Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-17 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение | 3 |
1. Основные логистические категории по теме исследования | 4 |
2. Превращение логистики в практический инструмент бизнеса | 14 |
2. 1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и производственным менеджментом | 14 |
2. 2. Механизм снижения издержек в логистических цепях, каналах и сетях | 18 |
2. 3. Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса | 24 |
3. Практическое задание | 32 |
Заключение | 36 |
Библиографический список | 37 |
Введение
Актуальность выбора настоящей темы связана со следующими моментами:
- повышенным ростом конкуренции среди ведущих производителей в России;
- появлением новых форм и инструментов конкурентоспособного развития бизнеса;
- активным освоением логистического подхода в управлении конкурентоспособностью, особенно с развитием новой маркетинговой ориентации предприятий на клиента и потребителя;
- потребностью в развитии новых форм организации бизнеса. На уровне новейших мировых стандартов.
Объект исследования – теоретические и практические аспекты логистического управления.
Предмет – внедрение стратегического инструмента в практике бизнеса.
Цель настоящего исследования – рассмотрим и выявим особенности теоретических и практических моментов внедрения стратегического логистического управления на предприятиях в России.
Задачи исследования:
- раскроем основные логистические категории по теме исследования;
- выявим аспекты взаимосвязи логистики с маркетингом и производственным менеджментом на промышленном предприятии;
- охарактеризовать механизм снижения издержек в логистических цепях;
|
- раскроем логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса.
- выполним практические задания по решению 3 зада согласно методического пособия.
Рис. 1. Взаимодействие отдельных видов функционального менеджмента
Таблица 1. Взаимодействие логистического и маркетингового менеджмента
Факторы | Маркетинговый менеджмент | Логистический менеджмент |
Рациональные решения по транспортировке, складированию, грузо-переработке и управлению запасами | Расширение возможностей маркетингового ценового маневра | Сокращение логистических издержек |
Расширение ассортимента продукции | Активизация маркетинговой стратегии, повышение выручки вследствие улучшения ассортимента | Изменение весогабаритных характеристик готовой продукции влияет на транспортировку, складирование, грузопереработку и ведет к возрастанию логистических издержек |
Требования к упаковке | Внешний вид упаковки, ее привлекательность, наличие полной информации о товаре, возможность выделить его среди товаров-аналогов | Габариты упаковки, способность защищать товар от повреждений в процессе транспортировки и грузопереработки |
Выбор места сбыта готовой продукции (опт или розница) | Розничные торговцы ближе к потребителям и лучше знают их потребности | Оптовики более предсказуемые партнеры, закупают продукцию в больших объемах для дальнейшей перепродажи, более эффективно управляют запасами |
В процессе взаимодействия логистического и производственного менеджмента решаются три основные группы задач:
• проектирование внутрифирменной логистической системы в части ее технологической составляющей (складское и тарное хозяйство, внутрипроизводственный транспорт, подъемно-транспортное оборудование и пр.);
• в рамках внутрипроизводственной логистики (управление запасами товарно-материальных ресурсов, промежуточного продукта и готовой продукции в технологическом процессе производства и внутреннего перемещения материального потока);
|
• в сфере внешней логистики (снабжение предприятия материальными ресурсами и сбыт готовой продукции; логистический сервис, доставка, предпродажное и послепродажное обслуживание).
Очевидно, что характер управленческих решений в этих случаях будет предопределяться различным характером трансакций в микро-и макрологистических системах.
Взаимовлияние логистического и финансового менеджмента проявляется в следующих чертах:
1. Поскольку значительную долю оборотных активов составляют денежные средства, вложенные в материальные запасы, то эффективность логистических решений оказывает непосредственное влияние на объем и оборачиваемость оборотного капитала фирмы.
2. В современных условиях издержки обращения часто превышают издержки производства, а потому снижение затрат по закупке материальных ресурсов и сбыту готовой продукции весьма эффективно.
3. Логистический менеджмент формирует оперативную информацию о перемещении товарно-материальных ценностей и о дебиторской задолженности перед поставщиками и потребителями, которая затем используется в бухучете и отчетности.
4. Система бухгалтерского учета способствует определению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистических цепях для принятия эффективных управленческих решений.
Основным объектом исследования и управления в логистическом менеджменте является сквозной материальный поток и связанный с ним информационный поток, однако в отдельных сферах деятельности эти объекты обладают определенной спецификой. В соответствии с этой спецификой и закономерностями поведения объектов управления выделяют как минимум три функциональные области логистики: закупочную (заготовительную, снабженческую); производственную (внутрипроизводственную, внутрифирменную); распределительную (сбытовую, торговую). Соответственно по отраслевому признаку можно выделить отраслевые разделы (виды) логистики: промышленную логистику, логистику строительства, логистику связи и др. Интегрированная логистика включает в себя и обеспечивающие виды: транспортную (транспортно-складскую); логистику запасов, информационную и пр. Каждый из трех функциональных видов логистики требует учета отраслевой специфики, так как она предопределяет особенности их организации.
|
Система взаимодействия отдельных логистических функций представлена в табл. 2, а предметно-функциональное содержание логистического менеджмента - в табл. 3.
В табл. 2 представлено взаимодействие отдельных компонентов материальной и функциональной логистики в несколько упрощенной форме. В реальных логистических системах корпоративных структур на процесс функционального взаимодействия самое непосредственное влияние оказывают обеспечивающие виды логистического менеджмента (информационная логистика, логистика запасов и др.), что значительно усложняет взаимосвязи и делает схему многомерной.
Таблица 2. Взаимодействие отдельных логистических функций
Функциональная логистика Материальная логистика | Заготовительная логистика | Внутрипроизводственная логистика | Распределительная логистика |
Транспортная | Доставка - транспортировка | ||
Перевалочные операции | Группировка Комплектации Заготовка Подготовка | Процесс производства (обработки) | Предпродажная подготовка Распределение |
Складская | Хранение - складирование |
Таблица 3. Предметно-функциональное содержание логистического менеджмента в организации товародвижения
Функции логистики
Виды логистики | Пространственная функция (перемещение в пространстве) | Временная функция (движение во времени) | Перераспределительная функция | ||
Логистическое администрирование | Проектная (проектирование Л С) | Устойчивое функционирование ЛС | Реструктуризация | ||
Логистика запасов | Размещение производства, складов и запасов | Оперативно-календарное планирование заказов | Изменение формы оборотных активов | ||
Логистика персонала | Перемещение сотрудников | Организация ожидания | Должностные перемещения | ||
Ресурсная логистика | Логистика товаров | Логистика материалов | Транспортировка товаров | Хранение | Сортировка, перегрузка, перевалка |
Логистика продукции | |||||
Логистика энергетических потоков
| Передача энергии | Сохранение энергии | Трансформация энергии | ||
Логистика информационных потоков | Передача информации | Сохранение информации | Реорганизация данных |
В настоящее время логистический менеджмент представляет собой достаточно сложную, иерархически структурированную систему экономических отношений, реализуемую в процессе выработки и принятия управленческих решений.
Именно логистический менеджмент позволяет предприятиям и компаниям формировать стратегически ориентированный конкурентоспособный бизнес.
Рис. 2. Функциональные области логистики
Вводятся такие понятия, как логистическая операция и логистическая функция.
Логистической операцией называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию материальных и/или связанных с ними потоков в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы, например, погрузка, разгрузка, затаривание, разукрупнение, консолидация, прием заказа, передача заказа и т. д.
Логистической операцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности логистического процесса.
Кратко перечислим основные логистические функции современного промышленного предприятия: поддержание стандартов качества производства готовой продукции (ГП) и сопутствующего сервиса; управление закупками материальных ресурсов (MP) для обеспечения производства; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; поддержка производственных процедур; информационно-компьютерная поддержка; складирование; грузопереработка; защитная упаковка; прогнозирование спроса на ГП и MP; поддержка возврата товаров; обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом; сбор и реализация возвратных отходов.
Рассмотрим основные области функционирования логистики.
Управление закупками или в более широком понимании управление снабжением является первым на пути продвижения товара через весь комплекс логистических операций компании. Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятие получило необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Области управления снабжением можно условно разделить на задачи: определение потребности в закупке материалов, комплектующих; определение необходимого количества закупаемых ресурсов; выбор поставщиков, удовлетворяющих требованиям качества, надежности, цены, быстроты поставки; выработка выгодных условий поставки и дальнейшее заключение договора о поставке.
|
Таким образом, встает вопрос о необходимости приобретения товара наилучшего качества по наиболее выгодной цене (скидки, экономия от масштабов) у надежных поставщиков, с которыми поддерживаются партнерские отношения. При этом, находясь в постоянном контакте с другими подразделениями предприятия (склад, производство), обеспечивать высокую оборачиваемость товара в запасах, доставку товара на фирму, управлять издержками на закупки, транспортировку. Одна из функций управления снабжением - автоматизация процесса снабжения и введение в использование различных производственных систем.
Решая эти задачи, отдел снабжения постоянно взаимодействует с другими подразделениями. На необходимость приобретения того или иного вида ресурса с данными характеристиками указывает производство. Необходимое количество определяется совместно с производственным отделом и финансовыми подразделениями. При определении потенциального поставщика отдел снабжения опирается на информацию, полученную в ходе исследования рынка и анализа всей совокупности возможных поставщиков. Этот вопрос, как правило, находится в компетенции отдела снабжения. Затем, когда поставщик уже выбран, он предлагает свои условия поставки (цена, количество, срок поставки), которые впоследствии корректируются в ходе переговоров с поставщиком. Выбор правильного поставщика - одна га важнейших задач снабжения. Успех деятельности предприятия во многом зависит от сырья и ресурсов, потребляемых им. Надежность поставщика - гарантия бесперебойного обеспечения производственного процесса «на входе». Успех работы любого предприятия в большой степени зависит от точности обеспечения производства необходимыми сырьевыми ресурсами по показателям количества, качества и времени. Следовательно, от точности определения показателей, характеризующих рынок закупок, зависит создание оптимальных условий функционирования производственных подразделений [3, с. 128].
Чаще всего при выборе поставщика используется система показателей, рейтинговая система, по которой впоследствии можно определить правильность того или иного выбора. К примеру, такими показателями могут быть: цена, гарантии качества, надежность доставки, деловой опыт и истории взаимоотношений, отношение к покупателю, возможность компромиссов, взаимность выгод и интересов, местоположение, производственные мощности, финансовое положение, репутация и роль в своей отрасли, имидж и т. д.
Обобщенный алгоритм выбора поставщика представлен на рис. 3.
Рис. 3. Алгоритм выбора поставщика для предприятия использующего стратегическую логистику
Поступившие материалы направляются склад, где впоследствии ожидают своего использования. Такие товары и материалы называются запасами. Запасы образуются, когда входящие или исходящие материальные ресурсы доступны, но не используются. Несмотря на высокую стоимость создания и содержания запасов, любое предприятие вынуждено их создавать и управлять ими.
Цели создания запасов могут быть самыми различными: страхование сбоев поставок; защита от повышения закупочных цен; экономия на оптовых скидках; экономия на транспортировке; обеспечение обслуживания потребителей (запасы готовой продукции позволяют создать резерв для сглаживания сезонных колебаний спроса); повышение эффективности производства за счет содержания запасов.
Принцип целесообразности создания запасов не отменяет возможного возникновения «раздувания» величины запасов ввиду некоторых факторов, к которым можно отнести иногда возникающее снижение качества закупаемых товаров либо сбой в поставках по вине поставщиков. Очевидно, что выбор нового поставщика позволит решить данную проблему. К внутрифирменным факторам увеличения запасов можно отнести неточности прогнозирования внутрифирменного спроса на материалы либо увеличение времени на обработку заказа. Зачастую причиной поддержания непростительно большого объема запасов служит низкая эффективность производства.
Заключение
Описанные нами аспекты превращения логистики в практический аспект бизнеса, позволяют нам сделать следующие выводы:
1) управление предприятием, прежде всего, должно быть построено на логистических основах, как у нас показано в главе 1-й;
2) невозможно развивать новый конкурентоспособный подход в логистике без стратегической ориентации бизнеса, при этом вопросы получения прибыли отходят на 3 план, главным становится освоение рынков сбыта, сокращение и оптимизация каналов поставок и сбыта, создание долгосрочных логистических конкурентных преимуществ (к примеру, ведущие транспортные компании в России являются крупнейшими инвесторами нефтегазового сектора, что позволяет им в оптовой покупке значительно сокращать расходы на ГСМ и арендуемый транспорт);
3) связь с маркетингом позволяет точно учитывать и упреждать развитие потребностей клиентов
4) связь с производственным менеджментом позволяет сокращать затраты и разрывы в потере времени, экономить на используемых запасах, организованно на долгосрочной основе строить отношения с транспортными организациями, поставщиками, организаторами вывоза продукции, её распределения и экспорта;
5) связь логистики, маркетинга и производственного менеджмента обязательно требует программной поддержки, которая способна обрабатывать огромные массивы текущей и стратегической информации, так как ощутимых результатов от применения стратегической логистики сразу трудно ожидать
6) по практическим задачам: Sсклад = 795,3 кв.м.; Аmin = 8 261 933,9 руб.; в третьей задаче – это достижение позиции № 4.
Библиографический список:
1. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 461с.
2. Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК/ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов. – М.: КолосС, 2007. – 186с., илл.
3. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. – М.: ФЛИНТА, МПСИ, 2007. – 568с.
4. Дегтяренко В.Н., Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.-Ростов, 1999. 128с.
5. Жемалдинов, Ф. Тенденции развития производственной логистики/ Ф. Жемалдинов// РИСК. – 2007. - №3. – С. 51-56.
6. Клячко, С.М. Совершенствование управления промышленным предприятием с применением логических технологий/ Л.М. Клячко, А.Е. Степанов// Вестник машиностроения. – 2007. - № 8. – С. 73-76.
7. Курбатов, О. Основные организационные стратегии развития логистических систем управления/ О. Курбатов// РИСК. – 2007. - № 3. – С. 72-82.
8. Лаленок, С. От внутрифирменной интеграции – к сетевой/ С. Лаленок// РИСК. – 2005. - № 2. – С. 58-60.
9. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина,: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 336с.
10. Логистика: учебное пособие под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Радкиной. – М.: ТК «Велби», Проспект, 2008. – 408с.
11. Модели и методы: теория логистики: прогнозирование, расчет запасов, решение задач оптимизации перевозки грузов/ под ред. В.И. Лукинского. – 2-е изд, испр. и расширен. – СПб.: Питер, 2007. – 448с., илл.
12. Неруш, Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруш. – изд. 4-е, перераб. и дополн. – М.: Велби, 2007. – 520с.
13. Омельченко, И.Н. Логистическая система – основа создания эффективно действующих предприятий/ И.Н. Омельченко// Вестник машиностроения. – 2005. - № 6. – С. 81-86.
14. Потехин, И. Роль и функции складов в производственных логистических системах/ И. Потехин// Менеджмент: теория и практика. – 2007. - № 1/2. – С. 265-279.
15. Решетник, М.Б. Создание логистической информационной системы на предприятии/ М.Б. Решетник// Промышленная политика в Российской Федерации. – 2007. - № 1. – С. 91-97.
16. Саркисов, С.В. Управление логистическими цепями поставок/ С.В. саркисов. – М.: Дело, 2007. – 368с.
17. Степанов, В.Д. Логистика в товароведении/ В.Д. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 292с.
18. Тяпухин, А. Логистические системы и процесс их формирования/ А. Тяпухин, Е. Белоусова// РИСК: ресурсы, снабжение, информация, конкуренция. – 2006. - № 4. – С. 32-39.
19. Федоров, И. Модели функционирования и развития логистических систем/ И. Федоров// РИСК. – 2008. - № 1. – С. 28-32.
20. Халина, Л. Структуры, организация и система структурного анализа управления организациями оборонно-промышленного комплекса/ Л. Халина// Консультант директора. – 2006. - № 21. – С. 31-35.
|
Содержание
Введение | 3 |
1. Основные логистические категории по теме исследования | 4 |
2. Превращение логистики в практический инструмент бизнеса | 14 |
2. 1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и производственным менеджментом | 14 |
2. 2. Механизм снижения издержек в логистических цепях, каналах и сетях | 18 |
2. 3. Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса | 24 |
3. Практическое задание | 32 |
Заключение | 36 |
Библиографический список | 37 |
Введение
Актуальность выбора настоящей темы связана со следующими моментами:
- повышенным ростом конкуренции среди ведущих производителей в России;
- появлением новых форм и инструментов конкурентоспособного развития бизнеса;
- активным освоением логистического подхода в управлении конкурентоспособностью, особенно с развитием новой маркетинговой ориентации предприятий на клиента и потребителя;
- потребностью в развитии новых форм организации бизнеса. На уровне новейших мировых стандартов.
Объект исследования – теоретические и практические аспекты логистического управления.
Предмет – внедрение стратегического инструмента в практике бизнеса.
Цель настоящего исследования – рассмотрим и выявим особенности теоретических и практических моментов внедрения стратегического логистического управления на предприятиях в России.
Задачи исследования:
- раскроем основные логистические категории по теме исследования;
- выявим аспекты взаимосвязи логистики с маркетингом и производственным менеджментом на промышленном предприятии;
- охарактеризовать механизм снижения издержек в логистических цепях;
- раскроем логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса.
- выполним практические задания по решению 3 зада согласно методического пособия.
Основные логистические категории по теме исследования
Организация логистического управления методологически базируется на теории систем, постулатах системного анализа и на общей теории логистики.
Логистический подход является частным случаем системного подхода, исходя из следующих соображений:
• логистические системы представляют собой частный случай экономических систем;
• в логистических системах предметы управления - это определенные процессы, а не отдельные объекты;
• предмет управления в логистических системах представлен в категориях потоков и запасов;
• при выборе вариантов путем сопоставления затрат на реализацию возможных альтернатив преимущество отдается не экстремальным, а оптимальным результатам;
• цель функционирования логистической системы представлена шестимерным функционалом (товар, количество, качество, время, место, цена) [12, с. 316-317].
Прагматические последствия логистического подхода весьма многообразны. Так, с точки зрения интегрированной логистики логистический подход в управлении как метод многокритериальной оптимизации бизнес-процесса предусматривает учет требований технологичности, транспортабельности, грузопереработки на складах и различных видах транспорта, утилизации, специализации рекрутинга и др. Задача полной загрузки производственных мощностей как цель планирования заменяется задачей минимизации сроков прохождения товарно-материальных ресурсов через фирму. При этом возможен вариант, когда изначально предусматривается наличие резервных производственных мощностей для быстрого реагирования на изменение рыночного спроса с целью минимизации упущенной прибыли.
Логистический подход наиболее ярко проявляется в интегрирующей функции логистики в процессе управления товародвижением и реализуется через следующую систему форм и методов практической деятельности:
•интеграция функции формирования хозяйственных связей с функциями определения потребности в перевозках товарно-материальных ресурсов;
• координация оперативного управления поставками и процесса транспортировки товаров;
• кооперация в управлении товародвижением через комплексное использование складов, находящихся в собственности разнообразных субъектов (снабженческо-сбытовые, транспортные, производственные предприятия различных отраслей);
• оптимизация совокупных затрат на перемещение товаров, стимулирование экономической заинтересованности транспортных, коммерческих организаций и обслуживаемых ими предприятий в повышении эффективности процессов распределения и передвижения;
• развитие специфических функций управления товародвижением в рамках координации с универсальными функциями управленческого процесса.
Таким образом, главная идея логистического подхода состоит в том, что все стадии логистического процесса (закупки и материально-техническое обеспечение, производство, сбыт и дистрибьюция) рассматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда (товарно-материального потока и запасов) и связанной с ним информации.
В настоящее время наиболее распространен взгляд на логистику как науку управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых потоков. Ее практическое применение
, обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации соответствующих потоков. Логистика рассматривается как процесс управления продвижением ресурсов в направлении от рынков факторов производства к рынкам товаров.
Логистика может быть охарактеризована как научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров. В соответствии с этим в логистике, как в современной парадигме ресурсосберегающего алгоритма предпринимательской деятельности, выделяют совокупность бизнес-активностей, направленных на прагматическую реализацию логистического подхода, именуемую «логистический менеджмент».
«Логистический менеджмент» трактуется в двух смыслах:
• во-первых, как совокупность средств и форм управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы;
•во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями фирмы с внешними партнерами по бизнесу, с потребителями продукции (услуг), а также внутри персонала.
Таким образом, логистический менеджмент в фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой логистической системы фирмы.
Логистическим менеджментом также называют управленческий персонал фирмы.
Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной системы управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг, логистика, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.
Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями управления (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, кадрового).
Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения фирм. В связи с этим возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной или торговой фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:
• гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и рациональном использовании существующих мощностей;
•создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);
• создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.
Проблема формирования инфраструктуры товарного рынка является чрезвычайно важной и сложной задачей. В настоящее время в России нет нормальных базисных рынков (земли, труда, капиталов), рынок же товаров и услуг формируется без активного участия государства, в условиях сохранения монополизма, при отсутствии конкурентной среды, как в сфере производства, так и товарного обращения.
Имеются сложности и специфического характера, которые существенно затрудняют развитие логистической концепции в современной России:
1. Сложная общеэкономическая ситуация и социальная напряженность не способствуют продвижению в российском бизнесе принципиально новых для большинства предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников логистических идей. Высокий уровень монополизма в важнейших отраслях, финансовая неустойчивость, отсутствие ощутимого роста объемов производства и уровня жизни населения, негативная реструктуризация национальной экономики и свертывание реальных инвестиций в совокупности формируют обстановку, неблагоприятную для внедрения и развития логистики.
2. Длительное время в отечественной экономической науке недооценивалась роль сферы обращения на макроуровне и значение снабжения и сбыта продукции на микроуровне. Развитие сферы обращения существенно отставало от производственной сферы, она финансировалась по остаточному принципу, а руководящий управленческий персонал хронически недооценивал ее роль. В итоге сфера обращения характеризовалась замедленным темпом продвижения товаров от производителя к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.
3. В настоящее время Россия существенно отстает даже от среднего мирового уровня в развитии инфраструктуры экономики; основные негативные моменты заключаются в следующем: отсутствие обоснованной стратегии развития систем дистрибьюции товаров в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовом уровнях; недостаточный уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций; неразвитая транспортная инфраструктура, прежде всего в области автомобильного транспорта; отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта; низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; нехватка современного технологического оборудования по грузопереработке; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ; слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.
Названные факторы серьезно тормозят внедрение логистической концепции в российскую экономику, а их преодоление в относительно короткие сроки весьма затруднительно.
Для выхода из создавшейся ситуации необходима государственная стратегия развития российского товарного рынка. Формирование новых эффективных экономических механизмов и структур, позволяющих управлять торговлей и рынками экономическими методами, целесообразно осуществлять в следующих направлениях:
• формирование необходимых экономических условий, стимулирующих кооперацию предприятий оптовой торговли, товаропроизводителей, информационно-торговых и финансовых предприятий с участием регионов и муниципалитетов в уставном капитале;
• разработка экономических механизмов и структур, обеспечивающих функционирование независимых и свободных, но регулируемых рынков, на которых каждому субъекту экономики предоставлены равные возможности по доступу к информации о спросе, предложении, ценах, а также общие, равные для всех условия заключения сделок;
• создание целостной системы регламентации и контроля торговли и рынков, включающей единые правовые основы, обязательное лицензирование торговой деятельности как для предприятий и организаций, так и для частных лиц, сертификация предприятий торговли.
Особо следует отметить правовой аспект становления и развития логистики в России. В настоящее время в стране законодательство в области логистики практически отсутствует. Нет ни одного закона, подзаконного акта или нормативного документа, где бы упоминалась логистика. Российское законодательство недостаточно корреспондируется с международным законодательством в областях международной торговли, движения, международных (в том числе транзитных), внутренних национальных, а также смешанных перевозок. Существует целый ряд факторов, которые сдерживают продвижение товаров и приводят к тому, что уже установленные логистические цепи не обладают долговременной стабильностью.
Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы реализуется межфункциональным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными подразделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Взаимодействие фирмы-производителя с партнерами и логистическими посредниками в снабжении и сбыте составляет предмет логистического менеджмента, имеющего приоритетное значение для достижения стратегических целей фирмы на рынках товаров и услуг, а также факторов производства. Если политика фирмы, действующей в дистрибутивном канале, затрагивает интересы других фирм и влияет на их прибыль, то логистический менеджмент дает возможность сформировать компромиссное решение, позволяющее достичь определенных выгод всем членам дистрибутивного канала, рассматривая его как единое целое.
На рубеже XX—XXI вв. значительно активизировались научные исследования проблем российской логистики, решение которых особенно важно для практики. Среди наиболее значимых результатов, достигнутых в рамках этих исследований в последние годы, необходимо отметить следующее:
1. Осуществлена систематизация теоретических, методологических и практических проблем логистики и логистического менеджмента, их роли и места в системе совр
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!