятся:
- медицинские информационные системы;
- системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;
- системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;
- системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией осуществляется:
- проектирование, разработка и эксплуатация федеральных прикладных систем;
- разработка минимальных функциональных требований к региональным прикладным системам, требований, спецификаций и технических условий информационного обмена для обеспечения их интеграции с соответствующими федеральными прикладными системами.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивается проектирование, разработка и эксплуатация региональных прикладных систем, интеграция региональных прикладных систем с федеральными прикладными системами и централизованными сервисами, обеспечивающими информационное взаимодействие прикладных систем, разрабатываемых и эксплуатируемых различными регионами.
Субъекты Российской Федерации за счет собственных средств могут разрабатывать прикладные системы, реализующие дополнительную функциональность на региональном уровне, при условии обеспечения интеграции разрабатываемых региональных компонентов с федеральными компонентами соответствующих подсистем.
5. Инфраструктура Системы и взаимодействие между компонентами Системы
Основным элементом инфраструктуры Системы является федеральный центр обработки данных Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Федеральный ЦОД). Для обеспечения требуемого уровня показателей надежности и доступности информационно-технических сервисов Федеральный ЦОД может располагаться на нескольких территориально удаленных площадках, количество которых может изменяться по мере развития Системы.
Федеральный ЦОД проектируется и создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией. Аренда каналов связи, необходимых для функционирования Федерального ЦОД и, при необходимости, дополнительных вычислительных мощностей и инфраструктуры осуществляется централизованно.
При разработке технической архитектуры Федерального ЦОД необходимо ориентироваться как на существующие и апробированные технологии, так и на тенденции развития этих технологий и перспективные технологии, находящиеся на начальных этапах выхода на рынок. Техническая архитектура Федерального ЦОД должна быть гибкой и обеспечивать дальнейшее развитие путем замены устаревающих компонентов более современными без кардинальной перестройки всего Федерального ЦОД.
В Федеральном ЦОД должна быть обеспечена инвариантность инфраструктуры для выполнения различных прикладных и обеспечивающих задач. Также должна быть обеспечена возможность внедрения единой централизованной системы управления сетью и сетевой безопасностью.
Федеральный ЦОД должен отвечать требованиям инфраструктуры уровня не менее Tier 3, определяемых международным стандартом TIA-ETA-942 "Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных". Реализация Федерального ЦОД, в целях обеспечения необходимого уровня отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, должна базироваться на основе, как минимум, трех разных (удаленных друг от друга) площадок (основной ЦОД, ЦОД "горячего" резерва (без остановки Системы), ЦОД "холодного" резерва (с возможностью остановки Системы) с расположенными на них аппаратно-программными комплексами.
При этом площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва могут функционировать в режиме разделения нагрузки и оперативного перераспределения функциональности между ними в случае отказов оборудования и систем на одной из этих площадок. Площадка ЦОД "холодного" резерва предназначена для резервирования площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва на случай стихийных бедствий и других событий катастрофического характера, при которых функционирование данных ЦОД будет полностью или в значительной степени нарушено. Площадки Федерального ЦОД должны быть связаны между собой высокоскоростной и высоконадежной сетью передачи данных.
На инфраструктуре Федерального ЦОД размещаются:
- федеральные прикладные компоненты Системы;
- централизованные на федеральном уровне компоненты, обеспечивающие интеграцию региональных и учрежденческих прикладных систем в здравоохранении, а также интеграцию с инфраструктурой "Электронного Правительства";
- централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении.
На Федеральном ЦОД также размещаются региональные компоненты системы по модели "инфраструктура как сервис" (IaaS).
Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения за счет собственных средств могут использовать имеющиеся у них центры обработки данных, создавать новые или арендовать вычислительные мощности и инфраструктуру иных центров обработки данных.
6. Обеспечение информационной безопасности Системы
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Защита персональных данных граждан в Системе обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет ведения перечня информационных ресурсов Системы и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к Системе и обеспечения физического разделения информации и ресурсов Системы, требующих различных мер и средств защиты.
7. Методология создания и внедрения Системы
В целях обеспечения создания Системы предусматривается реализация ряда информационно-технологических, методических и организационных мер.
7.1. Развитие национальной системы стандартов и технических регламентов в области информатизации здравоохранения
В целях обеспечения совместимости медицинских информационных систем и безопасности персональной медицинской информации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации организует работу по развитию системы стандартов и регламентов в области информатизации здравоохранения, определяющих, в том числе, требования:
- к составу и структуре информации о фактически оказанных медицинских услугах, о состоянии здоровья и о ресурсах в здравоохранении;
- к организации хранения, обработки и передачи информации, к терминологическим ресурсам и представлению медицинских знаний, к обеспечению защиты персональных данных, к идентификации участников системы здравоохранения, к информационному взаимодействию между медицинским оборудованием и информационными системами, к системам ведения электронных медицинских карт.
При создании Системы должен быть утвержден перечень используемых классификаторов и справочников, состав организаций, ответственных за их ведение на федеральном уровне, и регламентов их актуализации и публикации в сети Интернет.
Использование данных классификаторов и справочников в информационных системах всех уровней является обязательным, для обеспечения возможности централизованного сбора аналитики и статистики.
7.2. Совершенствование внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении
В первоочередном порядке должны быть регламентированы вопросы автоматизированной обработки персональных данных пациентов, ведения первичной медицинской документации и медицинских архивов в электронном виде, перехода к электронному документообороту в здравоохранении с исключением необходимости дублирования документов на бумажных носителях, использования электронной цифровой подписи в здравоохранении, обеспечения информационной безопасности при использовании электронных медицинских документов. Должен быть закреплен статус и механизм проведения телемедицинских консультаций и организации консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств. Должны быть регламентированы процессы создания и функционирования Системы.
Создание Системы требует также решения методологических вопросов, связанных с расчетом полной стоимости медицинской услуги, прогнозирования необходимого объема и стоимости медицинской помощи и лекарственного обеспечения, оценки кадровых потребностей в сфере здравоохранения.
7.3. Стимулирование медицинских и фармацевтических кадров к использованию информационных технологий, популяризация использования медицинских информационных ресурсов и сервисов среди населения
Необходимое стимулирование медицинских и фармацевтических кадров к использованию информационных технологий в их деятельности предусматривает проведение мероприятий, направленных на популяризацию возможностей использования создаваемых медицинских и фармацевтических информационно-телекоммуникационных ресурсов, а также электронного взаимодействия с медицинскими организациями и медицинскими работниками.
8. Основные этапы создания Системы
Создание Системы осуществляется в два этапа.
На первом этапе "Базовая информатизация " в 2011 - 2012 годах планируется обеспечить:
- разработку разделов региональных программ модернизации здравоохранения в соответствии с настоящей Концепцией;
- разработку стандартов информационного обмена в рамках Системы с учетом стандартов оказания медицинской помощи, требований к медицинским информационным системам, требований к прикладным компонентам Системы регионального уровня, требований к интеграции, спецификаций и технических условий информационного обмена с централизованными компонентами Системы;
- разработку проектно-конструкторской документации на Систему и ее компоненты, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации;
- начало создания Федерального ЦОД;
- обеспечение временной площадки Федерального ЦОД, размещение на ней основных централизованных общесистемных компонентов Системы, а также федеральных прикладных компонентов;
- защищенное подключение медицинских организаций к сети общего пользования Интернет;
- обеспечение медицинских организаций компьютерной техникой, сетевым оборудованием и средствами информационной безопасности;
- создание прикладных региональных компонентов Системы;
- разработку основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования Системы.
Подготовку и реализация программ стимулирования внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских организаций:
- реализацию мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении, включая мероприятия по обучению медицинских и фармацевтических работников навыкам пользования средствами вычислительной техники и медицинскими информационными системами.
На втором этапе в 2013 – 2020 годах планируется обеспечить:
- завершение работ по стандартизации в сфере медицинской информатики;
- завершение мероприятий по созданию Федерального ЦОД, перенос на него основных централизованных общесистемных компонентов Системы, а также федеральных прикладных компонентов;
- обеспечение временной площадки Федерального ЦОД;
- продолжение работ по защищенному подключению медицинских организаций к сети общего пользования Интернет;
- продолжение реализация программ стимулирования внедрения ИКТ в деятельность медицинских организаций;
- продолжение реализации мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении.
9. Организация управления процессом разработки и внедрения Системы
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач, связанных с созданием Системы, предлагается многоуровневая система управления процессом ее создания, включающая в себя уровни стратегического управления, заказчика (пользователя), исполнителя.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает управление созданием Системы, в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию Системы, координирует формирование требований к системе других органов исполнительной власти, а также обеспечивает разработку, координацию и мониторинг исполнения плана мероприятий по созданию и развитию Системы и является оператором федерального сегмента Системы. Функции проектного управления и организационно-методическое сопровождение работ по созданию, развитию и сопровождению Системы осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, либо уполномоченной им организацией.
Экспертная оценка документов по информатизации, формируемых при реализации мероприятий по созданию и развитию Системы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365.
К реализации мероприятий Концепции привлекаются иные органы исполнительной власти, научные организации Российской академии медицинских наук, профессиональные общественные медицинские организации.
10. Ресурсное обеспечение создания и сопровождения Системы
Финансовое обеспечение создания Федерального центра обработки данных, а также временной площадки федерального центра обработки данных, в том числе в части обеспечения информационной безопасности, разработки и размещения на ней основных централизованных общесистемных компонентов Системы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет.
Финансовое обеспечение создания и внедрения федеральных прикладных компонентов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет.
Финансовое обеспечение создания и внедрения региональных прикладных компонентов, обеспечения подключения медицинских учреждений к сети Интернет, их оснащения компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности, а также внедрение федеральных транзакционных систем и доработка существующих информационных систем в медицинских учреждениях для обеспечения интеграции с федеральными компонентами осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения (для учреждений, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования), за счет средств региональных бюджетов (для иных медицинских учреждений).
Финансовое обеспечение создания иных региональных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе в части обеспечения их информационной безопасности, осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
11. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы
Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы включает:
- снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения;
- снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок;
- повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний;
- снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля;
- снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах;
- повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицин
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!