Основные логистические категории по теме исследования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные логистические категории по теме исследования

2019-12-17 128
Основные логистические категории по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение 3
   
1. Основные логистические категории по теме исследования 4
   
2. Превращение логистики в практический инструмент бизнеса 14
   
2. 1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и производственным менеджментом   14
2. 2. Механизм снижения издержек в логистических цепях, каналах и сетях   18
2. 3. Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса   24
   
3. Практическое задание 32
   
Заключение 36
Библиографический список 37
   

 


Введение

 

Актуальность выбора настоящей темы связана со следующими моментами:

- повышенным ростом конкуренции среди ведущих производителей в России;

- появлением новых форм и инструментов конкурентоспособного развития бизнеса;

- активным освоением логистического подхода в управлении конкурентоспособностью, особенно с развитием новой маркетинговой ориентации предприятий на клиента и потребителя;

- потребностью в развитии новых форм организации бизнеса. На уровне новейших мировых стандартов.

Объект исследования – теоретические и практические аспекты логистического управления.

Предмет – внедрение стратегического инструмента в практике бизнеса.

Цель настоящего исследования – рассмотрим и выявим особенности теоретических и практических моментов внедрения стратегического логистического управления на предприятиях в России.

Задачи исследования:

- раскроем основные логистические категории по теме исследования;

- выявим аспекты взаимосвязи логистики с маркетингом и производственным менеджментом на промышленном предприятии;

- охарактеризовать механизм снижения издержек в логистических цепях;

- раскроем логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса.  

- выполним практические задания по решению 3 зада согласно методического пособия.

 

 


Рис. 1. Взаимодействие отдельных видов функционального менеджмента

Таблица 1. Взаимодействие логистического и маркетингового менеджмента

Факторы Маркетинговый менеджмент Логистический менеджмент
Рациональные решения по транспортировке, складированию, грузо-переработке и управле­нию запасами Расширение возможностей маркетингового ценового ма­невра Сокращение логистических издержек
Расширение ассорти­мента продукции Активизация маркетинговой стратегии, повышение вы­ручки вследствие улучшения ассортимента Изменение весогабаритных характеристик готовой про­дукции влияет на транспор­тировку, складирование, грузопереработку и ведет к возрастанию логистических издержек
Требования к упаковке Внешний вид упаковки, ее привлекательность, наличие полной информации о това­ре, возможность выделить его среди товаров-аналогов Габариты упаковки, способ­ность защищать товар от по­вреждений в процессе транс­портировки и грузопереработки
Выбор места сбыта гото­вой продукции (опт или розница) Розничные торговцы ближе к потребителям и лучше знают их потребности Оптовики более предсказуе­мые партнеры, закупают про­дукцию в больших объемах для дальнейшей перепродажи, более эффективно управ­ляют запасами

 

В процессе взаимодействия логистического и производственного менеджмента решаются три основные группы задач:

• проектирование внутрифирменной логистической системы в ча­сти ее технологической составляющей (складское и тарное хозяйство, внутрипроизводственный транспорт, подъемно-транспортное обору­дование и пр.);

• в рамках внутрипроизводственной логистики (управление запа­сами товарно-материальных ресурсов, промежуточного продукта и готовой продукции в технологическом процессе производства и внут­реннего перемещения материального потока);

• в сфере внешней логистики (снабжение предприятия материаль­ными ресурсами и сбыт готовой продукции; логистический сервис, доставка, предпродажное и послепродажное обслуживание).

Очевидно, что характер управленческих решений в этих случаях будет предопределяться различным характером трансакций в микро-и макрологистических системах.

Взаимовлияние логистического и финансового менеджмента про­является в следующих чертах:

1. Поскольку значительную долю оборотных активов составляют денежные средства, вложенные в материальные запасы, то эффектив­ность логистических решений оказывает непосредственное влияние на объем и оборачиваемость оборотного капитала фирмы.

2. В современных условиях издержки обращения часто превышают издержки производства, а потому снижение затрат по закупке матери­альных ресурсов и сбыту готовой продукции весьма эффективно.

3. Логистический менеджмент формирует оперативную информа­цию о перемещении товарно-материальных ценностей и о дебитор­ской задолженности перед поставщиками и потребителями, которая затем используется в бухучете и отчетности.

4. Система бухгалтерского учета способствует определению, ана­лизу и контролю основных составляющих издержек в логистических цепях для принятия эффективных управленческих решений.

Основным объектом исследования и управления в логистическом менеджменте является сквозной материальный поток и связанный с ним информационный поток, однако в отдельных сферах деятельно­сти эти объекты обладают определенной спецификой. В соответствии с этой спецификой и закономерностями поведения объектов управле­ния выделяют как минимум три функциональные области логистики: закупочную (заготовительную, снабженческую); производственную (внутрипроизводственную, внутрифирменную); распределительную (сбытовую, торговую). Соответственно по отраслевому признаку можно выделить отраслевые разделы (виды) логистики: промышлен­ную логистику, логистику строительства, логистику связи и др. Инте­грированная логистика включает в себя и обеспечивающие виды: транспортную (транспортно-складскую); логистику запасов, инфор­мационную и пр. Каждый из трех функциональных видов логистики требует учета отраслевой специфики, так как она предопределяет осо­бенности их организации.

Система взаимодействия отдельных логистических функций пред­ставлена в табл. 2,  а предметно-функциональное содержание логи­стического менеджмента - в табл. 3.

В табл. 2 представлено взаимодействие отдельных компонентов материальной и функциональной логистики в несколько упрощенной форме. В реальных логистических системах корпоративных структур на процесс функционального взаимодействия самое непосредствен­ное влияние оказывают обеспечивающие виды логистического ме­неджмента (информационная логистика, логистика запасов и др.), что значительно усложняет взаимосвязи и делает схему многомерной.

Таблица 2. Взаимодействие отдельных логистических функций

  Функциональная    логистика Материальная  логистика        Заготовительная логистика Внутрипроизвод­ственная логистика Распределительная логистика
Транспортная

Доставка - транспортировка

Перевалочные операции Группировка Комплектации Заготовка Подготовка Процесс производ­ства (обработки) Предпродажная подготовка Распределение
Складская

Хранение - складирование

 

Таблица 3. Предметно-функциональное содержание логистического менеджмента в организации товародвижения

Функции

логистики

 

Виды логистики

Пространствен­ная функция (перемещение в пространстве) Временная функ­ция (движение во времени) Перераспредели­тельная функция

Логистическое администрирование

Проектная (про­ектирование Л С) Устойчивое функ­ционирование ЛС Реструктуризация

Логистика запасов

Размещение про­изводства, скла­дов и запасов Оперативно-ка­лендарное плани­рование заказов Изменение фор­мы оборотных ак­тивов

Логистика персонала

Перемещение со­трудников Организация ожидания Должностные пе­ремещения

Ресурсная логистика

Логистика товаров

Логистика материалов

Транспортировка товаров

Хранение

Сортировка, пере­грузка, перевалка

Логистика продукции

Логистика энергетичес­ких потоков

Передача энергии Сохранение энергии Трансформация энергии

Логистика информа­ционных потоков

Передача инфор­мации Сохранение информации Реорганизация данных

В настоящее время логистический менеджмент представляет со­бой достаточно сложную, иерархически структурированную систему экономических отношений, реализуемую в процессе выработки и принятия управленческих решений. 

Именно логистический менеджмент позволяет предприятиям и компаниям формировать стратегически ориентированный конкурентоспособный бизнес.

 

 


Рис. 2. Функциональные области логистики

 

Вводятся такие понятия, как логистическая операция и логистическая функция.

Логистической операцией называется любое элемен­тарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию материальных и/или связанных с ни­ми потоков в рамках поставленной задачи администри­рования или проектирования логистической системы, например, погрузка, разгрузка, затаривание, разукрупне­ние, консолидация, прием заказа, передача заказа и т. д.

Логистической операцией называется обособленная со­вокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности логистического процесса.

Кратко перечислим основные логистические функ­ции современного промышленного предприятия: под­держание стандартов качества производства готовой продукции (ГП) и сопутствующего сервиса; управление закупками материальных ресурсов (MP) для обеспече­ния производства; транспортировка; управление запа­сами; управление процедурами заказов; поддержка про­изводственных процедур; информационно-компьютерная поддержка; складирование; грузопереработка; защит­ная упаковка; прогнозирование спроса на ГП и MP; поддержка возврата товаров; обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом; сбор и реализация возвратных отходов.

Рассмотрим основные области функционирования логистики.

Управление закупками или в более широком понима­нии управление снабжением является первым на пути продвижения товара через весь комплекс логистиче­ских операций компании. Деятельность по организа­ции и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятие получило необходимые по качеству и ко­личеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, свое­временно выполняющего свои обязательства, с хоро­шим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Области управления снабжением можно условно разделить на задачи: определение потребности в закуп­ке материалов, комплектующих; определение необходи­мого количества закупаемых ресурсов; выбор поставщи­ков, удовлетворяющих требованиям качества, надежно­сти, цены, быстроты поставки; выработка выгодных условий поставки и дальнейшее заключение договора о поставке.

Таким образом, встает вопрос о необходимости при­обретения товара наилучшего качества по наиболее вы­годной цене (скидки, экономия от масштабов) у надеж­ных поставщиков, с которыми поддерживаются партнерские отношения. При этом, находясь в постоянном контакте с другими подразделениями предприятия (склад, производство), обеспечивать высокую оборачи­ваемость товара в запасах, доставку товара на фирму, управлять издержками на закупки, транспортировку. Одна из функций управления снабжением - автомати­зация процесса снабжения и введение в использование различных производственных систем.

Решая эти задачи, отдел снабжения постоянно взаимодействует с другими подразделениями. На не­обходимость приобретения того или иного вида ресур­са с данными характеристиками указывает производ­ство. Необходимое количество определяется совместно с производственным отделом и финансовыми подраз­делениями. При определении потенциального постав­щика отдел снабжения опирается на информацию, по­лученную в ходе исследования рынка и анализа всей со­вокупности возможных поставщиков. Этот вопрос, как правило, находится в компетенции отдела снабжения. Затем, когда поставщик уже выбран, он предлагает свои условия поставки (цена, количество, срок поставки), ко­торые впоследствии корректируются в ходе переговоров с поставщиком. Выбор правильного поставщика - одна га важнейших задач снабжения. Успех деятельности пред­приятия во многом зависит от сырья и ресурсов, по­требляемых им. Надежность поставщика - гарантия бесперебойного обеспечения производственного про­цесса «на входе». Успех работы любого предприятия в большой степени зависит от точности обеспечения производства необходимыми сырьевыми ресурсами по показателям количества, качества и времени. Следо­вательно, от точности определения показателей, ха­рактеризующих рынок закупок, зависит создание оп­тимальных условий функционирования производст­венных подразделений [3, с. 128].

Чаще всего при выборе поставщика используется система показателей, рейтинговая система, по которой впоследствии можно определить правильность того или иного выбора. К примеру, такими показателями могут быть: цена, гарантии качества, надежность доставки, деловой опыт и истории взаимоотношений, отношение к покупателю, возможность компромиссов, взаимность выгод и интересов, местоположение, производствен­ные мощности, финансовое положение, репутация и роль в своей отрасли, имидж и т. д. 

Обобщенный алгоритм выбора поставщика пред­ставлен на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Алгоритм выбора поставщика для предприятия использующего стратегическую логистику

 

Поступившие материалы направляются склад, где впоследствии ожидают своего использования. Такие товары и материалы называются запасами. Запасы об­разуются, когда входящие или исходящие материаль­ные ресурсы доступны, но не используются. Несмотря на высокую стоимость создания и содержания запасов, любое предприятие вынуждено их создавать и управ­лять ими.

Цели создания запасов могут быть самыми различ­ными: страхование сбоев поставок; защита от повыше­ния закупочных цен; экономия на оптовых скидках; экономия на транспортировке; обеспечение обслуживания потребителей (запасы готовой продукции позво­ляют создать резерв для сглаживания сезонных колеба­ний спроса); повышение эффективности производства за счет содержания запасов.

Принцип целесообразности создания запасов не от­меняет возможного возникновения «раздувания» вели­чины запасов ввиду некоторых факторов, к которым можно отнести иногда возникающее снижение качества закупаемых товаров либо сбой в поставках по вине по­ставщиков. Очевидно, что выбор нового поставщика позволит решить данную проблему. К внутрифирмен­ным факторам увеличения запасов можно отнести не­точности прогнозирования внутрифирменного спроса на материалы либо увеличение времени на обработку заказа. Зачастую причиной поддержания непроститель­но большого объема запасов служит низкая эффектив­ность производства.

Заключение

 

 

Описанные нами аспекты превращения логистики в практический аспект бизнеса, позволяют нам сделать следующие выводы:

1) управление предприятием, прежде всего, должно быть построено на логистических основах, как у нас показано в главе 1-й;

2) невозможно развивать новый конкурентоспособный подход в логистике без стратегической ориентации бизнеса, при этом вопросы получения прибыли отходят на 3 план, главным становится освоение рынков сбыта, сокращение и оптимизация каналов поставок и сбыта, создание долгосрочных логистических конкурентных преимуществ (к примеру, ведущие транспортные компании в России являются крупнейшими инвесторами нефтегазового сектора, что позволяет им в оптовой покупке значительно сокращать расходы на ГСМ и арендуемый транспорт);

3) связь с маркетингом позволяет точно учитывать и упреждать развитие потребностей клиентов

4) связь с производственным менеджментом позволяет сокращать затраты и разрывы в потере времени, экономить на используемых запасах, организованно на долгосрочной основе строить отношения с транспортными организациями, поставщиками, организаторами вывоза продукции, её распределения и экспорта;

5) связь логистики, маркетинга и производственного менеджмента обязательно требует программной  поддержки, которая способна обрабатывать огромные массивы текущей и стратегической информации, так как ощутимых результатов от применения стратегической логистики сразу трудно ожидать

6) по практическим задачам: Sсклад = 795,3 кв.м.; Аmin = 8 261 933,9 руб.; в третьей задаче – это достижение позиции № 4.

 


Библиографический список:

 

1. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 461с.

2. Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК/ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов. – М.: КолосС, 2007. – 186с., илл.

3. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. – М.: ФЛИНТА, МПСИ, 2007. – 568с.

4. Дегтяренко В.Н., Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.-Ростов, 1999. 128с.

5. Жемалдинов, Ф. Тенденции развития производственной логистики/ Ф. Жемалдинов// РИСК. – 2007. - №3. – С. 51-56.

6. Клячко, С.М. Совершенствование управления промышленным предприятием с применением логических технологий/ Л.М. Клячко, А.Е. Степанов// Вестник машиностроения. – 2007. - № 8. – С. 73-76.

7. Курбатов, О. Основные организационные стратегии развития логистических систем управления/ О. Курбатов// РИСК. – 2007. - № 3. – С. 72-82.

8. Лаленок, С. От внутрифирменной интеграции – к сетевой/ С. Лаленок// РИСК. – 2005. - № 2. – С. 58-60.

9. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина,: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 336с.

10. Логистика: учебное пособие под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Радкиной. – М.: ТК «Велби», Проспект, 2008. – 408с.

11. Модели и методы: теория логистики: прогнозирование, расчет запасов, решение задач оптимизации перевозки грузов/ под ред. В.И. Лукинского. – 2-е изд, испр. и расширен. – СПб.: Питер, 2007. – 448с., илл.

12. Неруш, Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруш. – изд. 4-е, перераб. и дополн. – М.: Велби, 2007. – 520с.

13. Омельченко, И.Н. Логистическая система – основа создания эффективно действующих предприятий/ И.Н. Омельченко// Вестник машиностроения. – 2005. - № 6. – С. 81-86.

14. Потехин, И. Роль и функции складов в производственных логистических системах/ И. Потехин// Менеджмент: теория и практика. – 2007. - № 1/2. – С. 265-279. 

15. Решетник, М.Б. Создание логистической информационной системы на предприятии/ М.Б. Решетник// Промышленная политика в Российской Федерации. – 2007. - № 1. – С. 91-97.

16. Саркисов, С.В. Управление логистическими цепями поставок/ С.В. саркисов. – М.: Дело, 2007. – 368с.

17. Степанов, В.Д. Логистика в товароведении/ В.Д. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 292с.

18. Тяпухин, А. Логистические системы и процесс их формирования/ А. Тяпухин, Е. Белоусова// РИСК: ресурсы, снабжение, информация, конкуренция. – 2006. - № 4. – С. 32-39.

19. Федоров, И. Модели функционирования и развития логистических систем/ И. Федоров// РИСК. – 2008. - № 1. – С. 28-32.

20. Халина, Л. Структуры, организация и система структурного анализа управления организациями оборонно-промышленного комплекса/ Л. Халина// Консультант директора. – 2006. - № 21. – С. 31-35.

 

Качество фирмы Качество

Содержание

 

Введение 3
   
1. Основные логистические категории по теме исследования 4
   
2. Превращение логистики в практический инструмент бизнеса 14
   
2. 1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и производственным менеджментом   14
2. 2. Механизм снижения издержек в логистических цепях, каналах и сетях   18
2. 3. Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса   24
   
3. Практическое задание 32
   
Заключение 36
Библиографический список 37
   

 


Введение

 

Актуальность выбора настоящей темы связана со следующими моментами:

- повышенным ростом конкуренции среди ведущих производителей в России;

- появлением новых форм и инструментов конкурентоспособного развития бизнеса;

- активным освоением логистического подхода в управлении конкурентоспособностью, особенно с развитием новой маркетинговой ориентации предприятий на клиента и потребителя;

- потребностью в развитии новых форм организации бизнеса. На уровне новейших мировых стандартов.

Объект исследования – теоретические и практические аспекты логистического управления.

Предмет – внедрение стратегического инструмента в практике бизнеса.

Цель настоящего исследования – рассмотрим и выявим особенности теоретических и практических моментов внедрения стратегического логистического управления на предприятиях в России.

Задачи исследования:

- раскроем основные логистические категории по теме исследования;

- выявим аспекты взаимосвязи логистики с маркетингом и производственным менеджментом на промышленном предприятии;

- охарактеризовать механизм снижения издержек в логистических цепях;

- раскроем логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса.  

- выполним практические задания по решению 3 зада согласно методического пособия.

 

 


Основные логистические категории по теме исследования

 

 

Организация логистического управления методологически базирует­ся на теории систем, постулатах системного анализа и на общей тео­рии логистики.

Логистический подход является частным случаем системного под­хода, исходя из следующих соображений:

• логистические системы представляют собой частный случай эко­номических систем;

• в логистических системах предметы управления - это опреде­ленные процессы, а не отдельные объекты;

• предмет управления в логистических системах представлен в ка­тегориях потоков и запасов;

• при выборе вариантов путем сопоставления затрат на реализа­цию возможных альтернатив преимущество отдается не экстремаль­ным, а оптимальным результатам;

• цель функционирования логистической системы представлена шестимерным функционалом (товар, количество, качество, время, место, цена) [12, с. 316-317].

Прагматические последствия логистического подхода весьма много­образны. Так, с точки зрения интегрированной логистики логистичес­кий подход в управлении как метод многокритериальной оптимизации бизнес-процесса предусматривает учет требований технологичности, транспортабельности, грузопереработки на складах и различных видах транспорта, утилизации, специализации рекрутинга и др. Задача пол­ной загрузки производственных мощностей как цель планирования заменяется задачей минимизации сроков прохождения товарно-матери­альных ресурсов через фирму. При этом возможен вариант, когда изна­чально предусматривается наличие резервных производственных мощ­ностей для быстрого реагирования на изменение рыночного спроса с целью минимизации упущенной прибыли.

Логистический подход наиболее ярко проявляется в интегрирую­щей функции логистики в процессе управления товародвижением и реализуется через следующую систему форм и методов практической деятельности:

•интеграция функции формирования хозяйственных связей с функциями определения потребности в перевозках товарно-матери­альных ресурсов;

• координация оперативного управления поставками и процесса транспортировки товаров;

• кооперация в управлении товародвижением через комплексное использование складов, находящихся в собственности разнообразных субъектов (снабженческо-сбытовые, транспортные, производствен­ные предприятия различных отраслей);

• оптимизация совокупных затрат на перемещение товаров, сти­мулирование экономической заинтересованности транспортных, коммерческих организаций и обслуживаемых ими предприятий в по­вышении эффективности процессов распределения и передвижения;

• развитие специфических функций управления товародвижением в рамках координации с универсальными функциями управленческо­го процесса.

Таким образом, главная идея логистического подхода состоит в том, что все стадии логистического процесса (закупки и материально-техническое обеспечение, производство, сбыт и дистрибьюция) рас­сматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда (товарно-материального потока и запасов) и связанной с ним информации.

В настоящее время наиболее распространен взгляд на логистику как науку управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых потоков. Ее практическое применение

, обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих ми­нимизировать издержки обращения путем рационализации соответ­ствующих потоков. Логистика рассматривается как процесс управле­ния продвижением ресурсов в направлении от рынков факторов производства к рынкам товаров.

Логистика может быть охарактеризована как научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения. Орга­низационные формы и экономические методы логистического управ­ления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров. В соответствии с этим в логистике, как в со­временной парадигме ресурсосберегающего алгоритма предпринима­тельской деятельности, выделяют совокупность бизнес-активностей, направленных на прагматическую реализацию логистического подхо­да, именуемую «логистический менеджмент».

«Логистический менеджмент» трактуется в двух смыслах:

• во-первых, как совокупность средств и форм управления снаб­жением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы;

•во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями фирмы с внешними партнерами по бизнесу, с потребителями продук­ции (услуг), а также внутри персонала.

Таким образом, логистический менеджмент в фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анали­за) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой логистической системы фирмы.

Логистическим менеджментом также называют управленческий персонал фирмы.

Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной системы управления с функциональ­но-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг, логистика, инновации, персонал и т.п.), объ­единенными стратегическими, тактическими и другими целями.

Особенность логистического менеджмента: как по стратегичес­ким, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями управления (инвестиционно­го, инновационного, информационного, производственного, финан­сового, кадрового).

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения фирм. В связи с этим возникают новые требования к коммуникаци­онному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, раз­витию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной или торговой фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

• гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и рациональном использовании существующих мощностей;

•создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставле­ния расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);

• создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Проблема формирования инфраструктуры товарного рынка яв­ляется чрезвычайно важной и сложной задачей. В настоящее время в России нет нормальных базисных рынков (земли, труда, капита­лов), рынок же товаров и услуг формируется без активного участия государства, в условиях сохранения монополизма, при отсутствии конкурентной среды, как в сфере производства, так и товарного об­ращения.

Имеются сложности и специфического характера, которые суще­ственно затрудняют развитие логистической концепции в современ­ной России:

1. Сложная общеэкономическая ситуация и социальная напряжен­ность не способствуют продвижению в российском бизнесе принципи­ально новых для большинства предпринимателей, менеджеров, инже­нерно-технических работников логистических идей. Высокий уровень монополизма в важнейших отраслях, финансовая неустойчивость, от­сутствие ощутимого роста объемов производства и уровня жизни насе­ления, негативная реструктуризация национальной экономики и свер­тывание реальных инвестиций в совокупности формируют обстановку, неблагоприятную для внедрения и развития логистики.

2. Длительное время в отечественной экономической науке недо­оценивалась роль сферы обращения на макроуровне и значение снаб­жения и сбыта продукции на микроуровне. Развитие сферы обраще­ния существенно отставало от производственной сферы, она финансировалась по остаточному принципу, а руководящий управ­ленческий персонал хронически недооценивал ее роль. В итоге сфера обращения характеризовалась замедленным темпом продвижения то­варов от производителя к потребителям, высоким уровнем неудовлет­воренного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем ка­чества обслуживания потребителей.

3. В настоящее время Россия существенно отстает даже от среднего мирового уровня в развитии инфраструктуры экономики; основные негативные моменты заключаются в следующем: отсутствие обосно­ванной стратегии развития систем дистрибьюции товаров в промыш­ленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовом уровнях; недостаточный уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций; неразвитая транспортная инфра­структура, прежде всего в области автомобильного транспорта; отсут­ствие практически на всех видах транспорта современных транспорт­ных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта; низкий уровень развития производственно-технической базы склад­ского хозяйства; нехватка современного технологического оборудова­ния по грузопереработке; слабый уровень механизации и автоматиза­ции складских работ; слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.

Названные факторы серьезно тормозят внедрение логистической концепции в российскую экономику, а их преодоление в относитель­но короткие сроки весьма затруднительно.

Для выхода из создавшейся ситуации необходима государственная стратегия развития российского товарного рынка. Формирование но­вых эффективных экономических механизмов и структур, позволяю­щих управлять торговлей и рынками экономическими методами, це­лесообразно осуществлять в следующих направлениях:

• формирование необходимых экономических условий, стимули­рующих кооперацию предприятий оптовой торговли, товаропроизво­дителей, информационно-торговых и финансовых предприятий с участием регионов и муниципалитетов в уставном капитале;

• разработка экономических механизмов и структур, обеспечива­ющих функционирование независимых и свободных, но регулируе­мых рынков, на которых каждому субъекту экономики предоставле­ны равные возможности по доступу к информации о спросе, предложении, ценах, а также общие, равные для всех условия заклю­чения сделок;

• создание целостной системы регламентации и контроля торговли и рынков, включающей единые правовые основы, обязательное ли­цензирование торговой деятельности как для предприятий и организа­ций, так и для частных лиц, сертификация предприятий торговли.

Особо следует отметить правовой аспект становления и развития логистики в России. В настоящее время в стране законодательство в области логистики практически отсутствует. Нет ни одного закона, подзаконного акта или нормативного документа, где бы упоминалась логистика. Российское законодательство недостаточно корреспонди­руется с международным законодательством в областях международ­ной торговли, движения, международных (в том числе транзитных), внутренних национальных, а также смешанных перевозок. Существу­ет целый ряд факторов, которые сдерживают продвижение товаров и приводят к тому, что уже установленные логистические цепи не обла­дают долговременной стабильностью.

Повышение организационно-экономической устойчивости фир­мы реализуется межфункциональным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными под­разделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Взаимодействие фирмы-производителя с партнерами и логистическими посредниками в снаб­жении и сбыте составляет предмет логистического менеджмента, имеющего приоритетное значение для достижения стратегических целей фирмы на рынках товаров и услуг, а также факторов производ­ства. Если политика фирмы, действующей в дистрибутивном канале, затрагивает интересы других фирм и влияет на их прибыль, то логис­тический менеджмент дает возможность сформировать компромис­сное решение, позволяющее достичь определенных выгод всем чле­нам дистрибутивного канала, рассматривая его как единое целое.

На рубеже XX—XXI вв. значительно активизировались научные исследования проблем российской логистики, решение которых осо­бенно важно для практики. Среди наиболее значимых результатов, достигнутых в рамках этих исследований в последние годы, необходи­мо отметить следующее:

1. Осуществлена систематизация теоретических, методологичес­ких и практических проблем логистики и логистического менеджмента, их роли и места в системе совр


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.