Информационная поддержка населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Информационная поддержка населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения

2019-12-17 851
Информационная поддержка населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика

 

ГИС СО «Паспорт МУ» предназначена для автоматизированного сбора, обработки и передачи из единого источника на федеральный уровень ЕГИСЗ сведений о ресурсах и административно-хозяйственной деятельности МО, в виде электронного паспорта для оценки эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на всех уровнях органов управления здравоохранением.

Вся информация из ГИС СО Паспорт МУ передается на федеральный уровень ЕГИСЗ в федеральный реестр МО

Размещению в ГИС СО «Паспорт МУ» подлежат следующие виды информации:

1. О медицинских работниках и штатном расписании (сведения по фактически занятым штатной единицей и свободным рабочим местам по каждому помещению (кабинету)

2. Об административной деятельности МО (о подразделениях МО, участках обслуживания, ввод сведений по проверкам)

3. О материально-техническом обеспечении (о зданиях и сооружениях, медицинском оборудовании)

4. О лечебно-профилактической деятельности и порядках оказания медицинской помощи

5. Об оказываемых услугах и о ценах на услуги

6. О лекарственном обеспечении

7. Об информационной оснащенности и прикладных программных средствах

8. О государственных заданиях и их исполнении (а также о планах по объемам предоставления медицинской помощи за счет средств ОМС, нормированию расходов на оказание медицинской помощи)

Основные подсистемы ГИС СО «Паспорт МУ»:

• Организационно-административная структура МУ

• Административная деятельность МУ

• Материально-техническое обеспечение

• Лечебно-профилактическая деятельность

• Оказываемые услуги

• Информационное оснащение и прикладные программные средства

• Планово-экономическая деятельность МУ

• Формирование государственных заданий и учет их исполнения

• Сведения о медицинских работниках и штатном расписании

• НСИ

• Интеграция

Доступ к ГИС СО «Паспорт МУ» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» осуществляется только по защищенным каналам связи (защищенная сеть ViPNet, ТМС)

 

ГИС СО «Кадры МУ» Постановление Правительства Самарской области от 15.05.2014 № 270 «О государственной информационной системе Самарской области «Кадры медицинских учреждений».

ГИС СО «Кадры МУ» предназначена для ведения учета медицинского персонала на уровне МО, для мониторинга и контроля на региональном уровне распределения и перемещений медицинского персонала.

Система интегрирована с федеральными информационными ресурсами – передает на уровень ЕГИСЗ информацию о врачах в федеральный регистр медицинских работников.

Размещению в ГИС СО «Кадры МУ» подлежат следующие виды информации:

1. штатное расписание и фонд оплаты труда

2. сведения о сотрудниках: кадровый, экономический, воинский учет

3. сведения о послевузовском профессиональном обучении и последипломной подготовке

4. сведения об аттестации

5. сведения о мерах социальной поддержки

6. сведения о направлении на целевую подготовку

Основные подсистемы ГИС СО «Кадры МУ»:

• Кадровый учет

• Экономический учет

• Учет подготовки медицинских кадров

• Учет аттестации медицинских кадров

• Воинский учет

• Расчет социальных выплат специалистам здравоохранения

• НСИ

• Интеграция

Доступ к ГИС СО «Кадры МУ» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» осуществляется только по защищенным каналам связи (защищенная сеть ViPNet, ТМС).

 

ГИС СО «Электронная регистратура Самарской области»

АС «Диспетчерский пункт» (ДП)

Возможность электронной записи предоставляют 41 консультирующую МО

Dp.regtalon.ru

 

 

Для входа в систему необходимо ввести логин и пароль

Последовательность действий при записи на прием к врачу через ДП: Выбор МО, Поиск данных пациента и выбор ЭМК из БД МО, Выбор специалиста, даты и времени медицинской услуги, Ввод данных направления на медицинские услуги (ф. 057/у), Подтверждение записи на медицинскую услугу.

Войдя под своим логином и паролем вы попадаете в систему.

На странице перечислены МО, предоставляющие возможность записи на медицинские услуги.

Переходим по ссылке «Поиск пациента» и ищем его карту

В форме для поиска множество полей. Т.е. пациента можно искать по разным параметрам. Если фамилия редкая, то скорее всего система найдет пациента, если мы введем только фамилию, если Иванов – то необходимо ИО, дата рождения, иначе список будет значительным.

Введя необходимые для поиска сведения, нажимаем кнопку «Найти». Система сформирует нам список найденных по данному параметру пациентов, карта которых имеется в МО.

Выбранный нами пациент будет отмечен в списке зеленым цветом. Его данные будут отражаться в формочке справа.

Запишем выбранного пациента на прием к врачу, нажав на вкладку «Запись на прием»

Если система не нашла карты необходимого нам пациента в МО, нужно воспользоваться «Поиском по базе ТФОМС» и скопировать карту этого пациента из базы данных ТФОМС в базу данных МО

После копирования данных ФИО пациента выделяется зеленым, его данные отражаются в форме справа и его можно записать на прием к врачу

Запись выбранного пациента на прием происходит при нажатии на вкладку «Запись на прием» (она стала зелененькая). Мы видим список всех врачей, ведущих прием в указанные даты. Если нас не устраивает запись на этот диапазон дат или в списке нет врача нужной нам специальности, мы можем изменить дату записи, нажав на соответствующую ссылку.

Система предложит заполнить обязательные поля:

Номер направления – впечатывается РЕАЛЬНЫЙ номер

Дата направления

Предварительный диагноз (можно выбрать из справочника МКБ-10)

Телефон пациента

Нажать на кнопку «Записаться»

Появится надпись «Талон успешно забронирован»

Талон можно распечатать и отдать пациенту.

Существует возможность не просто записать пациента на медицинскую услугу, но и передать его документы (карту, снимки, результаты анализов и т.д.) на экспертизу врача.

Для этого необходимо выбрать МО, где работает врач-эксперт и ФИО врача (перечень доступных врачей расположен чуть ниже перечня специальностей)

Выбор пациента для экспертизы происходит так же как и обычной записи.

Список полей для записи намного расширен:

  1. Приоритет = экстренность
  2. Описание случая
  3. Прикрепление файлов (рисунки, фото, текстовые файлы) либо прикрепление ссылок на документы.

«Записаться».

Врачу-эксперту приходит на e-mail уведомление о новой экспертизе. Он входит в ДП, работает с документами, пишет заключение, прикрепляет файлы или ссылки (при необходимости) и отправляет их направившему врачу. Который так же получает уведомление, что экспертиза завершена, и может просмотреть результат, войдя в ДП.

Талонами можно «управлять»: просматривать, отменять... Для этого необходимо войти в раздел Мои выписанные талоны

Просмотр результатов экспертиз!

Графа – описание если время приема прошло, а отметка «Не принят» не изменилась – необходимо выяснить, почему пациент не попал на прием к врачу!

 

АС «Диспетчерский пункт»

Система предназначена для автоматизации процесса записи пациентов на прием в Специализированные Лечебные учреждения Самарской области в целях улучшения качества медицинского обслуживания населения, в частности для уменьшения очередей в регистратурах поликлинических учреждений и расширения пропускной способности системы записи пациентов на прием.

Пациент, получив направление к специалисту (в направляющем ЛПУ), вместе с направлением получает талон на необходимую дату и время, забронированный врачом стороннего (направляющего) ЛПУ посредством АС ДП (Автоматизированная система «Диспетчерский пункт»).

Функции, выполняемые системой:

• Автоматическая трансляция расписаний врачей и количества талонов в Интернет сервис без участия ИТ специалистов ЛПУ;

• Идентификация работника направляющего ЛПУ по логину/паролю;

• Выбор необходимого ЛПУ;

• Просмотр расписания работы всех специалистов конкретного ЛПУ;

• Доступ к всем доступным талонам выбранного специалиста (в том числе и к талонам отложенным в АИС «Поликлиника» специально для жителей села и малых городов);

• Внесение данных о направляемом пациенте (диагноз, сведения застрахованного лица ОМС и т.д.) согласно направления в БД АИС «Поликлиника»;

• Бронирование и печать талона/памятки на прием к выбранному специалисту;

• Отмена или перенос забронированного талона на другую дату/время согласно установленным правилам;

• Запись пациента на сопутствующие приему основного специалиста услуги (специалисты смежных специальностей, необходимые для приема анализы и диагностические исследования);

• Поиск пациента по базе ТФОМС и последующее копирование данных о пациенте из ТФОМС в БД АИС «Поликлиника»1;

• Автоматическое фиксирование и учет талонов в АИС «Поликлиника» при удаленной записи пациентов к врачу;

• Ведение регистра пользователей ОР ВСЛ;

• Бронирование направлений на удаленную экспертизу/диагностику;

• Отправка результатов экспертизы на e-mail врача.

 

Информационная поддержка населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения

 

Автоматизации подлежит возможность получения гражданами, а также организациями следующей информации:

- сведения о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостную информацию;

- данные медицинской статистики, сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации и действиях в случае ее ухудшения;

- сведения о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике;

- сведения о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах в здравоохранении;

- нормативная и правовая информация, относящаяся к получению медицинской помощи.

 

4. Общая Архитектура Системы

 

Общая архитектура Системы состоит из сегмента централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении и сегмента прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении.

 

4.1. Сегмент централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении

 

Данный сегмент состоит из общесистемного и платформенного программного обеспечения, хранилищ данных, сервисов доступа и обработки данных, а также общесистемных технологических сервисов, необходимых для обеспечения информационного, лингвистического и процессного взаимодействия между прикладными компонентами Системы, защиты данных от несанкционированного доступа и потери.

В состав сегмента входят следующие подсистемы:

-- интеграции прикладных систем;

- ведения каталога пользователей Системы;

- ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов;

- управления удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей;

- управления эксплуатацией;

- ведения электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования.

Проектирование, разработка и эксплуатация централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией.

 

4.2. Сегмент прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении

 

Сегмент прикладных компонентов включает существующие и создаваемые прикладные информационные системы органов и организаций системы здравоохранения.

Прикладные системы участников системы здравоохранения обеспечивают информационно-технологическую поддержку функций управления здравоохранением, непосредственного оказания медицинской помощи, информационного взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам медицины и фармацевтики.

С точки зрения автоматизируемых функций прикладные информационные системы подразделяются на транзакционные, управленческие и справочные.

Транзакционные системы обеспечивают формирование первичной информации о деятельности медицинских и фармацевтических организаций, а также автоматизацию информационного обмена как внутри медицинских и фармацевтических организаций, так и между ними.

Управленческие системы обеспечивают информационную поддержку осуществления функций органов государственной власти, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного страхования и других организаций.

Справочные системы обеспечивают информационную поддержку населения по вопросам здравоохранения, медицинского персонала организаций, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений.

По уровням прикладные информационные системы подразделяются на федеральные и региональные.

К федеральным транзакционным системам относятся:

- системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу;

- системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств;

- системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации;

- системы, обеспечивающие бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующие функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь;

- системы, обеспечивающие кадровый учет в медицинских организациях.

К федеральным управленческим системам относятся:

- регистр паспортов медицинских организаций;

- регистр медицинского оборудования и медицинской техники;

- регистр врачей и медицинского персонала;

- система мониторинга реализации программ в здравоохранении;

- система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

- аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.

К федеральным справочным системам относятся:

- федеральная электронная медицинская библиотека, содержащая, в том числе, электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, стандарты оказания медицинской помощи, протоколы лечения, иную нормативно-справочную информацию;

- библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации;

- электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики;

- системы группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений;

- средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в Системе, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения;

- средства информирования граждан о деятельности системы здравоохранения.

 

 

К региональным транзакционным системам относятся:

- медицинские информационные системы;

- системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;

- системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;

- системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией осуществляется:

- проектирование, разработка и эксплуатация федеральных прикладных систем;

- разработка минимальных функциональных требований к региональным прикладным системам, требований, спецификаций и технических условий информационного обмена для обеспечения их интеграции с соответствующими федеральными прикладными системами.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивается проектирование, разработка и эксплуатация региональных прикладных систем, интеграция региональных прикладных систем с федеральными прикладными системами и централизованными сервисами, обеспечивающими информационное взаимодействие прикладных систем, разрабатываемых и эксплуатируемых различными регионами.

Субъекты Российской Федерации за счет собственных средств могут разрабатывать прикладные системы, реализующие дополнительную функциональность на региональном уровне, при условии обеспечения интеграции разрабатываемых региональных компонентов с федеральными компонентами соответствующих подсистем.

 

5. Инфраструктура Системы и взаимодействие между компонентами Системы

 

Основным элементом инфраструктуры Системы является федеральный центр обработки данных Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Федеральный ЦОД). Для обеспечения требуемого уровня показателей надежности и доступности информационно-технических сервисов Федеральный ЦОД может располагаться на нескольких территориально удаленных площадках, количество которых может изменяться по мере развития Системы.

Федеральный ЦОД проектируется и создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией. Аренда каналов связи, необходимых для функционирования Федерального ЦОД и, при необходимости, дополнительных вычислительных мощностей и инфраструктуры осуществляется централизованно.

При разработке технической архитектуры Федерального ЦОД необходимо ориентироваться как на существующие и апробированные технологии, так и на тенденции развития этих технологий и перспективные технологии, находящиеся на начальных этапах выхода на рынок. Техническая архитектура Федерального ЦОД должна быть гибкой и обеспечивать дальнейшее развитие путем замены устаревающих компонентов более современными без кардинальной перестройки всего Федерального ЦОД.

В Федеральном ЦОД должна быть обеспечена инвариантность инфраструктуры для выполнения различных прикладных и обеспечивающих задач. Также должна быть обеспечена возможность внедрения единой централизованной системы управления сетью и сетевой безопасностью.

Федеральный ЦОД должен отвечать требованиям инфраструктуры уровня не менее Tier 3, определяемых международным стандартом TIA-ETA-942 "Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных". Реализация Федерального ЦОД, в целях обеспечения необходимого уровня отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, должна базироваться на основе, как минимум, трех разных (удаленных друг от друга) площадок (основной ЦОД, ЦОД "горячего" резерва (без остановки Системы), ЦОД "холодного" резерва (с возможностью остановки Системы) с расположенными на них аппаратно-программными комплексами.

При этом площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва могут функционировать в режиме разделения нагрузки и оперативного перераспределения функциональности между ними в случае отказов оборудования и систем на одной из этих площадок. Площадка ЦОД "холодного" резерва предназначена для резервирования площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва на случай стихийных бедствий и других событий катастрофического характера, при которых функционирование данных ЦОД будет полностью или в значительной степени нарушено. Площадки Федерального ЦОД должны быть связаны между собой высокоскоростной и высоконадежной сетью передачи данных.

На инфраструктуре Федерального ЦОД размещаются:

- федеральные прикладные компоненты Системы;

- централизованные на федеральном уровне компоненты, обеспечивающие интеграцию региональных и учрежденческих прикладных систем в здравоохранении, а также интеграцию с инфраструктурой "Электронного Правительства";

- централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении.

На Федеральном ЦОД также размещаются региональные компоненты системы по модели "инфраструктура как сервис" (IaaS).

Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения за счет собственных средств могут использовать имеющиеся у них центры обработки данных, создавать новые или арендовать вычислительные мощности и инфраструктуру иных центров обработки данных.

 

6. Обеспечение информационной безопасности Системы

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

 

Защита персональных данных граждан в Системе обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет ведения перечня информационных ресурсов Системы и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к Системе и обеспечения физического разделения информации и ресурсов Системы, требующих различных мер и средств защиты.

 

7. Методология создания и внедрения Системы

 

В целях обеспечения создания Системы предусматривается реализация ряда информационно-технологических, методических и организационных мер.

 

7.1. Развитие национальной системы стандартов и технических регламентов в области информатизации здравоохранения

 

В целях обеспечения совместимости медицинских информационных систем и безопасности персональной медицинской информации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации организует работу по развитию системы стандартов и регламентов в области информатизации здравоохранения, определяющих, в том числе, требования:

- к составу и структуре информации о фактически оказанных медицинских услугах, о состоянии здоровья и о ресурсах в здравоохранении;

- к организации хранения, обработки и передачи информации, к терминологическим ресурсам и представлению медицинских знаний, к обеспечению защиты персональных данных, к идентификации участников системы здравоохранения, к информационному взаимодействию между медицинским оборудованием и информационными системами, к системам ведения электронных медицинских карт.

При создании Системы должен быть утвержден перечень используемых классификаторов и справочников, состав организаций, ответственных за их ведение на федеральном уровне, и регламентов их актуализации и публикации в сети Интернет.

Использование данных классификаторов и справочников в информационных системах всех уровней является обязательным, для обеспечения возможности централизованного сбора аналитики и статистики.

 

7.2. Совершенствование внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении

 

В первоочередном порядке должны быть регламентированы вопросы автоматизированной обработки персональных данных пациентов, ведения первичной медицинской документации и медицинских архивов в электронном виде, перехода к электронному документообороту в здравоохранении с исключением необходимости дублирования документов на бумажных носителях, использования электронной цифровой подписи в здравоохранении, обеспечения информационной безопасности при использовании электронных медицинских документов. Должен быть закреплен статус и механизм проведения телемедицинских консультаций и организации консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств. Должны быть регламентированы процессы создания и функционирования Системы.

Создание Системы требует также решения методологических вопросов, связанных с расчетом полной стоимости медицинской услуги, прогнозирования необходимого объема и стоимости медицинской помощи и лекарственного обеспечения, оценки кадровых потребностей в сфере здравоохранения.

 

7.3. Стимулирование медицинских и фармацевтических кадров к использованию информационных технологий, популяризация использования медицинских информационных ресурсов и сервисов среди населения

 

Необходимое стимулирование медицинских и фармацевтических кадров к использованию информационных технологий в их деятельности предусматривает проведение мероприятий, направленных на популяризацию возможностей использования создаваемых медицинских и фармацевтических информационно-телекоммуникационных ресурсов, а также электронного взаимодействия с медицинскими организациями и медицинскими работниками.

 

8. Основные этапы создания Системы

 

Создание Системы осуществляется в два этапа.

На первом этапе "Базовая информатизация " в 2011 - 2012 годах планируется обеспечить:

- разработку разделов региональных программ модернизации здравоохранения в соответствии с настоящей Концепцией;

- разработку стандартов информационного обмена в рамках Системы с учетом стандартов оказания медицинской помощи, требований к медицинским информационным системам, требований к прикладным компонентам Системы регионального уровня, требований к интеграции, спецификаций и технических условий информационного обмена с централизованными компонентами Системы;

- разработку проектно-конструкторской документации на Систему и ее компоненты, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации;

- начало создания Федерального ЦОД;

- обеспечение временной площадки Федерального ЦОД, размещение на ней основных централизованных общесистемных компонентов Системы, а также федеральных прикладных компонентов;

- защищенное подключение медицинских организаций к сети общего пользования Интернет;

- обеспечение медицинских организаций компьютерной техникой, сетевым оборудованием и средствами информационной безопасности;

- создание прикладных региональных компонентов Системы;

- разработку основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования Системы.

Подготовку и реализация программ стимулирования внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских организаций:

- реализацию мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении, включая мероприятия по обучению медицинских и фармацевтических работников навыкам пользования средствами вычислительной техники и медицинскими информационными системами.

На втором этапе в 2013 – 2020 годах планируется обеспечить:

- завершение работ по стандартизации в сфере медицинской информатики;

- завершение мероприятий по созданию Федерального ЦОД, перенос на него основных централизованных общесистемных компонентов Системы, а также федеральных прикладных компонентов;

- обеспечение временной площадки Федерального ЦОД;

- продолжение работ по защищенному подключению медицинских организаций к сети общего пользования Интернет;

- продолжение реализация программ стимулирования внедрения ИКТ в деятельность медицинских организаций;

- продолжение реализации мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении.

 

9. Организация управления процессом разработки и внедрения Системы

 

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач, связанных с созданием Системы, предлагается многоуровневая система управления процессом ее создания, включающая в себя уровни стратегического управления, заказчика (пользователя), исполнителя.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает управление созданием Системы, в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию Системы, координирует формирование требований к системе других органов исполнительной власти, а также обеспечивает разработку, координацию и мониторинг исполнения плана мероприятий по созданию и развитию Системы и является оператором федерального сегмента Системы. Функции проектного управления и организационно-методическое сопровождение работ по созданию, развитию и сопровождению Системы осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, либо уполномоченной им организацией.

Экспертная оценка документов по информатизации, формируемых при реализации мероприятий по созданию и развитию Системы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365.

К реализации мероприятий Концепции привлекаются иные органы исполнительной власти, научные организации Российской академии медицинских наук, профессиональные общественные медицинские организации.

 

10. Ресурсное обеспечение создания и сопровождения Системы

 

Финансовое обеспечение создания Федерального центра обработки данных, а также временной площадки федерального центра обработки данных, в том числе в части обеспечения информационной безопасности, разработки и размещения на ней основных централизованных общесистемных компонентов Системы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет.

Финансовое обеспечение создания и внедрения федеральных прикладных компонентов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет.

Финансовое обеспечение создания и внедрения региональных прикладных компонентов, обеспечения подключения медицинских учреждений к сети Интернет, их оснащения компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности, а также внедрение федеральных транзакционных систем и доработка существующих информационных систем в медицинских учреждениях для обеспечения интеграции с федеральными компонентами осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения (для учреждений, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования), за счет средств региональных бюджетов (для иных медицинских учреждений).

Финансовое обеспечение создания иных региональных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе в части обеспечения их информационной безопасности, осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

11. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы

 

Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы включает:

- снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения;

- снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок;

- повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний;

- снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля;

- снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах;

- повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицин


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.