Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса

2019-12-17 275
Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Не секрет, что до сих пор в России сферы производ­ства, обращения и потребления функционируют изоли­рованно, без учета реально существующих взаимосвязей, а предприятия в результате этого несут, значительные потери по причине упущенных выгод. Совершенство­вание работы в этих сферах позволит высвободить большие материальные и трудовые ресурсы, снизить себестоимость продукции, повысить ее конкурентоспо­собность, увеличить объемы прибыли. Данная прерога­тива и относится к области применения логистики [1—3], которая имеет весьма широкий спектр действия, охва­тывающий производство, снабжение, транспорт, сбыт, складирование, информационное и финансовое обес­печение, т. е. все то, что будет способствовать эконо­мическому развитию страны.

На ранних стадиях логистика начала формироваться в 1960-е годы, когда возникла необходимость оптималь­ного планирования и организации доставки больших количеств войск, вооружения, военной техники и бое­припасов во время войны США во Вьетнаме, что позво­лило доставлять их в определенное время и в определен­ное место. Это явилось основой появления дисциплин «Планирование операций», «Управление запасами». Кро­ме того, успешному развитию промышленной логисти­ки способствовало в тот же период и бурное развитие в США информационных технологий. При наличии ло­гистических технологий поставки могут осуществляться в строго определенное время и через короткие интер­валы, что позволяет резко сокращать запасы материаль­ных ценностей с вытекающими отсюда положительны­ми экономическими последствиями.

В настоящее время до 25 % ВВП экономически раз­витых стран формируется на основе использования ло­гистических технологий [2]. На логистические опера­ции в мире приходится до 15 % общих издержек про­мышленности и 25 % расходов в торговле. По оценкам западных экспертов эти операции позволяют сократить общие расходы на 30 + 35%.

В связи с этим в России также необходимо иметь на­циональную информационную систему, которую целесо­образно формировать как многоуровневую сеть, позво­ляющую пользователю иметь доступ к любым открытым информационным ресурсам на всей территории стра­ны. В нашей стране имеются определенные разработки, относящиеся к элементам логистики. Например, в от­раслях промышленного производства разработаны и функционируют внутрипроизводственные системы ор­ганизации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибкие автоматизи­рованные производства и роботизированные комплек­сы, системы автоматизации проектирования (САПР). Существуют примеры эффективного использования в промышленности России микрологистических систем типа РИТМ, КСОТО, системы оптимального оператив­но-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов. Следует отметить, что производственно-техническую базу сфе­ры обращения и инфраструктуры экономики России, связанную с управлением многоассортиментными ма­териальными потоками, составили различные техноло­гические объекты государственных централизованных, отраслевых, региональных (территориальных) и ведом­ственных систем снабжения и сбыта продукции, став­шие фундаментом реализации логистической концеп­ции в сферах производства и реализации (обращения) продукции в экономике России в целом.

Особая роль в реализации логистической концепции принадлежит транспорту, так как отечественные транс­портные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми почувст­вовали необходимость внедрения современных логи­стических технологий транспортировки и грузопереработки и стали создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистиче­ского сервиса.

Нашей стране необходимо использовать опыт вне­дрения логистических технологий, накопленный в ин­дустриально развитых странах, а также свой потенциал в этой сфере и как можно быстрее внедрять современ­ные логистические подходы и системы как в государст­венных, так и в рыночно-ориентированных структурах отечественного бизнеса.

Преимущества использования логистических техно­логий при планировании глобальной стратегической деятельности сегодня очевидны на примере крупней­ших западных компаний, связанных единой технологи­ей производства, ведущих широкую международную торговлю и обеспечивающих стабильное сервисное об­служивание своих партнеров (заказчиков) во многих странах мира. Доставка грузов клиенту в необходимых случаях обеспечивается с точностью до минут. При этом, например, автомобили с главного конвейера ав­тозавода поступают не на склад, а в вагон, специальное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает поставку следующего вагона для загрузки очередной партии машин. Именно такая технология позволяет обходиться без дорогостоящего и громоздкого складского хозяйст­ва и ускоряет тем самым оборачиваемость капитала, т. е. позволяет резко сокращать нормативы запасов ма­териальных ценностей. В Японии, например, эти нор­мативы составляют 2—5 -суточную потребность, а на ав­тосборочном заводе «Ниссан» запас комплектующих де­талей рассчитан на 2 ч работы главного конвейера. На предприятиях компании «Форд» в США использо­вание логистических технологий позволило только за два года сократить запасы материальных ценностей в целом на 40 %.

Аналогичный процент сокращения запасов наблю­дается на предприятиях компании «Дженерал Моторс» и многих других. При этом широкое признание в мире получила стратегия поставок ''точно в срок», которая позволяет свести к минимуму объемы производствен­ных и товарных запасов. Данная стратегия обеспечива­ет оперативное регулирование производственного цик­ла и сводит к минимуму складские запасы материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

Как упоминалось, элементы логистики начали при­меняться еще в 1960-х годах прошлого столетия, причем в разных областях, что объясняется резким расширени­ем логистических функций. Поэтому термин «логисти­ка» пока не поддается однозначному определению, а от­носительная новизна изучения логистики приводит к, разнообразию терминов, описывающих часто схожий набор действий, как, например, термины: маркетинго­вая логистика; управление движением и распределени­ем материалов, полуфабрикатов, комплектующих изде­лий; промышленная логистика; бизнес-логистика; управление логистикой; управление распределением. Согласно одному из известных определений логистика - это способность гарантировать конкурентоспособное изделие в необходимом количестве, в нужном месте, в необходимое время для нужного (правильного) потребителя и по оптимальной стоимости. Существование множества понятий термина «логистика» свидетельст­вует о том, что эта концепция еще не изучена всесто­ронне и глубоко (не познана).

 Основной целью логистики является организация процесса движения при минимальных затратах с учетом достижения максимального экономического эффекта. Поэтому названное выше понятие представляет собой отрасль экономической науки, изучающей и объеди­няющей методологию оптимизации процессов движе­ния или изменения энергии, вещества, времени, ин­формации, финансов, а, в конечном счете принятия оперативных, управленческих, правовых, администра­тивных решений. При этом логистика должна объеди­нять все методы, способы, приемы анализа, сопостав­ления вариантов и выбора наиболее рационального (оптимального) для конкретного случая критерия. В це­лом наиболее универсальным критерием может быть минимум затрат или максимальный эффект в результа­те выполнения всех операций, т. е. сквозной эффект, понимаемый как народно-хозяйственный. Координа­ционные функции - главные в логистике, помогающие сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных логистических решений из мно­жества возможных вариантов. При этом, применяя к отдельному предприятию принципы логистики, целе­сообразно рассматривать его деятельность как совокуп­ность потоковых процессов.

При сложившемся (традиционном) подходе к управ­лению каждая функциональная область деятельности промышленного предприятия имеет собственную (ав­тономную) систему управления, ориентированную на собственные цели и критерии эффективности, а пара­метры результирующего потока складываются из неза­висимых управляющих воздействий, реализующихся последовательно на каждой стадии потокового процес­са, что с точки зрения общих целей управления носит спонтанный характер. В процессе же логистического подхода управляющие воздействия прилагаются со сто­роны единой логистической системы к новому объекту управления, т. е. к сквозному материальному потоку. В этих условиях изменение подхода к системе управле­ния предприятием предусматривает изменение содер­жания и принадлежности функций управления. Поэто­му встает вопрос о взаимоотношениях существующего менеджмента предприятия и логистического управле­ния, о месте и качестве управления с точки зрения но­вого логистического подхода к его деятельности, опре­делении новой организационной формы предприятия.

Как показывает практика, для средних предприятий целесообразно сосредоточение логических функций в отдельном подразделении логистики. При функцио­нальной структуре управления предприятием управле­ние логистикой может быть закреплено за одним из за­местителей генерального директора или за генеральным директором, что обеспечит максимальную независи­мость в процессе реализации этой функции. При нали­чии варианта матричной структуры управления руково­дитель логистической службы может выполнять функции координатора. На малых предприятиях достаточным уровнем для исполнения функции логистического управления будет являться уровень исполнительного директора. С увеличением же размеров предприятия, т. е. объемов потоков, с которыми оно работает, логи­стическое управление усложняется. В этом случае оп­тимальным решением для крупных предприятий может стать использование услуг специализированных фирм, которые обеспечат требуемое качество обслуживания с меньшими затратами.

Практика показывает, что стратегия минимизации затрат, как правило, реализуется через двойной фильтр: маркетинг отсекает неэффективные пути достижения цели работы предприятия на уровне спроса, а логистика на уровне возможностей предприятия позволяет реали­зовать отобранные маркетингом наиболее эффектив­ные направления удовлетворения потребностей. В со­ответствии с принципами логистики промышленное предприятие в качестве объекта управления можно рас­сматривать как совокупность потоков различного ха­рактера. При этом основной характеристикой потока является его протяженность во времени, а также харак­теристики их (потоков) движений. На основе этого предприятие есть система, включающая организованкую определенным образом сеть из материальных, фи­нансовых, информационных и людских потоков, а так­же систему управления сетью, ориентированную на обозначенную маркетингом цель путем оптимизации потоков промышленного предприятия.

В условиях научно-технического, технологического и инновационного развития логистика должна форми­ровать новый способ управления, так как в условиях жесткой конкуренции современного бизнеса уровень обслуживания становится для потребителя решающим аргументом при выборе предприятия-изготовителя. Поэтому уровень качества обслуживания заказчика (клиента) следует характеризовать скоростью, гибко­стью обслуживания и устойчивостью в исполнении за­казов. Следует отметить, что обеспечение высокой ско­рости обслуживания требует соответствующих затрат. Причем для потребителя, планирующего свою деятель­ность на основе выполнения поставок, обеспечение ус­тойчивости обслуживания важнее, чем обеспечение высокой скорости обслуживания. Поэтому гибкость обслуживания подразумевает способность фирмы при­спосабливаться к специальным требованиям покупателя, что позволяет предотвращать срывы в обслуживании, а качество обслуживания покупателей определяется спо­собностью предприятия выполнять заказы без сбоя.

Не секрет, что стратегия обслуживания покупателей разрабатывается фирмами на основе надежности дос­тавки заказа и исполнения всех требований точно в ус­тановленные сроки. Тем не менее большинство страте­гий обслуживания базируется на среднем уровне выше­перечисленных показателей по той простой причине, что обеспечение их высокого уровня может существен­но увеличить стоимость обслуживания покупателей са­мой фирмой.

На практике более выигрышной является стратегия структурированного обслуживания потребителя, кото­рое основывается на результатах сегментирования кли­ентов по критерию уровня обслуживания. Поэтому для стратегии структурированного обслуживания опреде­ляющим является выбор целевых рыночных сегментов (покупателей), готовых отвечать на высокий уровень обслуживания увеличением доли потребления и ростом лояльности к предприятию-поставщику. Заметим, что для оценки уровня обслуживания целевого заказчика (покупателя) фирме целесообразно проводить аудит об­служивания, предполагающий изучение мнения поку­пателей об уровне обслуживания, который они получа­ют в настоящий (текущий) момент, и об уровне, кото­рый они (покупатели) хотели бы получить. Поэтому проведение аудита обслуживания покупателя (клиента) является одним из первых шагов в процедуре планиро­вания конфигурации логистической сети предприятия.

Запланированный уровень качества обслуживания покупателя (клиента) обеспечивает логистический ме­неджмент предприятия. Логистическая система пред­приятия обеспечивает разработку и внедрение эффек­тивной системы доведения сервисных услуг до потреби­теля (клиента). При этом конкурентные преимущества могут быть достигнуты предприятием путем предостав­ления большего количества сервисных услуг и повышения их качества в процессе продвижения продукции от исполнителя (производителя) к заказчику (потребите­лю) вследствие применения логистических технологий.

Оптимизация движения материального потока до­пустима в пределах одного предприятия или его службы (подразделения). Вместе с тем наибольший эффект можно получить путем оптимизации совокупного мате­риального потока на всем протяжении - от первичного источника сырья до конечного потребителя. При этом логистика, опираясь на комплексный подход, обеспе­чивает (предполагает) согласование процессов, связан­ных с материальными потоками, производством, мар­кетингом. Использование логистики позволяет нахо­дить компромиссы в производственно-хозяйственной практике промышленного предприятия, что дает воз­можность отойти от обособленного (локального) управ­ления отдельными звеньями товародвижения и нала­дить их интеграцию, что на практике обеспечивает та­кой общий результат деятельности, который во много раз может превосходить сумму отдельных (локальных) эффектов. Следует отметить, что область действия ком­промиссов составляют затраты на отдельные логисти­ческие операции предприятия, причем, увеличивая за­траты на одни операции с целью большего снижения расходов на другие, можно сводить к минимуму из­держки на реализацию всей логистической системы.

Критерий минимума совокупных (общих) издержек товародвижения и производства требует компромиссов между интересами всех структурных подразделений предприятия в целях достижения оптимального (наи­лучшего) соотношения между издержками и получен­ными результатами. Вместе с тем интересы различных подразделений предприятия, как правило, разные. В частности, руководители службы маркетинга заинте­ресованы в увеличении доли рынка и обеспечивающих его запасов. С другой стороны, производственный от­дел, пытаясь избежать возможных срывов поставок, также выступает за высокий уровень поставок, но при таком подходе одновременно снижается другой показа­тель уровня обслуживания - выполнение индивидуаль­ных заказов. В то же время финансовые и контроли­рующие службы стремятся к сокращению объема запа­сов, а транспортная служба требует большего объема однократно поставляемых грузов. Служба хранения за­пасов заинтересована в их сокращении, однако это ве­дет к снижению степени надежности работы всей сети сбыта, производства, что реально может вызвать ослаб­ление конкурентных позиций предприятия. Поэтому работники в области логистики занимают компромисс­ную позицию, пытаясь найти и удержать оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания потре­бителей. 

Вместе с тем затратный критерий ограничивает фи­нансовые возможности предприятия, так как не отражает влияния спроса на соотношение доходов и расходов предприятия. Получение же предприятием максималь­ной прибыли от внедрения логистических технологий (операций) возможно при одновременной ориентации на спрос и затраты. Вместе с тем ни одно из функцио­нальных направлений (зон) внутри предприятия, включая и логистику, как правило, не располагает со­ответствующими ресурсами и возможностями для того, чтобы автономно (в одиночку) должным образом реа­гировать на существенные изменения внешних условий и самостоятельно добиваться эффективных результатов в работе предприятия, т. е. для более эффективного реагирования требуются совместные усилия всех струк­турных подразделений предприятия. В связи с этим для эффективного управления необходим учет издержек на протяжении всей логистической цепочки. Поэтому ус­пешное решение логистических задач возможно толь­ко, если система учета издержек производства и обра­щения способна выделять затраты на внедрение в ра­боту предприятия логистических технологий, что может быть реализовано лишь при условии организации на предприятии системы управленческого учета и отчет­ности.

Таким образом, использование на практике логи­стических технологий создает объективные возможно­сти для сокращения затрат, повышения эффективности работы предприятия и получения конкурентных пре­имуществ в сегментах рынка и на рынке в целом. Как показывает практика, благодаря внедрению логистиче­ских технологий расходы могут быть снижены в целом по предприятию на 30 +35 %. В России же сферы про­изводства, обращения и потребления в большинстве своем не взаимосвязаны и работают автономно, т. е. изолированно. Поэтому одной из задач логистики яв­ляется охват этих сфер и организация их комплексного взаимодействия с наименьшими затратами, тем более что в России имеются наработки логистических техно­логий и существуют объективные предпосылки для реа­лизации логистической концепции, создания системы планирования бизнес-процессов более высокого уров­ня в области потоковых процессов на основе внедрения логистических технологий. Некоторые модели бизнес-процессов представляют собой электронные модели в виде распределенных баз данных, содержащих всю ин­формацию, необходимую для осуществления планиро­вания и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, а также промышленными предприятиями, объединенными в корпоративное про­изводство наукоемкой продукции (так называемые вир­туальные предприятия). Поэтому можно в достаточно короткие сроки осуществить переход экономики Рос­сии к взаимодействию участников рынка на логистиче­ской основе, используя при этом мировой опыт дости­жений в этой области, а также имеющиеся отечествен­ные наработки

 

 


3. Практическое задание:

Решение задач по методическому пособию:

 

 

Задание 1. Компания планирует расширить объем продаж. При этом анализ рынка складских услуг показал целесообразность организации собственного склада. Необходимо определить его площадь. Исходные данные представлены в таблице.

 

Наименование показателя Ед. измер. Условн. обознач Значение по товару А Значение по товару В
1 План товарооборота Т/год Q 2200 1500
2 Планируемая оборачиваемость запасов, дней Т 20 20
3 Число рабочих дней в году дней/год Д 250 250
4 Вес одной упаковки кг/упак Ч 12 10
5 Длина упаковки м а 0,45 0,40
6 Высота упаковки м b 0,30 0,25
7 Ширина упаковки м с 0,20 0,20
8 Высота склада м H 6,0 6,0
9 Высота укладки груза м h 5,4 5,4
10 Высота паллеты м h пал 1,8 1,8
11 Ширина паллеты м y пал 0,9 0,9
12 Длина паллеты м Z пал 1,25 1,25
13 Зазор между паллетами (балка) м l о 0,1 0,1
14 Количество паллет в ряд на стеллаже шт. n ряд 3 3
15 Количество паллет, размещаемых на стеллаже шт. n 27 27
16 Коэффициент неравномерности загрузки склада - К нер 1,3 1,3
17 Объем стандартной паллеты м 3 V палл 1 1
18 Коэффициент наполненности паллетомест - К нп 0,75 0,75
19 Коэффициент грузовой площади - К гр 0,3 0.3

 

Решение:

Мы знаем, что полезную и общую площадь склада можно рассчитать двумя способами, мы решим данную задачу традиционным способом – методом расчета по нагрузку на 1 кв. м. пола в складе.

1) сначала определим средний объем перерабатываемых грузов данным складом

А = Q/ Д * T =

для товара А: 2200/ 250 * 20 = 176 тонн за 1 товарооборот

для товара В: 1500/ 250 *20 = 120 тонн за 1 товарооборот.

2) теперь выясним нагрузку на 1 кв. м. площади пола склада (уровень давления):

А) объем 1 упаковки куб. м.:

для товара А: О1 = a * b *c = 0,45 * 0,3 * 0,2 = 0,027 куб. м.

для товара В: О2 = 0,4 * 0,25 * 0,2 = 0,02 куб. м.

Б) рассчитаем сколько упаковок в 1 паллете:

для товара А: 1 / 0,027 = 37 упаковок и вес паллеты с товаром А = 37 * 12 = 444 кг.

для товара В: 1/ 0,02 = 50 упаковок и вес паллеты с товаром В = 10 * 50 = 500 кг.  

 В) площадь, которую занимает паллета:

 для товара А: у пал. * Z пал. = 0,9 * 1,25 = 1,125 кв. м.

для товара В: 1,125 кв. м.

 Г) мы знаем, что уровень рядности стеллажей является трехрядным, то есть в высоту складируется 3 паллеты:

 это составляет следующий вес:

 для товара А: 3 * 444 = 1332 кг.

- нагрузка на 1 кв. м. площади пола (давления) под товаром А: p1 = 1332 / 1,125 = 1184 кг.

для товара В: 3 * 500 = 1500 кг.

- нагрузка на 1 кв. м. площади пола под товаром В: p2 = 1500/ 1,125 = 1333,3 кг.

3) для того, чтобы разместить данный вес товаров с максимальной нагрузкой, мы определим предварительную площадь по формуле расчета на нагрузку на 1 кв. м. пола:

 fпол1 = 176 000 / 1184 = 148,6 кв. м.

fпол2 = 120 000 / 1333,3 = 90 кв. м.

Таким образом, общая грузовая площадь (ОГП) склада составляет в расчетном виде 238,6 кв. м.

4) зная общую площадь под товарами группы А и В, мы можем определить общую площадь склада:

S склада = ОГП / К гр = 238,6 / 0,3 = 795,3 кв. м.

 

Задание 2. На основании логистических издержек и показателей работы склада определить объем грузопереработки для безубыточной работы склада.

Наименование показателя Единица изменения Значение показателя
Фактический объем грузопереработки на складе за отчетный период   т   1500
Средняя цена закупки товаров руб/т 5000
Коэффициент для оплаты % за кредит _ 0,12
Торговая надбавка при оптовой продаже % 9,0
Затраты на аренду и содержание склада за период руб 430 000
Затраты на грузопереработку за период руб 75 000

Для решения настоящей задачи и определения безубыточного объема переработки складом, мы должны распределить прежде всего, затраты склада на условно-постоянные и условно-переменные:

1) Спер. или условно-переменные издержки (затраты) склада – это те которые зависят от объем грузооборота, а именно торговая надбавка при оптовой продаже:

Рассчитаем её объем в стоимостном выражении:

Спер. = 5000 * 1500 * 0,09 = 675 000

2) теперь определим все статьи расходов по постоянным затратам (Спост.):

- они все известны, кроме платежей по кредиту:

- для этого нам нужно знать примерный размер занимаемых средств для восполнения оборотных средств, это в среднем 12% от общего объема грузооборота:

5000 * 1500 * 12% = 900 000 руб.

- уровень платежей за кредитование оборотных средств:

- 900 000 * 12% = 108 000 руб.

3) Теперь рассчитаем точку безубыточности для данного склада:

 - где М – это материалопоток в стоимостном выражении.

Аmin = 675 000 / (108 000 + 430 000 + 75 000)/ 7 500 000 = 8 261 933,9 руб.

То есть в сегодняшнем виде при обороте в 7 500 000 руб. оборота в отчетный период, работа склада является убыточной

 

Задание 3. Определить объем грузопереработки, при котором предприятие одинаково устраивает, иметь ли собственный склад или пользоваться услугами наемного склада

 

 

     
Зависимость затрат на складирование товаров на наемном складе от объема грузопереработки

 


   1   2  3  4  5  6                        Грузопереработка, тыс. т/год

Настоящий объем грузопереработки достаточно просто найти – это позиция № 4, когда уровень затратности примерно равен уровню заложенной доходности, и нет смысла в организации собственного складирования – это неоправданно, так как прибыли у предприятия, кроме заложенной рентабельности, нет.

 


Заключение

 

 

Описанные нами аспекты превращения логистики в практический аспект бизнеса, позволяют нам сделать следующие выводы:

1) управление предприятием, прежде всего, должно быть построено на логистических основах, как у нас показано в главе 1-й;

2) невозможно развивать новый конкурентоспособный подход в логистике без стратегической ориентации бизнеса, при этом вопросы получения прибыли отходят на 3 план, главным становится освоение рынков сбыта, сокращение и оптимизация каналов поставок и сбыта, создание долгосрочных логистических конкурентных преимуществ (к примеру, ведущие транспортные компании в России являются крупнейшими инвесторами нефтегазового сектора, что позволяет им в оптовой покупке значительно сокращать расходы на ГСМ и арендуемый транспорт);

3) связь с маркетингом позволяет точно учитывать и упреждать развитие потребностей клиентов

4) связь с производственным менеджментом позволяет сокращать затраты и разрывы в потере времени, экономить на используемых запасах, организованно на долгосрочной основе строить отношения с транспортными организациями, поставщиками, организаторами вывоза продукции, её распределения и экспорта;

5) связь логистики, маркетинга и производственного менеджмента обязательно требует программной  поддержки, которая способна обрабатывать огромные массивы текущей и стратегической информации, так как ощутимых результатов от применения стратегической логистики сразу трудно ожидать

6) по практическим задачам: Sсклад = 795,3 кв.м.; Аmin = 8 261 933,9 руб.; в третьей задаче – это достижение позиции № 4.

 


Библиографический список:

 

1. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 461с.

2. Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК/ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов. – М.: КолосС, 2007. – 186с., илл.

3. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. – М.: ФЛИНТА, МПСИ, 2007. – 568с.

4. Дегтяренко В.Н., Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.-Ростов, 1999. 128с.

5. Жемалдинов, Ф. Тенденции развития производственной логистики/ Ф. Жемалдинов// РИСК. – 2007. - №3. – С. 51-56.

6. Клячко, С.М. Совершенствование управления промышленным предприятием с применением логических технологий/ Л.М. Клячко, А.Е. Степанов// Вестник машиностроения. – 2007. - № 8. – С. 73-76.

7. Курбатов, О. Основные организационные стратегии развития логистических систем управления/ О. Курбатов// РИСК. – 2007. - № 3. – С. 72-82.

8. Лаленок, С. От внутрифирменной интеграции – к сетевой/ С. Лаленок// РИСК. – 2005. - № 2. – С. 58-60.

9. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина,: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 336с.

10. Логистика: учебное пособие под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Радкиной. – М.: ТК «Велби», Проспект, 2008. – 408с.

11. Модели и методы: теория логистики: прогнозирование, расчет запасов, решение задач оптимизации перевозки грузов/ под ред. В.И. Лукинского. – 2-е изд, испр. и расширен. – СПб.: Питер, 2007. – 448с., илл.

12. Неруш, Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруш. – изд. 4-е, перераб. и дополн. – М.: Велби, 2007. – 520с.

13. Омельченко, И.Н. Логистическая система – основа создания эффективно действующих предприятий/ И.Н. Омельченко// Вестник машиностроения. – 2005. - № 6. – С. 81-86.

14. Потехин, И. Роль и функции складов в производственных логистических системах/ И. Потехин// Менеджмент: теория и практика. – 2007. - № 1/2. – С. 265-279. 

15. Решетник, М.Б. Создание логистической информационной системы на предприятии/ М.Б. Решетник// Промышленная политика в Российской Федерации. – 2007. - № 1. – С. 91-97.

16. Саркисов, С.В. Управление логистическими цепями поставок/ С.В. саркисов. – М.: Дело, 2007. – 368с.

17. Степанов, В.Д. Логистика в товароведении/ В.Д. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 292с.

18. Тяпухин, А. Логистические системы и процесс их формирования/ А. Тяпухин, Е. Белоусова// РИСК: ресурсы, снабжение, информация, конкуренция. – 2006. - № 4. – С. 32-39.

19. Федоров, И. Модели функционирования и развития логистических систем/ И. Федоров// РИСК. – 2008. - № 1. – С. 28-32.

20. Халина, Л. Структуры, организация и система структурного анализа управления организациями оборонно-промышленного комплекса/ Л. Халина// Консультант директора. – 2006. - № 21. – С. 31-35.

 

Качество фирмы Качество


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.