Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-17 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не секрет, что до сих пор в России сферы производства, обращения и потребления функционируют изолированно, без учета реально существующих взаимосвязей, а предприятия в результате этого несут, значительные потери по причине упущенных выгод. Совершенствование работы в этих сферах позволит высвободить большие материальные и трудовые ресурсы, снизить себестоимость продукции, повысить ее конкурентоспособность, увеличить объемы прибыли. Данная прерогатива и относится к области применения логистики [1—3], которая имеет весьма широкий спектр действия, охватывающий производство, снабжение, транспорт, сбыт, складирование, информационное и финансовое обеспечение, т. е. все то, что будет способствовать экономическому развитию страны.
На ранних стадиях логистика начала формироваться в 1960-е годы, когда возникла необходимость оптимального планирования и организации доставки больших количеств войск, вооружения, военной техники и боеприпасов во время войны США во Вьетнаме, что позволило доставлять их в определенное время и в определенное место. Это явилось основой появления дисциплин «Планирование операций», «Управление запасами». Кроме того, успешному развитию промышленной логистики способствовало в тот же период и бурное развитие в США информационных технологий. При наличии логистических технологий поставки могут осуществляться в строго определенное время и через короткие интервалы, что позволяет резко сокращать запасы материальных ценностей с вытекающими отсюда положительными экономическими последствиями.
В настоящее время до 25 % ВВП экономически развитых стран формируется на основе использования логистических технологий [2]. На логистические операции в мире приходится до 15 % общих издержек промышленности и 25 % расходов в торговле. По оценкам западных экспертов эти операции позволяют сократить общие расходы на 30 + 35%.
|
В связи с этим в России также необходимо иметь национальную информационную систему, которую целесообразно формировать как многоуровневую сеть, позволяющую пользователю иметь доступ к любым открытым информационным ресурсам на всей территории страны. В нашей стране имеются определенные разработки, относящиеся к элементам логистики. Например, в отраслях промышленного производства разработаны и функционируют внутрипроизводственные системы организации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибкие автоматизированные производства и роботизированные комплексы, системы автоматизации проектирования (САПР). Существуют примеры эффективного использования в промышленности России микрологистических систем типа РИТМ, КСОТО, системы оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов. Следует отметить, что производственно-техническую базу сферы обращения и инфраструктуры экономики России, связанную с управлением многоассортиментными материальными потоками, составили различные технологические объекты государственных централизованных, отраслевых, региональных (территориальных) и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции, ставшие фундаментом реализации логистической концепции в сферах производства и реализации (обращения) продукции в экономике России в целом.
Особая роль в реализации логистической концепции принадлежит транспорту, так как отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки и стали создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистического сервиса.
|
Нашей стране необходимо использовать опыт внедрения логистических технологий, накопленный в индустриально развитых странах, а также свой потенциал в этой сфере и как можно быстрее внедрять современные логистические подходы и системы как в государственных, так и в рыночно-ориентированных структурах отечественного бизнеса.
Преимущества использования логистических технологий при планировании глобальной стратегической деятельности сегодня очевидны на примере крупнейших западных компаний, связанных единой технологией производства, ведущих широкую международную торговлю и обеспечивающих стабильное сервисное обслуживание своих партнеров (заказчиков) во многих странах мира. Доставка грузов клиенту в необходимых случаях обеспечивается с точностью до минут. При этом, например, автомобили с главного конвейера автозавода поступают не на склад, а в вагон, специальное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает поставку следующего вагона для загрузки очередной партии машин. Именно такая технология позволяет обходиться без дорогостоящего и громоздкого складского хозяйства и ускоряет тем самым оборачиваемость капитала, т. е. позволяет резко сокращать нормативы запасов материальных ценностей. В Японии, например, эти нормативы составляют 2—5 -суточную потребность, а на автосборочном заводе «Ниссан» запас комплектующих деталей рассчитан на 2 ч работы главного конвейера. На предприятиях компании «Форд» в США использование логистических технологий позволило только за два года сократить запасы материальных ценностей в целом на 40 %.
Аналогичный процент сокращения запасов наблюдается на предприятиях компании «Дженерал Моторс» и многих других. При этом широкое признание в мире получила стратегия поставок ''точно в срок», которая позволяет свести к минимуму объемы производственных и товарных запасов. Данная стратегия обеспечивает оперативное регулирование производственного цикла и сводит к минимуму складские запасы материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
Как упоминалось, элементы логистики начали применяться еще в 1960-х годах прошлого столетия, причем в разных областях, что объясняется резким расширением логистических функций. Поэтому термин «логистика» пока не поддается однозначному определению, а относительная новизна изучения логистики приводит к, разнообразию терминов, описывающих часто схожий набор действий, как, например, термины: маркетинговая логистика; управление движением и распределением материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; промышленная логистика; бизнес-логистика; управление логистикой; управление распределением. Согласно одному из известных определений логистика - это способность гарантировать конкурентоспособное изделие в необходимом количестве, в нужном месте, в необходимое время для нужного (правильного) потребителя и по оптимальной стоимости. Существование множества понятий термина «логистика» свидетельствует о том, что эта концепция еще не изучена всесторонне и глубоко (не познана).
|
Основной целью логистики является организация процесса движения при минимальных затратах с учетом достижения максимального экономического эффекта. Поэтому названное выше понятие представляет собой отрасль экономической науки, изучающей и объединяющей методологию оптимизации процессов движения или изменения энергии, вещества, времени, информации, финансов, а, в конечном счете принятия оперативных, управленческих, правовых, административных решений. При этом логистика должна объединять все методы, способы, приемы анализа, сопоставления вариантов и выбора наиболее рационального (оптимального) для конкретного случая критерия. В целом наиболее универсальным критерием может быть минимум затрат или максимальный эффект в результате выполнения всех операций, т. е. сквозной эффект, понимаемый как народно-хозяйственный. Координационные функции - главные в логистике, помогающие сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных логистических решений из множества возможных вариантов. При этом, применяя к отдельному предприятию принципы логистики, целесообразно рассматривать его деятельность как совокупность потоковых процессов.
|
При сложившемся (традиционном) подходе к управлению каждая функциональная область деятельности промышленного предприятия имеет собственную (автономную) систему управления, ориентированную на собственные цели и критерии эффективности, а параметры результирующего потока складываются из независимых управляющих воздействий, реализующихся последовательно на каждой стадии потокового процесса, что с точки зрения общих целей управления носит спонтанный характер. В процессе же логистического подхода управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы к новому объекту управления, т. е. к сквозному материальному потоку. В этих условиях изменение подхода к системе управления предприятием предусматривает изменение содержания и принадлежности функций управления. Поэтому встает вопрос о взаимоотношениях существующего менеджмента предприятия и логистического управления, о месте и качестве управления с точки зрения нового логистического подхода к его деятельности, определении новой организационной формы предприятия.
Как показывает практика, для средних предприятий целесообразно сосредоточение логических функций в отдельном подразделении логистики. При функциональной структуре управления предприятием управление логистикой может быть закреплено за одним из заместителей генерального директора или за генеральным директором, что обеспечит максимальную независимость в процессе реализации этой функции. При наличии варианта матричной структуры управления руководитель логистической службы может выполнять функции координатора. На малых предприятиях достаточным уровнем для исполнения функции логистического управления будет являться уровень исполнительного директора. С увеличением же размеров предприятия, т. е. объемов потоков, с которыми оно работает, логистическое управление усложняется. В этом случае оптимальным решением для крупных предприятий может стать использование услуг специализированных фирм, которые обеспечат требуемое качество обслуживания с меньшими затратами.
Практика показывает, что стратегия минимизации затрат, как правило, реализуется через двойной фильтр: маркетинг отсекает неэффективные пути достижения цели работы предприятия на уровне спроса, а логистика на уровне возможностей предприятия позволяет реализовать отобранные маркетингом наиболее эффективные направления удовлетворения потребностей. В соответствии с принципами логистики промышленное предприятие в качестве объекта управления можно рассматривать как совокупность потоков различного характера. При этом основной характеристикой потока является его протяженность во времени, а также характеристики их (потоков) движений. На основе этого предприятие есть система, включающая организованкую определенным образом сеть из материальных, финансовых, информационных и людских потоков, а также систему управления сетью, ориентированную на обозначенную маркетингом цель путем оптимизации потоков промышленного предприятия.
|
В условиях научно-технического, технологического и инновационного развития логистика должна формировать новый способ управления, так как в условиях жесткой конкуренции современного бизнеса уровень обслуживания становится для потребителя решающим аргументом при выборе предприятия-изготовителя. Поэтому уровень качества обслуживания заказчика (клиента) следует характеризовать скоростью, гибкостью обслуживания и устойчивостью в исполнении заказов. Следует отметить, что обеспечение высокой скорости обслуживания требует соответствующих затрат. Причем для потребителя, планирующего свою деятельность на основе выполнения поставок, обеспечение устойчивости обслуживания важнее, чем обеспечение высокой скорости обслуживания. Поэтому гибкость обслуживания подразумевает способность фирмы приспосабливаться к специальным требованиям покупателя, что позволяет предотвращать срывы в обслуживании, а качество обслуживания покупателей определяется способностью предприятия выполнять заказы без сбоя.
Не секрет, что стратегия обслуживания покупателей разрабатывается фирмами на основе надежности доставки заказа и исполнения всех требований точно в установленные сроки. Тем не менее большинство стратегий обслуживания базируется на среднем уровне вышеперечисленных показателей по той простой причине, что обеспечение их высокого уровня может существенно увеличить стоимость обслуживания покупателей самой фирмой.
На практике более выигрышной является стратегия структурированного обслуживания потребителя, которое основывается на результатах сегментирования клиентов по критерию уровня обслуживания. Поэтому для стратегии структурированного обслуживания определяющим является выбор целевых рыночных сегментов (покупателей), готовых отвечать на высокий уровень обслуживания увеличением доли потребления и ростом лояльности к предприятию-поставщику. Заметим, что для оценки уровня обслуживания целевого заказчика (покупателя) фирме целесообразно проводить аудит обслуживания, предполагающий изучение мнения покупателей об уровне обслуживания, который они получают в настоящий (текущий) момент, и об уровне, который они (покупатели) хотели бы получить. Поэтому проведение аудита обслуживания покупателя (клиента) является одним из первых шагов в процедуре планирования конфигурации логистической сети предприятия.
Запланированный уровень качества обслуживания покупателя (клиента) обеспечивает логистический менеджмент предприятия. Логистическая система предприятия обеспечивает разработку и внедрение эффективной системы доведения сервисных услуг до потребителя (клиента). При этом конкурентные преимущества могут быть достигнуты предприятием путем предоставления большего количества сервисных услуг и повышения их качества в процессе продвижения продукции от исполнителя (производителя) к заказчику (потребителю) вследствие применения логистических технологий.
Оптимизация движения материального потока допустима в пределах одного предприятия или его службы (подразделения). Вместе с тем наибольший эффект можно получить путем оптимизации совокупного материального потока на всем протяжении - от первичного источника сырья до конечного потребителя. При этом логистика, опираясь на комплексный подход, обеспечивает (предполагает) согласование процессов, связанных с материальными потоками, производством, маркетингом. Использование логистики позволяет находить компромиссы в производственно-хозяйственной практике промышленного предприятия, что дает возможность отойти от обособленного (локального) управления отдельными звеньями товародвижения и наладить их интеграцию, что на практике обеспечивает такой общий результат деятельности, который во много раз может превосходить сумму отдельных (локальных) эффектов. Следует отметить, что область действия компромиссов составляют затраты на отдельные логистические операции предприятия, причем, увеличивая затраты на одни операции с целью большего снижения расходов на другие, можно сводить к минимуму издержки на реализацию всей логистической системы.
Критерий минимума совокупных (общих) издержек товародвижения и производства требует компромиссов между интересами всех структурных подразделений предприятия в целях достижения оптимального (наилучшего) соотношения между издержками и полученными результатами. Вместе с тем интересы различных подразделений предприятия, как правило, разные. В частности, руководители службы маркетинга заинтересованы в увеличении доли рынка и обеспечивающих его запасов. С другой стороны, производственный отдел, пытаясь избежать возможных срывов поставок, также выступает за высокий уровень поставок, но при таком подходе одновременно снижается другой показатель уровня обслуживания - выполнение индивидуальных заказов. В то же время финансовые и контролирующие службы стремятся к сокращению объема запасов, а транспортная служба требует большего объема однократно поставляемых грузов. Служба хранения запасов заинтересована в их сокращении, однако это ведет к снижению степени надежности работы всей сети сбыта, производства, что реально может вызвать ослабление конкурентных позиций предприятия. Поэтому работники в области логистики занимают компромиссную позицию, пытаясь найти и удержать оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания потребителей.
Вместе с тем затратный критерий ограничивает финансовые возможности предприятия, так как не отражает влияния спроса на соотношение доходов и расходов предприятия. Получение же предприятием максимальной прибыли от внедрения логистических технологий (операций) возможно при одновременной ориентации на спрос и затраты. Вместе с тем ни одно из функциональных направлений (зон) внутри предприятия, включая и логистику, как правило, не располагает соответствующими ресурсами и возможностями для того, чтобы автономно (в одиночку) должным образом реагировать на существенные изменения внешних условий и самостоятельно добиваться эффективных результатов в работе предприятия, т. е. для более эффективного реагирования требуются совместные усилия всех структурных подразделений предприятия. В связи с этим для эффективного управления необходим учет издержек на протяжении всей логистической цепочки. Поэтому успешное решение логистических задач возможно только, если система учета издержек производства и обращения способна выделять затраты на внедрение в работу предприятия логистических технологий, что может быть реализовано лишь при условии организации на предприятии системы управленческого учета и отчетности.
Таким образом, использование на практике логистических технологий создает объективные возможности для сокращения затрат, повышения эффективности работы предприятия и получения конкурентных преимуществ в сегментах рынка и на рынке в целом. Как показывает практика, благодаря внедрению логистических технологий расходы могут быть снижены в целом по предприятию на 30 +35 %. В России же сферы производства, обращения и потребления в большинстве своем не взаимосвязаны и работают автономно, т. е. изолированно. Поэтому одной из задач логистики является охват этих сфер и организация их комплексного взаимодействия с наименьшими затратами, тем более что в России имеются наработки логистических технологий и существуют объективные предпосылки для реализации логистической концепции, создания системы планирования бизнес-процессов более высокого уровня в области потоковых процессов на основе внедрения логистических технологий. Некоторые модели бизнес-процессов представляют собой электронные модели в виде распределенных баз данных, содержащих всю информацию, необходимую для осуществления планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, а также промышленными предприятиями, объединенными в корпоративное производство наукоемкой продукции (так называемые виртуальные предприятия). Поэтому можно в достаточно короткие сроки осуществить переход экономики России к взаимодействию участников рынка на логистической основе, используя при этом мировой опыт достижений в этой области, а также имеющиеся отечественные наработки
3. Практическое задание:
Решение задач по методическому пособию:
Задание 1. Компания планирует расширить объем продаж. При этом анализ рынка складских услуг показал целесообразность организации собственного склада. Необходимо определить его площадь. Исходные данные представлены в таблице.
№ | Наименование показателя | Ед. измер. | Условн. обознач | Значение по товару А | Значение по товару В |
1 | План товарооборота | Т/год | Q | 2200 | 1500 |
2 | Планируемая оборачиваемость запасов, | дней | Т | 20 | 20 |
3 | Число рабочих дней в году | дней/год | Д | 250 | 250 |
4 | Вес одной упаковки | кг/упак | Ч | 12 | 10 |
5 | Длина упаковки | м | а | 0,45 | 0,40 |
6 | Высота упаковки | м | b | 0,30 | 0,25 |
7 | Ширина упаковки | м | с | 0,20 | 0,20 |
8 | Высота склада | м | H | 6,0 | 6,0 |
9 | Высота укладки груза | м | h | 5,4 | 5,4 |
10 | Высота паллеты | м | h пал | 1,8 | 1,8 |
11 | Ширина паллеты | м | y пал | 0,9 | 0,9 |
12 | Длина паллеты | м | Z пал | 1,25 | 1,25 |
13 | Зазор между паллетами (балка) | м | l о | 0,1 | 0,1 |
14 | Количество паллет в ряд на стеллаже | шт. | n ряд | 3 | 3 |
15 | Количество паллет, размещаемых на стеллаже | шт. | n | 27 | 27 |
16 | Коэффициент неравномерности загрузки склада | - | К нер | 1,3 | 1,3 |
17 | Объем стандартной паллеты | м 3 | V палл | 1 | 1 |
18 | Коэффициент наполненности паллетомест | - | К нп | 0,75 | 0,75 |
19 | Коэффициент грузовой площади | - | К гр | 0,3 | 0.3 |
Решение:
Мы знаем, что полезную и общую площадь склада можно рассчитать двумя способами, мы решим данную задачу традиционным способом – методом расчета по нагрузку на 1 кв. м. пола в складе.
1) сначала определим средний объем перерабатываемых грузов данным складом
А = Q/ Д * T =
для товара А: 2200/ 250 * 20 = 176 тонн за 1 товарооборот
для товара В: 1500/ 250 *20 = 120 тонн за 1 товарооборот.
2) теперь выясним нагрузку на 1 кв. м. площади пола склада (уровень давления):
А) объем 1 упаковки куб. м.:
для товара А: О1 = a * b *c = 0,45 * 0,3 * 0,2 = 0,027 куб. м.
для товара В: О2 = 0,4 * 0,25 * 0,2 = 0,02 куб. м.
Б) рассчитаем сколько упаковок в 1 паллете:
для товара А: 1 / 0,027 = 37 упаковок и вес паллеты с товаром А = 37 * 12 = 444 кг.
для товара В: 1/ 0,02 = 50 упаковок и вес паллеты с товаром В = 10 * 50 = 500 кг.
В) площадь, которую занимает паллета:
для товара А: у пал. * Z пал. = 0,9 * 1,25 = 1,125 кв. м.
для товара В: 1,125 кв. м.
Г) мы знаем, что уровень рядности стеллажей является трехрядным, то есть в высоту складируется 3 паллеты:
это составляет следующий вес:
для товара А: 3 * 444 = 1332 кг.
- нагрузка на 1 кв. м. площади пола (давления) под товаром А: p1 = 1332 / 1,125 = 1184 кг.
для товара В: 3 * 500 = 1500 кг.
- нагрузка на 1 кв. м. площади пола под товаром В: p2 = 1500/ 1,125 = 1333,3 кг.
3) для того, чтобы разместить данный вес товаров с максимальной нагрузкой, мы определим предварительную площадь по формуле расчета на нагрузку на 1 кв. м. пола:
fпол1 = 176 000 / 1184 = 148,6 кв. м.
fпол2 = 120 000 / 1333,3 = 90 кв. м.
Таким образом, общая грузовая площадь (ОГП) склада составляет в расчетном виде 238,6 кв. м.
4) зная общую площадь под товарами группы А и В, мы можем определить общую площадь склада:
S склада = ОГП / К гр = 238,6 / 0,3 = 795,3 кв. м.
Задание 2. На основании логистических издержек и показателей работы склада определить объем грузопереработки для безубыточной работы склада.
Наименование показателя | Единица изменения | Значение показателя |
Фактический объем грузопереработки на складе за отчетный период | т | 1500 |
Средняя цена закупки товаров | руб/т | 5000 |
Коэффициент для оплаты % за кредит | _ | 0,12 |
Торговая надбавка при оптовой продаже | % | 9,0 |
Затраты на аренду и содержание склада за период | руб | 430 000 |
Затраты на грузопереработку за период | руб | 75 000 |
Для решения настоящей задачи и определения безубыточного объема переработки складом, мы должны распределить прежде всего, затраты склада на условно-постоянные и условно-переменные:
1) Спер. или условно-переменные издержки (затраты) склада – это те которые зависят от объем грузооборота, а именно торговая надбавка при оптовой продаже:
Рассчитаем её объем в стоимостном выражении:
Спер. = 5000 * 1500 * 0,09 = 675 000
2) теперь определим все статьи расходов по постоянным затратам (Спост.):
- они все известны, кроме платежей по кредиту:
- для этого нам нужно знать примерный размер занимаемых средств для восполнения оборотных средств, это в среднем 12% от общего объема грузооборота:
5000 * 1500 * 12% = 900 000 руб.
- уровень платежей за кредитование оборотных средств:
- 900 000 * 12% = 108 000 руб.
3) Теперь рассчитаем точку безубыточности для данного склада:
- где М – это материалопоток в стоимостном выражении.
Аmin = 675 000 / (108 000 + 430 000 + 75 000)/ 7 500 000 = 8 261 933,9 руб.
То есть в сегодняшнем виде при обороте в 7 500 000 руб. оборота в отчетный период, работа склада является убыточной
Задание 3. Определить объем грузопереработки, при котором предприятие одинаково устраивает, иметь ли собственный склад или пользоваться услугами наемного склада
| ||||
1 2 3 4 5 6 Грузопереработка, тыс. т/год
Настоящий объем грузопереработки достаточно просто найти – это позиция № 4, когда уровень затратности примерно равен уровню заложенной доходности, и нет смысла в организации собственного складирования – это неоправданно, так как прибыли у предприятия, кроме заложенной рентабельности, нет.
Заключение
Описанные нами аспекты превращения логистики в практический аспект бизнеса, позволяют нам сделать следующие выводы:
1) управление предприятием, прежде всего, должно быть построено на логистических основах, как у нас показано в главе 1-й;
2) невозможно развивать новый конкурентоспособный подход в логистике без стратегической ориентации бизнеса, при этом вопросы получения прибыли отходят на 3 план, главным становится освоение рынков сбыта, сокращение и оптимизация каналов поставок и сбыта, создание долгосрочных логистических конкурентных преимуществ (к примеру, ведущие транспортные компании в России являются крупнейшими инвесторами нефтегазового сектора, что позволяет им в оптовой покупке значительно сокращать расходы на ГСМ и арендуемый транспорт);
3) связь с маркетингом позволяет точно учитывать и упреждать развитие потребностей клиентов
4) связь с производственным менеджментом позволяет сокращать затраты и разрывы в потере времени, экономить на используемых запасах, организованно на долгосрочной основе строить отношения с транспортными организациями, поставщиками, организаторами вывоза продукции, её распределения и экспорта;
5) связь логистики, маркетинга и производственного менеджмента обязательно требует программной поддержки, которая способна обрабатывать огромные массивы текущей и стратегической информации, так как ощутимых результатов от применения стратегической логистики сразу трудно ожидать
6) по практическим задачам: Sсклад = 795,3 кв.м.; Аmin = 8 261 933,9 руб.; в третьей задаче – это достижение позиции № 4.
Библиографический список:
1. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 461с.
2. Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК/ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов. – М.: КолосС, 2007. – 186с., илл.
3. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. – М.: ФЛИНТА, МПСИ, 2007. – 568с.
4. Дегтяренко В.Н., Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.-Ростов, 1999. 128с.
5. Жемалдинов, Ф. Тенденции развития производственной логистики/ Ф. Жемалдинов// РИСК. – 2007. - №3. – С. 51-56.
6. Клячко, С.М. Совершенствование управления промышленным предприятием с применением логических технологий/ Л.М. Клячко, А.Е. Степанов// Вестник машиностроения. – 2007. - № 8. – С. 73-76.
7. Курбатов, О. Основные организационные стратегии развития логистических систем управления/ О. Курбатов// РИСК. – 2007. - № 3. – С. 72-82.
8. Лаленок, С. От внутрифирменной интеграции – к сетевой/ С. Лаленок// РИСК. – 2005. - № 2. – С. 58-60.
9. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина,: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 336с.
10. Логистика: учебное пособие под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Радкиной. – М.: ТК «Велби», Проспект, 2008. – 408с.
11. Модели и методы: теория логистики: прогнозирование, расчет запасов, решение задач оптимизации перевозки грузов/ под ред. В.И. Лукинского. – 2-е изд, испр. и расширен. – СПб.: Питер, 2007. – 448с., илл.
12. Неруш, Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруш. – изд. 4-е, перераб. и дополн. – М.: Велби, 2007. – 520с.
13. Омельченко, И.Н. Логистическая система – основа создания эффективно действующих предприятий/ И.Н. Омельченко// Вестник машиностроения. – 2005. - № 6. – С. 81-86.
14. Потехин, И. Роль и функции складов в производственных логистических системах/ И. Потехин// Менеджмент: теория и практика. – 2007. - № 1/2. – С. 265-279.
15. Решетник, М.Б. Создание логистической информационной системы на предприятии/ М.Б. Решетник// Промышленная политика в Российской Федерации. – 2007. - № 1. – С. 91-97.
16. Саркисов, С.В. Управление логистическими цепями поставок/ С.В. саркисов. – М.: Дело, 2007. – 368с.
17. Степанов, В.Д. Логистика в товароведении/ В.Д. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 292с.
18. Тяпухин, А. Логистические системы и процесс их формирования/ А. Тяпухин, Е. Белоусова// РИСК: ресурсы, снабжение, информация, конкуренция. – 2006. - № 4. – С. 32-39.
19. Федоров, И. Модели функционирования и развития логистических систем/ И. Федоров// РИСК. – 2008. - № 1. – С. 28-32.
20. Халина, Л. Структуры, организация и система структурного анализа управления организациями оборонно-промышленного комплекса/ Л. Халина// Консультант директора. – 2006. - № 21. – С. 31-35.
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!